Казанская Церковь (Коломенское)


Эта удивительная святыня расположилась в Южном округе города Москвы, столичном районе под названием Негатинский Затон, в небольшом поселке Коломенское. Находится он на территории одноименной заповедной зоны с музеем. Уникальность храма Казанской иконы Богородицы заключается в его необычной архитектуре середины 17 столетия, ведь церковь является бесстолпной и имеет 5 куполов. Но святыня привлекает внимание не только своей уникальной архитектурой, но и старинными чудотворными иконами.

История храма

1649 год ознаменовался очень важным для государства событием — появлением на свет преемника царского престола Дмитрия Алексеевича. В этот день произошло общее церковное почтение Казанского образа Богоматери. Именно в то время по указу царя началось строительство каменного храма в ярославской Казанской монастырской обители и церкви при дворце правителя в Коломенском. Строительные работы продолжались на протяжении последующих четырех лет. Так и появился красивейший храм из кирпича на высоком нижнем этаже (подклете) и шатровой колокольней.

Но, существуют и другие версии того, почему была построена церковь. В книжке Паламарчука рассказывается о тои, что ранее под церковным крестом была надпись, в которой говорилось о строительстве храма в честь 100-летней годовщины взятия Казани. Также в книжке «Сорок Сороков» говорилось о располагавшейся ранее на её месте церквушки из дерева.

Более позднее предание рассказывает нам о том, что храм Казанской иконы Божьей Матери был возведен во времена царствования Михаила Федоровича по его указанию (1630 год). В другом церковном предании повествуется, что первый камень закладывался еще в 1610 году, в память о московском освобождении от нашествия поляков.

Изначальное строение было простым, в нем не было какой-либо росписи. Первые настенные рисунки появились только в 1910 году. В период с 1941 по 1942 годы храм был закрыт, но вскоре службы были возобновлены и не прекращаются до нынешних времен.

Храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском

Храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском. Источник: ru.wikipedia.org

Великолепный парк «Коломенское», бывшая резиденция русских царей, являет собой без преувеличения очень колоритную, атмосферную картину. Не удивительно! Здесь располагается достояние деревянного зодчества России, в частности храм Казанской иконы Божией Матери – единственный, постоянно действующий в этом парке.

Мысль о его строительстве (в честь освобождения от польско-шведской интервенции) посещала ещё царя Михаила Фёдоровича. Но святая обитель была возведена в 1630-х гг., во времена правления Алексея Михайловича. В 1629-м у царя родился наследник, в связи с радостным событием и была построена церковь в честь Казанской иконы Божией Матери, ведь именно её Романовы считали своей заступницей.

Храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, колокольня. Источник: zvon.ru

Надо сказать, некоторые источники полагают, что храм возведён в честь 100-летия взятия Казани (Казанский поход в 1552 г.) на месте более древнего храма. Другие считают, что церковь всё же заложил Михаил Фёдорович в честь освобождения от поляков, а освящена она была уже при его сыне.

Можно долго дискутировать по поводу происхождения, но бесспорно то, что храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском – красивый образец архитектуры с необычной конструкцией. Высокий подклет, круговая галерея с полукруглыми арочными соединениями, широкие лестничные всходы… А северное крыльцо, соединённое с обособленной колокольней – единичный случай в зодчестве XVII ст.

Экстерьер храма незатейлив, многие архитектурные элементы выполняют лишь декоративную функцию. Колокольня смотрится даже несколько архаично для столь позднего времени. И всё же, в целом мы видим красивую гармоничную структуру, иными словами – прелестный, благовидный храм Господний.

Храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском после строительства был расписан и богато убран. Полы выстилались войлоком, стены драпировались тканями и украшались коврами, иконы обрамлялись пеленами и полотенцами, многие образы держались в резных киотах.

Обретение иконы Божией Матери «Державная». Источник: kolomenskoe.prihod.ru

Казанский храм служил семейной церковью для царской семьи. Он соединялся закрытой галереей с деревянным дворцом Алексея Михайловича. В 60-х гг. XVIII ст., когда дворец перенесли на другое место, святая обитель становится приходской церковью Коломенского.

Храм прекращал работу лишь в 1941-1942 гг.

С 1990 г. здесь находится великая святыня — икона Божией Матери «Державная». В её честь в 2012 г. был освящен нижний храм.

В главном храме находится деревянная скульптура – Христос в темнице, ранее стоявшая в одном из приделов. Это очень выразительное изваяние и, что примечательно, нетипичное для православных храмов.

Особенности архитектуры

Изначально здание храма было придомовым и соединялось с царским дворцом небольшим переходиком, длина которого составляла 50 метров, а ширина 3 метра. Согласно словам послов из Польши, которые посещали крытый переход Коломенского храма Казанской иконы Богоматери в 1671 году, он был выполнен из камня, в нем были большие окна и ковры ручной работы, облегчающие процесс ходьбы. В северной части здания располагается крыльцо, служащее не только колокольной основой, но и средством перехода в саму колокольню.

Как добраться и расписание

Адрес: г. Москва, просп. Андропова, 39, стр. 9. Добраться до собора можно на метро, остановка «Коломенское» или маршрутами автобусов No 219, 608, 820, 263, 299, 291, 701 до остановки «Музей Коломенское». Расписание богослужений в Казанском храме в Коломенском:

  • утреннее и вечернее песнопение 08:00 и в 17:00;
  • воскресение и праздники песнопение в 07:00 и 10:00, накануне всенощное бдение в 18:00;
  • воскресение в 17:00 молитва с песнопением Казанской иконе Божией Матери;
  • пятницу молитва с песнопением иконе Божией матери «Державная».

Лучшая статья для Вас, переходите: Храм Живоначальной Троицы в Старых Черемушках

Господь всегда с Вами!

Местные святыни

Самой почитаемой храмовой святыней является чудодейственная икона Богородицы «Державная». Помимо этого в его стенах находится чтимый список Казанского образа Божией Матери. А в северной части здания можно увидеть уникальную скульптуру из дерева, которая изображает Иисуса Христа и располагавшаяся ранее в центральной части церкви.

Рекомендуем обратить внимание на подходящие иконы: Рукописная Казанская икона с резьбой 28

Цена от: 27 000

Подробнее Икона из финифти Казанская 61 (Размер 10*12 см)

Цена от: 20 500

Подробнее Рукописная икона Казанская 32 (Размер 10*13 см)

Цена от: 7 900
Подробнее

История

Парк Коломенское был бывшей резиденцией царственных особ Российской державы. Идея строительства церкви пришла царю Михаила Федоровича после освобождения от шведско-польского нашествия. Но возведен собор во времена его сына Алексея Михайловича, когда на свет появился наследник престола. В Коломенском в 1667 году строится новый деревянный дворец, который с возведенным храмом, составил единый комплекс.

Некоторые исторические данные свидетельствуют, что церковь возвели в честь столетия взятия Казани, другие, что заложил Михаил Федорович, а освещение произошло при сыне.

Возвели строение на месте Казанской церкви, где в свое время скрывался Лжедмитрий второй. Именно это побудило царя сделать памятник событиям прошлых лет, убрать прежнее строение и построить новое.

Лучшая статья для Вас, переходите: Саввино-Сторожевский монастырь в Звенигороде

Изменения не коснулись церковного шатрового строения, и оно представляет в настоящее времени первоначальный вид. Под крестом имеется начертание, что храм построен на месте деревянной церкви как дань победы над Казанским княжеством сто лет назад. Исторические данные соответствует. Казань была завоевана в 1552 году, а в 1669 году царь Михаила Федоровича издал указ о почитании Пресвятой Богородицы. Строительство было закончено через четыре года.

После смерти Алексея Михайловича значение собора угасает. В семнадцатом столетии Коломенское перестало быть государственной резиденцией. Во второй половине девятнадцатого столетия стали убирать летние дворцы, и храм стал приходским.

В двадцатые годы прошлого столетия собор был закрыт и открыт музей.

В настоящее время церковь открыта ежедневно с 07:30 до 20:00. На входе указано расписание служб в Казанском храме в Коломенском.

Имеется купель для крещения взрослых, церковная воскресная школа и библиотека.

САКРАЛЬНЫЕ ТАЙНЫ КОЛОМЕНСКОГО

МЕСТО СИЛЫ

25 августа 1530 г., во время сильнейшей грозы в великокняжеской вотчине Коломенское в семье великого князя Василия III родился сын — будущий царь Иоанн Грозный.

Астрологи Василия III напророчили младенцу великое будущее, но также предсказали, что в день рождения будущего царя разразится над Москвой страшная гроза, — таким же будет и его царствование. Гроза была невиданная и сопровождалась знамениями, сильно испугавшими москвичей. Летописцы отмечали, что “молнии блистали по всей земле Русской и земля разверзлась до Преисподней”.

Счастливый отец в честь долгожданного наследника заложил благодарственную шатровую церковь Вознесения Господня в Коломенском. Иногда Вознесенский храм сравнивают с мощным деревом, вросшим в землю крепкими корнями, символизирующим райское “древо жизни” и древо великокняжеского рода. После освящения Василий III щедро одарил храм и устроил пир в Коломенском. Все темницы были открыты, золото сыпалось без счета, народ толпился, принося поздравления великому князю.

Храм предназначался только для членов царской семьи. Шатровая сень символизировала богохранимость молящихся в храме и нисходящую на них благодать Божию. Подклет церкви, в котором во время царских приездов хранилась государева казна, окружен со всех сторон галереей — гульбищем. На восточной стороне галереи вместо выступающей апсиды стоит белокаменный трон. Именно с него подолгу любовался Москвой Иван Грозный.

На соседнем высоком холме возвышается Предтеченский храм, заложенный в 1529 году как моление о даровании наследника, которого великий князь ожидал более 20 лет и ради которого решился на беспримерный в то время шаг — развод с первой женой, Соломонией Сабуровой. Ее насильно постригли в монахини, и она, по легенде, прокляла за это и бывшего супруга, и разлучницу Елену, и все их потомство. По другой версии, храм был построен самим Грозным в память венчания на царство. В числе других поводов к возведению храма называют и моление о даровании наследника — царевича Иоанна, и благодарение за его рождение, и даже покаяние за его убийство.

По древним поверьям, Коломенское — это “место силы”, где локализируются духи, энергия, даруются способности и предопределяется судьба. Грозный любил Коломенское. Здесь, в Коломенском, он собирал полки перед походом на Казань, здесь он ежегодно праздновал день своего рождения и пировал с иерархами и боярами. Народ верит, что Грозный стал жестоким именно потому, что вся его жизнь была тесно переплетена с таинственным и мистическим Коломенским, где в заколдованном Голосовом овраге веками происходило что-то необъяснимое.

ВРАТА В ПОДЗЕМНОЕ ЦАРСТВО

С древних времен Голосов овраг считался мистическим местом и назывался Волосов (Велесов) в честь древнего языческого бога Beлеса — покровителя домашнего скота, плодовитости и богатства.

Его имя связывали с культом мертвых (welis — покойник) и считали властителем подземного мира. В 60-е годы легендарный овраг стал частью Москвы. К ложу оврага ведут 66 ступеней. А дальше, по направлению к Москве-реке, — еще 18 (6+6+6), то есть три раза по шесть. Старожилы этих мест уверяют, что “Москва — это пуп Земли, а пуп Москвы — в Волосовом овраге”.

Археологи установили, что именно здесь, на высоком холме, близ Голосового оврага в I тысячелетии до н.э. поселились первые жители столицы “дьяковцы” — угро-финское племя меря. Местные крестьяне не раз натыкались здесь на человеческие кости и прозвали это место “чертовым городищем”. Вполне возможно, что найденные кости — следы ритуальных жертвоприношений. Чертов городок был сакральным “лобным местом” — “святилищем”, где происходили языческие магические обряды, а Волосов овраг был обителью подземного бога дьяковцев.

Ученые зафиксировали на дне оврага довольно большой разлом земной коры, через который выходят мощные излучения. Эзотерики считают эти места “воротами в подземное царство”. Археологи обнаружили, что древние “москвичи” таинственно исчезли бесследно всем племенем за 300 лет до официального основания Москвы. Как сквозь землю провалились!

ЗАБЛУДИВШИЕСЯ ВО ВРЕМЕНИ

Овраг этот издревле пользовался дурной славой. Бывали случаи, когда люди, заходя сюда, проходили сквозь “пупырчатый” туман и оказывались перенесенными лет на 30—50 в будущее. Так, в 1621 г. у ворот государева дворца был взят стрельцами небольшой отряд татарских всадников. Все пленные показали, что они воины хана Девлет-Гирея, войска которого пытались захватить Москву в 1571 г. Отряд, уходя от преследования, спустился в окутанный зеленоватым туманом овраг, а вынырнул через 50 лет, уже в следующем веке! Правдивость их слов подтверждало явно устаревшее оружие. Дознание и розыск показали: татары говорили правду.

В газете “Московские Ведомости” от 9.07.1832 г. рассказывается о двух крестьянах Архипе Кузьмине и Иване Бочкареве, без вести пропавших в 1810 г., и неожиданно появившихся в 1831 г. Приятели рассказали, что возвращались ночью домой из соседней деревни и решили пройти “нечистым” оврагом. На дне долины клубился густой туман, в котором вдруг возник “коридор, залитый белесым светом”. Они встретили заросших шерстью людей, которые знаками указали им обратную дорогу. Когда они пришли в родную деревню, оказалось, что прошло уже два десятилетия. В дело вмешалась полиция. По настоянию следователей в овраге провели следственный эксперимент, в ходе которого один из путешественников во времени снова растворился в тумане и назад уже не вернулся. А второй вскоре повесился.

КОЛДОВСКИЕ ВАЛУНЫ

В легендарном овраге лежат не менее легендарные скандинавские валуны, около 5 тонн каждый. Один из камней лежит на дне оврага, другой — на его высоком склоне. Нижний из камней пупырчатый, будто бы покрытый “гусиной кожей”, именуется “Гусем”. Он покровительствовал мужчинам, даруя воинам силу и удачу в бою. Считается, что, если на нем посидит мужчина, его “мужская” сила усилится.

“Девий камень”, пузырчатый, как будто вскипевший, приносит счастье прекрасной половине человечества.

Поверхность этого камня необычной формы в виде “женской груди” или “головок младенцев”, до сих пор является предметом поклонения людей, наделяющих камень особой целебной силой, помогающей при бесплодии. Страждущие ложатся на камень, раскинув руки крестом, головой к жертвеннику капища и просят об исконном “бабьем счастье”.

Старожилы убеждены, что сакральные камни могут увеличиваться с течением времени. Согласно легенде, именно в этом месте произошла битва Георгия Победоносца со змием. Коня Победоносца разрубило пополам: голова отдельно, туловище — отдельно. Обе части животного обернулись камнями. Поэтому Бабий камень иногда называют Георгиев или Егорьев, а мужской, напоминающий голову лошади, — Конь-камень. Если присмотреться к сложному рисунку поверхности Бабьего камня, можно увидеть очертания Богоматери, держащей на руках Младенца. В верхней части камня находится небольшая круглая чаша, собирающаяся в ней “живая” вода считается священной. Лечебной силой обладает и земля из-под камня, которую прикладывают к больному месту.

Подтверждением некой избранности данного места служат чистейшие, никогда не замерзающие родники, что бьют в укромных уголках оврага, — они считаются следами от копыт коня и издавна пользуются у окрестных жителей славой исцеляющих дух и тело человека. Хрустальная вода родников исцеляет глазные и почечные болезни и особенно бесплодие у женщин. Рассказывают, будто бы здесь исцелилась одна из жен Грозного. С тех пор женщины молились в Коломенском о даровании потомства. Один такой родник назван “Кадочкой”: в срубе над ним раньше стояла деревянная кадка, из которой целительную воду москвичи разбирали ведрами — и всем хватало. Говорят, из ручья можно набрать “живой и мертвой” воды.

Прикоснитесь рукой к вспененной поверхности валунов и загадайте желание. Для верности завяжите ленточку на ветвях соседнего дерева. Это служит якорем, фиксирующим намерение человека в Месте Силы. И тогда камни, в которых, по преданиям, до сих пор живут духи древних богов, обязательно помогут осуществить мечту.

ЛУЧИ НЛО

От поверхности камней исходит интенсивное загадочное излучение. Страждущие получают своеобразный сеанс физиотерапии, излечивающий недуг. В 1995—1996 гг. ученые из Института общей физики провели здесь замеры электромагнитных полей. Превышение нормы в овраге — более чем в 12 раз, вблизи валунов — более чем в 27 раз. При этом эксперимент едва не закончился трагедией — один из физиков вдруг был резко поднят неизвестной силой в воздух на высоту 3 метров. Затем действие силы неожиданно прекратилось, и физик рухнул в овраг. Едва не погиб. При этом магнитометр вышел из строя, а измеритель лептонных полей зафиксировал наличие “критической массы” лептонов. В начале 90-х г. тут отметились экспедиции японцев. Стрелки их приборов зашкалили, счетчики затрещали, и ученые в панике уехали.

Исследователи утверждают, что камни напрямую связаны с космосом: над ними часто зависают НЛО. Очень часто в небе над легендарным оврагом фотопленка фиксировала необъяснимые таинственные пятна. Здесь часто выходят из строя фотоаппараты и мобильники, а стрелка компаса упорно указывает не на север, а в эпицентр заколдованного оврага, где четко прослеживаются все признаки мощнейшей аномальной зоны.

На протяжении столетий в Голосовом овраге видели “волосатых людей” огромного роста, принимая их то за нечисть, то за призраков. Они описаны и в хрониках времен Ивана Грозного, и в… советских газетах! В 1926 г. вышла статья А. Рязанцева “Пионеры ловят Лешего” о появлении “заросшего шерстью дикаря” в таинственном овраге. В последний раз мохнатое чудище наблюдал здесь 10 июля 1955 г. участковый милиционер П.Н.Карпов.

Он увидел в овраге 3-метрового волосатого человека и так перепугался, выпалил в него всю обойму. Гигант не шелохнулся, затем оглянулся и… “растаял”.

Итак, подведем итоги: уфологи утверждают, что над оврагом часто появляются НЛО, эзотерики верят, что камни — мистические кристаллы, связанные с космосом. У “временного провала” устраивают свои игрища толкиенисты, проводят семинары эзотерики, медитируют буддисты. Влюбленные приходят сюда, чтобы привязать ленточку и укрепить свои отношения, а ссорящиеся — чтобы помириться. “Аномальщики” уверены, что этот овраг — важнейшее место в сакральной географии Москвы.

Верующие проходят мимо камней в Предтеченский храм и считают маршрут святым. Храм возвели на бывшем языческом Велесовом капище. Во время раскопок на территории древнего погоста открылось несколько каменных гробов “детского” размера. На их поверхности изображены таинственные знаки, смысл некоторых из которых до конца не ясен. По свидетельствам очевидцев, по ночам над гробами наблюдается тусклое свечение, странные вспышки синего огня, иногда между могил появляются полупрозрачные белесые тени. Нередко слышны странные звуки, напоминающие детский плач. Есть мнение, что свою знаменитую библиотеку Иван Грозный спрятал именно здесь.

ПРОКЛЯТИЕ ЛЕГЕНДАРНОЙ ЛИБЕРИИ

18 марта 1584 г. Иоанн Грозный скоропостижно скончался. В народе поползли слухи о том, что на царскую Либерию наложено проклятие: кто к ней прикоснется, тот умрет раньше срока страшной смертью! А наложила эту кару будто бы бабка Ивана Грозного Софья Палеолог, которая привезла бесценные книги из Византии. Софья, слывшая колдуньей, заговорила бесценные рукописи, наложив на них “проклятье фараонов”. По слухам, Либерия содержала книги по черной магии. “Грозный поделил свою библиотеку на “светлую” и “черную”. Светлую держал открыто. А вот книги из “черной” велел замуровать в подземелье. На всех, кто будет искать его сокровища, наслал он “сохлую болезнь” и наложил “замок неухватный”.

О том, что библиотека, возможно, находится именно здесь, говорит не только рамка в руках оператора, но и геофизические приборы. Незадолго до войны церковный сторож, заприметил в храмовой стене небольшую дверцу. Подобрав ключи, он спустился по потайной лестнице вниз. Упершись в конце хода в запертые железные двери и истлевший скелет перед ними, перепуганный кладоискатель вернулся наверх. После этого дверцу внутри храма заложили кирпичом. Археолог И.Я.Стеллецкий в 1938 г. приступил к раскопкам в окрестностях Предтеченской церкви. И на глубине 7 метров наткнулся на массивную известковую кладку. Знаменитый исследователь был уверен, что под дьяковским храмом существует “некое колоссальное подземное хранилище”.

Начавшаяся война, таинственное исчезновение архива, а вскоре и смерть ученого приостановили раскопки.

В преддверии Олимпиады-80, у алтаря под одной из плит обнаружили рыхлый песок, под которым оказались белокаменные ступени, а над ними — свод подземного хода. Прокопав полтора метра вглубь, реставраторы решили обезопасить находку и поставили железную дверь. Но ночью неизвестные злоумышленники сшибли замки и прокопали еще несколько метров. Тогда лаз от греха подальше засыпали и сверху залили бетоном…

Все попытки поисков Либерии кончались полным крахом — легендарная библиотека так и не была обнаружена.

Согласно легендам, на месте, где спрятан клад, часто является призрак — неуспокоенная душа его хозяина.

Странные вспышки огня указывают, где спрятаны сокровища. Их можно найти, повторяя про себя особые отворотные молитвы. Если новый владелец чем-то “рассердит” клад, неприятностей ему не миновать: его будут преследовать галлюцинации и видения, способные довести до безумия.

Череда неудач, слепота и смерть преследовали всех, кто углубился в лабиринт тайн легендарной Либерии и подошел вплотную к их раскрытию. Рано умерли археолог Стеллецкий, академик Тихомиров, скоропостижно скончался писатель Василий Осокин, ослеп Аполлос Иванов. Инженер биолокации Сергей Батрак так объясняет неудачи поисков: колдуны делали клады “невидимыми”, создавая фантомы — мысленные образы клада, располагающиеся вдали от его местонахождения и не позволяющие обнаружить его до назначенного срока.

Согласно легенде, Грозный поручил спрятать библиотеку и наложить на нее запрет. Никто не должен знать, где она находится ровно 800 лет. А ведь прошло только четыре столетия.

ТАИНСТВЕННЫЕ ПОДЗЕМЕЛЬЯ

Не одно столетие волновали кладоискателей слухи о несметных сокровищах, которые грозный царь якобы вывез из покоренного Новгорода и спрятал их в подземельях под Вознесенской церквью.

Археолог И.Я.Стеллецкий полагал, что в толстом буте подвала храма находится потайная палата. В 1930 г. он начал розыски тайника. Но работы были остановлены сотрудниками НКВД. Клад в Коломенском обнаружили спустя 43 года, под стеной храма Вознесения.

Специалисты по биолокации утверждают, что они обнаружили тайный ход из Коломенского в Кремль. Исследуя подвал Казанской церкви, Стеллецкий неожиданно нашел таинственную подземную галерею и клад, замурованный в стенной нише. Это были хоругви и иконы XIX века.

Старожилы рассказывали, что из храма Вознесения тайный подземный ход ведет в легендарный Голосов овраг. И.Ю.Прокофьев, известный в Москве оператор биолокации, обнаружил сквозь земную толщу систему подземных ходов, тянущихся под оврагом, и подземные монашеские кельи размером 1х2 метра. Метод биолокации позволяет выявить спрятанный в земле склеп с сокровищницей. Но искать его исследователь считает несвоевременным, так как сокровища мирового значения могут достаться жаждущим легкой наживы авантюристам.

Недавно по Москве прошел слух, что некие предприимчивые люди застраховали библиотеку Ивана Грозного на два миллиарда долларов. Так что рано снимать еще охранные чары.

ГЛАВНАЯ СВЯТЫНЯ

Однако главной святыней Коломенского являются не спрятанные сокровища, не чудодейственные валуны и родники, а икона Божией Матери “Державная”, чудесно явленная в храме Вознесения 2(15)марта 1917 г., в день отречения от престола императора Николая II.

На ней изображена Богородица с младенцем Иисусом, восседающая на троне с державой и скипетром в руках и царской короне на голове. Царица Небесная “взяла” царские регалии у отрекшегося от власти царя и стала Царицей земли Русской. Духовная передача царской власти произошла в родовом храме Иоанна Грозного.

Толпы богомольцев стекались на поклонение чудотворному образу, от которого начались первые исцеления.

После революции икону передали в запасники Исторического музея. Лишь 27 июля 1990 года “Державная” икона вернулась в Коломенское. Тысячи людей под проливным дождем ожидали святыню. А когда икона прибыла — засияло солнце и в его лучах образ поместили в храм Казанской Божией Матери.

Царица Небесная взяла Коломенское и всю землю Русскую под свое особое покровительство. В следующем выпуске “Зазеркалья” мы расскажем о мистических и нераскрытых тайнах одного из самых пленительных уголков Москвы — Царицына.

LiveInternetLiveInternet

Храм Казанской Божьей Матери в Коломенском является достоянием древней русской архитектуры. Церковь украшает Коломенское три с половиной века. Это шедевр русского зодчества и историческое культурное наследие.

Это бесстолпный пяти-купольный храм с круговой галереей, арочными соединениями и лестничными сходами. Многие конструкции выполняли декоративную роль. Стены храма были оформлены богатой живописью, их драпировали дорогими коврами, материалом, иконы обрамляли полотенцами. Напольное покрытие собора было войлочное.

Парк Коломенское был бывшей резиденцией царственных особ Российской державы. Идея строительства церкви пришла царю Михаила Федоровича после освобождения от шведско-польского нашествия. Но возведен собор во времена его сына Алексея Михайловича, когда на свет появился наследник престола. В Коломенском в 1667 году строится новый деревянный дворец, который с возведенным храмом, составил единый комплекс.

Некоторые исторические данные свидетельствуют, что церковь возвели в честь столетия взятия Казани, другие, что заложил Михаил Федорович, а освещение произошло при сыне. Возвели строение на месте Казанской церкви, где в свое время скрывался Лжедмитрий второй. Именно это побудило царя сделать памятник событиям прошлых лет, убрать прежнее строение и построить новое.

Изменения не коснулись церковного шатрового строения, и оно представляет в настоящее времени первоначальный вид. Под крестом имеется начертание, что храм построен на месте деревянной церкви как дань победы над Казанским княжеством сто лет назад. Исторические данные соответствует. Казань была завоевана в 1552 году, а в 1669 году царь Михаила Федоровича издал указ о почитании Пресвятой Богородицы. Строительство было закончено через четыре года.

После смерти Алексея Михайловича значение собора угасает. В семнадцатом столетии Коломенское перестало быть государственной резиденцией. Во второй половине девятнадцатого столетия стали убирать летние дворцы, и храм стал приходским.

Храму иконы Божией Матери в Коломенском была отведена роль семейной церкви при дворцовых палатах. Собор соединялся галереей с дворцом Алексея Михайловича, и это было удобно. Длина переходов к дворцу составляла 50 метров, а ширина 3 метра. Когда царский дворец перенесли в другое место, собор стал церковной обителью Коломенского.

Почитание Казанской иконы Божией Матери всеми церквями страны было установлено, когда родился Дмитрий Алексеевич. Романовы были уверены, что престолонаследием они обязаны именно заступничеству Казанской Богоматери. Первые 2 года Великой Отечественной войны храм не действовал, но потом службы возобновились и продолжаются до сегодняшнего дня.

https://ikona-i-molitva.info/xram-kazanskoj-bozhej-materi-v-kolomenskom

Места силы в Москве

Если у вас встал вопрос, куда сходит в Москве (или области), чтобы не зря провести время — вот небольшой список мест силы.

Фактически мест силы очень много, т.к. Земля пронизана силовыми линиями, на пересечении которых находятся такие места. Размер ячейки сетки силовых линий доходит до 2х квадратных метров, то есть мини места силы встречаются каждые 2 квадратных метра.

Стоит сказать, что пребывание на местах силы, встреча с тонкими и сильными энергиями, не избавит вас от ваших грехов, внутренних противоречий, плохого характера, нелёгкой судьбы итд, а скорее усилит в вас всё это, если вы придёте туда со своими проблемами и негативным настроем.

Все свои грехи необходимо отрабатывать благими делами, правильной жизнью, постоянной работой над собой.

В такие места нужно ходить исключительно с радостью, с хорошим состоянием, с благодарностью миру и Богу, что вы есть, что вам дана жизнь. Тогда энергии, которые вы через себя пропустите, позволят лучшему в вас раскрыться.

Помните, что мир это зеркало. Как вы к нему — так и он к вам.

Помощь в составлении списка оказал Сергеей Бобырь.

Казанской иконы Божией Матери в Коломенском храм (сердечный центр)

Маленькая церковь в Коломенском с синими куполами, первая после каменных ворот, если идти от метро — самая чистая церковь в Москве.

Адрес: просп. Андропова, 39, стр. 9. м. Коломенская.

Место для отдыха (для развития второй чакры).

В это место силы можно попасть идя по знаменитому в Коломенском оврагу, и немного не доходя до не менее знаменитых женского и мужского камня (вы идёте от реки), поднявшись направо по лестнице. Место силы практически напротив камней, но с другой стороны оврага.

Церковь Космы и Дамиана в Шубине (верхние центры)

Церковь у памятника Юрию Долгорукому на Тверской. Церковь находится по правую сторону от памятника Юрию Долгорукому в Столешниковом переулке, если смотреть ему в лицо.

Под церковью располагаются разломы земной коры, их энергетика развивает верхние центры. Ориентироваться можно по трещинам в полу церкви, например, справа при входе в основной зал храма.

Адрес: Столешников пер., д.2, м. Тверская, Пушкинская, Охотный ряд.

Благовещения Пресвятой Богородицы храм в Петровском парке (первый центр)

Место силы располагается вдоль забора церкви. Можно прогуливаться вдоль него по тротуару, концентрируя внимание на том, что хотите развить свою корневую чакру.

Адрес: 125167, Красноармейская ул., 2, строен.2, м. Динамо

Место силы у Кремлёвской стены в Александровском саду (пятая чакра)

Если идти от Манежной площади по саду, нужно пройти арку из красного кирпича, дальше держаться левой стороны, дойти до места, где к стене поднимается гора (зимой там дети катаются на санках). Место находится напротив начала подъёма горы — это рощица рядом с основной дорогой.

Пребывание там развивает пятый центр и творческие способности.

Мощи св. Матроны (все центры, универсальная энергия)

Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы

Адрес: Таганская ул., 58; м. Марксистская, выход на ул. Таганская. Трол. 16, 26, 63 — 2-я ост. «Абельмановская застава»

Мощи святителя Алексия в Богоявленском соборе (для самостоятельного анализа)

Адрес: ул. Спартаковская, 15

Мощи Сергия Радонежского в Сергиевой Лавре, г. Сергиев Посад.

Можно доехать на электричке или на автобусе от м. ВДНХ.

Церковь на болотах недалеко от села Годеново

Церковь Иоанна Златоуста.

Проезд: по железной дороге Москва-Ярославль до города Петровска, далее автобусом (на поселок Приозёрный) до села Годеново.

Церкви Анны Казанской вернут исторический цвет

Храм Казанской иконы Божией Матери – бесстолпная пятиглавая церковь середины XVII века. Она находится на территории государственного историко-архитектурного музея-заповедника Коломенское по адресу: проспект Андропова, дом 39, строение 9. Храм обладает статусом объекта культурного наследия федерального значения.

«В ближайшее время начнется второй этап реставрации старинной церкви Анны Казанской в Коломенском. В прошлом году специалисты привели в порядок колокольню храма, теперь на очереди реставрация четверика. До начала реставрации Мосгорнаследие согласовало подробный проект работ по сохранению памятника, который был разработан на основе серьезных научных исследований. Запланированы реставрация и воссоздание кирпичной кладки, укрепление стен, покраска фасадов в исторический цвет слоновой кости, а также возвращение исторического облика декору храма», — прокомментировал глава столичного Департамента культурного наследия Алексей Емельянов.

Руководитель ведомства рассказал, что исторический цвет церкви был описан во время научных исследований, которые в 1989 году провели сотрудники музея им. А.Рублева и Всесоюзного научно-исследовательского института реставрации. В этой работе принимали участие опытные архитекторы, технологи, реставраторы, химики-аналитики и другие специалисты. Кроме того, в 2020 году оттенок цвета был уточнен, после того как реставраторы провели зондажи и вновь подробно изучили красочные слои. Именно после всех исследований и было принято решение вернуть уникальному храму его настоящий цвет.

Кроме того, во время предстоящих работ отдельное внимание будет уделено реставрации витражей и металлических оконных решеток. А весь комплекс работ по сохранению храма предполагается завершить до 2022 года. Они пройдут под контролем Мосгорнаследия.

История памятника

Согласно архивным источникам в 1649 году в связи с рождением наследника престола Дмитрия Алексеевича было установлено общецерковное почитание Казанской иконы Божией Матери. Тогда же заложили каменные Казанские церкви в ярославском Казанском монастыре и при царском Коломенском дворце. Другая версия гласит, что церковь была построена на месте более раннего деревянного храма в честь 100-летия взятия Казани. Кроме того, некоторые историки утверждают, что Царь Михаил Феодорович приказал заложить каменную пятиглавую церковь во имя Казанской Богоматери в память избавления Москвы от Поляков.

Приблизительно в 1910 году на стены храма, «лишённые первоначально какой бы то ни было живописи», нанесли новую роспись. В 1941—1942 годах храм не действовал, затем службы возобновились и более не прекращались.

Храм ― память о былых победах

Эта кирпичная пятиглавая церковь, украшенная шатровой колокольней, дошла до наших дней почти без изменений. Есть сведения, что под крестом её центральной главы имелась надпись, гласящая, что церковь Казанской иконы Божией Матери возведена на месте находившегося здесь прежде деревянного храма в честь столетия взятия Казани. Это вполне соответствует исторической хронологии ― столицу волжских татар отвоевали в 1552 году, соответственно, столетний юбилей этого события совпал с периодом работ.

Церковь Казанской иконы Божией Матери

Что же касается деревянной церкви, стоявшей прежде на этом месте, то, вероятно, речь идёт о построенном в тридцатые годы XVII века и упоминаемом в ряде документов Казанском храме. Церковное предание по этому поводу гласит, что в своё время здесь устраивал свой лагерь Лжедмитрий II. Именно воспоминание об изгнании самозванца из Коломны побудило царя воздвигнуть своеобразный памятник событиям тех лет.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: