Московский Земельный банк


Здание
Здание Московского международного торгового банка
Здание Московского международного торгового банка, 2008 год
СтранаРоссия
МестоположениеМосква, Улица Рождественка, дом 8/15
Архитектурный стильНеоренессанс
Автор проектаСемён Эйбушиц
Строительство1895—1898 годы
СтатусОбъект культурного наследия народов РФ регионального значения. Рег. № 771510313050005 (ЕГРОКН). Объект № 7737244000 (БД Викигида)
СостояниеИспользуется

Зда́ние Моско́вского междунаро́дного торго́вого ба́нка

— московское здание в стиле неоренессанс, расположенное на углу улиц Кузнецкий Мост и Рождественка. Было построено в 1897—1898 годах архитектором Семёном Эйбушицем для Московского международного торгового банка[1]. С 1999 года строение занимал Банк Москвы, который в 2016-м стал частью банка ВТБ[2][3][4].

Учредители БАНК МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТОРГОВЫЙ БАНК

Юридические лица

КомпанияОГРНИННДоля
ВСЕРОССИЙСКИЙ БИРЖЕВЫЙ ЦЕНТР
ВСЕРОССИЙСКАЯ БИРЖА НЕДВИЖИМОСТИ
СОЮЗИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Комплекс Международных банков

Проектирование Комплекс Международных банков осуществлялось под руководством Д.И.Бурдина в мастерской Ю.Р.Рабаева бригадой В.С.Тальковского . В нее входил и Дмитрий Борисович.

В самом начале проектирования Комплекса банков, когда он еще задумывался на Крымском валу, у Тальковского была идея сделать образ зданий под знаменитую Ратушу в Торонто, где вокруг круглого зала компоновались два изогнутых корпуса, в плане нарисованных, как бумеранги. Как и в Торонто, ему хотелось сделать объем каждого корпуса, состоящим из двух пластин, наложенных друг на друга таким образом, что получалось, что более высокая пластина обхватывала более низкую пластину, или меньшая пластина приклеивалась изнутри к более высокой и длинной. И когда рисовали эту тему вокруг круглого зала, не было впечатления, что и длина и высота наших пластин и мала, и низка.

В то же время был еще очень интересный вариант проекта, когда снаружи делалась каменная структурная сетка из сложной архитектуры с «короной» наверху, на тему дома Правительства России, архитектора Д.Н.Чечулина, а во двор раскрывалась тема плоских стеклянных эркеров – без всякого другого материала, кроме стекла. Архитектурный образ строился на контрасте каменной структурной сетки снаружи и стеклянной поверхности двора. И в том случае – накладка одной пластины на другую – была архитектурно оправдана и подчёркнута. Сейчас понятно, что выполнить эту тему тогда – было бы просто не возможно и, если бы строители и взялись бы за выполнение этой темы – она получилась бы коряво и в результате – очень плохо. Только сейчас ее можно было бы осуществить.

Когда же комплекс «переехал» на Новокировский проспект (проспект академика Сахарова), был сделан один из промежуточных вариантов. С монументальными квадратными колоннами стилобата и, начинающейся над стилобатом после подрезки в один этаж, высотной частью, выполненной в модной в то время архитектуре квадратных ниш – кессонов, спроектированных по образу только что построенного в Вашингтоне архитектором Марселем Брейером правительственного учреждения.

Всеволод Георгиевич блестяще красил построенные молодыми архитекторами перспективы. Д.Б. Бархин вспоминает, что в результате поисков, им была предложена тема горизонтальных окон верхних этажей и стилобата, к тому времени более или менее сложившегося, и в результате осуществленного в натуре со столбами-пилонами. Все поверхности в этом варианте должны были быть облицованы полированным красным гранитом. В.Г. написал очень красивую картину с облаками, с тенями облаков и отражениями в стеклах здания и на стенах, с отражениями в мокром асфальте на полутораметровом подрамнике. Написал за полдня, легко, свободно.

Тем не менее Д.Б. не оставляла мысль о том, что высотные части проектируемых зданий коротки и низки. Он ходил и считал по окнам зданий на Новом Арбате, какой же длины и высоты проектируемые здания, чтобы убедиться в оправданности своего беспокойства. И только после пары лет поисков пришла, наконец, идея, каким образом возможно визуально удлинить и увеличить по высоте корпуса, чтобы тема накладки пластин одной на другую ушла, и возникла бы более целостная тема единого объема. Так появилась объединяющая и решающая все фасады тема аркад.

В результате, по предложению Д.Б. высотные части зданий комплекса увеличились на один этаж, чтобы ритм арок был более гармоничным и арочная тему фасадов повернулась на торцы зданий, с тем, чтобы зрительно фасады сделались бы длиннее. При этом пожарную лестницу удалось убрать внутрь, организовав лоджию. Итак, получился как бы периптеральный характер объёма, что увеличило его монументальность, значительность и художественную выразительность.

Таким образом, в результате многолетних поисков остановились на теме трехъярусного арочного упрощенного Колизея с целостной темой на всем комплексе. Тема арок была подсказана не только римским Колизеем, но и выстроенным в 1962-68 годах зданием Метрополитен-оперы в Нью-Йорке архитекторов Гаррисона и Абрамовича. Помимо этого, тема арок и возможности использовать эту форму подсказал знаменитый многоярусный упрощенный «квадратный Колизей» — Дворец Цивилизаций, который был выстроен в Риме в комплексе ЭУР, архитектором М.Пьячентини и Д.Гуеррини в 1937-50 годах для Международной выставки, которая должна была проходить в Риме в 1942 году.

Дмитрию Ивановичу Бурдину очень понравились эскизы и макеты фрагмента фасада с различной шириной пилонов. Всеволод Георгиевич, в свою очередь, предложил сделать уплощенные арки, нарисованные под архитектора Безила Спенса, построившего незадолго до этого большой коммерческий центр в Лондоне (позже Тальковский осуществил эту тему на Б.Якиманке на фасадах магазинов).

И то, что в результате, не удалось на фасадах банков выполнить арки, конечно, уменьшило связь с прообразом, исчезли легкость и полёт в движении раскрывающихся высотных частей здания. Но вместе с тем, и, особенно, со стороны дворового фасада, сохранился эффект стремительно уходящей цилиндрической поверхности, расчлененной упрощенным ордером, с его монументальностью и художественной выразительностью.

История изменений в ЕГРЮЛ за 2003–2014 года

2014

  • 18.12.2014
  • ГРН
    2147711017133
  • Код СПВЗ

    15201

  • Код НО

    7700

    Управление Федеральной налоговой службы по г.Москве

Признание ошибкой регистрацию ЮЛ (присвоен второй ОГРН)

2003

(Р17001) Внесение в ЕГРЮЛ сведений о ЮЛ, созданном до 01.07.2002

Собственник приступил к разработке проектной документации. После ее согласования начнутся работы по сохранению здания.

Началась разработка проекта комплексной реставрации Московского международного торгового банка (объект культурного наследия регионального значения). Он расположен по адресу: улица Рождественка, дом 8/15, строение 3. Собственником объекта является Банк ВТБ (ПАО).

«Историческое здание Московского международного торгового банка на улице Рождественка было построено к 1898 году по проекту знаменитого архитектора Семена Эйбушица. До сегодняшнего дня оно сохранило свою величественную красоту и неизменно привлекает взгляды горожан, бывающих в этом районе. В настоящий момент начинается разработка проекта комплексной реставрации памятника. В документации экспертам предстоит описать и обосновать все решения, которые будут направлены на сохранение исторического облика банка: его богатых фасадов и интерьеров»,


прокомментировал руководитель столичного Департамента культурного наследия Алексей Емельянов.
После подготовки проектной документации она поступит на рассмотрение в Мосгорнаследие. Только после согласования проекта и получения официального разрешения на проведение работ, начнется реставрация.

Все этапы пройдут под контролем Департамента.

/
Пятница, 12 июня 2020 года
/ темы:
Культурное наследие

  • ВКонтакте
  • Facebook

Сделан первый шаг в реставрации старинного Московского международного торгового банка

…..

Сделан первый шаг в реставрации старинного Московского международного торгового банка

….. Об этом сообщила пресс-служба Мосгорнаследия.

…..

Началась разработка проекта комплексной реставрации здания Московского международного торгового банка

Собственник здания Московского международного торгового банка приступил к разработке проектной документации. ….. Он расположен по адресу: ул. Рождественка, д. 8/15, стр. …..

В пресс-службе добавили, что все этапы реставрации исторического здания пройдут под контролем департамента.

Здание Московского международного торгового банка на Рождественке ждет реставрация

Собственник здания Московского международного торгового банка приступил к разработке проектной документации, после ее согласования начнутся работы по сохранению объекта, говорится в сообщении пресс-службы Мосгорнаследия.

….. Оно сохранило величественную красоту до сегодняшнего дня и является одним из знаковых объектов в центре столицы.

…..

Подготовленная проектная документация поступит на рассмотрение в Мосгорнаследие, после получения разрешения на объекте начнут проводить реставрационные работы.

Здание Московского международного торгового банка отреставрируют

…..

Здание было построено в 1898 году. Экспертам предстоит проработать возможности сохранения фасадов и интерьеров строения, причем все этапы работ будут проводиться под контролем Мосгорнаследия.

История

В начале 1800-х годов на углу с Рождественкой стоял дом купца В. Деллавоса, затем перешедший Ф. Шмиту, а после него П. Маскле. В 1820-х годах в доме размещались модные магазины Фало и Ришара, магазин стальных вещей Андрюса, пенковых трубок Якобсона, токарная мастерская Копривы. В 1830-х — 1860-х годах участок принадлежал владельцам магазина столовой посуды Гарднера, отцу и сыну Комаровым. Позднее здесь разместились магазины: музыкальный Эрлангера, «Гаванский магазин» колониальных товаров К. Мальмерга, «Депо папирос и табака». В 1875 году владение перешло крупному московскому предпринимателю И. Г. Фирсанову, а затем его дочери В. И. Фирсановой-Ганецкой. В середине 1890-х годов угловой с Рождественкой участок приобрёл основанный Л. С. Поляковым Московский международный торговый банк, являвшийся одним из самых крупных банков России.]

После покупки банком участка старые строения были снесены, и в 1895—1898 годах архитектор С. С. Эйбушитц возвёл современное здание на переломе улицы, замыкающее её перспективу между Неглинной и Рождественкой. Архитектурным прототипом возведённого в стиле ренессанса дома послужило здание банка Святого Духа в Риме — первого в истории архитектуры сооружения, построенного специально для банковских нужд.] Угловой вход, акцентированный большим полуциркульным окном и башнеобразным выступом четвёртого этажа, а также ритм уменьшающихся окон сообщают зданию несколько преувеличенный масштаб, делают его доминантой на этом участке улицы.] Монументальное банковское здание облицовано радомским песчаником и украшено орнаментом из цинка, ] первый этаж выделен крупной рустовкой и тёмной окраской. Диагонально ориентированный операционный зал банка перекрыт лёгкими конструкциями инженера В. Г. Шухова. Первоначально дом венчал небольшой аттик с маскароном, однако к 1930-м годам он был утрачен

.

В начале XX века на первом этаже здания открылся один из самых необычных ресторанов Москвы «Квисисано», в котором полностью отсутствовала прислуга, а еда и напитки выдавались автоматическими буфетами.] После объединения В. С. Татищевым в 1909 году трёх бывших банков Полякова в здании разместился Соединённый банк. В советское время здание занимали также преимущественно банковские учреждения: Центральная сберкасса, Международный банк экономического сотрудничества (Банк СЭВ), ] Жилсоцбанк СССР. В начале 1920-х годов здание было отремонтировано по проекту архитектора А. Д. Чичагова. В 1959 году на третьем этаже здания разместился возглавляемый И. Э. Грабарём Государственный институт искусствознания.] В 1990 году владельцем здания стал Мосбизнесбанк, на средства которого в 1995 году архитектором В. А. Боевым была произведена первая с момента постройки реставрация, в результате которой фасадам и интерьерам здания был возвращён первоначальный облик.]] В настоящее время в доме размещается головной офис Банка Москвы.] Здание является объектом культурного наследия регионального значения.]

В Петербурге крупный машзавод признан банкротом

3819

Марк Калев, Светлана Афонина

Официально объект по адресу наб. реки Крестовки, 5, лит. К, числится апарт-отелем, так как построен на участке с гостиничной функцией. Его площадь составляет 1277,8 м2. Участок площадью 1,3 тыс. м2, на котором он расположен, является объектом культурного наследия.

Комплекс из девяти особняков (коттеджей) на наб. Крестовки, 5, построило ЗАО «Каменный остров», принадлежавшее . Сейчас оно ликвидировано. Его правопреемник ООО «Каменный остров» принадлежит группе физлиц, среди которых был экс-депутат Законодательного собрания Ленобласти Владимир Рыбальченко. В 2020 году он покинул состав учредителей.

Начальная цена торгов, которые состоятся 27 июля, — 430,5 млн рублей. Если на них никто не придёт, то цену будут последовательно снижать. К декабрю она может быть снижена на 44%.

Впрочем, соседние здания в этом же комплексе продают дороже. Особняк по адресу наб. реки Крестовки, 5Ж, выставлен на Avito за 449 млн рублей, на наб. Крестовки, 5В, — за 629 млн. Ещё один особняк, литера которого не указана, продаёт агентство недвижимости «М16» за 580 млн рублей. Отличие литеры К, судя по фотографиям, в отсутствии отделки. Этим может объясняться более низкая цена.

«Объект подходит прежде всего для собственного проживания и, похоже, так и задумывался. Гостиничная функция выступает, скорее, некой альтернативой. Из объявления неясно, есть ли там паркинг, но цена для особняка на Каменном острове выглядит адекватной. Каменный остров всегда пользовался популярностью у петербуржцев, особенно такие точечные проекты. Здесь запрещено строительство, только реконструкция, поэтому возможность приобрести объект можно назвать редкой», — говорит заместитель директора департамента консалтинга Colliers International Евгения Тучкова.

За последний год на Каменном острове ушли с молотка два здания. В июне 2020 года генеральный директор Первой мебельной фабрикиАлександр Шестаковприобрёл гостиницу на наб. Малой Невки, 13А, площадью 586 м2 с земельным участком 1,5 тыс. м2 за 107,1 млн рублей при начальной цене 214 млн. А в октябре неизвестное на рынке АО «Легион» купило памятник федерального значения «Дача принца Ольденбургского» на наб. Малой Невки, 11А, за 135 млн рублей, превысив начальную цену почти на 2 млн рублей.

Международный банк Санкт-Петербурга банкротится с 2020 года. Функции конкурсного управляющего исполняет Агентство по страхованию вкладов. Сумма требований кредиторов составляет 23,4 млрд рублей. Ранее в рамках конкурсного производства с торгов за 34 млн рублей была продана коллекция памятных монет. Продолжаются процедуры торгов по принадлежащим банку элитным автомобилям Bentley, Cadillac, Mercedes-Benz и другим активам.

Шарики над входом и старые новости: банки сократили рекламную активность Банки

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: