В Йосемити мы рвались по двум причинам.

Во-первых, горы. Ну уж очень мы их любим.
Во-вторых, мы по чесноку начитались когда-то Керуака (который в Америке популярен был тогда, когда звезда Пугачевой лишь восходила на советском небосклоне), и на полном серьезе собрались восходить на Маттерхорн, чтоб прочувствовать дух битников и ботхисатв на себе.
В-третьих, мы же яблочники, а там сам EL Capitan (когда обновили на бук, снеслась программа монтажа, ну да ладно, на этом строится вся любовь в Aplle, через ненависть )

Мы хотели и планировали, а зим решила иначе и завалила снегом дороги так, что в этот раз нам удалось лишь попасть в долину Йосемити, в которой туристы бродят толпами зомби и сложнее уже отыскать тихое местечко во всем парке, чем обратное.

Из случившегося в стиле #hellofriend:

1. Приехали с вечера, на закате. На въезде рэйнджер не очень настойчиво рекомендовала одеть цепи и мы в очередной раз прокатились с Пулькой по горной дороге сложившимся трио в шоу «танцы на льду».

2. Зато тётка спросила — забронирован ли у нас кемпинг? Мы дружно закивали «даааа», хотя нас и учили, что врать нехорошо. В темноте искали место для ночевки (куда проще было в Африке без машины — любой уголок с собачью конуру подходил), а в америке это не так просто, они уже давно ученые на таких как мы — везде пишут таблички «встать на ночлег нельзя», иногда казалось, что там ест приписка мелким шрифтом : для вас, русские халявщики, повторяем еще раз. в общем нашли какой-то закуток и решили понадеялся на то, что в мороз рейнджеры не будут проверять, так оно и вышло.

3. Наша ночная парковка оказалась место отправки в трэйл. Там мы нашли ящик с провизией, закрытой от медведей. Открыли, спугнули мышей, забрали запечатанный пакет с морковкой. В туалет ходили по двое, ибо поговаривают, что йосемитские медведи в отличие от йелоустонских, хорошо знают запах еды и и умеют вскрывать багажники как консервные банки, что уж им наши тощие туловища.

4. На утро мы не завтракая рванули любоваться долиной, окруженной скалами. Зрелище оказалось настолько впечатляющим, что про завтрак мы вспомнили только в обед. Сварили гречки прямо в машине (холод был собачий), приправили тушенкой (нас в Портленде подруга Саша так упаковала в русском магазине, как мы в Африке только мечтать могли). Пока варили, доставали зачем-то рюкзак из багажника, забыли убрать, уехали. Любовались Эль Капитаном, фоткал койотов. Вспомнили. Вернулись — рюкзака нет. Сразу представили как менеджер #novatour разочарованно качает головой. Увидели дядьку, тщательно перебивающего африканские открытки, тампоны и прочие радости женского вещмешка. «У вас говорит деньги тут белорусские, открытки африканские, книга на английском. Захочешь, не поймешь откуда вы». Улыбнулся, вернул.

5. Пошли смотреть водопад Брайдалвейл, а он отвесный и замерший. На табличке надпись — лезьте вверх, но аккуратно. Мы решили, что это для нас, ползли по курятнику вверх. Кроме нас никто конечно же не решился испытывать судьбу по обледенелым от брызг каменным глыбам, да под регулярные звуки падающего льда с водой. Пока лазили, кудрявый нашел бутылку воды, наглазник для фотоаппарата (как раз недавно потеряли, и ведь подошел зараза) и бутылку воды. Слазили быстро, штаны носит.

6. На очередной тропинке увидели толпу подозрительно активных мексиканцев. Оказалось оленя трогают, визжат, фоткаются. Пока мы размышляли подводит них под штраф в пять тысяч зеленых или нет, пришел Грэйнджер и наехал на них, за то, что трогает животное, а заодно и на нас. Справедливость приходит сама.

Во всем остальном в принципе всё прошло идеально, если не считать того, что мы пару раз сворачивали с треглав не туда и давали нежилого круголя при ограниченном световом дня. Зимний Йосемити прекрасен — морозный воздух, густо-зелено-хвойные леса, яркое, будто февральское солнце, волшебные закаты и то крутое чувство, когда так надышался свежим воздухом, гуляя по снежным тропам, что по ночам хоть медведь приходи, не проснуться.

Будем возвращаться еще раз в летнее время, когда дорога на Маттерхорн будет открыта и мишки проснутся, чтоб внутренний ботхисатва точно проснулся)

п.с. Входит в перечень национальных парков США, разовый заезд — 25$ c машины, действует Annual Pass.

п.п.с. с ноября по май сквозная дорога через Сьерра-Неваду закрыта, попасть можно только в долину, но она и является самым популярным местом.