Москва – это мегаполис, в котором жизнь буквально кипит и бурлит. В этом городе есть метро, несколько аэропортов, речной вокзал и многое другое. В российской столице мечтают жить многие, так как там много возможностей, а именно: огромное количество рабочих мест, престижных учебных заведений, исторически ценных мест и т. д. Передвигаться по городу можно на разном транспорте: такси, метро, автобусе, трамвае, троллейбусе. Но в основном москвичи используют метро, так как это быстрый и дешевый способ добраться до пункта назначения. Например, на станцию «Аэропорт» Московского метрополитена прибывают те, кому необходимо поскорее добраться до ближайшего аэропорта или любого другого места.
Аэропорты Москвы
История
В 1910 году на Ходынском поле, неподалёку от нынешней станции метро, был открыт аэродром Московского общества воздухоплавания. Позднее он получил название «Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе». В 1931 году на нём появился первый в СССР аэровокзал[4].
План строительства линии метро, проходящей около аэродрома, появился в 1932 году. В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года значилось, что линия второй очереди метро соединит центр Москвы с аэродромом. Согласно плану, станция «Аэропорт» должна была стать конечной. Но из-за переноса депо второй очереди в район села Всехсвятского конечной стала станция метро «Сокол»[5]. Первоначальный проект станции был разработан в 1935 году Архитектурной мастерской НКТП № 2 (архитектор — Б. С. Виленский, соавторы — Д. Б. Савицкий и В. А. Ершов)[6], позднее в него были внесены некоторые изменения.
Станцию метро «Аэропорт» строили открытым способом[3]. Вестибюли были встроены в два жилых дома, возведённых одновременно со станцией[7]. Открытие станции «Аэропорт» состоялось 11 сентября 1938 года. Станция вошла в состав участка «Сокол» — «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная») второй очереди строительства[1], после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 22 станции.
Во время Великой Отечественной войны станция служила бомбоубежищем, как и другие станции московского метро[8]. Есть версия, что первая немецкая бомба, упавшая на Москву, взорвалась 22 июля 1941 года рядом со станцией «Аэропорт»[9]. Конструкция станции метро «Аэропорт» была скопирована архитектором Юлианом Островским для строительства бункера Сталина в Самаре[10].
Сейчас оформление станции немного отличается от первоначального. Круглые светильники на потолке были заменены люстрами из люминесцентных ламп[3]. В 1979 году из северного аванзала был сделан выход в подземный переход под Ленинградским проспектом[11]. Этот выход был оборудован эскалатором[12]. К началу 1970-х годов пол был выложен серым гранитом[13] (до этого он был частично заасфальтирован и частично покрыт разноцветным мрамором).
В середине 1990-х годов в ближайшем к станции жилом доме значительно возрос уровень шума и вибраций, исходящих от метро. По словам начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева, причиной этому послужили проводимые жильцами дома капитальные перепланировки[14].
В середине 2000-х годов существовал проект строительства Третьего пересадочного контура метро, где предусматривалась пересадка на станции «Аэропорт»[15]. В последующих планах пересадку было решено сделать на станции «Динамо»[16].
Почему не переименовали станцию метро?
Теперь рядом расположенная с бывшим авиавокзалом станция метро носит название «Аэропорт», хотя это место уже давно ничего общего с самолетами не имеет. Еще в советское время власти хотели переименовать станцию, потому что такое название часто путало туристов.
Но в итоге решили оставить все как есть. Ведь сама станция отделана в стиле авиации, поэтому другое наименование ей совершенно не подходит.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!
Название и вопрос о переименовании
На момент составления Генерального плана реконструкции Москвы в 1935 году на Центральном аэродроме имени М. В. Фрунзе, располагавшемся на Ходынском поле, действовал Московский международный аэропорт. С открытием 6 ноября 1931 года здания аэровокзала он стал первым аэропортом Москвы.
Однако после Великой отечественной войны, в 1947—1948 годах, большую часть авиарейсов перевели с Центрального аэродрома в аэропорты «Быково» и «Внуково». С 1948 года Центральный аэродром стал центром испытания новых самолётов, расположенных поблизости авиазаводов[17]. Таким образом, уже тогда название «Аэропорт» отчасти утратило полноценное соответствие окружению.
В 1959 дальше к северо-западу открылся аэропорт «Шереметьево», а в 1964 на северо-запад продлили зелёную линию метро, что создавало дополнительную путаницу.
В 1960 году на Центральном аэродроме открыта вертолётная станция, откуда пассажиров доставляли вертолётами в аэропорты «Быково» и «Внуково». В 1966 году на Ленинградском шоссе, д. 37 открыт комплекс Центрального городского аэровокзала с вертолётной и автобусной станциями. Он находился на равном расстоянии от станций метро «Динамо» и «Аэропорт». В 1971 году вертолётную станцию закрыли, остался лишь аэровокзал.
Предложение переименовать станцию метро «Аэропорт» в «Аэровокзал» прозвучало ещё в 1987 году[18]. В 1991—1992 годах, когда происходило переименование ряда станций московского метрополитена, это предложение было озвучено вновь. В 1995 году Юрий Дружников в книге «Я родился в очереди» писал: «Название станции метро „Аэропорт“ также теперь бессмысленное, потому что пассажирских аэропортов в Москве четыре, и все нынче не тут, а до городского аэровокзала от метро далеко».
В 2003 году аэродром был закрыт. Автобусы в аэропорты перенесли к конечным станциям метро[19], а аэровокзал превратился в автовокзал, откуда отправлялись междугородние автобусы[20], который также был закрыт в январе 2013 года, после чего стал обыкновенным торговым центром. Автобусные маршруты от аэровокзала в аэропорты с появлением в 2000-е годы «Аэроэкспресса» были прекращены. Таким образом, актуальность потеряли и название «Аэропорт», и «Аэровокзал». В 2012 году дизайнер Илья Бирман предложил название «Ленинградский проспект»[21].
Как доехать до Домодедово?
Эта воздушная гавань является самой отдаленной. Доехать до нее из центра можно на специальных «Аэроэкспрессах». Если добираться на такси, то это займет много времени, а стоимость составит 1200 рублей. На своей машине ехать тоже невыгодно, так как много денег уйдет на бензин. О отправляются с Павелецкого вокзала. Цена одного билета составляет 500 рублей. Детям до 5 лет доступен бесплатный проезд. Составы курсируют очень часто. Поэтому, если вы желаете добраться до самолета как можно скорее и без пробок, этот вид транспорта является самым подходящим. Помимо этого, можно доехать на экспресс-автобусе. В этом случае общее время в дороге составит примерно 35 минут, но это без учета пробок либо других непредвиденных обстоятельств. Маршрутные такси отправляются по мере заполнения. Добраться до аэровокзала можно в любое время, так как все виды транспорта функционируют круглосуточно. Что касается инфраструктуры «Домодедово», то это также большой аэропорт с круглосуточно работающими аптеками, магазинами, кассами для покупки билетов, ресторанами, кафе и т. д. Множество внутренних и международных рейсов обслуживает эта воздушная гавань.
Архитектура и оформление
Станция в первые месяцы после открытия.
В оформлении станции архитекторы старались выразить тематику советской авиации[1]. Стремление передать перронному залу объёмность привело к выбору односводчатой конструкции станции[7]. Свод сооружён из монолитного железобетона по специальному проекту[1]. «Аэропорт» стала первой односводчатой станцией Московского метрополитена, выстроенной открытым способом[3].
Через свод станции проходят длинные узкие рельефные полосы, напоминающие стропы парашюта. Они пересекаются между собой и придают дополнительное ощущение простора и лёгкости[3].
Нижняя часть путевых стен отделана чёрным диабазом[3]. Над ним расположены рельефные веерообразные вставки, облицованные мраморовидным известняком[22] «Биюк-Янкой»[1] и фиолетовым мрамором[3]. Между этими вставками стены облицованы розовым мрамором. Гармоничное сочетание материалов разного цвета и фактуры придаёт путевым стенам особую декоративную выразительность[23].
Отделка путевой стены
Над путевыми стенами расположены чугунные вентиляционные решётки ромбовидной формы. Они вписаны в пересечения «парашютных строп»[3]. На потолке находится ряд конических люстр для люминесцентных ламп, дающих равномерно рассеянный свет. Первоначально люстры состояли из полукруглых светильников, закреплённых вокруг одного шарообразного плафона. Но они давали слишком мало освещения и поэтому были заменены[3].
Декоративные решётки в торцах, вентиляционные решётки, арматура, указатели, скамьи выполнены по эскизам З. Н. Быкова[24].
Пол станции выложен серым гранитом[1]. Первоначально платформа была покрыта асфальтом, а по её центру шла узорная дорожка, набранная из мрамора[7]. По центру станции установлено пять двусторонних деревянных скамеек. Над их спинками закреплены информационные щиты и указатели[3].
Торцы станционного зала соединяются с двумя аванзалами широкими лестницами, проходящими в арках, оформленных декоративными металлическими решётками. Каждый аванзал имеет прямоугольную форму. Выделяется центральная часть с обозначенным на потолке кольцом, которое поддерживают четыре многогранные колонны, облицованные ониксом. На потолок нанесён сложный лепной рисунок. Стены аванзалов облицованы тёмно-жёлтым мраморовидным известняком «Биюк-Янкой»; пилястры — из чёрного мрамора «Давалу»[7].
Лестница в конце станционного зала
Аванзалы сообщаются лестницами с двумя вестибюлями, выходящими на Ленинградский проспект. Они встроены в два жилых здания, сооружённых в 1938 году по проекту архитектора С. М. Кравеца[7] (в 1954 году эти дома были соединены[25]).
Снаружи вестибюль представляет собой лоджию с тремя арками, опирающимися на квадратные колонны, облицованные лабрадоритом. Через боковые арки осуществляется вход и выход пассажиров. От них к кассам ведут две лестницы. В интерьере вестибюля архитекторы также старались достичь эффекта лёгкости и воздушности. Высокий потолок с кружевной лепкой, поддерживают две восьмигранные колонны, облицованные мраморовидным известняком. Верхнюю часть колонн украшают лепные капители и решётчатые раструбы. Центром композиции вестибюля является кассовая ниша. Около неё два лестничных марша соединяются, и далее к аванзалу ведёт одна широкая лестница[7].
Как было написано в 1938 году в журнале «Архитектура СССР», архитекторы станции метро «Аэропорт» попытались решить художественную задачу достаточно оригинальным способом. Если на других станциях второй очереди архитекторы выражали свои задумки исходя из качественных возможностей камня и его технологических свойств, то авторы станции «Аэропорт» намеренно отошли от этого. Тематику советской авиации они выражают применением архитектурных форм, которые своим сочетанием создают впечатление простоты, воздушности и лёгкости. Такое впечатление создаётся благодаря тому, что авторы решили преодолеть свойства и качества основного материала станции — массивного камня. Изгибы мраморной облицовки и веерообразные линии, пересекающиеся на своде, создают ощущение не плотной массы, а тонкой плёнки. В декоративном оформлении станции чувствуется налёт стиля модерн и, в особенности, ар-деко. Тем не менее, по мнению критика В. Лаврова, излишнее игнорирование авторами свойств материалов относится к недостаткам архитектуры станции[26].
На станции есть две кассы: одна расположена в южном вестибюле, вторая — в северном аванзале (касса, изначально находившаяся в северном вестибюле, сейчас не действует)[27]. Северный аванзал соединяется с подземным переходом под Ленинградским проспектом. Выход в подземный переход оборудован лестницей и эскалатором типа ЭТ-5. Этот эскалатор имеет высоту 3,2 метра и является одним из двух самых коротких эскалаторов в Московском метрополитене (второй — у метро «Чеховская»)[12]. Не считая этого эскалатора, станция не приспособлена для людей с ограничениями опорно-двигательной системы (лифты и пандусы отсутствуют).
В мраморовидном известняке, которым облицованы путевые стены и вестибюль станции, можно найти большое количество окаменелостей морских организмов мелового периода. Среди них различные кораллы и раковины моллюсков[22] (см. Окаменелости в Московском метрополитене).
Архитекторы станции — Б. С. Виленский и В. А. Ершов (при участии Т. Вайнера и В. Сдобнова). Архитекторы вестибюлей — Б. С. Виленский и В. А. Ершов. Инженер-конструктор — Н. А. Кабанов[1]. Строительство станции выполнила Дистанция № 17 Мосметростроя (начальник С. Фрадкин)[28]. Станция метро «Аэропорт» является выявленным объектом культурного наследия города Москвы[29].
Скамейка | Колонны вестибюля | Аванзал |
Кассы и памятная надпись в вестибюле | Вход в метро | Эскалатор |
Станция в цифрах
- Код станции — 037[1].
- Глубина заложения — 10 метров[7].
- Длина платформы — 155 метров[6].
- Ширина платформы — 8 метров[30].
- Пикет ПК71+16[31].
- По данным 1999 года, суточный пассажиропоток станции составлял 62 280 человек[32]. Согласно статистическому исследованию 2002 года, пассажиропоток станции составлял: по входу — 59800 человек, по выходу — 71600 человек[33].
- Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 20 минут, время закрытия — в 1 час ночи[34].
- Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[35]:
По чётным числам | Будние дни | Выходные дни |
По нечётным числам | ||
В сторону станции «Сокол» | 06:01:00 | 06:01:00 |
06:01:00 | 06:01:00 | |
В сторону станции «Динамо» | 05:30:00 | 05:30:00 |
05:30:00 | 05:30:00 |
Расположение
«Аэропорт» на карте метро
Станция метро «Аэропорт» Замоскворецкой линии расположена между станциями «Динамо» и «Сокол». Два наземных вестибюля ведут на чётную сторону Ленинградского проспекта: один вестибюль у площади Эрнста Тельмана (на пересечении Ленинградского проспекта с улицей Черняховского), второй вестибюль рядом с 1-й Аэропортовской улицей. Станция имеет выход в подземный пешеходный переход под Ленинградским проспектом, который с одной стороны выходит на площадь Эрнста Тельмана, а с другой — на площадь у пересечения улиц Викторенко и Острякова. Адрес вестибюлей станции: Ленинградский проспект, дом 62[29]. Расстояние до центра Москвы — 7,3 километра[36].
Наземный общественный транспорт
Станция «Аэропорт» имеет выходы к трём остановкам наземного общественного транспорта[37]:
- Остановка Метро «Аэропорт» (южная)
находится рядом с южным наземным вестибюлем станции. На ней останавливаются автобусы м1, т6, т86, н1, троллейбусы 43, 70, 82 (следуют в сторону области). - Остановка МАДИ — Финансовая академия
находится рядом с северным наземным вестибюлем станции. На ней останавливаются автобусы м1, т6, т86, 904, 904к, 905, н1, троллейбусы 43, 70, 82 (следуют в сторону области). - Остановка Метро «Аэропорт» (северная) — Финансовая академия
находится рядом с выходом из подземного перехода на нечётную сторону Ленинградского проспекта. На ней останавливаются автобусы м1, т6, т86, 904, 904к, 905, н1, троллейбусы 43, 70, 82. - Остановка Метро «Аэропорт» (южная) находится рядом с южным вестибюлем. На ней останавливаются автобусы м1, т6, т86, 105, н1, троллейбусы 43, 65, 70, 82.
- Таблица: маршруты общественного транспорта (данные на 2020 год)
[38][39]
Маршрут | Следует к станциям метро | Конечный пункт 1 | Конечный пункт 2 |
авт. м1 | Стрешнево (МЦК), «Сокол», «Динамо», Белорусская, Маяковская, Тверская, Пушкинская, Чеховская, «Охотный Ряд», «Александровский сад», «Театральная», «Площадь Революции», Библиотека имени Ленина, Александровский Сад, Боровицкая, Октябрьская, Ленинский Проспект, Площадь Гагарина (МЦК) | Больница РЖД | улица Кравченко |
авт. № т6 | «Сокол», «Войковская», «Водный стадион» | Песчаная площадь | Кинотеатр «Нева» |
авт. № т86 | Сокол, «Динамо», «Беговая», «Полежаевская» | Ст. метро «Сокол» | Серебряный бор |
авт. № 105 | «Щукинская», «Сокол», «Динамо» | Ст. метро «Щукинская» | Ст. метро «Динамо» |
тб. № 43 | «Полежаевская», «Сокол», «Войковская», «Водный стадион» | Карамышевская набережная | Прибрежный проезд |
тб. № 65 | «Динамо», «Беговая», «Полежаевская» | Ст. метро «Аэропорт» | Серебряный бор |
тб. № 70 | «Сходненская», Стрешнево (МЦК), «Сокол», «Динамо», «Белорусская» | Братцево | Белорусский вокзал |
тб. № 82 | Стрешнево (МЦК), «Сокол», «Динамо», Белорусская | Больница РЖД | Белорусский вокзал |
Учреждения вблизи станции
Карта окрестностей станции метро «Аэропорт» с OpenStreetMap
Рядом со станцией расположены образовательные и спортивные учреждения[40]:
- Высшая школа экономики
— государственный университет, находящийся в ведении Правительства Российской Федерации. С 2009 года — Национальный исследовательский университет. Один из корпусов университета находится по адресу: Кочновский проезд, дом 3[41] (около 700 метров на север от станции «Аэропорт» вдоль улицы Черняховского до пересечения с Планетной улицей, затем 150 метров направо вдоль улицы и 100 метров налево). - Московский автомобильно-дорожный институт
— государственный университет, готовящий специалистов в области автомобильной промышленности, транспорта, дорожно-мостового и аэродромного строительства[42]. Находится по адресу: Ленинградский проспект, дом 64[43] (выход из северного вестибюля станции «Аэропорт», далее 200 метров направо вдоль проспекта). - Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
— государственный университет, специализирующейся на подготовке финансистов. Находится по адресу Ленинградский проспект, дом 49, рядом с западным выходом из подземного перехода станции метро «Аэропорт». - Спорткомплекс ЦСКА
состоит из ряда спортивных сооружений. Там расположены домашние арены баскетбольного и хоккейного клубов ЦСКА[44]. Спорткомплекс находится по адресу: Ленинградский проспект, дом 39 (от западного выхода подземного перехода станции «Аэропорт» пройти пешком около 500 метров в сторону центра, либо транспортом до остановки «Улица Константина Симонова»)[45].
Как подготовиться к рейсу?
Если вы собираетесь в рейс, вам необходимо позаботиться о следующем:
- заранее приобрести билеты. Это нужно сделать для того, чтобы успеть на нужную дату. Существует множество авиакомпаний в России, которые предлагают выгодные перелеты. Очень важно уточнить заранее, в каком аэропорту вы приземлитесь, дабы рассчитать время, которое уйдет на то, чтобы добраться до пункта назначения.
- узнать время перелета, чтобы знать, какое время придется провести в дороге. Особенно это актуально для тех, кто тяжело переносит авиарейсы.
- собрать необходимые вещи. В зависимости от длительности пребывания в пункте назначения, нужно собирать вещи. Дорожную сумку желательно начинать складывать за 2-3 дня до отправки, дабы ничего не забыть и доложить все необходимое. Если вы летите ненадолго, то вам вовсе не нужно брать с собой много вещей, достаточно только взять необходимое. В случае если поездка предполагает быть длительной, то нужно позаботиться о том, чтобы с собой были все нужные предметы и вещи. Заранее желательно выяснить у авиакомпании, у которой вы приобретаете билеты, список запрещенных и разрешенных предметов.
В целом, готовиться к перелету нужно заблаговременно. Спонтанно лучше ничего не делать, так как ни к чему хорошему это не приведет. Вы можете не успеть что-то сделать или забыть какие-то вещи. Итак, мы выяснили, какой аэропорт рядом с метро «Аэропорт» находится, а также, как добраться до всех воздушных причалов российской столицы. Ознакомившись с этой информацией заранее, вам будет намного проще ориентироваться на местности.
Примечания
- ↑ 12345678910
Аэропорт
(неопр.)
(недоступная ссылка). Официальный сайт Московского метрополитена. Дата обращения 24 октября 2010. Архивировано 13 марта 2012 года. - Аэропорт, станция метро // Имена московских улиц. Топонимический словарь / Р. А. Агеева, Г. П. Бондарук, Е. М. Поспелов и др.; авт. предисл. Е. М. Поспелов. — М.: ОГИ, 2007. — 608 с. — (Московская библиотека). — ISBN 5-94282-432-0.
- ↑ 12345678910М. С. Наумов, И. А. Кусый.
Московское метро. Путеводитель. — М.: Вокруг Света, 2006. — С. 160—161. - Центральный аэродром имени М.В. Фрунзе // Москва: Энциклопедия / гл. ред. С. О. Шмидт; сост.: М. И. Андреев, В. М. Карев. — М. : Большая российская энциклопедия, 1997. — 976 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-85270-277-3.
- Проектирование и первые очереди строительства (неопр.)
. metro.molot.ru. Дата обращения 25 октября 2010. - ↑ 12
Вторая очередь Московского метрополитена
(неопр.)
. Журнал «Строительство Москвы». 1935 год. Дата обращения 25 октября 2010. - ↑ 1234567С. М. Кравец.
Архитектура Московского метрополитена имени Л. М. Кагановича. — М.: Издательство Всесоюзной академии архитектуры, 1939. — С. 75—78. - Москва цвета солдатской шинели (неопр.)
. his.1september.ru. Дата обращения 11 ноября 2010. - Элемент чудесного (неопр.)
. Русская жизнь. Дата обращения 11 ноября 2010. - Объекты глубинного заложения (неопр.)
(недоступная ссылка —
история
). Красная звезда. Дата обращения 11 ноября 2010. - Газета «Метростроевец» (неопр.)
. metro.ru (30 января 2009). Дата обращения 5 ноября 2010. Архивировано 25 января 2012 года. - ↑ 12
Основные характеристики эскалаторов
(неопр.)
(недоступная ссылка —
история
). Официальный сайт Московского метрополитена. Дата обращения 31 октября 2010. - И. Прокофьев, В. Чехарин.
Трассами Московского метрополитена. — М.: Издательство «Реклама», 1973. — С. 151—154. - Строгинское метро въехало в квартиры (неопр.)
. Известия. Дата обращения 21 ноября 2010. Архивировано 25 января 2012 года. - История и тайны московского метро (неопр.)
(недоступная ссылка). gzt.ru (15 мая 2005). Дата обращения 11 ноября 2010. Архивировано 30 сентября 2010 года. - Метро: третий контур (неопр.)
. Российская газета (15 января 2009). Дата обращения 11 ноября 2010. - Москва. Наука и культура в зеркале веков. Все тайны столицы
- Ю. К. Ефремов. «Имена московских улиц»
- Аэропорты Москвы. Схема.
- Москва, АВ «Аэровокзал»
- Проект перезагрузки московского метро
- ↑ 12
Аэропорт
(неопр.)
. paleometro.ru. Дата обращения 2 ноября 2010. Архивировано 25 января 2012 года. - Архитектура московского метро (неопр.)
. metro.ru. Дата обращения 26 ноября 2010. - Лаврентьев А. Н.
Захар Николаевич Быков (1898-1987). Почерк дизайнера // Учителя и ученики. Материалы международной научной конференции к 190-летию МГХПА им. С.Г. Строганова. Опыт коллективного монографического исследования. — 2020. — С. 117-127. — ISBN 978-5-87627-134-1. - Эта дата указана на центральной секции дома
- В. Лавров.
Две очереди метро // Архитектура СССР : Журнал. — 1938. — № 9. — С. 2—5. - Схема станции (неопр.)
. Официальный сайт Московского метрополитена. Дата обращения 6 ноября 2010. Архивировано 25 января 2012 года. - Замоскворецкая линия. Станция «Аэропорт». (неопр.)
. news.metro.ru. Дата обращения 6 ноября 2010. - ↑ 12
Объекты культурного наследия. Станция метро «Аэропорт»
(неопр.)
(недоступная ссылка —
история
). Комитет по культурному наследию города Москвы. Дата обращения 12 ноября 2010. - Тоннели около станции «Аэропорт» и исторический артефакт (неопр.)
. russos.livejournal.com. Дата обращения 2 апреля 2013. Архивировано 3 апреля 2013 года.
(неопр.)
. trackmap.ru. Дата обращения 25 октября 2010. 28 августа 2011 года.- Исследования пассажирских потоков. 18 марта 1999 года (неопр.)
. metro.ru. Дата обращения 25 октября 2010. - Исследования пассажирских потоков. Март 2002 года (неопр.)
. metro.ru. Дата обращения 25 октября 2010. - Режим работы станций и вестибюлей (неопр.)
(недоступная ссылка). Официальный сайт Московского метрополитена. Дата обращения 25 октября 2010. Архивировано 17 ноября 2011 года. - Расписание поездов (неопр.)
.
mosmetro.ru
. ГУП «Московский метрополитен». - Измерение расстояния от станции метро «Аэропорт» до «Нулевого километра». (неопр.)
. Яндекс. Дата обращения 7 ноября 2010. - Метро «Аэропорт» на Яндекс-картах (неопр.)
. Яндекс. Дата обращения 7 ноября 2010. - Маршруты (неопр.)
. Московский троллейбус. Дата обращения 11 февраля 2011. - Список маршрутов (неопр.)
. Московский автобус. Дата обращения 7 ноября 2010. - Эти учреждения перечислены на информационных щитах станции метро «Аэропорт»
- Учебный корпус: Кочновский проезд, д. 3 (неопр.)
. hse.ru. Дата обращения 7 ноября 2010. Архивировано 25 января 2012 года. - Общая информация (неопр.)
(недоступная ссылка). madi.ru. Дата обращения 7 ноября 2010. Архивировано 2 февраля 2012 года. - Контакты (неопр.)
(недоступная ссылка). madi.ru. Дата обращения 7 ноября 2010. Архивировано 20 февраля 2012 года. - Центральный спортивный клуб армии (ЦСКА) // Москва: Энциклопедия / гл. ред. С. О. Шмидт; сост.: М. И. Андреев, В. М. Карев. — М. : Большая российская энциклопедия, 1997. — 976 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-85270-277-3.
- Ледовый спорткомплекс ЦСКА (неопр.)
(недоступная ссылка). cska.ru. Дата обращения 7 ноября 2010. Архивировано 10 ноября 2010 года.
Широкоформатная печать цветная
Стандартная печать, 80 г/м² | (руб.) |
А2 (594х420) | 172 |
А1 (841Х594) | 250 |
А0 (1189х841) | 505 |
Печать с заливкой, 80 г/м² | (руб.) |
А2 (594х420) | 344 |
А1 (841Х594) | 500 |
А0 (1189х841) | 1010 |
Стандартная печать, матовая 180 г/м² | (руб.) |
А2 (594х420) | 460 |
А1 (841Х594) | 660 |
А0 (1189х841) | 1320 |
Печать с заливкой, матовая 180 г/м² | (руб) |
А2 (594х420) | 920 |
А1 (841Х594) | 1320 |
А0 (1189х841) | 2640 |
Стандартная печать, глянцевая 235 г/м² | (руб.) |
А2 (594х420) | 515 |
А1 (841Х594) | 745 |
А0 (1189х841) | 1510 |
Печать с заливкой, глянцевая 235 г/м² | (руб.) |
А2 (594х420) | 1030 |
А1 (841Х594) | 1490 |
А0 (1189х841) | 3020 |
Вернуться
Сеть копи — это более 50 копицентров в Москве. Мы активно развиваемся в регионах России. Копи оказывает услуги по цветной и чёрно-белой печати документов, фотопечати, услуги типографии, широкоформатной печати. Изготавливаем печати и штампы.