Работа со спонсорами — очень ответственное занятие. Кому-то удается получить многомиллионную поддержку, а кто-то не может договориться даже о рюкзаке. Так вышло, что у нас обширный опыт работы со спонсорами и мы решили собрать наш опыт в этой статье.

Шаг 1. Необходимо определить список необходимого. Понять, что вам действительно нужно — снаряжение или техника, а может автомобиль и пара миллионов рублей? Только не стоит витать в облаках, составляйте список того, что вам действительно необходимо. Подумайте, ведь все ваши фантазии вряд ли удовлетворят, а если даже и удовлетворят — во что превратится ваш блог? В сплошную рекламу.

Шаг 2. Список компаний, с которыми можно вести переговоры — интернет вам в помощь, самые крупные компании на слуху, остальных можно найти в любых поисковиках. Там же как правило указаны контакты ответственных лиц.

Очень важно понимать — если вы делаете проект и хотите привлечь партнеров — не надо относиться к этому как к попрошайничеству — партнерство подразумевает под собой выгодные отношения. Соответственно если прийти к спонсору и сказать дайте нам ништячок, мы хотим попутешествовать и сэкономить немного — вряд ли ему это будет интересно. Важно понимать: чем ваш проект будет полезен партнерам, чем интересен аудитории, что вы хотите видеть в перспективе и как будете это осуществлять. 

Первую ошибку мы допустили в самом элементарном — составили описание в текстовом файле, но благо отправили буквально по нескольким адресам. Разумеется, результата не последовало. Учась на ошибках, составили красочную презентацию с описанием концепции, миссии, способом взаимодействия с аудиторией.

Важные моменты, на которые нужно обратить внимание —

1. Как вы будете привлекать подписчиков (участников, пользователей, фоловеров)? т.е. важно понимать,за счет чего люди будет интересоваться вашим проектом, как будет распространяться информация, с какой периодичностью, на каких площадках.
2. Как в этом будут участвовать партнёры? (как будут отражены в вашем контенте?)
3. Какой у вас запасной план? (ну если говорить конкретно о нашем проекте — путешествие- вещь очень нестабильная, может не быть связи, не быть заряда телефона или ноутбука, да что угодно — как в это время аудитория получит информацию?
4. Насколько реальны ваши амбиции и планы? (ну то есть, если я никогда не плавал с акулами, а тут обещаю снять цикл передач об этом, вероятность того,что я стану их кормом из-за отсутствия опыта очень велика)
5. План публикаций. Партнёру важно видеть в количественно измеренных единицах свою выгоду за предоставленную помощь.

Опираясь на все вышесказанное, советуем еще раз всё хорошенько обдумать, поставить себя на место партнеров, подписчиков…и если «за» перевешивают «против» — вперед!>

Конкретно в нашем случае к партнёрству мы решили привлечь следующие направления:

1. Сотовая связь.

Тут всё просто — нам очень важно всегда оставаться на связи по двум причинам —

1)Все же мы уехали не на неделю и всегда важно дать весточку родным,что всё хорошо

2)Доступ к интернету для пополнения информацией группы и блог (тут предлагаем не спорить на тему зависимости от соц.сетей — мы взяли на себя некие обязательства, объявили миссию и теперь относимся к проекту очень серьезно, а значит это даже какого-то рода работа).

Что в итоге получилось — из всей большой тройки операторов, Мегафон нас проигнорировал, но когда мы дозвонились до одного из сотрудников  — нам рассказали интересную историю о том, что они вынуждены всё монетизировать, что симка такая будет стоить миллион и дать они нам её готовы,если мы заплатим 35% налог на прибыль — 350К. Мтс ответили нам спустя полтора месяца — когда мы уже уехали, хотя предварительно мы звонили также PR- менеджеру. Ну облегчает задачу то, что в ответе они лишь переадресовали письмо в другой филиал. Почти сразу нам ответил Билайн. Переговоры шли полтора месяца — и увенчались успехом. У нас появились две сим-карты на полгода с возможностью звонков, смс и инертнее-траффика.

2. Оборудование для фото и видео съемки, гаджеты.

Сейчас часто люди уже ленятся читать подробности — куда проще и доступнее посмотреть видео. Без камеры пускаться в путь было совершенно нельзя — уже очень много инфоповодов впереди.
Предложение мы отправляли в различные магазины электробытовой техники, нескольким производителям. Также некоторые нас просто проигнорировали, кто-то отказал, кому-то мы умудрились написать даже в контакте. В итоге отклик мы получили от магазина Мвидео. Переговоры шли по переписке, надо отдать должное — связь постоянно поддерживалась, все вопросы были по делу. Можно сказать,что именно благодаря этому партнеру мы смогли оперативно разработать концепцию сотрудничества, предусмотреть множество нюансов и вникнуть в это с головой. Как результат — мы получили возможность фиксировать события на две видеокамеры — GoPro Hero 3 и Full HD камеру Panasonic.

3. Снаряжение.

На момент принятия решения из адекватной снаряги у нас остался только фонарик) палатка была невыносимо тяжелой, рюкзаки вряд ли продержались бы год и прочее.. Со снарягой нам показалось вопрос будет решен максимально просто и быстро — казалось бы, есть производитель, который мог бы предоставить тестовые экземпляры. Но почему-то именно тут у нас возникли сложности — производителей в России много, но не все готовы участвовать в подобных проектах — причем конструктивно мало кто мог ответить почему. И в тот момент,когда мы уже совсем опустили руки и смирились с покупкой рюкзаков, вдруг пришел ответ — «ребята, у нас есть для вас кое что, забирайте скорее!»  Нас поддержала компания Novatour  — дали огромную охапку одежды, рюкзаки, флиски, баффы, кепки, палатку. Мы до сих пор активно сотрудничаем и судя по всему, выгодно для обеих сторон)

4. Медиа и PR.

Коль мы собрались привлекать к помощи максимум людей — нужно людям про нас рассказать. Самые проверенные способы — радио, ТВ  пресса. Мы начали отправлять информацию на некоторые радиостанции (тут в основном брали в расчет Оренбург и Орск,т.к. там есть хоть какие-то знакомства). Даже написали в газету с.Илек Оренбургской области, с населением в 20к человек, откуда Леся родом — я знаете,что самое смешное — именно там нам предложили заплатить за статью).
Затем мы конечно были приятно удивлены- крупнейшая медикомпания восточного оренбуржья — ТРК Евразия поверила в нас. Ребята вдохновились нашей задумкой и в секунды дали ей ход на тв и в интернете. Это подтянуло еще пару газет. Плюс оренбургский журнал «Люди и Вещи» — поддержал нас и выделил целую страницу! Тут же начали писать представители еще пары журналов и одного телеканала, но мы уже уехали.

В Петербурге нашим важным медиа-партнёром стало event-агенство PencilGroup — организаторы крупнейшего в России форума 3D Журналистика. Благодаря ребятам, мы сумели вникнуть в подробности продвижения информации в медиасфере.

Спустя год нас также стал поддерживать журнал 42 mag, в котором периодически публиковались наши заметки.
В Пронсее путешествия периодически у нас возникают различные идеи для сотрудничества, либо какие-то компании сами нас находят. В процессе поездки у нас сложились проекты с мойгерой.рф: ребята печатают на свитшотах и футболках настоящих героев России, так у нас появились Гагарин и Поддбуный. Еще одно сотрудничество сложилось с Русскими блинами, т.к. наш проект КРугосветная Масленица тесно переплеталась с их концепцией.

Из неудачного опыта можем отметить Автоваз, который отвечает примерно полтора месяца на письмо и уточняет его тему, чтоб понять, кому переадресовать. В общем мы долго пытались связаться не секретарем, а менеджером, но нас та ки не связали.

Еще был неприятный опыт с Яндекс Деньги, но это лишь человеческий фактор и банальная невоспитанность одного сотрудника.

В остальном всё складывается позитивно, если подходить к процессу грамотно.

Но самое главное,что мы поняли — всё зависит от людей — результат, который мы имеем сейчас на данный момент — огромные усилия парней и девушек, которые в нас поверили. Поверили в нас с самого начала — когда мы не проехали еще ни одного километра под именем проекта. Отстояли наш проект перед руководством и дали нам шанс. Мы до сих пор в приятном удивлении и полны благодарности к такой милости судьбы. Но именно для того,чтоб в вас поверил хотя бы один человек — вы должны сами быть уверенны в том,что делаете. У вас должна быть интересная идея и огромное желание её воплотить в реальность!

DSC_1312