Как доехать до Казанского вокзала на метро? Казанский вокзал, Москва: станция метро

Казанский вокзал — важнейший транспортный узел российской столицы, один из 9 железнодорожных вокзалов города.

Первый вокзал на этом месте появился в 1862 году. Современное здание вокзала появилось в 1940 году.

Вокзал строился почти 30 лет, начиная с 1913 года. Идеи были очень смелыми для тех лет и стройка велась с большим размахом, однако ее много раз приостанавливали — Первая Мировая война, революция, отсутствие финансирования не позволяли закончить задуманное. Руководил строительством известный русский, а затем и советский архитектор Алексей Щусев.

В 1919 году вокзал открыли для пассажиров, не завершив строительство. Только накануне уже Второй Мировой войны проект был закончен.

В 50-е годы у вокзала появился зал пригородного сообщения, в 80-е здесь прошла большая реконструкция, позволившая сделать все его помещения более современными и функциональными.

В настоящий момент Казанский вокзал отвечает всем требованиям ж/д узла большого города. Здесь есть все необходимое. Работают билетно-кассовые залы на дальние и пригородные поезда, есть зоны для отдыха и ожидания, камеры хранения для багажа, туалеты, комната матери и ребенка и многое другое.

Интерактивная схема Казанского вокзала

Зал ожидания повышенной комфортности © Андрей и Валерия

Расписание Казанского вокзала Москвы в 2020 году

Актуальную информацию о движении поездов, изменениях в расписании, ценах на билеты и наличии свободных мест удобнее всего смотреть на онлайн-табло сайта Яндекс. Расписания.

Расписание поездов с Казанского вокзала

В комплекс вокзала, помимо основного здания, входит 17 железнодорожных путей. Десять из них предназначены для пригородных электричек, остальные принимают и отправляют поезда дальнего следования.

Расписание электричек

Как большинство московских вокзалов, Казанский работает на пригородные направления почти круглосуточно. Движение начинается в 5 часов утра и заканчивается уже после 12 часов ночи. Расписание электричек можно найти в кассовом зале пригородных направлений и на онлайн-табло (так вы сможете приехать на вокзал точно к электричке и не ждать нужный вам рейс — интервал движения на некоторые направления может составлять около часа).

Вокзалы и аэропорты в Москве

Москва – большой и красивый мегаполис, в аэропорты которого ежедневно прибывают тысячи людей со всего мира. Каждый час из всех уголков России — самой большой по территории страны в мире — на 9 железнодорожных вокзалов этого города прибывают десятки тысяч людей.

Чаще всего знакомство с Москвой начинается именно с одного из железнодорожных вокзалов. При этом каждый вокзал Москвы является не только зданием для обслуживания пассажиров и промежуточным пунктом для поездов, но и памятником истории, архитектурной достопримечательностью и образцом инженерного искусства. Построены здания железнодорожных вокзалов были в разное время выдающимися мастерами под влиянием сменяющих друг друга веяний. Впоследствии они модифицировались и их облик менялся, однако они всегда оставались образцами функциональности и эстетичности.

Ленинградский вокзал в Москве

История Ленинградского железнодорожного вокзала началась еще в 1842 г. В тот год Николай I подписал указ о строительстве железнодорожной магистрали, которая должна была обеспечить транспортное сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом. В то же время было решено построить в Москве и в Санкт-Петербурге вокзалы, которые должны были в точности повторять друг друга.

Архитектурный проект вокзалов-близнецов был выполнен российским архитектором Константином Тоном – автором Большого Кремлевского дворца и Храма Христа Спасителя. Вокзал в Москве был достроен в 1849 г. Это здание выдержано в стилистике высокого классицизма, для него характерна монументальность и строгость, симметричность композиции и равномерное чередование элементов декора. Двухэтажное сооружение вокзала, увенчанное башней с часами, обращено к Комсомольской (на момент строительства носившей название Каланчевской) площади. По периметру фасада проходит колоннада.

За время своего существования этот вокзал несколько раз менял имя. Вначале он назывался Петербургским, но в 1855 г. его переименовали в Николаевский. После Гражданской войны он стал называться Октябрьским, а затем Ленинградским. Кроме того, в прошлом веке он несколько раз реконструировался, в результате чего первоначальная постройка была существенно расширена. При этом центральная часть дошла до наших дней без каких-либо изменений.

Последняя его реконструкция проводилась в 2011-2013 гг. Теперь Ленинградский вокзал представляет собой современный комплекс обслуживания пассажиров, имеющий европейский уровень. Он обладает обширной инфраструктурой, включающей супермаркеты, фуд-корт, сервисный центр и т.п. Он этого вокзала отправляются поезда в Санкт-Петербург, Таллин, Петрозаводск, Великий Новгород, Хельсинки, Псков и Мурманск.

Адрес: Комсомольская площадь, 3

Ярославский вокзал в Москве

В 60-х годах XIX столетия на Каланчевской площади после Николаевского появились Троицкий и Рязанский вокзалы. Поэтому теперь Комсомольская площадь известна в народе, как «площадь трех вокзалов». Их названия неоднократно изменялись, внешний вид и внутреннее убранство переделывались, география движения неизменно расширялась.

Троицкий вокзал первоначально предназначался для обслуживания железнодорожных перевозок до Сергиева Посада, но в 1870 г. магистраль была продлена до Ярославля, после чего вокзал стал Ярославским. К концу XIX в. железную дорогу дотянули до Архангельска, появились другие направления, пассажиропоток существенно возрос, и появилась необходимость в более крупном вокзале.

На рубеже XIX-ХХ вв. была произведена перестройка Ярославского вокзала стараниями архитекторов Федора Шехтеля и Льва Кекушева. При этом Ф. Шехтель создал новый фасад здания вокзала в неорусском стиле. Благодаря ему в облике вокзала появились декоративные элементы, характерные для древнерусского зодчества — это входная арка с килем-козырьком, высокая кровля, боковые полукруглые башенки, стилизованные под крепостные. В прошлом веке этот вокзал два раза переименовывался (в 1922 г. он стал Северным, а в 1955 г. вернул свое историческое название) и два раза реконструировался.

Именно Ярославский вокзал является отправным пунктом на самой длинной в мире железной дороги – Транссибе. С его перронов участники великих строек коммунизма отправлялись на Дальний Восток и в Сибирь. На сегодняшний день это один из самых крупных вокзалов Москвы. Каждый день он обслуживает более трех десятков пар поездов дальнего следования. Он соединяет Москву с городами Дальнего Востока и Севера, Сибири и Урала, со столицей Северной Кореи, Китая и Монголии.

Адрес: Комсомольская площадь, 5

Казанский вокзал в Москве

Казанский вокзал появился в Москве в 1862-1864 гг. для обслуживания Московско-Рязанской магистрали и вначале назывался Рязанским. В 1983 г. было открыто движение по железнодорожному направлению Москва – Казань. Это впоследствии стало причиной переименования, а потом и перестройки здания, которое перестало справляться с пассажиропотоком.

Проект для постройки здания Казанского вокзала принадлежит архитектору Алексею Щусеву, который также известен как автор Мавзолея Ленина. Строительство вокзала началось в 1913 г. и закончилось только спустя три десятка лет.

Внешний вид Казанского вокзала, который, согласно идее Николая II должен был стать восточными воротами столицы, является соединением русского национального и восточного стилей. Он имеет асимметричную композицию, доминантой в которой является 73-метровая угловая многоярусная башня, стилизованная под башню Казанского Кремля Сююмбике. Слева от этой башни находится другая невысокая башня с часами, на циферблате которых есть изображение знаков Зодиака. Во время реконструкции 1987-1997 гг. ансамбль Казанского вокзала был дополнен новыми корпусами. В этот же период по чертежам Щусева была построена Царская башня, в которой с 2012 г. был открыт камерный выставочный зал. В нем посетители могут ознакомиться с картинами отечественных живописцев, которые работают в традициях русской классической школы.

На сегодняшний день с Казанского вокзала поезда направляются в восточном, южном и юго-западном направлениях – в Воронеж, Казань, Чебоксары, Самару, Адлер, Ростов-на-дону, Пензу и другие города России, а также в Казахстан, Узбекистан и Киргизию.

Адрес: Комсомольская площадь, 2

Белорусский вокзал в Москве

Белорусский вокзал – самый известный вокзал в Москве. Именно с его перронов в 1941 г. солдаты отправлялись на войну под песню «Священная война». Послужил тому, чтобы Белорусский вокзал стал самым известным московским вокзалом и один из лучших фильмов на тему Великой Отечественной войны «Белорусский вокзал».

Появился этот вокзал на площади Тверской заставы еще в 1870 г., когда была открыта Московско-Смоленская железная дорога. Впоследствии география проходящих через него направлений расширялась, в результате чего изменялось и название самого вокзала: Смоленский, Брестский, Белорусско-Балтийский. Современное название вокзал получил в 1936 г.

Внешний вид вокзала, который сохранился до наших дней, он приобрел в 1912 г. Автором проекта по реконструкции вокзала в те годы выступил архитектор Иван Струков. Здание представляет собой сочетание элементов готики и неоклассических тенденций. Хотя за столетие после этой реконструкции в облике вокзала произошло мало изменений, его не миновали современные нововведения, что позволило осуществлять массу дополнительных услуг по обслуживанию пассажиров. Белорусский вокзал связывает Москву с западными регионами России, Белоруссией, Литвой и многими другими странами Европы.

Адрес: пл. Тверской заставы, 7

Курский вокзал в Москве

История Курского вокзала началась в 1866 г., но его исторический облик не сохранился. Здание из стекла и бетона, каким мы знаем этот вокзал сейчас, было построено в 1972 г. Сооруженный в XIX в. вокзал назывался Нижегородским и находился у Покровской (сейчас Абельмановской) заставы. Позже железную дорогу продлили вглубь Москвы и вокзал в виде изящного каменного здания в стиле неоклассицизм построили на Садовом кольце.

В ХХ в. Курский вокзал два раза перестраивался по проекту мастера постконструктивизма Георгия Волошинова. Преобразования были кардинальными, но старый вокзал не уничтожили: его помещения были включены в состав нового здания. В результате выходящий на привокзальную площадь фасад стал представлять из себя стеклянную витражную поверхность высотой 15 м, а крыша теперь выглядит как 9-метровый складчатый козырек. После реконструкции это сооружение могло вместить 11 тысяч пассажиров и по праву считалось самым большим вокзалом СССР.

Курский вокзал отличается от других вокзалов Москвы тем, что железная дорога в нем не начинается и не заканчивается, поскольку он является транзитным. Он обслуживает скорые, пассажирские поезда и пригородные поезда, которые следуют в Горьковском и Курском направлениях.

Адрес: Земляной Вал, 29

Киевский вокзал в Москве

Железная дорога от Москвы до Брянска была достроена в 1899 г., тогда и было построено деревянное здание Брянского вокзала. В 1912 г. в честь юбилейных торжеств, посвященных событиям 1812 г. было принято решение построить сооружение, которое должно было стать самым крупным вокзалом Москвы. В результате этого к 1918 г. на месте деревянного здания появилось каменное строение в стиле неоклассицизм.

Над проектом этого здания работали известные архитекторы В. Олтаржевский и И. Рерберг. Главной особенностью этого строения является контраст горизонтального корпуса с колоннадой и высокой башни. В башне сохранились механические часы, которые были установлены еще при строительстве этого здания. По чертежам инженера В. Шухова был сделан дебаркадер: пространство над платформами было перекрыто стальными застекленными арками. Этот дебаркадер два раза подвергался реконструкции, но его первоначальный облик при этом старались сохранить.

Название Киевский было закреплено за этим вокзалом в 1934 г. Он является начальным пунктом Киевского направления железной дороги. От этого вокзала отправляются поезда, которые следуют в Брянск, города Украины, Молдавии, страны Южной и Юго-Восточной Европы.

Адрес: пл. Киевского вокзала, 1

Павелецкий вокзал в Москве

Рязанско-Уральская железная дорога, которая связывала 12 губерний Российской империи, являлась крупнейшей железнодорожной магистралью. Выход к Москве эта железная дорога получила в конце XIX в. Вокзал был построен в 1900 г. предположительно по проекту А. Красовского и был назван Саратовским, так как управление Рязанско-Уральской дороги располагалось именно в Саратове.

В середине ХХ в. участки этой железной дороги вошли в состав Юго-Восточной, Приволжской и Московской железных дорог. Название вокзала изменилось тогда же по названию первой по пути из Москвы узловой станции Павелец. До этого в 1924-1925 гг. вокзал назывался Ленинским. Именно на этот вокзал в январе 1924 г. привезли тело В. Ульянова из подмосковных Горок. Паровоз У-127, который вел этот поезд, является экспонатом Музея Московской железной дороги, который находится около Павелецкого вокзала.

В 1987 г. на этом вокзале проводилась реконструкция и его помещения увеличились в 6 раз. Однако внешний вид здания был сохранен. Оно характеризуется симметричностью: над центральной частью находится купольный свод, а выступающие боковые объемы завершаются мансардами. Фасад здания, который обращен к привокзальной площади, облицован декоративным кирпичом. Поезда, которые отходят от Павелецкого вокзала, следуют в сторону Центрального Черноземья, Среднего и Нижнего Поволжья, на юг России и в Казахстан.

Адрес: Павелецкая пл., 1

Рижский вокзал в Москве

Рижский вокзал считается самым тихим вокзалом Москвы. С его платформ за сутки отправляются только три поезда дальнего следования – в Великие Луги, Ригу и Псков. Этот вокзал был построен в 1901 г. для обслуживания Московско-Виндавской железной дороги, которая связывала центральную Россию с портами Балтики. За первую половину ХХ в. этот вокзал сменил название на Виндавский, затем на Балтийский, потом на Ржевский и на Рижский.

Здание этого вокзала в псевдорусском стиле осталось неизменным и до сегодняшнего дня. Построено оно было архитектором Юлием Дидерихсом по проекту зодчего Станислава Бржозовского. Здание вокзала представляет собой ряд русских теремов, которые соединены одноэтажными переходами. Благодаря своему живописному виду Рижский вокзал не один раз становился декорацией для съемок кинокартин: «Вокзал на двоих», «Семнадцать мгновений весны», «Адмиралъ».

В начале этого века часть путей Рижского вокзала стала частью экспозиции железнодорожной техники музея Московской железной дороги, которая была открыта в 2004 г. Кроме того, в историческом здании находится недорогая гостиница «Хостел на Рижском».

Адрес: Рижская пл., 1

Савеловский вокзал в Москве

Савеловский – единственный московский вокзал, который работает только на пригородное сообщение. Но это было не всегда, так как раньше от него отправлялись поезда в населенные пункты Тверской, Московской, Новгородской, Ярославской и Ленинградской областей.

Железная дорога, которая была построена на рубеже XIX-XX вв., доходила до села Савелово, что обеспечивало транспортировку грузов с Волги в Москву. Потом планировалось продлить магистраль до Калязина, Рыбинска и Углича.

Вокзал для этой железной дороги был построен в 1902 г. у Бутырской заставы, поэтому его вскоре переименовали в Бутырский. Он представлял собой одноэтажное здание, в котором даже не было парадного входа со стороны площади. В 1987-1992 гг. была проведена реконструкция, в результате которой здание стало двухэтажным, а его внутреннее пространство увеличилось в 2,5 раза.

В конце ХХ в. Савеловский вокзал оказался под угрозой закрытия. Но впоследствии от него были переведены только поезда дальнего следования. Теперь от него отходят электропоезда, которые следуют в Дмитров, Лобню, Савелово, Дубну, Костино.

Адрес: пл. Бутырской заставы, 2

Аэропорт Домодедово в Москве

Домодедово является самым крупным по объему пассажирских перевозок аэропортом России и всей Восточной Европы. Полеты из него выполняются более чем в 240 направлениях, поэтому он входит в двадцатку наиболее загруженных аэропортов Европы. В нем имеется две независимые взлетно-посадочные полосы, поэтому самолеты здесь могут взлетать и приземляться одновременно.

Именно этот аэропорт первым в России принял Airbus 380 – самый большой пассажирский лайнер. Первый рейс Москва – Свердловск из Домодедово был осуществлен в 1964 г. Изначально он предназначался для обслуживания рейсов на Дальний Восток, Урал, Поволжье, в Сибирь, Среднюю Азию. Однако в 1992 г. он получил статус международного.

Адрес: Московская область

Аэропорт Шереметьево в Москве

Аэропорт Шереметьево функционирует уже более шести десятков лет. Находится он между городами Лобня и Химки и состоит из пяти пассажирских терминалов. В самом начале аэропорт назывался Шереметьевским. Посадочное здание этого аэропорта имело необычную форму, за что его в народе называли рюмкой. Но в 2020 г. в ходе реконструкции оно было снесено.

В Шереметьево базируется национальный российский перевозчик «Аэрофлот». Этот аэропорт входит в двадцатку самых крупных аэропортов Европы и в 50-ку самых загруженных аэропортов мира. Его маршрутная сеть составляет более двух сотен направлений.

Адрес: Московская область

Аэропорт Внуково в Москве

Строительство аэропорта началось в 1937 г., когда выяснилось, что Центральный и Быково уже перегружены. Во время Великой Отечественной войны этот аэропорт служил военной базой, а впоследствии начал использоваться для гражданских перевозок.

Внуково является одним из самых старых московских аэропортов и наименьшим в Москве по количеству пассажиром аэроузлом. При этом именно в нем обслуживаются члены правительства России, президент РФ и высокопоставленные зарубежные гости.

Адрес: Московская область

Аэропорт Остафьево в Москве

Международный аэропорт Остафьево расположен недалеко от Южного Бутово. Он является аэродромом совместного пользования для военных и гражданских судов. Создан он был в 1934 г. в качестве аэродрома НКВД, а впоследствии был передан в ведение Министерства обороны.

В 1997 г. Остафьево решением правительства стало местом совместного базирования авиапредприятия «Газпромавиа» и Министерства обороны, после чего была начата его реконструкция. В 2000 г. этот аэропорт был открыт для гражданских перевозок, а в 2007 г. он получил статус международного аэропорта.

На сегодняшний день он оказывает услуги по наземному обслуживанию и базированию самолетов деловой авиации. Кроме того, он организовывает трансфер и прохождение таможенных процедур, предоставляет визовую поддержку, сопровождает зарубежные воздушные суда на территории России.

Адрес: пос. Рязановское

Аэропорт Жуковский в Москве

Аэропорт Жуковский находится на территории города Жуковский Московской области на аэродроме Раменское. Сначала этот аэродром использовался в качестве грузового международного аэропорта и для испытательных полетов, но 30 мая 2020 г. после реконструкции он был открыт для гражданской авиации.

Адрес: ул. Наркомвод, 3

Купить билет с Казанского вокзала Москвы

Купить билет на поезда, отправляющиеся с Казанского вокзала, можно в билетных кассах самого вокзала (или любых других вокзалов города), в билетных терминалах, расположенных в зданиях вокзалов — это позволяет не стоять в очередях. Однако оптимальной по скорости и удобству сейчас, конечно, можно назвать онлайн-покупку. Пройдя несложную предварительную регистрацию на официальном сайте РЖД и имея банковскую карточку для оплаты, вы легко и быстро забронируете и купите любой нужный вам билет. В обычной практике продажа билетов открывается за 45–90 дней до даты выезда (это зависит от региона, куда вы отправляетесь — точную дату старта продаж можно узнать в справочной). Чем раньше вы оформите и оплатите билет, тем больше в итоге сэкономите. Принятая в РЖД система динамического ценообразования отслеживает количество проданных на рейс билетов и повышает цену на оставшиеся.

Так же удобно покупать билет на сайте Туту.ру, который не требует регистрации.

Основные направления

Казанский вокзал связывает столицу с южными, восточными и юго-восточными направлениями. В течение суток он обслуживает порядка 70 поездов и 200 пригородных электричек.

Поезда

Поезда дальнего следования от Казанского вокзала едут в Адлер, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Барнаул, Нижний Новгород, города Киргизии, Узбекистана, Казахстана и другие точки на карте. На территории вокзала и рядом с ним множество мест, где можно поесть и купить что-то необходимое в долгую дорогу.

Москва — Пенза

Каждый день от Казанского вокзала в Пензу отправляется несколько поездов. Можно выбрать утренний, дневной или вечерний рейс. Пассажиры проводят в пути от 11,5 до 14 часов.

Москва — Ростов-на-Дону

Ростов-на-Дону проезжают большинство поездов, следующих на юг страны от Казанского вокзала. Поэтому проблем с выбором рейса не возникнет. Фирменные поезда доезжают в пункт назначения за 15,5 часов.

Москва — Воронеж

Поезда отправляются ежедневно — можно выбрать утренний рейс или отправиться в ночь. На маршруте курсирует , который преодолевает расстояние до Воронежа за самое короткое время — 6 часов 20 минут.

лиц. Creative Commons Attribution-Share Alike 2.0 Generic, © Mikhail (Vokabre) Shcherbakov

Москва — Казань

Казань является одним из самых популярных направлений. Ежедневно в вечернее время туда отправляются и «Татарстан премиум». Пассажиры проводят в пути 11,5 часов и уже утром прибывают в Казань.

Москва — Самара

Для тех, кто планирует свою поездку в Самару, есть несколько составов в день. преодолевает расстояние между Москвой и Самарой за 13 часов.

Москва — Екатеринбург

Какой бы поезд вы ни выбрали, в Екатеринбурге окажетесь примерно через сутки. Поезда различаются по времени следования в 1–3 часа. От Казанского вокзала есть несколько рейсов в день.

Москва — Челябинск

Челябинск также является востребованным уральским направлением. Из фирменных составов туда следует «Южный Урал». В пути пассажиры находятся от 30 часов.

В летнее время особо популярными становятся направления на юг России, хотя и вне сезона есть регулярные поезда для желающих добраться в тёплые края. Обратите внимание, что на Казанском вокзале можно подключиться к бесплатной сети Интернет и зарядить свои мобильные устройства (телефон, ноутбук, планшет).

  • Москва — Кисловодск
  • Москва — Адлер
  • Москва — Анапа
  • Москва — Сочи

лиц. Creative Commons Attribution 2.0 Generic, © Nirana

Электрички

От Казанского вокзала курсирует множество электричек в города ближайшего Подмосковья. Часть из этих поездов — скоростные составы «Спутник», следующие в Раменское и Люберцы.

Схема движения электропоездов по этому направлению доступна по ссылке

  • Москва — Голутвин
  • Москва — Люберцы
  • Москва — Раменское
  • Москва — Шатура
  • Москва — Выхино

Из истории

В середине 19 века промышленность Московской губернии развивается интенсивными темпами и для доставки сюда строительных материалов и продовольствия из южных областей необходимо было надежное сообщение. Проложить железную дорогу от столицы до Саратова поручили созданному в 1959 году Обществу Саратовской железной дороги. Однако стоимость первого участка построенного пути оказалась столь высокой, что для продолжения строительства были привлечены иностранные специалисты — англичане Георг Гаве, Жаклин и Бергель, Колли и Ватсон. Движение грузовых и пассажирских поездов на первом участке до Коломны началось в июле 1862 года. Из-за дороговизны работ дорогу решили продолжить не до Саратова, а только до Рязани и первый поезд пришел в город 27 августа 1864 года. Тогда через Оку был сооружен временный мост, а по постоянному мосту движение началось 20 февраля 1865 года. Со временем объем грузовых и пассажирских перевозок возрастает и через пять лет 25 июля 1870 года было открыто двухпутное сообщение до Москвы.

Первое вокзальное здание было одноэтажным и деревянным, но в начале 1900-х годов на его месте было возведено каменное строение первого класса, состоящее из четырех двухэтажных строений, соединенных между собой одноэтажными переходами. От дождя и снега пассажиров защищал легкий металлический навес, устроенный вдоль всего строения, а всю ночь до утра по периметру здания светилась яркая иллюминация, вызывающая восторг у гостей и жителей города. Они гордились чистотой и опрятностью своей железнодорожной станции.

Привокзальная площадь также радовала пассажиров — здесь располагался небольшой огороженный забором сад с цветниками, за порядком в котором следили бдительные городовые, а чистоту поддерживали строгие дворники. На частные пожертвования в 1880 году на привокзальной площади была построена пятиглавая часовня, разрушенная во время гонения на храмы в 1923 году.

В декабре 1958 года московский железнодорожник Аркадий Мотов привел на станцию первый электропоезд. Со временем увеличивается число железнодорожных путей, появляются новые склады и мастерские, расширяется товарный двор.

В 1965 году проведена реконструкция пассажирского здания. Оно было перестроено от фундамента до кровли и стало выше на этаж, появились огромные окна, а внутри пассажирам стали предоставляться многие дополнительные услуги.

В ходе последнего капитального ремонта, проведенного в начале 2000-х годов, объем здания не изменился, а внутри проведена перепланировка помещений. Заменена кровля и обновлен фасад, большие работы проведены по обновлению инженерных коммуникаций. Вокзальный комплекс оснащен резервным электропитанием, что исключит вероятность сбоев в работе и полностью заменена система отопления.

Камеры хранения на Казанском вокзале

На Казанском вокзале доступны привычные ручные камеры хранения, где работает персонал вокзала. Чтобы найти эту камеру хранения, спуститесь вниз по лестнице со стороны перронов. Так же внутри вокзала есть круглосуточные автоматические ячейки. Для того, чтобы выбрать максимально экономичный способ оставить свой багаж на хранение, рассчитайте, как надолго вы планируете оставить вещи. Более короткий промежуток времени в итоге обходится в ячейке хранения дороже.

В 2020 году установлены следующие тарифы для ячеек:

  • В малой ячейке за час вы платите 100 рублей, со второго часа — 50 рублей, хранение в течение суток — 220 рублей.
  • В средней ячейке первый час тарифицируется по 300 рублей, следующие — по 100 рублей. Сутки здесь оплачиваются по 500 рублей.
  • В большой ячейке первый час стоит 150 рублей, со второго вы будете платить по 80 рублей. Стоимость суток — 360 рублей.
  • Максимально большая ячейка оплачивается по 200 рублей в начале, затем тариф снижается до 100 рублей за час. Сутки стоят 500 рублей.

Прайс камеры хранения с официального сайта РЖД (файл pdf)

Как добраться до Казанского вокзала в Москве

Казанский вокзал находится на Комсомольской площади. Часто можно услышать «Площадь трех вокзалов»: кроме Казанского, тут расположены еще два московских вокзала — Ленинградский и Ярославский.

На вокзал очень легко попасть, воспользовавшись московским метрополитеном (нужная станция — «Комсомольская»).

На вокзал можно доехать и по земле, не спускаясь в метро. На площади есть остановки наземного транспорта: трамваев, троллейбусов и автобусов.

Подходящие маршруты, чтобы доехать до Комсомольской площади:

  • трамваи № № 7, 13, 37, 50 (остановка на карте) ;
  • троллейбусы № № 14 и 41 (остановка на карте);
  • автобусы № № 40, 122, Н3 — ночной (останавливаются там же, где троллейбусы).

От Казанского вокзала легко попасть в центр города — например, на Красную площадь, в Александровский Сад, на Пушкинскую площадь, в Третьяковскую галерею. Все эти достопримечательности находятся в нескольких станциях метро от вокзала («Охотный ряд», «Пушкинская» и «Третьяковская» соответсвенно).

Если вы не хотите разбираться с общественным транспортом и ждать его, едете с багажом, детьми или в неурочное время — удобнее всего взять такси. Вызвать машину можно, воспользовавшись популярными приложениями для мобильного телефона. В Москве работают Яндекс. Такси, Uber и Gett. Taxi.

Выход из метро перед зданием Казанского вокзала — панорама Google Maps

Транспорт от других ж/д вокзалов Москвы

Все московские вокзалы расположены около станций метро.

Ярославский и Ленинградский вокзалы находятся на той же площади — от любого из них до Казанского можно дойти пешком.

Большая часть вокзалов, как и три вокзала на Комсомольской площади, находятся на Кольцевой линии метро:

  • Павелецкий (станция метро «Павелецкая»);
  • Киевский (станция метро «Киевская»);
  • Белорусский (станция метро «Белорусская»);
  • Курский (станция метро «Курская»).

Выходя из этих вокзалов, спускайтесь в метро. Обратите внимание, что вам нужно правильно сориентироваться на входе — все эти станции пересадочные и имеют посадки на другие направления. Станции Кольцевой линии подписаны и выделены коричневым цветом.

От Рижского (станция «Рижская») и Савеловского вокзала (станция «Савеловская») в сторону Казанского так же удобнее добираться на метро, сделав пересадку.

Схема Московского метрополитена

Как добраться до Казанского вокзала от аэропортов Москвы

От большинства московских аэропортов в город удобнее всего добираться аэроэкспрессом:

  • от аэропорта Шереметьево он следует до Белорусского вокзала;
  • от аэропорта Домодедово — до Павелецкого вокзала, подробная информация в разделе Советы на нашем сайте;
  • от аэропорта Внуково — до Киевского вокзала.

Дальше нужно будет спуститься в метро и доехать несколько станций до «Комсомольской» (где находится Казанский вокзал).

Однако вариант с аэроэкспрессом довольно накладный (цена билета в один конец, если вы покупаете в кассе перед посадкой — 500 рублей).

От любого аэропорта на Казанский вокзал можно гораздо дешевле добраться наземным транспортом, особенно если знать как.

Какой транспорт вам нужен, чтобы попасть из аэропорта до ближайшего метро:

  • от Шереметьево: автобус № 851 или маршрутка № 949 (метро «Речной вокзал») или автобус № 817 и маршрутка № 948 (метро «Планерная»);
  • от Домодедово: автобус № 308 (метро «Домодедовская»);
  • от Внуково: автобус № 611 (метро «Юго-Западная») или автобус № 911 (метро «Саларьево»).

Дальше спускайтесь в метро — дорога в метро до станции «Комсомольская» займет порядка 35–45 минут, в зависимости от выбранного маршрута.

От аэропорта Жуковский до Казанского вокзала можно доехать, не спускаясь в метро. Аэропорт находится довольно далеко от Москвы. При выходе из терминала садитесь на шаттл или в маршрутку (№ № 2, 6), которые довезут вас до ж/д станции «Отдых». Любая электричка в сторону Москвы привезет вас на Казанский вокзал. Дорога от станции «Отдых» до Москвы занимает около часа.

Выход из метро к перронам на Казанском вокзале — панорама Google Maps

Из Шереметьево, Домодедово и Внуково

Не менее актуальным вопрос о том, как доехать до Казанского вокзала на метро, является и для многочисленных авиационных пассажиров, следующих через столицу проездом в регионы страны. И вопрос этот успешно решает всё та же Кольцевая линия Московского метрополитена. Из Шереметьево поезда «Аэроэкспресса» доставляют пассажиров на Белорусский вокзал, из Домодедово на Павелецкий, а из Внуково на Киевский. И со всех этих трёх вокзалов можно без пересадок доехать до Казанского. Метро открыто с шести утра до часу ночи. Большинству транзитных пассажиров хорошо известно, куда им следует прибыть — Казанский вокзал, Москва, станция метро «Комсомольская». Таким образом, все три крупнейших московских аэропорта интегрированы в единую логистическую схему по рациональной доставке пассажиров до места назначения.

метро рядом с казанским вокзалом

Парковка

Около Казанского вокзала есть несколько парковок, в том числе довольно больших:

  • Паркинг около северного фасада здания рассчитан на 50 мест (на карте). Предусмотрены 15 бесплатных минут. Затем парковка оплачивается по тарифу 250 рублей в час, в независимости от их количества.
  • Паркинг около южного фасада здания вокзала способен принять 200 машин (на карте). Бесплатных минут нет. Паркинг оплачивается по тарифу — 200 рублей за час или 1200 рублей за сутки.
  • Паркинг на 114 мест есть около западного фасада (на карте). Здесь так же не предусмотрены бесплатные минуты. Парковка оплачивается по 200 рублей за каждый час или 1200 рублей за сутки.
  • Так же есть организован паркинг около западного фасада вдоль дороги (на карте). Он предполагает 116 машиномест. Оплачивается по той же схеме из расчета 200 рублей час и 1200 рублей сутки.

Чтобы оплатить свою парковку, вы можете воспользоваться паркоматом, оплатой через мобильное приложение «Парковки Москвы» или СМС (номер 7757). Так же услуги по парковке можно оплатить через терминалы Kiwi. Внимательно изучить правила парковки в Москве можно на портале «Московский Паркинг».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: