«Наша цель — с помощью моды рассказать о современной Москве»

В то время как в большинстве «классических» музеев вы найдёте предметы искусства, древнее оружие или кости динозавров, существуют также учреждения, полностью посвящённые истории моды. Такие музеи стали массово появляться на рубеже XX-XXI веков. Некоторые из них обладают энциклопедическими коллекциями, охватывающими века и континенты, другие же посвящены всего одному дизайнеру, углубляясь в историю его становления и развития определённого дома моды. Ищите ли вы всемирно известные платья из линии высокой моды или хотите увидеть древнюю обувь, всё это присутствует в топ-10 лучших музеях моды, которые собраны в нашем списке.

1

Musee Yves Saint Laurent — Париж, Франция

Ив Сен-Лоран создавал собственную линию высокой моды в течение почти тридцати лет, пока не отошёл от дел в 2002 году, оставив модный дом в управление своим помощникам и деловым партнёрам. В 2017 году, уже после смерти модельера, его прославленное ателье обрело новую жизнь, открывшись в качестве музея Ив Сен-Лорана и штаб-квартиры одноимённого фонда, ставящего своей целью сохранение работ мастера. Вам придётся выстоять длинную очередь, если вы не позаботитесь о покупке билетов заранее. Музей, проводящий выставки различных знаковых коллекций Ив Сен-Лорананеобычайно популярен в любое время года, вне зависимости от погоды и туристического сезона.

2

МВЦ “Музей Моды” приглашает посетить виртуальные выставки о моде.

Автор и Информационный партнёр МВЦ «Музей Моды» — (Андрей Горшков)

Культурная жизнь в России и мире продолжает бить ключом — пусть и в онлайн-режиме. Сегодня каждый вне зависимости от того, в какой точке мира он находится, может бесплатно посетить виртуальные выставки и онлайн-лекции нашего музея.

Директор МВЦ “Музея Моды” Оксана Федорова рассказала о проектах, реализованных в период карантина:

“ Закрытые двери музея совершенно не означают, что мы прекратили работать для своих посетителей. Мы разрабатываем онлайн-программы, проводим прямые эфиры с ведущими дизайнерами и модельерами. Ежедневно выкладываем интересные публикации в социальные сети музея, а также начали подсвечивать экспонаты из коллекций. Мы следим за всеми модными тенденциями и с радостью делимся с читателями. На ресурсе “Музейная Москва онлайн” мы опубликовали несколько новых виртуальных выставок, и готовим цикл лекций, которые будут выложены на youtube-канале музея.”

Список выставок, которые можно посетить виртуально в МВЦ “Музее Моды”:

Выставка “Война и мода”

Такое масштабное событие, как Вторая мировая война, не могло не оказать влияние на моду. В нескольких словах её можно было описать — максимальная маскулинность, помноженная на экономию.

В образах появились военные детали: большие накладные карманы, пояса с пряжками, эполеты. Впервые стали использовать подкладки-«плечики». Женщины скрывали отсутствие укладки под платками, скрученными в тюрбан. Кожа, необходимая для производства обуви, уходила на нужды экипировки военных, ей на замену пришли решения из текстиля и прорезиненных тканей. Таким же образом появились туфли с открытыми носами и пятками. Так как нейлон, шелк и шерсть отправляли на фронт – из них делали парашюты, – дамы остались без чулок. Однако женщины и на войне оставались женщинами, поэтому придумали хитрость – проводили на голых ногах полоски, имитирующие шов чулочка.

Подробней ознакомиться с выставкой вы можете на сайте: https://moda.catalog.mos.ru/entity/EXHIBITION/3551599?index=1

Выставка “Ревущие 1920-е”Мода циклична и сегодня, в 2020 году интересно вспомнить, какими были «ревущие 1920-е», самое яркое десятилетие между двумя мировыми войнами. После Первой мировой войны женская эмансипация окончательно укоротила длину юбок, отменила корсеты, одела женщин в брюки и даже ввела в моду открытые купальные костюмы, ещё 20 лет назад казавшиеся немыслимыми. Женщины начали носить то, в чём им удобно, а не то, в чём их мечтали видеть мужчины.

Особую роль в 1920-х играли аксессуары, ставшие неотъемлемой частью образа этого десятилетия: длинная нить жемчуга, боа из перьев, накидки из меха, перчатки, облегающие шляпки и блестящие клатчи. Обязательными атрибутами были и чулки из искусственного или натурального шёлка. Кроме того, в отличие от всех предыдущих эпох, когда белая кожа была признаком аристократизма, наконец стал приветствоваться загар, а также ярко накрашенные губы и глаза, маникюр и блестящие здоровые волосы. Однако уже к концу 1920-х стиль НЭПа постепенно сошёл на «нет» как политически ненадёжный и даже тлетворный. Женщин, одетых в этом стиле, начали изображать противоположными нравственности и морали нового советского общества.

Подробней ознакомиться с выставкой вы можете на сайте: https://moda.catalog.mos.ru/entity/EXHIBITION/3550965?index=5

Выставка “Цветы и принты”

Принты появились в истории материальной культуры человечества несколько тысячелетий назад. Первые символы, которые условно можно назвать принтами, наносились кисточками и украшали ткани Древнего Египта и Месопотамии. Сегодня многие модные дома также используют цветочные принты: в коллекции resort весна-лето 2020 Миучча Прада использовала авангардную эстетику, дополнив архитектурные, словно сошедшие с полотен Казимира Малевича образы вышитыми гладью цветками в стиле примитивизма. Dolce&Gabbana поместил красные розы на золотых стеблях на белые удлиненные платья-футболки, а розовые кусты роз – на вечерние образы в стиле раннего средневековья и прерафаэлитов. Розы в формате «пикселей» появились даже на верхней одежде итальянского бренда. Предлагаем вашему вниманию виртуальную выставку «Цветы и принты» и напоминаем, что весной-летом 2020 года цветочный принт будет очень актуален.

Подробней ознакомиться с выставкой вы можете на сайте: : https://moda.catalog.mos.ru/entity/EXHIBITION/3550387?index=6

https://fashion-museum.ru/o-muzee/

Bata Shoe Museum — Торонто, Канада

Соня Бата — канадский архитектор, родившаяся в Швейцарии, и построившая успешную бизнес-карьеру, больше всего на свете любила обувь. Она любила её настолько сильно, что путешествовала по всему миру, собирая эксклюзивные пары обуви из разных эпох. В итоге Соня основала Bata Shoe Foundation. Этот фонд содействовал поиску и занимался финансированием изучения наиболее редких пар обуви. В 1995 году в Торонто был открыт музей обуви имени Сони Бата. Среди экспонатов можно найти пары обуви, возраст которых превышает 2 тыс. лет, всего же в музее хранится около 13 000 предметов, среди них не только обувь, но и вещи, связанные с её изготовлением.

3

Kyoto Costume Institute — Киото, Япония

Несмотря на то что Япония может гордиться собственной модой, Институт Костюмов Киото (KCI) объектом своего изучения выбрал западную «фэшн-индустрию». Коллекция музея, находящегося при институте, содержит более 12 тыс. предметов одежды западной культуры, относящихся к XVII веку. Из-за того, что натуральные ткани могут быть подвержены разрушению, одежда не выставляется на постоянную экспозицию. Вместо этого, открыта небольшая галерея, с площадью равной примерно 1 тыс. м², которая на временной основе показывает различные части коллекции. А также KCI сотрудничает с музеями всего мира, предоставляя и заимствуя одежду для проведения выставок.

4

Christian Dior Museum and Garden — Гранвиль, Франция

Детство Кристиана Диора прошло в Нормандии на вилле Les Rhumbs, которая представляет собой шедевр архитектурного искусства. Стены виллы выполнены в пастельных розовых тонах, что нашло отражение в работах знаменитого модельера, испытывающего ностальгию по дому своего детства. Во множестве интервью Кристиан Диор заявлял, что наряду с домом его главным «вдохновителем» был живописный сад, разбитый вокруг виллы. Сегодня дом преобразован в сезонный музей, экспозиция которого полностью посвящена модельеру. Там проводятся выставки его лучших коллекций, созданного парфюма, а также личных вещей Кристиана. И также все посетители могут прогуляться по знаменитому саду и полюбоваться фасадом Villa les Rhumbs.

Обратите внимание, о самых красивых садах мира на most-beauty.ru есть интересная статья.

5

Cristobal Balenciaga Museoa — Гетария, Испания

В 2011 году небольшой рыбацкий городок Гетария, что в Стране Басков (испанская автономия) стал участником выдающегося события. В нём был открыт музей, посвящённый деятельности одного из самых знаменитых уроженцев Гетарии — Кристобаля Баленсиага. В музее собраны более 1 200 предметов одежды, созданной великим модельером, в частности, несколько редких экземпляров первой половины XX века. Вся коллекция была собрана благодаря частным коллекционерам, которые безвозмездно передали одежду Balenciaga в музей его имени. Среди меценатов редакция most-beauty встретила имена Хьюберта де Живанши, Бани Меллон и других знаменитостей прошлого столетия.

6

Costume Institute в Метрополитен-музее — Нью-Йорк, США

Costume Institute в Метрополитен-музее

Пожалуй, Институт костюма музея Метрополитен наиболее известен своим летним балом, который называется Met Gala. Он начал проводиться ещё с середины прошлого века, но тогда на вечеринку мог попасть любой желающий, сейчас же цена входного билета стартует с $30 000, а гостями вечера становятся такие звёзды, как Рианна, Бейонсе и The Weeknd.

Бал Met Gala

Организатор бала Анна Винтур (главный редактор фэшн-журнала Vogue) ежегодно проводит его в конце мая, основной целью мероприятия является сбор пожертвований для поддержки Института костюма. Сам институт насчитывает в своей коллекции не менее 35 000 экспонатов, среди которых предметы одежды с пяти континентов. Некоторые из них датируются XV веком. Институт был основан, как самостоятельное учреждение в 1937 году, но спустя 9 лет вошёл в состав Метрополитен, что сделало его одним из первых в мире музеев, посвящённых моде.

7

Коллекции музея

В феврале 2012 года коллекция музея насчитывала 300 экспонатов, большинство из них — образцы графического дизайна[11].

Примеры экспонатов

  • Макет «перспективного такси» авторов Юрия Долматовского и Александра Ольшанецкого, 1964 год.
  • Шахматный стол Родченко в миниатюре, изготовитель — Lumi (company).
  • Макет домашнего телерадиокомплекса «СФИНКС», дизайн разработан Дмитрием Азриканом, Игорем Лысенко, Алексеем Колотушкиным, Мариной Михеевой, 1986 год.
  • Плакат «Предупреждение пожаров в быту» художника В. Котова, 1987 год.
  • Паттерн Herbarium шведского дизайнера Стига Линдберга, 1947 год.
  • Разворот журнала «СССР на стройке» 1924 года.
  • Конструктор «Человечки» российских дизайнеров SHUSHA.
  • Дизайн киоска и щитов наружной рекламы Герберта Байера, 1924 года.
  • Плакат к фильму «Ход конем» 1927 года авторства братьев Стенберги.
  • Проект гоночной машины «Маруся» Григория Чемериза, 2014 год.
  • Фотомонтаж «Ленин стоит на грани двух эпох в развитии человечества» Густава Клуциса, 1924 год.
  • Плакат для Мультфеста 2020 года авторства Игоря Гуровича.
  • Плакат «Покупайте дешевый хлеб!» Александра Родченко и Владимира Маяковского, 1923 год[12][13].

Экспозиции

Постоянные и временные в Манеже:

  • «Советский дизайн 1950—1980-х», 2012—2013[14]
  • «Дизайн упаковки: сделано в России», 2013[15]
  • «Новая роскошь. Голландский дизайн в эпоху аскетизма», 2013—2014[16]
  • «История советского кино в киноплакате. 1919—1991», созданная совместно с Государственный музейно-выставочный [17][18]

Выездные:

  • «Общие вещи: советский и китайский дизайн, 1950-80-е». Пекин, 2013 год[19]
  • «Спорткульт». Московская галерея «Проун», 2014 год[20]
  • «Британский дизайн: от Уильяма Морриса к цифровой революции». ГМИИ имени Александра Пушкина, 2014[21]
  • «Россия. Хлеб. Соль». Милан, Терминал Е аэропорта Шереметьево, 2015—2016 год[22][6].
  • «Техническая эстетика». Екатеринбург, Иннопром, 2015[23]
  • «Советский дизайн 1950—1980-х». Роттердам, 2015—2016[24]
  • «Открывая утопию: забытые архивы советских дизайнеров». Лондон, 2016[25]
  • «Бумажная революция». Бельгия, Германия, 2017[26]
  • «Утопия в дизайне». Лондон, 2016[27]
  • «Кружево напоказ»[28] и «New olds. Классика и инновации в дизайне». Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства, 2020 и 2017[29]

Victoria and Albert Museum — Лондон, Великобритания

Музей Виктории и Альберта

Хотя Музей Виктории и Альберта и посвящён дизайну и декоративно-прикладному искусству, являясь крупнейшим учреждением этой тематики, он также насчитывает более 14 000 предметов одежды, собранных за последние пять столетий. Такая коллекция позволяет считать V&A музеем моды. Как и Метрополитен, музей Виктории и Альберта проводит ежегодные выставки, посвящённые дизайну в одежде. Приятной неожиданностью для туристов будет узнать, что вход в музей бесплатный, правда, на фэшн-выставку это не распространяется.

Оксана Федорова: Музей будет не только хранить наследие, но и исследовать современную моду

«Мода является действительно важным направлением в сфере искусства. Музей моды изначально был создан для того, чтобы накапливать предметы, связанные с отечественными модными дизайнерами. Музей моды больше ориентирован на показы и выставочные мероприятия, но в прошлом году музей стал все больше напоминать о себе, и вот уже в этом году мы имеем в два раза больше посещений по сравнению с прошлым годом. В Москве за последнее время прошло уже несколько крупных модных проектов, некоторые даже идут и сейчас. Главной повесткой на сегодняшний день в этом направлении является представление Москвы как центра модной индустрии», — комментирует Александр Кибовский, Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы.

Gucci Garden — Флоренция, Италия

Gucci Garden был открыт к 90-летию бренда во флорентийском Palazzo della Mercanzia. Музей существовал и до этого, но в несколько другом формате. Само собой, экспозиция музея полностью посвящена наследию Gucci начиная от творений самого Гуччио Гуччи и заканчивая моделями современных дизайнеров империи моды. Здание было реконструировано в 2020 году, теперь наряду с выставочными площадками, посетители найдут в Gucci Garden рестораны и магазины для покупок сувениров и одежды бренда. Круглогодичные экспозиции охватывают все — от коллекций чемоданов до шарфов и ювелирных украшений. Особой гордостью руководителей музея является Cadillac Seville 1979 года выпуска, драпированный тканью с логотипом «Гуччи».

9

The Museum at FIT — Нью-Йорк, США

При нью-йоркском Институте Технологии Моды (FIT) работает музей, чья коллекция насчитывает около 50 000 предметов одежды и модных аксессуаров. Все экспонаты нельзя увидеть одновременно, так как они чередуются на полугодовых выставках, «разбавляя» постоянную коллекцию музея. А также руководители музея проводят тематические выставки, посвящённые определённому периоду или отдельному модельеру. Студенты института имеют дополнительный стимул, так как их лучшие работы выставляются напоказ в галерее учреждения. Институт был открыт на Манхеттене в 1944 году, тогда как музей появился на 25 лет позже в качестве «Лаборатории дизайна».

Кстати, на нашем сайте most-beauty.ru есть увлекательная статья о самых странных и необычных музеях мира.

10

Примечания

  1. 123Наталья Александер, Борис Ефимов, Инна Супряга, Мария Назарова.
    Музейные истории. Музей дизайна. Art Узел (2 февраля 2016). Проверено 6 октября 2020.
  2. 12
    Московский музей дизайна. Музеи России. Проверено 6 октября 2017.
  3. 12
    Директор музея дизайна: все начиналось с овощного ларька. МИА «Россия сегодня» (17 сентября 2012). Проверено 6 октября 2020.
  4. 12Евгения Гершкович.
    Музей дизайна в Москве! Наконец-то!. Архи.ру (31 октября 2012). Проверено 6 октября 2020.
  5. Презентация Московского музея дизайна. Архи.ру (17 февраля 2012). Проверено 6 октября 2020.
  6. 1234
    О музее. Официальный сайт Московского музея дизайна. Проверено 6 октября 2020.
  7. 12
    «Музей не должен быть доходным — он должен быть популярным»: зачем городу дизайн-площадка. Бумага медиа (21 мая 2014). Проверено 6 октября 2020.
  8. Фоторепортаж: выставка «Советский дизайн 1950-1980». Би-би-си (8 декабря 2012). Проверено 6 октября 2020.
  9. Анастасия Петракова.
    Московская биеннале дизайна объявила программу и участников. The Art Newspaper Russia (5 апреля 2017). Проверено 6 октября 2020.
  10. Фурсова Ольга.
    Московский музей дизайна открывает выставку в Брюсселе. Elle.ru (1 июня 2017). Проверено 6 октября 2020.
  11. Дарья Миронова.
    В Москве откроется музей дизайна. Московские новости (17 февраля 2012). Проверено 6 октября 2020.
  12. Московский музей дизайна. vk.com. Проверено 6 октября 2017.
  13. Музей дизайна в галерее ВХУТЕМАС. Designstory. Проверено 6 октября 2020.
  14. Советский дизайн 1950-1980-Х. Официальный сайт Московского музея дизайна. Проверено 6 октября 2020.
  15. Дизайн упаковки. Сделано в России. Музеи России. Проверено 6 октября 2020.
  16. В «Манеже» открываются Музей дизайна и Музей экранной культуры. The Village. Проверено 6 октября 2020.
  17. История советского кино в киноплакате. 1919-1991. Правительство Москвы. Департамент Культуры правительства Москвы. Проверено 6 октября 2020.
  18. Дарья Палаткина.
    70 лет киноплаката в Манеже. The Art Newspaper Russia (13 мая 2016). Проверено 6 октября 2020.
  19. Общие вещи: советский и китайский дизайн, 1950-80-Е. Официальный сайт Московского музея дизайна. Проверено 6 октября 2017.
  20. Советский? Спорт!. Московский репортаж (17 февраля 2014). Проверено 6 октября 2020.
  21. Британский дизайн: от Уильяма Морриса к цифровой революции. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Проверено 6 октября 2020.
  22. Музей дизайна открыл выставку «Россия.Хлеб.Соль» в Шереметьево. ТАССинформационное агентство (10 июня 2016). Проверено 6 октября 2017.
  23. Музей дизайна представит выставку на «Иннопроме» в Екатеринбурге. ТАССинформационное агентство (3 июля 2015). Проверено 6 октября 2020.
  24. Виктория Мельникова.
    Историю советского кино расскажут в плакатах. Metro International (13 мая 2016). Проверено 6 октября 2020.
  25. открывая утопию: забытые архивы советских дизайнеров. Официальный сайт Московского музея дизайна. Проверено 6 октября 2017.
  26. Анастасия Петракова.
    Московский музей дизайна в гостях у брюссельского. The Art Newspaper Russia (8 июня 2017). Проверено 6 октября 2020.
  27. Светлана Янкина.
    Московский музей дизайна примет участие в I Лондонской биеннале дизайна. The Art Newspaper Russia (22 марта 2016). Проверено 6 октября 2020.
  28. Елена Федотова.
    Витиеватая история. Русские кружева. The Art Newspaper Russia (25 марта 2016). Проверено 6 октября 2020.
  29. New olds. Классика и инновации в дизайне. Ассоциация искусствоведов. Проверено 6 октября 2020.
  30. Россия получила медаль Лондонской биеннале дизайна. Проверено 6 октября 2020.
  31. Россия получила медаль Лондонской биеннале дизайна. АО «Газета.Ру» (9 сентября 2016). Проверено 6 октября 2020.
  32. Ольга Голодец открыла Международный Форум Дизайна в Академии Штиглица. Информационное агентство «Северная звезда»« (6 декабря 2016). Проверено 6 октября 2020.

Palais Galliera — Париж, Франция

Это учреждение было основано ещё в конце XIX века во Франции. Изначально оно служило «вместилищем» частной коллекции герцога и герцогини Галльера. В определённый момент особняк использовали в качестве музея индустриального искусства и места для проведения аукционов. Позже он был реорганизован в Музей моды, чья коллекция насчитывает более 70 000 предметов одежды и аксессуаров, датированных XVIII веком. Также здесь можно найти лучшие работы всемирно известных модельеров, среди которых Кристиан Диор, Ив Сен-Лоран, Пако Рабан, Кристобаль Баленсиага и многие другие.

«Наша цель — с помощью моды рассказать о современной Москве»

Департамент культуры Москвы объявил о смене руководства в Музее моды. Игоря Корнилова сменила на посту директора дизайнер, телеведущая и просто красавица Оксана Федорова. «Мисс Вселенная-2002» ответила на вопросы корреспондента «Известий».

— Вы когда-нибудь мечтали возглавить музейную институцию?

— Предполагать, что мой жизненный путь приведет меня на эту позицию, было сложно. Но после изменений, которые произошли со времени моей службы в органах внутренних дел, я была готова к разным жизненным поворотам и предложениям. Одно я чувствовала всегда: жизнь моя так или иначе будет связана с модой.

— Но в данном случае судьба предложила вам не просто моду, а Музей моды.

— Когда я работала моделью и участвовала в различных конкурсах, мне приходилось много путешествовать. Из каждой страны я привозила кукол в национальных костюмах. Собрала приличную коллекцию. Видимо, этого было достаточно, чтобы в итоге мечта серьезно заниматься модой реализовалась в предложении возглавить музей.

— Как изменится работа музея с вашим приходом?

— Будет новая концепция, она сейчас в разработке. Москва быстро меняется, наша новая стратегия должна соответствовать культурному потенциалу столицы. Мы хотим средствами моды рассказать о современной Москве, показать лицо нашего города. Хотим, чтобы это была платформа для диалога, в том числе международного.

Форматы обсуждений могут быть различными: дискуссионные и образовательные программы, арт-резиденции, исследования, соцопросы. Здесь идет речь о принципиально новых отношениях с посетителем, предполагается максимальное вовлечение людей в арт-пространство музея.

— В планах музея — культурные и образовательные программы. Они рассчитаны на продолжительное время или будут разовыми?

— Они будут как единичными, так и пролонгированными. Сегодня деятельность музея не может фокусироваться только на классических выставках, нужно думать и о других форматах — от перформансов до проектов виртуальной и дополненной реальности. Мы обязательно выстроим отношения с профильными учебными заведениями, привлечем студентов, дизайнеров и экспертов к участию в тематических конференциях и круглых столах. Будем активно сотрудничать с fashion-сообществом, музеями и выставочными организациями, участвовать в неделях моды.

В ближайшее время планируем внедрить систему абонементов на лекции и мастер-классы, к Новому году надеемся запустить пилотный детский проект «Модная ёлка», корпоративные и семейные программы посещения музея, мастер-классы по fashion-иллюстрации и модному блогерству.

— В какой степени вы сами будете определять творческую составляющую концепции Музея моды?

— У меня много обязанностей. В том числе определение стратегических направлений развития музея — научно-исследовательского, выставочного, культурно-образовательного, поддержка партнерских отношений, расширение сети контактов. Кроме того, я мыслю музей как центр моды, который обеспечит постоянный контакт талантов, прежде всего молодых, с городом. Для молодых такая поддержка особенно важна.

— Будет ли в музее куратор?

— Раньше у всех выставочных проектов Музея моды были кураторы, и чаще всего ими выступали сотрудники, а решения о реализации тех или иных начинаний принимал директор. Мы открыты для новых интересных проектов и готовы к обмену опытом со сторонними кураторами.

Оксана Федорова: «Приготовления к показу напоминают мне армию»

Оксана Федорова: «Приготовления к показу напоминают мне армию»

Телеведущая представила новую коллекцию одежды в рамках MBFW

— Какое место на музейной карте Москвы, на ваш взгляд, должен занимать Музей моды?

— Наши планы достаточно амбициозны, ведь мода — самая гибкая часть материальной культуры. Она быстрее всего реагирует на социальные, общественные, политические и экономические изменения. Изучение модного образа и моды в целом помогает лучше понимать эпоху, более точно и объективно оценивать тот или иной период истории.

Для жителя большого и стремительно развивающегося города, такого как Москва, мода была и остается притягательной и востребованной. И мы надеемся со временем занять одно из ведущих мест на музейной карте столицы. Музей должен стать местом общения историков моды, дизайнеров, представителей fashion-индустрии, студентов профильных вузов. Другими словами, местом, которое будет воспитывать вкус, поддерживать память об известных мастерах и открывать новые имена.

— Кстати, о мастерах. 2 марта 2020 года исполнится 80 лет Вячеславу Зайцеву. Уже что-то планируете по этому поводу?

— Без этого человека невозможно представить русскую моду. Хотелось бы сделать посвященную ему выставку. О Вячеславе Зайцеве мы всегда помним и счастливы с ним сотрудничать.

— Чем будет пополняться коллекция музея?

— Сегодня в наших фондах более 2 тыс. экспонатов. Но хотелось бы, чтобы работа с ними была более систематизированной. Необходимо приобретать коллекции предметов определенного времени или стиля, а не только отдельные экспонаты. В сфере наших интересов — костюмы и аксессуары с начала XVIII века по 2000-е годы, наряды и украшения, принадлежавшие известным людям, знаковые вещи современных дизайнеров.

Музей также продолжит формировать коллекции костюмов, аксессуаров, фото и журналов мод 1940–1970-х годов. Такие предметы, как правило, предлагаются музею в качестве подарков. Интересны для комплектования и вещи современных дизайнеров.

— Как и за чей счет будут приобретаться экспонаты?

— В первую очередь мы рассчитываем на поддержку меценатов и спонсоров.

— Вы не так давно представили собственную коллекцию на российской Неделе моды. Войдут ли наряды от Оксаны Федоровой в запасники музея?

— Моя коллекция — это женские и детские вещи, качественная одежда для жизни, не для музея, так что пользоваться своим положением точно не планирую. Хотя, например, Воронежский оперный театр заинтересовался моими работами.

— Вы стали художником по костюмам?

— Ну, если можно так сказать. Моя коллекция понравилась художественному руководителю театра Андрею Огиевскому. Он предложил мне поучаствовать в обновлении костюмов для оперы «Паяцы». Режиссер постановки Павел Сорокин перенес действие оперы в наше время, так что герои Леонкавалло выглядят по-современному. Я должна одеть главную героиню и женский хор. Артисты уже приезжали в дизайн-студию на примерку.

— 15 лет вы ведете программу «Спокойной ночи, малыши». В связи с новыми обязательствами и новой должностью продолжите ли вы работать на телевидении?

— Пока я не собираюсь расставаться с этой программой.

— Вы занимаетесь благотворительностью. Как музейная работа отразится на этой сфере вашей деятельности?

— Мне кажется, новое назначение только расширит ее возможности. Тем более что у моего фонда уже есть фестиваль «Между нами девочками», который мы проводим ежегодно. В рамках его знакомим воспитанниц детских домов с основами стиля и макияжа.

Справка «Известий»

Модель и телеведущая Оксана Федорова в 2000 году окончила Санкт-Петербургский университет МВД РФ, работала дознавателем в линейном отделе внутренних дел аэропорта «Пулково». В 2001 году победила в конкурсе «Мисс Россия», в 2002-м — «Мисс Вселенная». Преподавала в Санкт-Петербургском университете МВД РФ гражданское право. Параллельно развивала карьеру на телевидении. В 2009 году основала благотворительный фонд «Спешите делать добро!».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: