Павелецкая (станция метро, Замоскворецкая линия) — что это такое


Станция метро “Павелецкая” (Замоскворецкая линия)

Станция метро Павелецкая Замоскворецкой линии (линия 2, зелёная линия) Московского метрополитена расположена между станциями и . Станция открыта 20 ноября 1943 года. Подземный зал станции расположен на глубине 33 метра.

Станция имеет два наземных вестибюля. Южный вестибюль был открыт в 1943 году (вместе со станцией). Вестибюль встроен в здание Павелецкого вокзала. Вестибюль имеет выход в здание Павелецкого вокзала.

Северный вестибюль является общим со станцией метро “Павелецкая” Кольцевой линии. Вестибюль был открыт 21 февраля 1953 года).

Переход на Кольцевую линию расположен в центре зала подземного зала. Также можно осуществить пересадку между линиями метро через общий для двух станций вестибюль. Станция является памятником архитектуры.

Знакомьтесь, станция Павелецкая

Станция Павелецкая находится в городе Москве, на Замоскворецкой линии московского метрополитена. Располагается между Новокузнецкой и Автозаводской. Относится к памятникам архитектуры, о чем узнаем из установленной в 2010 году мемориальной доски.

Официальное открытие состоялось во время войны, в 1943 году 20 ноября. Изначально станция Павелецкая, метро которой было колонной двухстводчатой конструкции, благодаря проведенной реконструкции в 1948-1959 годах стало колонной трехсводчатой. Своим названием Павелецкая обязана расположенному рядом вокзалу.

Павелецкая метро

Станция Павелецкая, метро которой проектировали братья Веснины В.А. и А.А., оформлена в стиле «Донбасс-Всесоюзная кочегарка». Свод центрального зала планировалась украсить смальтовой мозаикой. Эскизы были нарисованы А.А. Дейнека. Мозаики набирались во время Отечественной войны, в Ленинграде, во время блокады, В.А. Фроловым.

Проект московского метрополитена Замоскворецкой ветки был предложен 1934 году. На ней планировалось расположить три станции: Новокузнецкую, Павелецкую и Завод имени Сталина, которые должны были открыться в декабре 1939 года. К строительству станции приступили в 1938 году, но начавшаяся война приостановила строительство, хотя перегонные тоннели уже были проложены. Постройка была вновь возобновлена в 1942 году, а уже в 1943 станция была открыта.

Как доехать до метро Павелецкая

Станция метро “Павелецкая” (Кольцевая линия)

Станция метро “Павелецкая” Кольцевой линии (линия 5, коричневая линия) Московского метрополитена расположена между станциями и .

Станция открыта в 1950 году. Станция расположена на глубине 40 метров. В центре зала находится переход на одноимённую станцию Замоскворецкой линии. Также пересадку можно осуществить через общий для двух станций наземный вестибюль.

Наземный вестибюль станции расположен на северной стороне Павелецкой площади, у места пересечения Новокузнецкой улицы и Садового кольца, в доме № 43/16 по Новокузнецкой улице. Выход из вестибюля осуществляется на Новокузнецкую улицу и Зацепский вал.

Рядом со станцией метро Павелецкая в Москве расположены:

  • Павелецкий вокзал. Поезда в города Адлер, Волгоград, Саратов, Астрахань, Алма-ата, Воронеж, Ставрополь, Новороссийск, Луганск.
  • Гостиница «Italy Hostel», Novokuznetskaya Ulitsa 44. (Ссылка для бронирования .)
  • Бизнес-. Адрес: Павелецкая пл., 2.

Павелецкий вокзал обслуживает поезда, следующие на Кавказ, в Среднее и Нижнее Поволжье, Донбасс и Центральное Черноземье. Это города Балашов и Воронеж, Тамбов и Саратов, Липецк и Луганск, Адлер и Астрахань, Ростов-на-Дону и Краснодар. Отсюда также отправляются поезда и в страны ближнего зарубежья – Алматы и Баку.

Расположение

Станция «Павелецкая» Замоскворецкой линии расположена между станциями «Новокузнецкая» и «Автозаводская». Из северного вестибюля выход к улицам — Павелецкая площадь, улица Зацепа и Дубининская, Садовое кольцо (Валовая улица и улица Зацепский Вал), Новокузнецкая улица, из южного — в здание Павелецкого вокзала.

Наземный общественный транспорт

  • Остановка «Метро „Павелецкая“»
    расположена на Садовом кольце. На ней останавливаются автобусы № 6, 13, 106, 158, 632 и троллейбусы № Б.
  • Трамвайная остановка «Метро „Павелецкая“»
    находится на Новокузнецкой улице, неподалёку от северного вестибюля. На ней останавливается трамваи № 3, 39, А.

Маршруты наземного общественного транспорта (данные на 2014 год)

[11][12][13]

МаршрутСледует к станциям метроКонечный пункт 1Конечный пункт 2
авт. № 6«Беговая», «Улица 1905 года», «Краснопресненская», «Арбатская»Силикатный заводПавелецкий вокзал
авт. № 133-й Павелецкий проездПавелецкий вокзал
авт. № 106«Таганская», «Марксистская»3-й Павелецкий проездНовохохловская улица
авт. № 158«Китай-город»3-й Павелецкий проездЛубянская площадь
авт. № 632«Добрынинская», «Серпуховская»3-й Павелецкий проездУлица Павла Андреева
трам. А«Шаболовская», «Новокузнецкая», «Третьяковская», «Чистые пруды»Калужская площадьМетро «Чистые пруды»
трам. № 3«Каховская», «Нагатинская», «Тульская», «Новокузнецкая», «Третьяковская», «Чистые пруды»Балаклавский проспектМетро «Чистые пруды»
трам. № 39«Университет», «Ленинский проспект», «Третьяковская», «Чистые пруды»Метро «Университет»Метро «Чистые пруды»

Как добраться от Павелецкого вокзала до аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково

Планируя поездку в аэропорт, учитывайте время на досмотр при входе в Терминал.

До аэропорта Шереметьево можно добраться

  • на Аэроэкспрессе, отправляющемся с терминала на Белорусском вокзале – станция метро Белорусская, вход через подъезд №3 и №4. Время в пути 35 минут, прибытие в аэропорт Шереметьево – 2, к терминалам E и F. Это самый быстрый и удобный путь. Если Вам необходимы терминалы B и C — Шереметьево-1 или D — Шереметьево-3, можно воспользоваться бесплатным автобусом, остановка которого расположена у входа в терминал F. Обязательно учтите, что интервал движения шатла составляет 15 минут и больше, а время в пути — 20-25 минут
  • на метро ехать до станции Планерная, затем на автобусе №817 или маршрутном такси №948. Автобусы и маршрутки следуют в Шереметьево к терминалам F, E→ D →B
  • на метро ехать до станции Речной вокзал, затем на автобусе №851 или на маршрутке №949. Автобус следует по маршруту — терминалы B → F, E → D, маршрутное такси – по маршруту терминалы F, E → D → B

При выборе автобуса или маршрутного такси обратите внимание на номер необходимого Вам терминала.

До аэропорта Домодедово можно добраться

  • на электропоезде или Аэроэкспрессе, отправляющихся в аэропорт Домодедово с Павелецкого вокзала. Время в пути составит 1 час 10 минут на электропоезде и 40-50 минут на Аэроэкспрессе
  • на метро ехать до станции Домодедово, затем на автобусе №405 или маршрутном такси. Время в пути составит примерно 30 минут

До аэропорта Внуково можно добраться

  • на Аэроэкспрессе, отправляющемся в аэропорт Внуково с Киевского вокзала – станция метро Киевская. Время в пути составит 35 минут
  • на метро ехать до станции Юго-Западная, затем на автобусе №611 или 611С – экспрессе, время в пути составит 35-40 минут или на маршрутном такси №45, время в пути – около 20 минут
  • на метро ехать до станции Октябрьская Кольцевая, затем на маршрутном такси №705м. Время в пути составит примерно 40 минут.

Если Вы добираетесь на наземном транспорте, учитывайте время на преодоление возможных пробок на дороге.

Как добраться от Павелецкого вокзала до других вокзалов Москвы

  • Казанский, Ленинградский и Ярославский

От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 3 остановки до станции Комсомольская. Время в пути составит 8 минут. Учтите также время, необходимое для выхода к Казанскому вокзалу по протяженному подземному переходу.

  • Белорусский

От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 6 остановок до станции Белорусская. Время в пути составит 14 минут

  • Курский

От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 2 остановки до станции Курская. Время в пути составит 5 минут

  • Киевский

От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 4 остановки до станции Киевская. Время в пути составит 9 минут

  • Рижский

От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 4 остановки до станции метро Проспект Мира, перейти на Кулужско-Рижскую линию и проехать 1 остановку до станции Рижская. Время в пути составит 15 минут

  • Савеловский

От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 1 остановку до станции метро Добрынинская, перейти на Серпуховско-Тимирязевскую линию и проехать 6 остановок до станции Савеловская. Время в пути составит 17 минут

Услуги

  • Продажа проездных документов и доставка их на дом и в организацию. Кассы работают круглосуточно
  • Залы ожидания, в том числе и повышенной комфортности
  • Комната матери и ребенка и место для пеленания ребенка
  • Проживание в комнатах отдыха. Мини отель рассчитан на проживание на двух и трех, пяти и восьми человек, имеется также номера люкс и VIP. Номера можно бронировать заранее
  • Камеры хранения багажа и камера хранения забытых вещей
  • Услуги носильщика вещей по территории станции и за ее пределами
  • Трансфер на вокзалы и в аэропорты
  • Платный въезд на территорию легкового автомобиля, микроавтобуса и грузового автомобиля
  • Информационно-справочные услуги и объявления по громкой связи
  • Услуги ксерокопирования и ламинирования, электронная почта и компьютерные работы, прием и передача факсов
  • Бесплатный WI-FI интернет по всей территории
  • Работает сервис-центр, где можно воспользоваться утюгом и гладильной доской, зарядить мобильный телефон, заказать экскурсию
  • Аптека и медицинский пункт
  • Почтовые услуги и банкомат
  • Душевые и туалеты
  • Круглосуточная работа баров и столовых, кафе и буфетов
  • Сувенирные киоски и киоски с товарами первой необходимости
  • Продажа цветов
  • Услуги для лиц с ограниченными физическими возможностями. Вход в здание и выход на привокзальную территорию оборудован пандусами. Имеются специальные кабинки в туалетах для инвалидов – подъезд №3. В подъездах №2 и 4 установлены телефоны-автоматы для инвалидов-колясочников. В зале ожидания имеются специальные места для инвалидов – подъезды №1 и 4. Медицинский пункт оснащен инвалидными колясками.

Павелецкий вокзал в Москве выглядит одноэтажным, хотя помещения размещены в нем на трех уровнях и пассажирам здесь предоставлены все необходимые услуги.

Координаты: 55°43′50″ с. ш. 37°38′11″ в. д. / 55.73056° с. ш. 37.63639° в. д. / 55.73056; 37.63639 (G) (O) (Я)

«Павелецкая» 05 Кольцевая линия
Московский метрополитен
Зал станции, 1 января 2012 года
Дата открытия:
Район: Замоскворечье
Округ:
Тип: Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м:
Количество платформ:
Тип платформы: островная
Форма платформы:
Архитекторы: Н. Я. Колли И. Н. Кастель
Инженеры-конструкторы: А. Н. Пирожкова
Выход к улицам: Новокузнецкая улица, Зацепский вал
Переходы на станции: 02 Павелецкая
Наземный транспорт: А 6, 13, 106, 158, 632; Тб Б; Тм А, 3, 35, 38, 39
Работающие операторы сотовой связи: МТС, Билайн, Мегафон
Соседние станции: Таганская и Добрынинская
«Павелецкая»
на Викискладе

«Павеле́цкая»

— станция Московского метрополитена. Расположена на Кольцевой линии, между станциями «Таганская» и «Добрынинская».

Станция открыта в 1950 года в составе участка «Парк Культуры» — «Курская». Название — по расположенному вблизи Павелецкому вокзалу.

Выход со станции осуществляется на Новокузнецкую улицу и Зацепский вал.

«Павелецкая» — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 40 метров) с тремя сводами. Авторы проекта — Н. Я. Колли, И. Н. Кастель. Диаметр центрального зала — 9,5 метров.

Пилоны облицованы светлым мрамором «коелга» и коричневым мрамором; пилоны украшены декоративными колоннами светлого мрамора. Пол выложен серым и чёрным гранитом. Зал декорирован изнутри мозаичным панно на тему единства советских рабочих и крестьян (автор — П. Д. Корин); ранее на месте панно находился медальон с изображениями Ленина и Сталина (автор — М. Г. Манизер).

В отделке эскалаторного зала, украшенного декоративным фризом с мозаичным панно из смальты (автор — И. М. Рабинович), использован светлый мрамор. Над эскалатором установлено панно «Красная площадь», на котором изображены знамёна с названиями городов Поволжья.

Около станции от путей Кольцевой линии ответвляется соединительная ветвь к Замоскворецкой линии, используемая для служебных перевозок; посредством этой ветви Кольцевая линия связана также с Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской линиями.

  • 1 Интересные факты
  • 2 Пересадки
  • 3 Фотографии
  • 4 Ссылки
  • Павелецкая — единственная привокзальная станция на Кольцевой линии, не имеющая прямого выхода к вокзалу.
  • Станция более трёх лет — с 1 января 1950 года по 21 февраля 1953 года — не имела пересадки на станцию Горьковско-Замоскворецкой линии.

История

Проект Замоскворецкого радиуса с трассировкой через Павелецкий вокзал появился в 1934 году. До этого Замоскворецкий радиус проектировался через Добрынинскую площадь. Первоначально участок Замоскворецкого радиуса от «Площади Свердлова» до Павелецкого вокзала было предложено построить в составе второй очереди метрополитена. 10 июля 1937 года Совет народных комиссаров СССР постановлением № 1090 утвердил состав линий и проект трассы третьей очереди метро. На Замоскворецком радиусе проектировались три станции — «Новокузнецкая», «Павелецкая» и «Завод имени Сталина», которые планировалось открыть в декабре 1939 года. Строительство началось в 1938 году. В связи с началом Великой Отечественной войны строительство было остановлено. К этому времени перегонные тоннели уже были пройдены. Возобновили стройку в 1942 году[1].

Внешние изображения
Конкурсные проекты станции «Павелецкая»

Конкурс на проектирование станции «Павелецкая» выиграли братья В. А. и А. А. Веснины, которые избрали темой оформления Донбасс. Проектным названием станции также была «Донбасская». Проект станции был похож на «Маяковскую» своей конструкцией — колонной трёхсводчатой, и Веснины тоже решили использовать смальтовую мозаику (планировалось разместить 14 мозаик) на своде центрального зала. Мозаики предполагалось поместить прямо на своде, без углублений и куполов, что способствовало лучшему просмотру мозаик. Тема мозаик — «Донбасс — Всесоюзная кочегарка». Эскизы нарисовал А. А. Дейнека. Набор мозаик осуществлялся во время Великой Отечественной войны в блокадном Ленинграде В. А. Фроловым. В 1942 году готовые мозаики были доставлены, но металлоконструкции для «Павелецкой» остались в Днепропетровске, на временно оккупированной территории. Поэтому проект был изменён на двухсводчатую станцию без центрального зала с пилонным участком перед эскалатором. Временное оформление станции было начато архитектором Н. С. Князевым, затем продолжено совместно с А. Н. Душкиным, и было закончено ввиду военного времени в несколько дней. Предполагалось путевые залы оставить с обнажёнными тюбингами, с покраской по типу Крымского моста, но и это мероприятие не укладывалось в сроки. В результате, залы были просто подшиты цементными щитами. Восемь мозаичных панно были размещены на станции «Новокузнецкая».

Станция была открыта в составе третьей очереди строительства Московского метрополитена 20 ноября года на действующем перегоне «Площадь Свердлова» — «Завод имени Сталина»[2]. С 1 января года поезда следовали через «Павелецкую» без остановки из-за задержек в поставке эскалаторов. В связи с тем, что завод по производству эскалаторов находился в блокадном Ленинграде, заказ был передан московским предприятиям. Эскалаторы для глубоких станций третьей очереди поступили только к лету 1943 года.

В 1948 году началась реконструкция станции по проекту, близкому к первоначальному (авторы — С. В. Лященко, Е. С. Демченко). Перестройка станции в колонную началась с короткого участка в три колонных секции у северного выхода. Этот участок станции открыли 21 февраля 1953 года вместе с эскалаторным наклоном в вестибюль «Павелецкой»-кольцевой, что соединило две станции. После этого перестройка осуществлялась между северным выходом и центром станции, этот участок открылся 30 июля 1955 года вместе с одним спуском в новый переход на станцию Кольцевой линии. Последний участок, от центра станции (включая второй спуск в переход) до сохранившегося поныне пилонного участка станции, был раскрыт к 20 апреля 1959 года. Реконструкцию пилонного участка возле южного выхода было решено не производить по причине необходимости закрытия на период реконструкции напряжённого выхода со станции на Павелецкий вокзал.

В 1982 году началась реконструкция Павелецкого вокзала, в результате которой южный вестибюль был встроен в увеличенное здание вокзала и перестроен. 20 апреля 1987 года загорелся подъезжавший к станции поезд. Поезд был доведён до станции, пассажиры своевременно эвакуированы. В результате пожара серьёзно пострадала отделка южного торца станции. Но в то время реконструировался Павелецкий вокзал, и была проведена замена отделки «старой» части станции, придавшая ей мрачный вид и усилившая непохожесть старой и новой частей станции.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: