Станции московского метро теряют признаки памятников


Городские легенды

Самое интересное и таинственное — не то, что станции существуют, а легенды, которые ходят об этих местах.

Одной из самых загадочных историй считается таковая о станции «Перово». Вестибюль ее украшают фрески со львом, солнцем, птицами и единорогом. Так как все это считается определенными символами из древних мифов, то в связи с этим есть мнения, что барельеф связан со славянскими Богами. Другие связывают голову льва с главой из Библии, в которой идет речь о конце света. Сотрудники рассказывают, что во время декорирования скульптор неожиданно заболел, и срочно вызвали другого. Он справился с работой очень быстро и качественно, а в свете экстренных обстоятельств никто не удосужился посмотреть, что именно изображено на скульптурах. Сам мастер исчез без следа, и данных о нем нет никаких.

станция призрак московского метро

Еще одна страшилка про подземный мир — легенда о поезде-призраке, который раз в месяц проезжает по Кольцевой. Он останавливается на всех подземных остановках, но двери открывает очень редко. Считается, что если человек войдет в вагон, то его больше никто не найдет. Сам поезд старой конструкции, машинист в форме, характерной для довоенного времени, и несколько пассажиров, также одетых в старинную серую одежду. Считается, что в этом поезде находятся души умерших во время работ над подземными дорогами. К ним привлекались заключенные, поэтому с ними не церемонились и могли сбросить в шахту и замуровать прямо в стену за малейшую провинность.

Непригодны по состоянию здоровья

К числу станций метро, вблизи которых встречаются призраки, относится станция «Сокол». В начале XX века недалеко от неё находилось воинское кладбище, где хоронили погибших в Первую мировую войну. В 1918 году здесь были расстреляны и захоронены белые офицеры, юнкера и священники, принявшие участие в вооружённых столкновениях в Москве. Кладбище ликвидировали, а на его месте разбили сквер. Сегодня напоминанием об уничтоженном кладбище и расстреле служит возведённый там Крест с надписью: «Казаки, солдаты, юнкера, офицеры, генералы и ополченцы-добровольцы, павшие в войне 1914-19 годов. Вечная Память героям Брусиловым и Георгиевским кавалерам». Туннель метрополитена, ведущий от станции «Сокол» к станции «Войковская», проходит под уничтоженным кладбищем. Близость к туннелю разорённых гробов даёт о себе знать и сегодня. О неприятных ощущениях, возникающих вблизи станции, рассказывают не только пассажиры. Многие машинисты и рабочие подземки признаются, что возле станции «Сокол» у них возникает чувство, будто кто-то стоит за спиной. А ранним утром, когда станция ещё закрыта для пассажиров, на путях и перроне неоднократно замечали странные прозрачные обнажённые фигуры. Однажды машинист и его помощник передали по связи диспетчеру, что в туннеле перед поездом стоит на путях женщина в белом. Машинист произвёл вынужденную остановку поезда, и женщина растворилась. После этого случая машиниста и его помощника сочли непригодными по состоянию здоровью к работе на метрополитене и уволили.

Путевой обходчик

Вторая гипотеза, объясняющая появление призраков в метрополитене, связана с явлением, называемым памятью места. Фантомы, бродящие здесь, обычно имеют отношение к несчастным случаям, когда-то произошедшим здесь. В момент гибели у человека возникает мощный энерго-информационный выброс. Эта информация «записывается» на стенах туннелей или станций и через определённое время начинает проявляться. И тогда на перроне или в салоне поезда появляются призрачные фигуры. Причём их часто видит не один, а сразу несколько человек. Зрительные образы, связанные с феноменом памяти места, чаще всего возникают в Москве на станции «Авиамоторная». Именно на ней в 1982 году произошла трагедия на эскалаторе, унёсшая жизни сразу восьми пассажиров. Иногда причиной появления призрака является непреодолимое желание человека продолжать выполнять свою работу. Среди работников московской подземки ходят истории о том, что после полуночи в туннелях можно встретить призрак Путевого обходчика. Человек, и после смерти не желающий расстаться с местом своей работы, не мог себе представить жизни без привычных обходов туннелей. И отойдя в мир иной, он продолжает обследовать своё хозяйство.

От «Калининской» до «Киевской»

После того как в 1953 году открылся участок, который именуется Арбатским радиусом, параллельный перегон от «Калининской» до «Киевской» закрыли. Здесь оборудовали складские помещения под запчасти и вагоны.

А такие помещения, как «Смоленская» и «Арбатская», задействовали под выставки. Довольно недолго продолжали радовать народ подобными мероприятиями станции-призраки московского метро. Фото с выставок поражают красотой. Но «Смоленская» закрылась после третьего мероприятия, а на «Арбатскую» ходили до самого возобновления работы этой линии. Сейчас все эти остановки — часть Филёвской ветви.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: