Храм-часовня Ольги Равноапостольной за Серпуховскими Воротами: описание, история, фото


alekka4alin2012

alekka4alin2012

Описание и Фото!

Деревянный храм во имя Вознесения Господня с приделом 9-ти мучеников Кизических был вскоре выстроен, освящен придел, а главный храм освящен лишь в 1700 г. Каменная церковь строилась на средства царевича Алексея Петровича. Указ на строительство церкви был выдан 12 сентября 1709 г. (по другим источникам – в 1708 г.), в период запрещения каменного строительства в Москве. 9 октября 1714 г. был освящен нижний храм во имя иконы Иерусалимской Божией Матери с приделами 9-ти Мучеников Кизических и Алексия Человека Божия. После казни Царевича Алексия и прекращением поступления средств, строительство было приостановлено.

Верхний храм был возведен до верхних окон и покрыт временной кровлей. Отдельно стоящая колокольня тоже была не достроена. В переходе между колокольней и храмом располагалась лестница на второй ярус, окруженный гульбищем. В 1730-х гг. прихожане неоднократно подавали прошение о помощи для продолжения строительства, но разрешение на сбор средств было получено ими лишь 18 мая 1756 г. В июле 1762 г. церковь была окончена и освящена. Барабан храма был первоначально световым. Зодчие, строившие храм, неизвестны. Высказывались предположения об авторстве Д. Трезини, а также участии И. Ф. Мичурина и В. Д. Ухтомского в достройке храма.

Вознесенский храм имел значительную территорию, выходящую на Большую и Малую Серпуховские улицы, а также на переулок впоследствии названным в честь храма Вознесенским.

В 1757 г. рядом с храмом была построена одноэтажная каменная богадельня. Дворы причта, а позднее несколько каменных двухэтажных домов располагались по другую сторону переулка. В 1830-х – 40-х гг. храм подвергся значительным перестройкам. В 1832 г. на средства старосты церкви Ремизова была построена новая двухэтажная трапезная, а над открытой прежде лестницей надстроен переход.

Здание детского приюта Вознесенского храма за Серпуховскими воротами в Москве. В приюте находится домовая церковь во имя Новомучеников и Исповедников Российских, отмеченная главкой.

В 1845 г. в новых приделах нижней трапезной, посвященных Николаю Чудотворцу и Сергию Радонежскому, были установлены иконостасы. Два новых верхних яруса в стиле ампир были надстроены над колокольней в 1842 г. В этот период были также заменены кровли, решетки в восьми окнах, исправлен цоколь, сделана новая штукатурка фасадов, заменена столярка, решетка вокруг алтаря верхней церкви, вновь вызолочен крест. Над новыми приделами поставлены купола с крестами. В церкви неоднократно переписывалась живопись. Сохранившийся живописный слой в стиле позднего классицизма относится к концу ХIХ века. В 1929 г. храм был закрыт, в 1930 г. разрушена ограда и колокольня, разрушена богадельня и ограда, внутри размещены государственные учреждения. Дома по другую сторону переулка сохранились. Разобрана глава храма, сильно перестроен нижний ярус (расширены окна, пробиты проемы). 1 февраля 1995 года из канцелярии Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси получена резолюция с благословением на освящение камня по закладке колокольни. 5 декабря 1994 г вышло Распоряжение «Об утверждении акта госкомиссии по приемке в эксплуатацию приюта для детей на территории храма Вознесения Господня», а 15 декабря 1994 г. было выдано Свидетельство о регистрации Православного детского Дома-приюта при Храме Вознесения Господня.

Один из «долгостроев» своей эпохи, тесно связанный с русской историей: опалой царевича Алексея Петровича, строительством Петербурга, эпохами атеизма и церковного возрождения. В конце XVII в. территория возле Серпуховских ворот активно заселялась ремесленниками и торговцами. Со временем потребовалось строительство отдельного храма для новых жителей. В 1696 г. На пожертвованном Даниловым монастырем участке земли появилась деревянная церковь во имя Вознесения Господня. Но и этот храм оказался недостаточно вместительным: в 1708 г. было выдано разрешение на строительство большого каменного здания, причем храмоздателем стал сам царевич Алексей Петрович. Строительство шло успешно: в 1714 г. был освящен нижний храм во имя Иерусалимской иконы Божией Матери с двумя приделами — Девяти Мучеников Кизических и Алексия Человека Божия (в честь царевича Алексея). Верхняя Вознесенская церковь была построена от сводов до половины окон. Однако вскоре работы оказались прерваны: в 1714 г. вышел указ, запрещавший каменное строительство везде, кроме Санкт-Петербурга. В 1716 г. царевич Алексей тайно бежал в Вену и занял враждебную позицию по отношению к Петру I, в 1718 г. — обманом вывезен в Россию, приговорен к казни и скончался в Петропавловской крепости. Все эти обстоятельства остановили строительство. Чтобы сохранить построенную часть, прихожане покрыли ее временной деревянной крышей. Лишь в 1762 г. храм был освящен в облике, с изменениями сохранившемся до наших дней. Зодчим, видимо, был Д. Трезини (Петропавловский собор, Петербург). Называются также имена И.Ф. Мичурина и Д.В. Ухтомского, достраивавших храм. Главный верхний храм на широком гульбище в плане представляет собой крест, завершенный в центре восьмериком с одной главой сложной формы (в эстетике барокко). Фасады оформлены вытянутыми в длину большими окнами, круглыми окошками и пилястрами. Фасады нижнего яруса почти лишены декора. В 1839 г. была сооружена трапезная и при верхнем храме. В 1842 г. над западным входом появилась четырехярусная колокольня с завершением в виде шпиля. Богослужения здесь продолжались до 1929 г. Храм был закрыт и назначен к сносу. Но разобрали только колокольню и ограду, остальную часть приспособили под склад-холодильник. При этом храм лишился главы с барабаном, был перестроен нижний ярус. Позже здесь было общежитие, конторы, вычислительный центр одного из министерств. Интерьеры были утрачены. Реставрация началась в 1991 г. одновременно с возобновлением богослужений. Специалисты обнаружили под штукатуркой прежние церковные росписи, а из Данилова монастыря доставили Иерусалимскую икону Божией Матери, принадлежавшую церкви. Сегодня храму возвращен облик начала ХХ в., воссозданы глава, колокольня, интерьеры. Рядом построено здание детского приюта с домовым храмом во имя Новомучеников и Исповедников Российских. Чуть поодаль возведен храм-часовня во имя равноапостольной княгини Ольги.

История

Современный Вознесенский собор в Звенигороде был построен уже в начале нового тысячелетия, в 2007 году. Торжественное освещение помещения было произведено уже 27 июля, которое проводилось митрополитом Крутицким и Коломенским. В этот же день впервые прошла и литургия под руководством Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II.

На том месте, где построен современный храм, издавна производились идентичные постройки. О первой церкви в Звенигороде известно только то, что она была возведена здесь еще в шестнадцатом веке. Первое же упоминание о храме в летописях датируется семнадцатым веком. В 1630 году его посетил Патриарх Филарет по пути на богомолье. После этого многие патриархи и цари прокладывали через него свой путь, благодаря чему он стал известен.

В восемнадцатом веке Звенигород претерпел некоторые изменения и его поделили на кварталы. Благодаря этому Вознесенский собор рос и развивался. В 1781 году город приобрел статус уездного, который требовал построения нового каменного здания на месте старой деревянной церкви. Готовую к 1782 году постройку была освятили во имя Вознесения Господня, а престолы в пределах соответственно во имя Толгской иконы Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца.

Собор Вознесения Господня в городе Звенигород старое фото

В конце девятнадцатого и вплоть до начала двадцатого века храм посещали многие епископы и митрополиты московские. В частности, в 1914 году здесь служил Дмитрий Можайский. Согласно истории, во времена его служения и началась Первая Мировая война. Тогда епископ призвал горожан к защите царя и Отечества.

Храм-часовня Ольги Равноапостольной за Серпуховскими Воротами: описание, история, фото

Современное каменное здание трехпрестольного храма строилось с 1709 года.

Верхний храм был закончен лишь 1762 году в связи с перерывом, вызванным запретом на каменное строительство в Москве. Архитектор — швейцарец итальянского происхождения Доминико Трезини.

Главный престол нижнего храма был освящён во имя Иерусалимской иконы Божией Матери, боковые приделы — в честь 9-ти Мучеников Кизических и Алексия Человека Божия.

Главный престол верхнего храма был освящен в честь праздника Вознесения Господня.

В 1845 году были пристроены два предела в честь святителя Николая Чудотворца и преподобного Сергия Радонежского.

В годы гонений приход был снят с юридической регистрации, а храм закрыт для богослужений и передан в народное хозяйство в 1929 году.

В 1990 году приход был возрожден, получил юридическую регистрацию, приходу было передано бывшее здание храма.

С 1990 года по настоящее время в здании храма ведутся ремонтно-восстановительные работы.

29 октября 1995 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II было совершено освящение престола в честь Иерусалимской иконы Божией Матери в нижнем храме.

Голгофы верхнего и нижнего храмов с частицами Животворящего Древа Господня. Ковчег с мощами многих святых Вселенской Церкви.

Ежедневно. Начало Божественной Литургии в 8.00, вечерней службы в 17.00. В воскресные дни, а так же в дни двунадесятых и великих праздников – начало Божественной Литургии в 9.00 (в случае служений ранней и поздней Литургии – в 7.00 и в 10.00 соответственно), накануне Всенощное бдение в 17.00. В воскресение в 17.00 на вечерней службе акафисты попеременно – Иерусалимской иконе Божией Матери, иконе Божией Матери Неупиваемая Чаша, священномученику Киприану и мученице Иустине, благоверным князьям Петру и Февронии Муромским. В среду в 19.00 водосвятный молебен с акафистом святой равноапостольной великой княгине Ольге (кроме дней Великого Поста и полиелейных служб).

протоиерей Константин Юльевич ТАТАРИНЦЕВ, настоятель. Родился 28 марта 1961 года. Образование:
Московский Энергетический институт, Московский Государственный университет им. М.В. Ломоносова, Московская Духовная Семинария. 4 октября 1992 года рукоположен в сан диакона. 13 марта 1993 года в сан пресвитера. 27 августа 2002 года назначен и.о. 30 декабря 2006 года настоятелем храма.
протоиерей Александр Алексеевич ДОБРОДЕЕВ, штатный клирик прихода храма Родился 18 августа 1958 года. Образование:
Московский инженерно-строительный институт, Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт. 20 мая 2002 года рукоположен в сан диакона. 17 октября 2004 года рукоположен в сан пресвитера.
Священник Виктор Владимирович ЗАПОДОБНИКОВ, штатный клирик прихода храма. Родился 30 июля 1956 года. Образование:
Томский медицинский институт. 20 сентября 1998 года рукоположен в сан диакона. 30 октября 1998 года рукоположен в сан пресвитера.
Протодиакон Игорь Николаевич ИЛЬИН, штатный клирик прихода храма. Родился 24 сентября 1965 года. Образование:
Московский Государственный институт культуры. 9 июня 1991 года рукоположен в сан диакона.

СХЕМА ПРОЕЗДА

Проезд до ст. метро “Добрынинская” или «Серпуховская», далее пешком.

В приходе храма действует детская и взрослая Воскресные школы, златошвейные курсы, иконописная школа для прихожан, группа социального служения, которая окормляет Ожоговый Центр при НИИ РАМН хирургии им. А.В.Вишневского

2012 © Центральное Викариатство города Москвы

Храм Вознесения Господня за Серпуховскими воротами

Первая деревянная Вознесенская церковь на этом месте была возведена в конце XVII века. В 1709 году она была выстроена из камня — средства пожертвовал сын Петра I царевич Алексей. Автором проекта храма мог быть ведущий архитектор того времени Доменико Трезини, однако доподлинно это неизвестно. Когда царевич Алексей был казнен, строительство здания приостановили: денег не хватало. Церковь возвели в середине XVIII века благодаря пожертвованиям прихожан. В советское время храм перестроили, здесь находились государственные учреждения, а в 1990 году его снова вернули верующим.

Храм как символ примирения с Петром?

Эта историческая усадьба под Подольском за историю своего существования сменила немало именитых владельцев. Храм же на ее территории был построен при Борисе Голицыне, воспитателе Петра I. В какой-то момент князь попал в опалу (его оклеветали перед царем), но потом произошло примирение. В честь этого события, предположительно, и был выстроен в 1699 году этот уникальный храм. К сожалению, информация о его архитекторе не сохранилась, но известно, что работы длились около семи лет и участвовали в них не только русские, но и европейские специалисты.

В процессе строительства Голицын просил благословения на возведение столь необычного храма у патриарха Адриана. Это был очень консервативный священнослужитель и, скорее всего, добро на столь эпатажный проект он все-таки не дал. Однако после его смерти получить благословение оказалось намного легче.

На официальном открытии церкви присутствовал новый местоблюститель Московского патриаршего престола Стефан (Яворский), который лично освятил церковь. В этот день усадьбу посетил и царь Петр, отстоявший всю торжественную литургию вместе с сыном Алексеем. Как пропагандист европейской культуры царь не мог не оценить стараний Голицына и всего великолепия экстравагантного храма.

Уникальность здания

В качестве материала для церкви использован подольский белый камень, который удобен в обработке и идеально подошел для резьбы и проработки мельчайших деталей. Открытая паперть, декорированная резьбой по камню, представляет собой уникальное панно. Здесь можно увидеть и виноградные гроздья, и раковины, и витые растения, а окна обрамляют причудливые волюты и другие украшения. Предполагается, что резьбу выполнили швейцарские или итальянские мастера.

То, что внутри и снаружи храм обильно покрыт скульптурами, в те времена было просто невероятно и даже эпатажно. Все это более характерно больше для Западной Европы, чем для царской России. Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Василий Великий, апостолы, множество ангелов – скульптуры выполнены с удивительным изяществом.

Столп Знаменской церкви венчает золоченая корона, и это тоже невероятно. Подобные венцы на русских храмах – явления единичные. Все-таки чаще православные церкви венчают маковки, шлемы или шатры.

Внутри храма скульптурные сюжеты, выполненные в технике стукко (искусственный мрамор), представляют собой в основном сцены из Библии. Впечатляют также балконы-ярусы, два из которых предназначены для хоров.

А создание красивейших икон – предположительно, дело рук московских мастеров, работавших в Оружейной палате Кремля. И, опять же, в этих уникальных образах сильно ощущается влияние западноевропейской иконографии.

Ну а если смотреть на здание сверху, оно имеет форму креста с равными округлыми концами, по контуру которого идет узкая галерея.

Дому Твоему подобает святыня, Господи!

«Много есть в свете зданий, и приватных и публичных; из них не малое число есть великолепных, величественных, и богатою рукою устроенных. Но всех их несравненно превосходит здание храмов, в честь Божию и в служение Его воздвиженных».

16 октября 2020 года совершилось великое освящение храма Вознесения Господня в городском округе Красноармейск. Торжественное богослужение возглавил епископ Серпуховской Роман, викарий Московской епархии.

Прибывшего на праздничную службу Его Преосвященство встретили благочинный церквей Ивантеевского округа протоиерей Иоанн Монаршек, благочинный церквей Пушкинского округа протоиерей Иоанн Монаршек мл., настоятель храма Вознесения Господня священник Георгий Клочков, священник Сергий Монаршек, священник Сергий Львов, священник Артемий Балакирев,. Это торжество подвело итог 15-летней работе по строительству храма и создания прихода.

Богослужебные песнопения исполнил малый состав хора Троице-Сергиевой Лавры.

После сугубой ектении владыка Роман вознес молитвы о единстве русской православной церкви и о мире на Украине.

В этот радостный для прихода день на соборное богослужение собралось большое количество людей, в числе которых был и глава города Красноармейск – Кирилл Александрович Тимашков.

В ходе службы было совершено освящение престола, храма внутри и снаружи через окропление святой водой и помазание святым миром, под престол были положены частицы мощей трёх новомучеников и исповедников Церкви Русской, совершен Крестный ход и Божественная Литургия.

Собравшиеся на службу жители Красноармейска и гости из ближних и дальних городов были до глубины души поражены красотой и торжественностью архиерейского богослужения, впервые совершаемого в храме: пением приглашённого хора; красотой голоса протодиакона, делавшего возглашения и читавшего Евангелие; особыми элементами богослужения и богослужебными предметами (рипидами, дикириями и трикириями). Конечно, особо значимой для всех прихожан храма была возможность причаститься «от единого Хлеба и Чаши» с епископом.

С праздником прихожан поздравил владыка Роман и глава города. Прихожанам, особо потрудившимся в деле создания прихода и строительства храма, были вручены награды и благодарственные грамоты от митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия.

Все находившиеся в храме люди надолго запомнят эту службу и благодать Святого Духа, которой исполнился храм после Великого Освящения.

«Вот и еще устроен и освящением совершен храм для вас, жители веси сей! Благодарение Господу, подвигшему на святое дело сие и способствовавшему дойти ему до окончания! » св. Феофан Затворник

Храм сегодня

Лишь в конце прошлого века здесь, наконец, возобновились службы. В 2004-м, к 300-летию освящения церкви, большую часть здания отреставрировали. Однако работы над восстановлением первоначального убранства храма продолжаются.

Чтобы добраться до Знаменской церкви, нужно доехать до Подольска, а там пересесть на автобус или маршрутку до Дубровиц. Также до усадьбы ходит автобус от метро «Южная» в Москве. На автомобиле до усадьбы можно доехать по Варшавскому шоссе, опять же через Подольск.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми

:

Родина святой княгини Ольги: взорванный камень, целебный источник и невидимый дворец

Ольга и Игорь: история знакомства

Погост Выбуты в 15 км от Пскова вверх по Великой считается родиной великой княгини. Добраться сюда не так уж сложно: на нужном повороте есть пусть единственный, но указатель. По утрам ходит рейсовый автобус, навигатор и яндекс-карты, пусть не с первой попытки, находят это местечко.

Чуть ниже погоста Выбуты остров разделяет реку Великую на два рукава. Правый рукав реки, более глубокий, носит название «Ольгины ворота», левый (мелкий, с каменистым дном) — «Ольгины слюды» (из-за наслоений известняка на дне реки, слуда — подводный камень). В этом месте, по преданию, и произошла встреча юной Ольги с князем Игорем.

Житие повествует, что однажды князь Игорь охотился недалеко от селения, где жила Ольга. Подойдя к берегу реки Великой, Игорь заметил на другой стороне реки место, очень удобное для охоты. Ему хотелось переправиться туда, но не было лодки. Вскоре он увидел на реке юношу в лодке и закричал, чтобы тот перевез его через реку. Когда они ехали, Игорь, взглянув на гребца, увидел, что это не юноша, а молодая красивая девушка в мужской одежде. Красота девицы возбудила в князе нечистые желания.

«Прошу тебя, князь, послушай меня и оставь свои дурные мысли, которых следует стыдиться», — отвечала Игорю девица на его постыдные предложения. «Вспомни, что ты князь и тебе, правителю и судье народа, следует быть примером добрых дел. Как ты, делая сам зло, можешь запретить другим делать зло и справедливо судить в своем княжестве? Оставь же свое постыдное намерение, за которое тебя, хотя ты и князь, осудят и возненавидят все честные люди. Знай и то, что хотя я здесь одна и бессильна в сравнении с тобой, но ты меня не одолеешь и не достигнешь того, чего желаешь. Моею защитою будет глубина этой реки: я не допущу обесчестить себя».

Такой ответ образумил и пристыдил Игоря, так что он во все время остального пути от стыда не смел говорить с Ольгой. Потом, когда князь собрался жениться, к нему приводили множество девушек, но он помнил ту, которую встретил на реке, и послал сватов к ней.

Выбуты: брод и разрушенные мосты

Под Выбутами веками находилось очень важное для Пскова место — брод. Смотришь с берега — кажется, что вот он, его видно. Только, кроме мелководной переправы, есть тут и пороги. Не зная брода, соваться в воду мы не стали, хотя рассказывают, будто местные жители пользуются им до сих пор, а нам было как раз нужно на другую сторону.

В старые времена во время военной опасности псковичи посылали сюда заставы. Например, тут в 1407 году псковичи встретили немцев, поставив для заграждения («затвора») бродов переносные ограды из жердей. Такие ограды в старину назывались «вор», «ворон», или «воры» («а броды всибяху затворены ворами»). Здесь же, по преданию, князь Игорь впервые увидел свою будущую жену Ольгу.

Гораздо легче, чем брод, найти тут разрушенные мосты. Выше и ниже по течению стоят могучие остовы опор, когда-то по этим мостам могли ездить весьма габаритные фуры. Может быть, даже танки. Въезд на один из таких мостов кончается огромной воронкой: явно разрушился он не от запущенности, а от снаряда или мины. Местные рассказывают, что ближайший к погосту Выбуты мост— немецкий, взорванный советскими войсками.

Выбуты: храм

Основная достопримечательность Выбут сегодня — храм пророка Илии. Он виден издалека на подъезде к деревне (кстати, до поворота на Выбуты ходят аж три автобуса из Пскова:«Псков –Покрутище», №107 «Псков – Палкино» и №137 «Псков – Филатова Гора»).

Церковь в Выбутах классическая «псковская» — одноглавая, с щелевидными окнами-бойницами. Только на боковых стенах вверху оставлены большие окна. Дата строительства Ильинской церкви неизвестна, и только по архитектуре ее относят к XV веку (табличка на храме говорит о XV веке без всяких сомнений). Однако в Третьяковской галерее есть образ пророка Илии из церкви в Выбутах, датированный XIII веком, а значит, церковь (например, деревянная предшественница нынешней) здесь стояла и раньше.

Сейчас в храме идет реставрация, внутрь не то что не пускают — не войти, да и пыльно. В проем видно только, что белые стены храма испещрены «дырочками» — отверстиями голосников, улучшающих в храме акустику. Паломники пишут записки и ставят свечи рядышком в небольшом деревянном Никольском храме. Иконы здесь довольно своеобразные, стилистически не очень подходящие ни к древности белокаменного храма, ни к деревенской простоте деревянного. Зато запоминаются. Смотритель храмов по имени Владимир объясняет, как заказать требы, и обсуждает с паломниками пророчества старцев о грядущих бедствиях.

Всем разрешают подниматься на двухпролетную звонницу — она стоит обособленно и отодвинута от реки, чтобы не заслонять храм. Можно даже позвонить в колокола, но мы не решились: все же не Пасха.

Когда поднимаешься на звонницу, прямо перед глазами оказываются новодельные мозаики с образами пророка Илии, святой княгини Ольги и ее внука, равноапостольного князя Владимира, на стенах Ильинского храма.

У храма — кладбище (хотя исторически слово «погост» означает место сбора дани для князя). Вдоль оградки лежат древние каменные кресты. Дальше — небольшой археологический раскоп. Кстати, об археологах. Сотрудники Псковского археологического центра копают в Выбутах ежегодно уже 25 лет. Найдены остатки древнего неукрепленного поселения и курганного могильника X – начала XI века, расчищены остатки жилищ и хозяйственных построек. Среди находок оказались орудия труда, ремесленные изделия, предметы рыболовного и охотничьего промысла, гребни, перстни, украшения, а также многочисленные осколки древней глиняной посуды. Считается, что поселение в Выбутах существовало с IX–X до XVIII века. Здесь жили балтские племена, а затем их сменили славяне.

Ольгин камень

Камни в окрестностях Пскова чем-то похожи на соловецкие и напоминают о ледниковом периоде. Могучие камни. Один из таких камней, по преданию, имел отпечаток стопы святой равноапостольной княгини Ольги. В 1930-е храм Илии Пророка в Выбутах закрыли, а более вместительную церковь святой Ольги, сооруженную в 1914 году по инициативе Великой княжны Ольги Константиновны Романовой, разрушили. Однако местные верующие продолжали паломничество к сокрытому в лесу Ольгиному камню. Об этом узнали, и огромный камень-следовик тоже был взорван в 30-е годы XX века. Сейчас на его месте установлен памятный знак в виде пирамиды из валунов, увенчанный кованым крестом.

Всего лишь с третьей или четвертой попытки мы опытным путем выяснили, что дорожки, уходящие чуть левее деревни, виднеющейся за алтарем храма Илии Пророка, в принципе к остаткам камня и ведут. Путь автомобилю преградила непонятного назначения борозда, проделанная трактором поперек дорожки, и чуть меньше километра мы прошли пешком между низкорослых сосенок. На высокой сосне непосредственно у монумента кто-то повесил игрушечных ангелочков — так высоко, словно они сами туда залетели, и так по-детски наивно, словно украшал новогоднюю елку.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: