Аэропорты Москвы — как добраться до московских аэропортов


Москва – это мегаполис, в котором жизнь буквально кипит и бурлит. В этом городе есть метро, несколько аэропортов, речной вокзал и многое другое. В российской столице мечтают жить многие, так как там много возможностей, а именно: огромное количество рабочих мест, престижных учебных заведений, исторически ценных мест и т. д. Передвигаться по городу можно на разном транспорте: такси, метро, автобусе, трамвае, троллейбусе. Но в основном москвичи используют метро, так как это быстрый и дешевый способ добраться до пункта назначения. Например, на станцию «Аэропорт» Московского метрополитена прибывают те, кому необходимо поскорее добраться до ближайшего аэропорта или любого другого места.

Аэропорты Москвы

История

В 1910 году на Ходынском поле, неподалёку от нынешней станции метро, был открыт аэродром Московского общества воздухоплавания. Позднее он получил название «Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе». В 1931 году на нём появился первый в СССР аэровокзал[4].

План строительства линии метро, проходящей около аэродрома, появился в 1932 году. В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года значилось, что линия второй очереди метро соединит центр Москвы с аэродромом. Согласно плану, станция «Аэропорт» должна была стать конечной. Но из-за переноса депо второй очереди в район села Всехсвятского конечной стала станция метро «Сокол»[5]. Первоначальный проект станции был разработан в 1935 году Архитектурной мастерской НКТП № 2 (архитектор — Б. С. Виленский, соавторы — Д. Б. Савицкий и В. А. Ершов)[6], позднее в него были внесены некоторые изменения.

Станцию метро «Аэропорт» строили открытым способом[3]. Вестибюли были встроены в два жилых дома, возведённых одновременно со станцией[7]. Открытие станции «Аэропорт» состоялось 11 сентября 1938 года. Станция вошла в состав участка «Сокол» — «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная») второй очереди строительства[1], после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 22 станции.

Во время Великой Отечественной войны станция служила бомбоубежищем, как и другие станции московского метро[8]. Есть версия, что первая немецкая бомба, упавшая на Москву, взорвалась 22 июля 1941 года рядом со станцией «Аэропорт»[9]. Конструкция станции метро «Аэропорт» была скопирована архитектором Юлианом Островским для строительства бункера Сталина в Самаре[10].

Сейчас оформление станции немного отличается от первоначального. Круглые светильники на потолке были заменены люстрами из люминесцентных ламп[3]. В 1979 году из северного аванзала был сделан выход в подземный переход под Ленинградским проспектом[11]. Этот выход был оборудован эскалатором[12]. К началу 1970-х годов пол был выложен серым гранитом[13] (до этого он был частично заасфальтирован и частично покрыт разноцветным мрамором).

В середине 1990-х годов в ближайшем к станции жилом доме значительно возрос уровень шума и вибраций, исходящих от метро. По словам начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева, причиной этому послужили проводимые жильцами дома капитальные перепланировки[14].

В середине 2000-х годов существовал проект строительства Третьего пересадочного контура метро, где предусматривалась пересадка на станции «Аэропорт»[15]. В последующих планах пересадку было решено сделать на станции «Динамо»[16].

Почему не переименовали станцию метро?

Теперь рядом расположенная с бывшим авиавокзалом станция метро носит название «Аэропорт», хотя это место уже давно ничего общего с самолетами не имеет. Еще в советское время власти хотели переименовать станцию, потому что такое название часто путало туристов.

Почему не переименовали станцию метро аэропорт

Но в итоге решили оставить все как есть. Ведь сама станция отделана в стиле авиации, поэтому другое наименование ей совершенно не подходит.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Название и вопрос о переименовании

На момент составления Генерального плана реконструкции Москвы в 1935 году на Центральном аэродроме имени М. В. Фрунзе, располагавшемся на Ходынском поле, действовал Московский международный аэропорт. С открытием 6 ноября 1931 года здания аэровокзала он стал первым аэропортом Москвы.

Однако после Великой отечественной войны, в 1947—1948 годах, большую часть авиарейсов перевели с Центрального аэродрома в аэропорты «Быково» и «Внуково». С 1948 года Центральный аэродром стал центром испытания новых самолётов, расположенных поблизости авиазаводов[17]. Таким образом, уже тогда название «Аэропорт» отчасти утратило полноценное соответствие окружению.

В 1959 дальше к северо-западу открылся аэропорт «Шереметьево», а в 1964 на северо-запад продлили зелёную линию метро, что создавало дополнительную путаницу.

В 1960 году на Центральном аэродроме открыта вертолётная станция, откуда пассажиров доставляли вертолётами в аэропорты «Быково» и «Внуково». В 1966 году на Ленинградском шоссе, д. 37 открыт комплекс Центрального городского аэровокзала с вертолётной и автобусной станциями. Он находился на равном расстоянии от станций метро «Динамо» и «Аэропорт». В 1971 году вертолётную станцию закрыли, остался лишь аэровокзал.

Предложение переименовать станцию метро «Аэропорт» в «Аэровокзал» прозвучало ещё в 1987 году[18]. В 1991—1992 годах, когда происходило переименование ряда станций московского метрополитена, это предложение было озвучено вновь. В 1995 году Юрий Дружников в книге «Я родился в очереди» писал: «Название станции метро „Аэропорт“ также теперь бессмысленное, потому что пассажирских аэропортов в Москве четыре, и все нынче не тут, а до городского аэровокзала от метро далеко».

В 2003 году аэродром был закрыт. Автобусы в аэропорты перенесли к конечным станциям метро[19], а аэровокзал превратился в автовокзал, откуда отправлялись междугородние автобусы[20], который также был закрыт в январе 2013 года, после чего стал обыкновенным торговым центром. Автобусные маршруты от аэровокзала в аэропорты с появлением в 2000-е годы «Аэроэкспресса» были прекращены. Таким образом, актуальность потеряли и название «Аэропорт», и «Аэровокзал». В 2012 году дизайнер Илья Бирман предложил название «Ленинградский проспект»[21].

Как доехать до Домодедово?

Эта воздушная гавань является самой отдаленной. Доехать до нее из центра можно на специальных «Аэроэкспрессах». Если добираться на такси, то это займет много времени, а стоимость составит 1200 рублей. На своей машине ехать тоже невыгодно, так как много денег уйдет на бензин. О отправляются с Павелецкого вокзала. Цена одного билета составляет 500 рублей. Детям до 5 лет доступен бесплатный проезд. Составы курсируют очень часто. Поэтому, если вы желаете добраться до самолета как можно скорее и без пробок, этот вид транспорта является самым подходящим. Помимо этого, можно доехать на экспресс-автобусе. В этом случае общее время в дороге составит примерно 35 минут, но это без учета пробок либо других непредвиденных обстоятельств. Маршрутные такси отправляются по мере заполнения. Добраться до аэровокзала можно в любое время, так как все виды транспорта функционируют круглосуточно. Что касается инфраструктуры «Домодедово», то это также большой аэропорт с круглосуточно работающими аптеками, магазинами, кассами для покупки билетов, ресторанами, кафе и т. д. Множество внутренних и международных рейсов обслуживает эта воздушная гавань.

Архитектура и оформление

Через свод станции проходят длинные узкие рельефные полосы, напоминающие стропы парашюта. Они пересекаются между собой и придают дополнительное ощущение простора и лёгкости[3].

Нижняя часть путевых стен отделана чёрным диабазом[3]. Над ним расположены рельефные веерообразные вставки, облицованные мраморовидным известняком[22] «Биюк-Янкой»[1] и фиолетовым мрамором[3]. Между этими вставками стены облицованы розовым мрамором. Гармоничное сочетание материалов разного цвета и фактуры придаёт путевым стенам особую декоративную выразительность[23].

Над путевыми стенами расположены чугунные вентиляционные решётки ромбовидной формы. Они вписаны в пересечения «парашютных строп»[3]. На потолке находится ряд конических люстр для люминесцентных ламп, дающих равномерно рассеянный свет. Первоначально люстры состояли из полукруглых светильников, закреплённых вокруг одного шарообразного плафона. Но они давали слишком мало освещения и поэтому были заменены[3].

Декоративные решётки в торцах, вентиляционные решётки, арматура, указатели, скамьи выполнены по эскизам З. Н. Быкова[24].

Пол станции выложен серым гранитом[1]. Первоначально платформа была покрыта асфальтом, а по её центру шла узорная дорожка, набранная из мрамора[7]. По центру станции установлено пять двусторонних деревянных скамеек. Над их спинками закреплены информационные щиты и указатели[3].

Торцы станционного зала соединяются с двумя аванзалами широкими лестницами, проходящими в арках, оформленных декоративными металлическими решётками. Каждый аванзал имеет прямоугольную форму. Выделяется центральная часть с обозначенным на потолке кольцом, которое поддерживают четыре многогранные колонны, облицованные ониксом. На потолок нанесён сложный лепной рисунок. Стены аванзалов облицованы тёмно-жёлтым мраморовидным известняком «Биюк-Янкой»; пилястры — из чёрного мрамора «Давалу»[7].

Аванзалы сообщаются лестницами с двумя вестибюлями, выходящими на Ленинградский проспект. Они встроены в два жилых здания, сооружённых в 1938 году по проекту архитектора С. М. Кравеца[7] (в 1954 году эти дома были соединены[25]).

Снаружи вестибюль представляет собой лоджию с тремя арками, опирающимися на квадратные колонны, облицованные лабрадоритом. Через боковые арки осуществляется вход и выход пассажиров. От них к кассам ведут две лестницы. В интерьере вестибюля архитекторы также старались достичь эффекта лёгкости и воздушности. Высокий потолок с кружевной лепкой, поддерживают две восьмигранные колонны, облицованные мраморовидным известняком. Верхнюю часть колонн украшают лепные капители и решётчатые раструбы. Центром композиции вестибюля является кассовая ниша. Около неё два лестничных марша соединяются, и далее к аванзалу ведёт одна широкая лестница[7].

Как было написано в 1938 году в журнале «Архитектура СССР», архитекторы станции метро «Аэропорт» попытались решить художественную задачу достаточно оригинальным способом. Если на других станциях второй очереди архитекторы выражали свои задумки исходя из качественных возможностей камня и его технологических свойств, то авторы станции «Аэропорт» намеренно отошли от этого. Тематику советской авиации они выражают применением архитектурных форм, которые своим сочетанием создают впечатление простоты, воздушности и лёгкости. Такое впечатление создаётся благодаря тому, что авторы решили преодолеть свойства и качества основного материала станции — массивного камня. Изгибы мраморной облицовки и веерообразные линии, пересекающиеся на своде, создают ощущение не плотной массы, а тонкой плёнки. В декоративном оформлении станции чувствуется налёт стиля модерн и, в особенности, ар-деко. Тем не менее, по мнению критика В. Лаврова, излишнее игнорирование авторами свойств материалов относится к недостаткам архитектуры станции[26].

На станции есть две кассы: одна расположена в южном вестибюле, вторая — в северном аванзале (касса, изначально находившаяся в северном вестибюле, сейчас не действует)[27]. Северный аванзал соединяется с подземным переходом под Ленинградским проспектом. Выход в подземный переход оборудован лестницей и эскалатором типа ЭТ-5. Этот эскалатор имеет высоту 3,2 метра и является одним из двух самых коротких эскалаторов в Московском метрополитене (второй — у метро «Чеховская»)[12]. Не считая этого эскалатора, станция не приспособлена для людей с ограничениями опорно-двигательной системы (лифты и пандусы отсутствуют).

В мраморовидном известняке, которым облицованы путевые стены и вестибюль станции, можно найти большое количество окаменелостей морских организмов мелового периода. Среди них различные кораллы и раковины моллюсков[22] (см. Окаменелости в Московском метрополитене).

Архитекторы станции — Б. С. Виленский и В. А. Ершов (при участии Т. Вайнера и В. Сдобнова). Архитекторы вестибюлей — Б. С. Виленский и В. А. Ершов. Инженер-конструктор — Н. А. Кабанов[1]. Строительство станции выполнила Дистанция № 17 Мосметростроя (начальник С. Фрадкин)[28]. Станция метро «Аэропорт» является выявленным объектом культурного наследия города Москвы[29].

СкамейкаКолонны вестибюляАванзал
Кассы и памятная надпись в вестибюлеВход в метроЭскалатор

Станция в цифрах

  • Код станции — 037[1].
  • Глубина заложения — 10 метров[7].
  • Длина платформы — 155 метров[6].
  • Ширина платформы — 8 метров[30].
  • Пикет ПК71+16[31].
  • По данным 1999 года, суточный пассажиропоток станции составлял 62 280 человек[32]. Согласно статистическому исследованию 2002 года, пассажиропоток станции составлял: по входу — 59800 человек, по выходу — 71600 человек[33].
  • Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 20 минут, время закрытия — в 1 час ночи[34].
  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[35]:
По чётным числамБудние дниВыходные дни
По нечётным числам
В сторону станции «Сокол»06:01:0006:01:00
06:01:0006:01:00
В сторону станции «Динамо»05:30:0005:30:00
05:30:0005:30:00

Расположение

Наземный общественный транспорт

Станция «Аэропорт» имеет выходы к трём остановкам наземного общественного транспорта[37]:

  • Остановка Метро «Аэропорт» (южная)
    находится рядом с южным наземным вестибюлем станции. На ней останавливаются автобусы м1, т6, т86, н1, троллейбусы 43, 70, 82 (следуют в сторону области).
  • Остановка МАДИ — Финансовая академия
    находится рядом с северным наземным вестибюлем станции. На ней останавливаются автобусы м1, т6, т86, 904, 904к, 905, н1, троллейбусы 43, 70, 82 (следуют в сторону области).
  • Остановка Метро «Аэропорт» (северная) — Финансовая академия
    находится рядом с выходом из подземного перехода на нечётную сторону Ленинградского проспекта. На ней останавливаются автобусы м1, т6, т86, 904, 904к, 905, н1, троллейбусы 43, 70, 82.
  • Остановка Метро «Аэропорт» (южная) находится рядом с южным вестибюлем. На ней останавливаются автобусы м1, т6, т86, 105, н1, троллейбусы 43, 65, 70, 82.
  • Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на 2020 год)
    [38][39]
МаршрутСледует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
авт. м1Стрешнево (МЦК), «Сокол», «Динамо», Белорусская, Маяковская, Тверская, Пушкинская, Чеховская, «Охотный Ряд», «Александровский сад», «Театральная», «Площадь Революции», Библиотека имени Ленина, Александровский Сад, Боровицкая, Октябрьская, Ленинский Проспект, Площадь Гагарина (МЦК)Больница РЖДулица Кравченко
авт. № т6«Сокол», «Войковская», «Водный стадион»Песчаная площадьКинотеатр «Нева»
авт. № т86Сокол, «Динамо», «Беговая», «Полежаевская»Ст. метро «Сокол»Серебряный бор
авт. № 105«Щукинская», «Сокол», «Динамо»Ст. метро «Щукинская»Ст. метро «Динамо»
тб. № 43«Полежаевская», «Сокол», «Войковская», «Водный стадион»Карамышевская набережнаяПрибрежный проезд
тб. № 65«Динамо», «Беговая», «Полежаевская»Ст. метро «Аэропорт»Серебряный бор
тб. № 70«Сходненская», Стрешнево (МЦК), «Сокол», «Динамо», «Белорусская»БратцевоБелорусский вокзал
тб. № 82Стрешнево (МЦК), «Сокол», «Динамо», БелорусскаяБольница РЖДБелорусский вокзал

Учреждения вблизи станции

  • Высшая школа экономики
    — государственный университет, находящийся в ведении Правительства Российской Федерации. С 2009 года — Национальный исследовательский университет. Один из корпусов университета находится по адресу: Кочновский проезд, дом 3[41] (около 700 метров на север от станции «Аэропорт» вдоль улицы Черняховского до пересечения с Планетной улицей, затем 150 метров направо вдоль улицы и 100 метров налево).
  • Московский автомобильно-дорожный институт
    — государственный университет, готовящий специалистов в области автомобильной промышленности, транспорта, дорожно-мостового и аэродромного строительства[42]. Находится по адресу: Ленинградский проспект, дом 64[43] (выход из северного вестибюля станции «Аэропорт», далее 200 метров направо вдоль проспекта).
  • Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
    — государственный университет, специализирующейся на подготовке финансистов. Находится по адресу Ленинградский проспект, дом 49, рядом с западным выходом из подземного перехода станции метро «Аэропорт».
  • Спорткомплекс ЦСКА
    состоит из ряда спортивных сооружений. Там расположены домашние арены баскетбольного и хоккейного клубов ЦСКА[44]. Спорткомплекс находится по адресу: Ленинградский проспект, дом 39 (от западного выхода подземного перехода станции «Аэропорт» пройти пешком около 500 метров в сторону центра, либо транспортом до остановки «Улица Константина Симонова»)[45].

Как подготовиться к рейсу?

Если вы собираетесь в рейс, вам необходимо позаботиться о следующем:

  • заранее приобрести билеты. Это нужно сделать для того, чтобы успеть на нужную дату. Существует множество авиакомпаний в России, которые предлагают выгодные перелеты. Очень важно уточнить заранее, в каком аэропорту вы приземлитесь, дабы рассчитать время, которое уйдет на то, чтобы добраться до пункта назначения.
  • узнать время перелета, чтобы знать, какое время придется провести в дороге. Особенно это актуально для тех, кто тяжело переносит авиарейсы.
  • собрать необходимые вещи. В зависимости от длительности пребывания в пункте назначения, нужно собирать вещи. Дорожную сумку желательно начинать складывать за 2-3 дня до отправки, дабы ничего не забыть и доложить все необходимое. Если вы летите ненадолго, то вам вовсе не нужно брать с собой много вещей, достаточно только взять необходимое. В случае если поездка предполагает быть длительной, то нужно позаботиться о том, чтобы с собой были все нужные предметы и вещи. Заранее желательно выяснить у авиакомпании, у которой вы приобретаете билеты, список запрещенных и разрешенных предметов.

В целом, готовиться к перелету нужно заблаговременно. Спонтанно лучше ничего не делать, так как ни к чему хорошему это не приведет. Вы можете не успеть что-то сделать или забыть какие-то вещи. Итак, мы выяснили, какой аэропорт рядом с метро «Аэропорт» находится, а также, как добраться до всех воздушных причалов российской столицы. Ознакомившись с этой информацией заранее, вам будет намного проще ориентироваться на местности.

Примечания

  1. 12345678910
    Аэропорт
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). Официальный сайт Московского метрополитена. Дата обращения 24 октября 2010. Архивировано 13 марта 2012 года.
  2. Аэропорт, станция метро // Имена московских улиц. Топонимический словарь / Р. А. Агеева, Г. П. Бондарук, Е. М. Поспелов и др.; авт. предисл. Е. М. Поспелов. — М.: ОГИ, 2007. — 608 с. — (Московская библиотека). — ISBN 5-94282-432-0.
  3. 12345678910М. С. Наумов, И. А. Кусый.
    Московское метро. Путеводитель. — М.: Вокруг Света, 2006. — С. 160—161.
  4. Центральный аэродром имени М.В. Фрунзе // Москва: Энциклопедия / гл. ред. С. О. Шмидт; сост.: М. И. Андреев, В. М. Карев. — М. : Большая российская энциклопедия, 1997. — 976 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-85270-277-3.
  5. Проектирование и первые очереди строительства (неопр.)
    . metro.molot.ru. Дата обращения 25 октября 2010.
  6. 12
    Вторая очередь Московского метрополитена
    (неопр.)
    . Журнал «Строительство Москвы». 1935 год. Дата обращения 25 октября 2010.
  7. 1234567С. М. Кравец.
    Архитектура Московского метрополитена имени Л. М. Кагановича. — М.: Издательство Всесоюзной академии архитектуры, 1939. — С. 75—78.
  8. Москва цвета солдатской шинели (неопр.)
    . his.1september.ru. Дата обращения 11 ноября 2010.
  9. Элемент чудесного (неопр.)
    . Русская жизнь. Дата обращения 11 ноября 2010.
  10. Объекты глубинного заложения (неопр.)
    (недоступная ссылка —
    история
    ). Красная звезда. Дата обращения 11 ноября 2010.
  11. Газета «Метростроевец» (неопр.)
    . metro.ru (30 января 2009). Дата обращения 5 ноября 2010. Архивировано 25 января 2012 года.
  12. 12
    Основные характеристики эскалаторов
    (неопр.)
    (недоступная ссылка —
    история
    ). Официальный сайт Московского метрополитена. Дата обращения 31 октября 2010.
  13. И. Прокофьев, В. Чехарин.
    Трассами Московского метрополитена. — М.: Издательство «Реклама», 1973. — С. 151—154.
  14. Строгинское метро въехало в квартиры (неопр.)
    . Известия. Дата обращения 21 ноября 2010. Архивировано 25 января 2012 года.
  15. История и тайны московского метро (неопр.)
    (недоступная ссылка). gzt.ru (15 мая 2005). Дата обращения 11 ноября 2010. Архивировано 30 сентября 2010 года.
  16. Метро: третий контур (неопр.)
    . Российская газета (15 января 2009). Дата обращения 11 ноября 2010.
  17. Москва. Наука и культура в зеркале веков. Все тайны столицы
  18. Ю. К. Ефремов. «Имена московских улиц»
  19. Аэропорты Москвы. Схема.
  20. Москва, АВ «Аэровокзал»
  21. Проект перезагрузки московского метро
  22. 12
    Аэропорт
    (неопр.)
    . paleometro.ru. Дата обращения 2 ноября 2010. Архивировано 25 января 2012 года.
  23. Архитектура московского метро (неопр.)
    . metro.ru. Дата обращения 26 ноября 2010.
  24. Лаврентьев А. Н.
    Захар Николаевич Быков (1898-1987). Почерк дизайнера // Учителя и ученики. Материалы международной научной конференции к 190-летию МГХПА им. С.Г. Строганова. Опыт коллективного монографического исследования. — 2020. — С. 117-127. — ISBN 978-5-87627-134-1.
  25. Эта дата указана на центральной секции дома
  26. В. Лавров.
    Две очереди метро // Архитектура СССР : Журнал. — 1938. — № 9. — С. 2—5.
  27. Схема станции (неопр.)
    . Официальный сайт Московского метрополитена. Дата обращения 6 ноября 2010. Архивировано 25 января 2012 года.
  28. Замоскворецкая линия. Станция «Аэропорт». (неопр.)
    . news.metro.ru. Дата обращения 6 ноября 2010.
  29. 12
    Объекты культурного наследия. Станция метро «Аэропорт»
    (неопр.)
    (недоступная ссылка —
    история
    ). Комитет по культурному наследию города Москвы. Дата обращения 12 ноября 2010.
  30. Тоннели около станции «Аэропорт» и исторический артефакт (неопр.)
    . russos.livejournal.com. Дата обращения 2 апреля 2013. Архивировано 3 апреля 2013 года.
  31. Исследования пассажирских потоков. 18 марта 1999 года (неопр.)
    . metro.ru. Дата обращения 25 октября 2010.
  32. Исследования пассажирских потоков. Март 2002 года (неопр.)
    . metro.ru. Дата обращения 25 октября 2010.
  33. Режим работы станций и вестибюлей (неопр.)
    (недоступная ссылка). Официальный сайт Московского метрополитена. Дата обращения 25 октября 2010. Архивировано 17 ноября 2011 года.
  34. Расписание поездов (неопр.)
    .
    mosmetro.ru
    . ГУП «Московский метрополитен».
  35. Измерение расстояния от станции метро «Аэропорт» до «Нулевого километра». (неопр.)
    . Яндекс. Дата обращения 7 ноября 2010.
  36. Метро «Аэропорт» на Яндекс-картах (неопр.)
    . Яндекс. Дата обращения 7 ноября 2010.
  37. Маршруты (неопр.)
    . Московский троллейбус. Дата обращения 11 февраля 2011.
  38. Список маршрутов (неопр.)
    . Московский автобус. Дата обращения 7 ноября 2010.
  39. Эти учреждения перечислены на информационных щитах станции метро «Аэропорт»
  40. Учебный корпус: Кочновский проезд, д. 3 (неопр.)
    . hse.ru. Дата обращения 7 ноября 2010. Архивировано 25 января 2012 года.
  41. Общая информация (неопр.)
    (недоступная ссылка). madi.ru. Дата обращения 7 ноября 2010. Архивировано 2 февраля 2012 года.
  42. Контакты (неопр.)
    (недоступная ссылка). madi.ru. Дата обращения 7 ноября 2010. Архивировано 20 февраля 2012 года.
  43. Центральный спортивный клуб армии (ЦСКА) // Москва: Энциклопедия / гл. ред. С. О. Шмидт; сост.: М. И. Андреев, В. М. Карев. — М. : Большая российская энциклопедия, 1997. — 976 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-85270-277-3.
  44. Ледовый спорткомплекс ЦСКА (неопр.)
    (недоступная ссылка). cska.ru. Дата обращения 7 ноября 2010. Архивировано 10 ноября 2010 года.

Широкоформатная печать цветная

Стандартная печать, 80 г/м²(руб.)
А2 (594х420)172
А1 (841Х594)250
А0 (1189х841)505
Печать с заливкой, 80 г/м²(руб.)
А2 (594х420)344
А1 (841Х594)500
А0 (1189х841)1010
Стандартная печать, матовая 180 г/м²(руб.)
А2 (594х420)460
А1 (841Х594)660
А0 (1189х841)1320
Печать с заливкой, матовая 180 г/м²(руб)
А2 (594х420)920
А1 (841Х594)1320
А0 (1189х841)2640
Стандартная печать, глянцевая 235 г/м²(руб.)
А2 (594х420)515
А1 (841Х594)745
А0 (1189х841)1510
Печать с заливкой, глянцевая 235 г/м²(руб.)
А2 (594х420)1030
А1 (841Х594)1490
А0 (1189х841)3020

Вернуться

Сеть копи — это более 50 копицентров в Москве. Мы активно развиваемся в регионах России. Копи оказывает услуги по цветной и чёрно-белой печати документов, фотопечати, услуги типографии, широкоформатной печати. Изготавливаем печати и штампы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: