Румыны нас покорили!

Особенно один, но по порядку. Рассказ длинный, не для ленивых)
Мы пересекли пешком границу Венгрии и Румынии, нам влепили по штампу и отпустили с миром. Про Румынию, кроме Дракулы, ассоциаций у нас не было и мы решили просто наблюдать. Люди нас подвозили с удовольствием, ничего не понимали по-английски(а по-русски тем более). Как результат парочку раз завозили нас в самую гущу города, где мы стойко принимали тот факт, что пару часов светового дня уйдет на то, чтоб этот город покинуть.
Они местами были похоже на цыган, местами хотели денег за услугу, а местами искренне хотели нам помочь. И мы улыбались. А потом появился он, герой нашего дня(точнее суток), он остановил свой грузовой мерседес, впихнул наши сумки в пыльный кузов с металлоконструкциями, извлек оттуда две палетты румынского подобия Олейны и с совершенно невозмутимым видом стал лить это в бензобак. Точнее теперь в маслобак. Вот оно, практическое применение альтернативного топлива, которое мы целый семестр учили в универе. Чувак просто Кулибин -запросто перекинул в английской версии машины руль на левую сторону, да еще и заставил ее питаться подсолнечным маслом. Мы обалдели и стали наблюдать дальше. Парень оказался очень прытким, за что получил прозвище Кузнечик. А так как его русский дальше таинственного для нас «водка-пушка» не шел, он ничего и не понимал.
Кузнечик предложил заскочить с ним в пару мест по делам, а затем он отвезет нас в нужный город.в тот момент Виталя был уже без ума от Кузнечика и мы согласились. Первое дело оказалось рядом — мы свернули на какую-то стройку, где около десяти строителей без единого представления о касках и безопасности, с помощью подъемного крана извлекли из мерса нечто и уволокли в дом.
-Говоришь, любишь горы?- причмокивая сигаретой, Кузнечик заливал очередную партию масла в Мерседес, которую его создатели скорее всего хотели видеть в другой роли. -Сейчас в горы и поедем. Оказалось, что второе дело в деревушке в горах. Делать нечего, мы поехали. Надо сказать честно, масло мощи дает мало,да еще и в гору, ехал мерс медленно. 50 км два часа. В горах Кузнечику нагрузили пластиковыми окнами полный кузов и предложили отвезти за 400 км. Нам туда и надо. Быть Кузнечику в конечной точке надо в семь утра. Мы уже привыкли к запаху сгоревших пирожков, к тому, что Кузнечик курит, не открывая окна, к еле двигающемуся от перегруженности окнами мерсу…и согласились. Нас смущало только то, что ехать далеко, непременно захочется спать и нужно будет как-то держаться. Да и Кузнечик не железный. Но он так убедительно говорил о том, что спит мало, постоянно так ездит и для него это не проблема, что мы расхрабрились. Но окон и километров так много, ночь такая темная..а нас всего трое на этой дороге, а руль так вообще один — часа в три ночи мы и середины пути не достигли, а Кузнечик уже начал медленно моргать. Делать нечего, Виталик сел за руль и силой мысли и подсолнечного масла, стал двигать нас к цели. Кузнечик уснул уже спустя два километра и мы даже на секунду представили, что едем в путешествие на своей машине, везем уставшего автостопщика и великодушно позволяем ему поспать в дороге, так как знаем соль такого путешествия…смех прошел быстро, когда мы поняли, что не знаем дороги…мобильные в тот день у нас сели, а в такой ситуации даже самый крутой мобильный интернет тебе не подвластен. Пришлось выбирать наугад среди табличек с румынскими непонятными названиями.
Но разбудить Кузнечика пришлось, ибо масло сгорает быстро, а спалить воздуховод на чужой машине по середине Карпат в наши планы не входило. Кузнечик сказал, что он в порядке и снова сел за руль. На его флешке было 32 румынских песни и одна единственна песня Рианны. Никогда, слышите! Никогда в жизни мы так сильно не любили Рианну!
Мы боялись спать, говорить с Кузнечиком на его румынском английском было тяжело и мы пели. Риану. Раз пятнадцать. Лишь бы не румынские. Хотя потом и их пели.
Добрались мы до города лишь в семь утра. Виталя еще пару раз садился за руль, давая бедному Кузнечику возможность отдохнуть.
Не можем не сказать, что Кузнечик — отличный парень. Он крутится, пытается, возит, не спит ночами. Зарабатывает 1000 евро. Столько же получает например Гарри- наш каучсерфер в Эдинбурге. Который сидит дома на пособие и выходит из квартиры лишь за вином. Две разные жизни и разные реальности.
Мы прощались очень тепло, в надежде, что однажды Кузнечик все же выспится.
Может это не Африка, но машину на подсолнечном масле мы увидели впервые в жизни..а уж окунутся в суровые румынские будни и представить не могли.

Удивительное рядом — путешествуй…ТЕ, друзья!

Больше историй: