От Курского вокзала до аэропорта Домодедово: как добраться и сколько времени займёт дорога?

Мемориальный комплекс «Курская дуга» (Россия) — описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Горящие туры
    в Россию

Один из многочисленных памятников ключевым сражениям Великой Отечественной войны, мемориальный комплекс «Курская дуга» располагается неподалеку от знаменитой Прохоровки, где произошло крупнейшее в мировой истории танковое сражение. Мемориал стоит на одной из точек Курской дуги — линии кровопролитных боев в июле-августе 1943 г., которые принесли СССР окончательную стратегическую инициативу и завершили коренной перелом в войне. 600 кв. метров комплекса включают центральный памятник-музей Курской битвы, Вечный огонь и часовню, гранитный обелиск и макет самолета-истребителя, отреставрированные огневые позиции и братскую могилу артиллеристов. Это настоящий звучный гимн вечной славе павших за Родину воинов.

Мемориальный комплекс «Курская дуга» был открыт в 1998 г., в 55-ю годовщину Курской битвы.

Станция метро “Курская” (Арбатско-Покровская линия)

Станция метро “Курская” Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена расположена между станциями “Бауманская” и “Площадь Революции”. Станция была открыта 13 марта 1938 года. Посадочный зал станции расположен под улицей “Земляной Вал”. Выход со станции (эскалаторы) находится в восточном торце зала.

Станция имеет пересадки на одноимённую станцию Кольцевой линии и на станцию “Чкаловская” Люблинско-Дмитровской линии. Переход на Кольцевую линию находится в центре зала. Переход на Люблинскую линию находится в западном торце зала.

Выход со станции производится через круглый подземный зал, рядом с которым находятся билетные кассы. Через этот же зал можно пройти на станцию Кольцевой линии метро. Со станции можно выйти в в зал ожидания Курского вокзала, в наземный вестибюль (расположен на первом этаже жилого дома на площади Курского вокзала) и через пешеходный переход под железнодорожными путями к Нижнему Сусальному переулку.

Конструкция станции

Станция метро на Курском вокзале отличается от всех других московских не только внешним обликом, но также и архитектурным стилем. Действительно, ведущий специалист Поляков вместе с опытными инженерами Комаровым и Кибардиным в свое время создали особенную ее конструкцию — пилонную трехсводчатую глубокого заложения.

И по сей день светло-серый мрамор облицовывает пилоны станции. Путевые стены сверху обрамляет белая а снизу — черный мрамор. На круглых вентиляционных отверстиях, закрытых золочеными решетками, укреплены красивые светильники. Свод главного зала освещают несколько огромных люстр, напоминающих собой маленькие солнца.

Станция метро “Курская” (Кольцевая линия)

Станция метро “Курская” Кольцевой линии Московского метрополитена расположена под площадью Курского вокзала между станциями “Комсомольская” и “Таганская”. Станция была открыта 1 января 1950 года.

Станция имеет два вестибюля. Северный вестибюль является общим со станцией Арбатско-Покровской линии. Вестибюль расположен в северной части площади Курского вокзала и имеет выходы в здание вокзала и на площадь. Южный вестибюль расположен в южной части площади Курского вокзала и используется совместно со станцией “Чкаловская”.

Переход на станцию “Курская” Арбатско-Покровской линии находится в центре посадочного зала станции (лестница над платформой, затем по коридору). Переход на станцию “Чкаловская” производится через общий для двух станций вестибюль.

Проектирование и строительство

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 19 июня 2013 года

.

Станция Курск, открытая в 1868 году, располагалась в пригородной Ямской слободе (сейчас входит в состав Железнодорожного округа Курска), в трёх верстах (около 3,2 км) от города. При этом станция была узловой и обслуживала одновременно три железных дороги (Московско-Курскую, Курско-Киевскую и Курско-Харьково-Азовскую). Расположение станции на удалении от Курска было неудобно пассажирам и встречающим, а также создавало трудности в доставке грузов. В связи с этим, в 1872 году курские власти приняли решение о постройке железнодорожной ветви в центр города и устройстве там пассажирской и товарной станции. Начались переговоры с МПС о проекте ветви, стоимости работ и выделении земли в черте города.

Проектные работы производились Московско-Курской железной дорогой, автором проекта был инженер Н. Е. Ададуров. Со стороны городских властей активную роль в подготовке строительства сыграл городской голова П. А. Устимович. Для возведения линии предполагалось освободить три городских квартала, при этом всю землю и постройки, принадлежащие городу, было решено передать железной дороге безвозмездно. Губернским земством было решено выпустить заём до 200 тысяч рублей на финансирование строительства. Кроме того, с грузов, прибывавших и отправлявшихся из Курска, а также с пассажирских билетов предлагалось взимать специальный сбор на постройку (1/8 копейки с пуда для товаров и 1/4 копейки с пуда пассажирских грузов, для билетов — от 5 до 10 копеек серебром в зависимости от класса проезда). В ноябре 1873 года МПС одобрило проект городской ветви.

Возведение линии началось в июне 1874 года, при этом работы планировалось завершить в кратчайшие сроки. Однако строительство затянулось на 4 года, поскольку для прокладки железнодорожных путей необходимо было выкупить частные строения, владельцы которых немедленно повысили цены.

Станция метро “Чкаловская”

Станция метро “Чкаловская” расположена на Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена, между станциями “Сретенский бульвар” и “Римская”. Станция была открыта 28 декабря 1995 года. Со станции можно перейти на станции “Курская” Арбатско-Покровской и Кольцевой линий.

Переход на станцию “Курская” Арбатско-Покровской линии расположен в северном торце центрального зала. Переход на станцию “Курская” Кольцевой линии находится в южном торце зала. Выход в город и переход на Кольцевую линию производится через наземный вестибюль. Вестибюль является общим для двух станций метро и находится в южной части площади Курского вокзала.

Оформление посвящено знаменитому лётчику Валерию Чкалову (1904—1938). При проектировании станции улица “Земляной вал” носила название улица Чкалова. Этим объясняется выбор названия станции. В 1992 году улице было возвращено историческое название.

Рядом со станцией метро Курская и Курским вокзалом в Москве расположены:

  • Курский вокзал.
  • Торговый центр Атриум.

Москва: достопримечательности, музеи, театры, торговые центры, полезная информация. Метро в Москве – информация для туристов. Схема метро – карта расположения станций и линий метро в Москве.

Ленинградский вокзал в Москве

Практическая информация о Ленинградском вокзале – станция метро, как добраться, как доехать до аэропортов и других вокзалов

Схема Ленинградского вокзала

Фото Ленинградского вокзала

Ленинградский вокзал в Москве можно назвать воротами на северо-запад России. Среди шума и суеты столицы он напоминает нам о спокойствии и элегантности Северной столицы. Расположенный на Комсомольской площади Ленинградский вокзал является памятником архитектуры и охраняется государством. Это старейший вокзал и единственный в столице не принадлежащий Московской железной дороге.

Из истории Ленинградского вокзала

В 1842 году Николай I подписал указ о строительстве железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом и им же было решено, что здания вокзалов будут одинаковыми в этих городах. Проектирование было поручено архитектору Константину Тону, автору таких известных сооружений как Большой Кремлевский дворец и Храм Христа Спасителя.

Здание станции было решено строить на Каланчевском поле, там никому не мешали шум поездов и искры, летящие от паровозов. Построенное двухэтажное здание имело длину 25 саженей и ширину 12 саженей и если учесть, что одна сажень равна 2,48 метра метра, постройка была внушительных размеров для того времени. На первом этаже разместились большой вестибюль и залы для пассажиров и императора, а на втором этаже жили специалисты железной дороги.

Внутренняя отделка здания была великолепной – дубовый паркет и облицованные мрамором печи, а особенно роскошными были императорские покои с дубовыми дверями и зеркальными шкафами. 19 августа 1851 года Николай I в сопровождении придворных и великих князей, супруги и наследника проследовали по железной дороге из Санкт-Петербурга в Москву.

1 ноября 1851 года в состоялось официальное открытие железной дороги и в 11-15 утра первый поезд со 192 пассажирами отправился из Санкт-Петербурга. Через 21 час 45 минут в 9 утра он прибыл на Петербургский вокзал в Москве.

К концу 19 века каждые сутки между городами курсировали уже 32 пассажирских и 60 товарных составов. В 1934 году были построены новые билетные кассы и зал для транзитных пассажиров, открылись почта и справочное бюро, а в бывших царских покоях — комната матери и ребенка. В 1950 году проведен капитальный ремонт зданий. В ходе реконструкции в 1970-х годах было достроено левое трехэтажное крыло, в котором разместились медпункт и гостиница, зал для транзитных пассажиров и сервисные службы. В неизменном виде осталась только фасадная часть, выходящая на Комсомольскую площадь. Открылись новые кассовые залы и построен переход из здания к станции метрополитена.

За 150 лет существования железной дороги увеличился пассажиропоток станции и произошли большие изменения в подвижном составе и используемых технологиях. Современные скоростные поезда Сапсан развивают скорость до 250 км/час и связывают столицу с Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом. Планируется строительство скоростной линии до аэропорта Шереметьево.

Ленинградский вокзал — название

  • Первоначально с 1849 до 1855 года вокзал был Петербургский, а железная дорога – Петербург – Московская
  • В 1955 году после смерти Николая I по указу Александра II он стал называться Николаевским, как и железная дорога
  • После революции в 1923 году дорога и вокзал стали Октябрьскими
  • После переименования в 1934 году Санкт-Петербурга в Ленинград вокзал стал именоваться Ленинградским, а дорога так и осталась называться Октябрьской
  • В настоящее время ведутся разговоры о возвращении вокзалу исторического названия – Николаевский, в память и в честь заслуг Николая I в развитии железных дорог в России

Интересные факты о Лениградском вокзале

  • В мае 2011 года в Световом зале прошла выставка «Норвегия. Путь на север», что было продолжением фотовернисажа, прошедшего в сентябре 2010 года в Санкт-Петербурге. Интересные фотоработы рассказали тысячам гостям столицы о небольшой северной стране, уникальности ее природы, самобытной культуре и возможности отдыха в любое время года.
  • В 2005 году фильм «Дети Ленинградского» польских режиссеров Ханны Полак и Анджея Целински, снятый по очерку московской поэтессы Марии Максимовой, награжден премией Оскар в номинации Лучший короткометражный фильм. Это рассказ о беспризорных бездомных детях, живущих в районе Комсомольской площади.
  • Ленинградский вокзал дал название гостинице, расположенной в одной из семи сталинских высоток. Построенное по проекту архитекторов Л.М. Полякова и А.Б. Борецкого 17-ти этажное здание имеет высоту 136 метров, внутри его установлена люстра, освещающая 7 этажей и занесенная в книгу рекордов Гиннеса как самая длинная на планете бронзовая гирлянда – светильник.
  • На Ленинградском вокзале снимался сериал «Бумеранг из прошлого» режиссера Михаила Вассербаума.
  • В комедии Эльдара Рязанова «Девушка без адреса» главная героиня Катя Иванова садится в поезд в городе Сочи, приезжает в столицу и вместе со своим дедом выходит из здания Ленинградского вокзала, хотя поезда из Сочи никогда сюда не приходили.

В ближайшие годы планируется провести масштабную реконструкцию вокзала. При входе будет расположена часовня, в нижнем подвальном этаже будет находиться огромный супермаркет, а на первом этаже – отделения банков, парикмахерские, химчистка и киоски с сувенирами и прессой, а желающие смогут воспользоваться современным ресторанным двориком. На втором этаже разместятся залы ожидания и авиа кассы, а на балконе будет создана зона для работы бизнесменов. На крыше под стеклянным навесом будет расположен зимний сад. Пройдет реконструкция подземного перехода.

Ленинградский вокзал развивается и обновляется. Новые технологии, испытанные здесь, внедряются на других объектах железнодорожного транспорта.

www.msk-guide.ru

Гостиницы рядом со станциями метро Курская и Чкаловская и Курским вокзалом

Рядом со станциями метро Курская и Чкаловская и Курским вокзалом в Москве имеется несколько отелей. Если вас по каким-либо причинам не устраивают эти отели, вы наверняка сможете найти подходящий отель или апартаменты поблизости по доступной для вас цене с помощью любого онлайн-сервиса поиска и бронирования отелей.

  • Гостиница «Энергетик». Недорогая гостиница недалеко от станции метро Курская и от Курского вокзала. Адрес: Дурасовский переулок, 5, Москва, Россия.
  • Хостел Привал. Место, где можно недорого переночевать рядом с Курским вокзалом. Адрес: Улица земляной Вал 23/1, Москва, Россия.

Вам может быть полезно, если вы планируете поездку в Москву:

  • Достопримечательности Москвы (информация для туристов).
  • Самые популярные экскурсии в Москве (информация для туристов).
  • Гостиницы в Москве (выбрать и забронировать).
  • Железнодорожные билеты в Москву (в том числе Сапсан, Ласточка) купить онлайн.
  • Билеты на автобус в Москву и из Москвы.
  • Авиабилеты – сравнить цены и купить онлайн.

Описание подземного зала

Станция метро (Курский вокзал на которой находится) — чем же она примечательна? Центр подземного зала венчает мощный круглый столп (колонна). Основание колонны как бы утоплено в пол и по его углублению сделан небольшой гранитный бортик. Поверхность же ее покрыта лепниной с изображением сельских мотивов. Потолки зала подпирает столп и еще два ряда круглых и квадратных колонн. Первые также облицованы сургучно-красным мрамором, другие же — светло-кремовым камнем. Стены помещения выложены желтым и бледно-розовым мрамором Газганского месторождения.

Кассовый павильон, который отделяет от круглого переходная камера, отделан четырьмя овальными пилонами и цилиндрическими колоннами, подпирающими потолок. Вдоль них расположена линия турникетов. Весь зал оформлен в темных строгих тонах.

Все стены с пилонами и колоннами покрыты темным, почти черным, с вкраплениями белого мрамором, завезенным с месторождений Давалу. Пол выполнен из плит черного габбро и серого гранита. Три лестницы, ведущие в кассовый павильон, отделаны белым мрамором, причем средняя, самая широкая, приведет вас в зал ожидания на Курский вокзал.

Станция метро (схема представляет ее очень наглядно) на первый взгляд покажется запутанной и сложной, но после недолгого и внимательного изучения для любого человека ее «лабиринты» станут доступными.

Как добраться с Домодедово до Павелецкого вокзала

Именно с этим железнодорожным вокзалом существует прямое беспересадочное железнодорожное сообщение. Это самый оптимальный способ достичь желаемого пункта назначения.

В аэропорту Домодедово есть собственная железнодорожная станция, откуда с завидной регулярностью отправляются пригородные поезда (от 10 остановок) и скоростные «Аэроэкспрессы» (без остановок).

Фото: © dme.ru

Электрички курсируют с 04:59 до 01:08. Таким образом, в промежуток между 1 и 5 часами ночи рейсов нет. Время в пути — 1 час 5–10 минут. Стоимость билета — 144 рубля.

«Аэроэкспресс» ходит с 05:14 до 00:30. Рейсов нет в тот же промежуток с 1 до 5 утра. Время в пути — 45–48 минут. Стоимость билета — 450–500 рублей в зависимости тарифа (см. подробности). Предположим, что вы не покупали билет на сайте заранее. Значит, остается вариант покупки в терминале или на турникете непосредственно перед посадкой — 500 рублей.

Скоростной поезд — современный, со всеми удобствами: мягкие кресла, розетки, Wi-Fi, туалеты, информационные табло. Но и электричка вполне себе презентабельна, хотя и не может похвастаться комфортными сиденьями и перечисленными выше благами цивилизации.

Данный маршрут описан подробнее в отдельном материале.

Расписание электропоездов от аэропорта Домодедово

На табло отображаются как пригородные (нумерация с 65), так и скоростные электропоезда (нумерация с 71). Также посмотреть график движения электричек вы можете на сайте перевозичка «Центральная ППК». А подробнее о скоростном поезде — на его официальном сайте.

Как добраться из Домодедово до метро

Ближайшая станция московской подземки называется соответствующим образом — «Домодедовская» (зеленая Замоскворецкая линия). Она располагается на расстоянии 25 км от аэропорта.

Посадка осуществляется на автобусной остановке возле терминала «Аэроэкспресса» (напротив выхода № 2 из аэропорта). Направляйтесь в крытый переход и следуйте по указателям. Стоянку видно сразу. Лучше занимать сидячие места, так как ехать стоя очень неудобно.

Фото: © dme.ru

Единый номер маршрута — 308. Под ним курсирует три вида транспорта.

Автобус-экспресс № 308. Маршрут предусматривает минимум промежуточных остановок. Время в пути — 25–30 минут. Интервал движения — примерно каждые 30 минут в период с 06:00 до 00:00, каждые 40 минут в период с 00:00 до 06:00.

Цена билета — 150 рублей при оплате наличными водителю, 135 рублей при оплате картой «Стрелка» (не «Тройка»!) или картами VISA/Mastercard с возможностью бесконтактной оплаты (на входе стоит терминал). Дети в возрасте до 7 лет едут бесплатно.

Провоз багажа — 60 рублей до 25 км, 90 рублей до 50 км.

Маршрутки № 308. Расписания нет, едут, как наберут в салон пассажиров, обычно на это не уходит много времени. В период с 06:00 до 00:00 интервал примерно каждые 15–30 минут. С 00:00 до 06:00 — каждые 30–40 минут. Остановки по требованию. В пути — около 25 минут.

Билет — 150 рублей при оплате наличными для всех, включая детей всех возрастов, 135 рублей при оплате картой «Стрелка» или банковскими картами с возможностью бесконтактной оплаты.

Расценки на провоз багажа те же.

Льготные категории граждан могут добраться от аэропорта Домодедово до метро «Домодедовская» на социальных автобусах № 308. У них строгое расписание, и они следуют со всеми (14) остановками, а значит едут дольше — около 40 минут. Ночью не ходят — только с 6 утра до полуночи.

Расписание от остановки у аэропорта:

6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 00
20 15 15 15 20 20 20 20 20 20 15 15 15 15 15 20 20 30
40 30 30 30 40 40 40 40 40 40 30 30 30 30 30 40 40
45 45 45 45 45 45 45 45

Стоимость билета — 92 рубля при оплате наличными, 73 рубля 60 копеек при оплате картой «Стрелка» или картами VISA/Mastercard с возможностью бесконтактной оплаты. Дети до 7 лет — бесплатно. Владельцы социальной карты — бесплатно.

Провоз багажа — 34 рубля до 25 км, 68 рублей до 50 км, 102 рубля свыше 50 км.

Такси от Курского вокзала до Киевского

Стоянка, ожидание клиента, простой на светофорах, пробках и движение со скоростью менее 5 км/ч 8 руб./мин (480 руб./час) Первые 10 минут ожидания бесплатно Минимальное время подачи такси 10 мин
Стоянка, ожидание клиента, простой на светофорах, пробках и движение со скоростью менее 5 км/ч 8 руб./мин (480 руб./час) Первые 10 минут ожидания бесплатно Минимальное время подачи такси 10 мин
Стоянка, ожидание клиента, простой на светофорах, пробках и движение со скоростью менее 5 км/ч 8 руб./мин (480 руб./час) Первые 10 минут ожидания бесплатно Минимальное время подачи такси 10 мин
Стоянка, ожидание клиента, простой на светофорах, пробках и движение со скоростью менее 5 км/ч 8 руб./мин (480 руб./час) Первые 10 минут ожидания бесплатно Минимальное время подачи такси 10 мин
Стоянка, ожидание клиента, простой на светофорах, пробках и движение со скоростью менее 5 км/ч 8 руб./мин (480 руб./час) Первые 10 минут ожидания бесплатно Минимальное время подачи такси 10 мин
Стоянка, ожидание клиента, простой на светофорах, пробках и движение со скоростью менее 5 км/ч 8 руб./мин (480 руб./час) Первые 10 минут ожидания бесплатно Минимальное время подачи такси 10 мин

На электричке

Как добраться с Ярославского вокзала до аэропорта Домодедово

Кроме Аэроэкспресса с Павелецкого вокзала в аэропорт Домодедово ходит обычная электричка. Она ходит реже, чем скоростной поезд, но стоит значительно дешевле. Стоимость билета – 123 рубля. В ежедневном расписании указано 16 рейсов с 04.45 утра до 23.07. Время в пути с остановками составляет от 1 часа до 1,20. Расписание электричек можно проверить на сайте www.tutu.ru. Аэропорт является конечной станцией, так что проехать мимо нельзя.

Чтобы воспользоваться этим способом, нужно сначала добираться на метро до станции Павелецкая-Радиальная. Посадка осуществляется через турникеты с вывеской «Пригородные поезда», по факту это соседняя с Аэроэкспрессом платформа.

Важно! Приобретая билет в кассе или терминале важно обратить внимание, что его нужно купить именно на поезд в аэропорт, т.к. существует несколько электричек, которые идут в город Домодедово, минуя аэропорт. Билет необходимо сохранить до окончания поездки. Если билет утерян, по прибытии можно купить новый на платформе в кассе.

Электричка в Домодедово
Электричка в Домодедово

Вторым недорогим способом добраться в аэропорт Домодедово является поездка на электричке от железнодорожной станции Нижние котлы, которая расположена рядом с метро Нагатинская. Для этого сначала нужно попасть в метро на станции Курская-Радиальная, это синяя ветка, затем доезжаем до станции Арбатская этой же ветки, пересаживаемся на станции Боровицкая серой ветки и едем до Нагатинской. Железнодорожная станция Нижние котлы расположена за автостоянкой. Стоимость билета до аэропорта Домодедово составляет 82 руб. Время в пути – 35 минут. Ежедневно в аэропорт отправляется 15 поездов с 04.55 до 23.18. Расписание электрички можно проверить на сайте www.tutu.ru. Аэропорт Домодедово является конечной.

Примерное время на дорогу от Курского вокзала до Домодедово составит около 2,5 часов с учетом метро, покупки билета и поезда.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: