Как добраться метро Перово — метро ВДНХ, Москва Как С Добром Добраться!

У этого термина существуют и другие значения, см. ВДНХ (значения).

Координаты: 55°49′20.22″ с. ш. 37°38′29.38″ в. д./ 55.822283° с. ш. 37.641494° в. д. () () ()55.822283, 37.641494

«ВДНХ»

Калужско-Рижская линия

Московский метрополитен

Дата открытия: 1 мая 1958 года
Прежние названия: ВСХВ (Всесоюзная Сельскохозяйственная Выставка) (до 1959 года

)

Проекты переименования: Выставочная (1991 года), Ростокино (1992 год

)

Тип: Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м.: 53, 5
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: И. Г. Таранов, Н. А. Быкова, И. Г. Гохарь-Хармандарян, Ю. А. Черепанов
Инженеры-конструкторы: М. В. Головинова, Л. B. Сачкова
Станцию возвело: СМУ-7 (рук. Г. Либерзон, А. Щербина, В. Ерофеев), СМУ-6 (рук. В. Ломоносов), СМУ-8 (рук. Н. Сорокин) Мосметростроя
Выход к улицам: улице Космонавтов, проспекту Мира, Останкинскому проезду
Наземный транспорт: 33, 56, 76, 93, 136, 154, 172, 195, 239, 244, 286, 803, 903; 14, 48, 76; 11, 17
Время открытия: 5:25
Время закрытия: 1:00
Код станции: 090, ВС
ВДНХ»
на Викискладе

«ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства)»

— станция Московского метрополитена. Расположена на Калужско-Рижской линии, между станциями «Ботанический сад» и «Алексеевская». Станция открыта 1 мая 1958 года в составе участка «Проспект Мира» — «ВСХВ» (сейчас ВДНХ). Пересадка на станцию «Выставочный центр» Московской монорельсовой транспортной системы
.

Калужско-Рижская линия
условные обозначения Челобитьево
ТЧ «Челобитьево»
Медведково
Медведковский метромост через . Яузу
Бабушкинская
ТЧ-10 «Свиблово»
Свиблово
Ботанический сад
ВДНХ
Алексеевская
Рижская
Проспект Мира
ССВ к Новослободской
Сухаревская
Тургеневская
Китай-город
Третьяковская
съезд к Третьяковской
ССВ к Новокузнецкой
ССВ к Павелецкой
ССВ к Серпуховской
Октябрьская
Шаболовская
Ленинский проспект
Академическая
Профсоюзная
Новые Черёмушки
ТЧ-5 «Калужское»
Калужская
Калужская
Беляево
Коньково
Тёплый Стан
Ясенево
Новоясеневская

История станции

Станция метро

Была открыта в 1958 году 1 мая. Получила свое название благодаря Всесоюзной Сельскохозяйственной Выставке (ВСХВ), которая находилась рядом.

Но в том же месяце, а точнее 28 мая, советом министров Советского Союза было предложено объединить промышленную, сельскохозяйственную и строительную выставки в одну, которая получила название ВДНХ — Выставка достижений народного хозяйства.

Вследствие этого в 1959 году 12 декабря открылась станция метро с одноименным названием на месте бывшей ВСХВ. С 1992 по 2014 год ВДНХ имела название ВВЦ (аббревиатура Всероссийского Выставочного Центра), но несмотря на это, станция метро «ВДНХ» в Москве сохранила свое название по сей день.

Были времена, когда предлагали новые названия: «Космическая», «Ростокино», «Выставочная», но эти проекты так и не вышли в свет.

История ВДНХ

История выставки напоминает остросюжетный роман, в котором найдется все: смешное и трагическое, отражение всеобщей лжи и беспримерного героизма.

ВСХВ создавалась для создания иллюзии благополучия в государстве, где планомерно уничтожалось крестьянство, а беспрецедентный голод уносил тысячи жизней. Павильоны, посвященные союзным республикам и отдельным «достижениям», транслировали агитки, не способные никого обмануть. Однако с самого начала территория выставки стала фантастически популярна. Сюда приходили гулять и любоваться архитектурой, назначали встречи и свидания.

Во время Великой Отечественной войны здесь было предприятие, выпускавшее мотоциклы для армии, и школа разведки и контрразведки, достижением выпускников которой была ликвидация пятидесяти с лишним диверсантов в Москве. А еще в 1941 году здесь снимался фильм «Свинарка и пастух».

При Хрущеве выставка была переименована в ВДНХ и служила ярким и эффектным фасадом, на который транслировались «достижения» не только сельского хозяйства, но и промышленности. При Брежневе на территории стали появляться экспозиции зарубежных соцстран. А при Горбачеве, пережив новое переименование в ВВЦ, ВДНХ превратилась в гигантский рынок с бесконечными шашлычными. Именно тогда пострадало несколько павильонов. Причиной была отмена государственного финансирования, которая и привела к необходимости сдачи в аренду торговым предприятиям бесценных выставочных площадей. Наконец, с 2014 года ВВЦ, вновь переименованный по инициативе москвичей в ВДНХ, опять стал выставкой и местом для прогулок и развлечений. Здесь имеется множество постоянных экспозиций и проводятся выставки (расписание на сайте https://vdnh.ru/events/ ).

Куда выводят выходы со станции?

Станция метро

Вплоть до 1997 года работал только один Северный наземный вестибюль, который был открыт еще в 1958 году.

Но с каждым днем загруженность станции метро «ВДНХ» возрастала, поэтому в конце августа 1977 года был открыт еще один вестибюль – с южной стороны, который выводит пассажиров метро в подземный переход, расположенный под дорогой.

Затем следует подъем наверх со стороны храма Тихвинской иконы Божией Матери. Также таким путем можно выйти на аллею Космонавтов.

В 2013 году в июне практически на 12 месяцев для ремонта эскалаторов закрыли Северный проход. Современные подъемники приняли пассажиров в середине лета в 2014 году. Новые эскалаторы отличаются высокой пропускной способностью и являются полностью безопасными для пассажиров.

Гид по фонтанам ВДНХ: как пройти к «Каменному цветку» и где искать «Рыбака»

Главная выставка страны подготовила путеводитель по фонтанам. В него вошли как символы Москвы, среди которых «Дружба народов», «Каменный цветок» и «Золотой колос», так и небольшие и менее известные фонтаны ВДНХ. Путеводитель, подготовленный пресс-службой выставки, представляет собой схему, на которой обозначено девять точек — одиночные фонтаны и фонтанные комплексы. В гиде есть их фотографии, названия и годы создания. Протяженность маршрута составит около четырех километров, время прохождения — примерно 45 минут, но при желании гулять можно и целый день. Путеводитель опубликован здесь.

«Путеводитель по фонтанам — первый в истории выставки. Он приглашает совершить приятное летнее путешествие от арки главного входа до ландшафтного парка. Гид рассказывает и об исторических сооружениях, многие из которых являются объектами культурного наследия, и о современных фонтанах ВДНХ. Иногда они спрятаны в неожиданных местах. Например, стоит обратить особое внимание на два фонтана-чаши у павильона № 14 “Азербайджан”, которые создают атмосферу восточной сказки. Кстати, они впервые заработали этим летом», — отметили в пресс-службе ВДНХ.

Первая достопримечательность прогулочного маршрута — 14 фонтанов Центральной аллеи. Они расположены в два ряда сразу за аркой главного входа, каждый фонтан находится в восьмигранной чаше из красного полированного гранита. Комплекс был построен в 1954 году по проекту архитектора Георгия Щуко. В 2018-м фонтаны открылись после реставрации.

Следующий пункт в путеводителе — фонтан «Дружба народов». Он также был построен в 1954 году, авторы проекта — архитекторы Константин Топуридзе и Григорий Константиновский, а также инженер Владимир Клявин. Композиционно фонтан представляет собой овальную чашу с золотым снопом пшеницы, возвышающимся по центру и окруженным скульптурами девушек в национальных костюмах. Они символизируют республики СССР, которых на момент создания фонтана было 16. Фонтан расположен на одноименной площади, ставшей популярным местом для встреч и романтических свиданий. В 2020 году фонтан был открыт после реставрации, которую провели впервые за 65 лет.

Фото: ВДНХ

Далее гид ведет к фонтанам павильона № 14 «Азербайджан». Это две чаши на стилобате (ступенях, ведущих в павильон). Затем гостям ВДНХ предлагают пройти к фонтану «Каменный цветок», который появился на выставке в 1954 году. На его создание Константина Топуридзе вдохновил сборник уральских сказов Павла Бажова. В фонтане тысяча струй, центральное место в композиции занимает чаша в виде цветка, распускающегося среди самоцветов. На гранитных постаментах установлено 16 бронзовых композиций-натюрмортов с дарами природы союзных республик. В большой чаше расположены малые фонтанчики — чугунные осетры и бронзовые гуси. Как и фонтан «Дружба народов», «Каменный цветок» был отреставрирован в прошлом году.

Фото: ВДНХ

Следующая остановка — не самый известный посетителям фонтан-бассейн со скульптурой «Мальчик, вытаскивающий рыбу», его еще называют «Мальчиком с рыбой» или «Рыбаком». Небольшой фонтан можно найти за павильоном № 64 «Оптика». Скульптурную композицию создал в 1954-м Борис Сон. Кстати, это абсолютная копия одноименной работы 1949 года, установленной в парке Победы в Санкт-Петербурге.

Фото: ВДНХ

А чтобы увидеть фонтанную композицию «Ракета», посетителям нужно пройти на площадь Промышленности. В 2013 году в бассейне у подножия макета ракеты «Восток» появилось пять плавающих фонтанов. Вечером водный каскад подсвечивается девятью цветными подводными прожекторами и гости могут наблюдать фейерверк из разноцветных четырехметровых струй.

Фото: ВДНХ

Есть на территории выставки и сухие фонтаны. Такое название они получили из-за того, что у них нет привычной чаши-резервуара. Она скрыта, и кажется, что вода бьет прямо из-под земли. Благодаря особенностям конструкции посетители парка смогут вплотную подойти к фонтану и погулять между струями. Они могут бить с разной интенсивностью, в разной последовательности и определенном ритме. Вечером струи подсвечиваются.

Увидеть сухой фонтан можно на площади перед центром океанографии и морской биологии «Москвариум», он появился здесь в 2020 году. Автор проекта — архитектор Мишель Пена. Интересно, что вокруг фонтана расположен амфитеатр на 90 человек. Там посетители могут отдохнуть, полюбоваться танцующими струями и насладиться видами ландшафтного парка, который находится по соседству. Еще один сухой фонтан (его автор тоже Мишель Пена) можно найти у павильона № 31 «Геология». Фонтан украсил выставку в 2020 году.

Фото: ВДНХ

Последняя точка прогулочного маршрута — «Золотой колос», один из самых зрелищных фонтанов ВДНХ. Он появился в 1954 году как символ успехов советского народа в сельском хозяйстве. Фонтан возвели по проекту Константина Топуридзе и Григория Константиновского. Из него бьют 66 струй воды, 30 из которых достигают 25 метров в высоту. В 1990-е годы он был выключен, поскольку находился в аварийном состоянии. С 2020 по 2018 год «Золотой колос» реставрировали — его покрыли золотой смальтой из глушеного цветного стекла. Территорию вокруг Каменского пруда, над которым возвышается «Золотой колос», привели в порядок. Здесь появилась уютная зона отдыха с шезлонгами.

ВДНХ — уникальное общественное пространство с 80-летней историей. Выставка объединяет 49 объектов культурного наследия, в том числе исторические павильоны и фонтаны. Общая площадь ВДНХ — более 325 гектаров. В 2020 году выставку посетили 33 миллиона человек.

Недавно в столице открылся сезон фонтанов. На городских площадях, улицах и в парках до 1 октября будет работать около 600 фонтанов, бассейнов и других водных устройств.

Как развивалась «оранжевая ветка» подземки?

Станция метро

Два направления — Калужское и Рижское — были совмещены в 1972 г. и присвоили им единое название — Калужско-Рижская линия. Продлена была линия в 1978 г. Конечным пунктом стала станция «Медведково», которая являлась четвертой станцией к северу от «ВДНХ».

В 80-е годы линию стали тянуть в юго-западную сторону, в результате чего в 1990 году была благоустроена станция «Битцевский парк» (ныне «Новоясеневская»). С 2014 года эта станция стала пересадочной. Благодаря этому пассажиры могут пересесть на линию Л1.

Как оформлена станция?

Глубина станции метро «ВДНХ» — 53,5 метра. Это одна из самых глубоких станций Москвы. Ее свод состоит из 18 пилонов, которые снизу отделаны мрамором с серыми прожилками, а их грани покрашены в зеленый цвет. Вдоль пилонов располагаются мраморные лавки.

Станция метро «ВДНХ» не имеет особого декоративного украшения, поскольку строили ее во время жесткой экономии. Хотя пилоны ранее хотели украсить флорентийской мозаикой. Для этого даже пригласили художника Фаворского, но после начала работы оформление запретили.

Из нынешнего декора можно отметить только подвесные шестирожковые люстры со светильниками из хрусталя и круглые литые решетки, которые закрывают вентиляционные отверстия.

Станция метро

Если выходить из первого вагона поезда, который едет из центра, можно увидеть арку северного выхода с лепным орнаментом из дубовых листьев. Южный вестибюль украшен гжельским панно «Ярмарка в Замоскворечье» и массивными колоннами с гжельской майоликой.

Как добраться до ВДНХ на метро и другом общественном транспорте

Идеально доехать на метро. Это «оранжевая ветка» Калужско-Рижской линии. Чтобы попасть на ВДНХ с одноименной станции, достаточно подняться в город, осмотреться и пройти к большим воротам выставки.

Также добраться до места назначения можно на автобусе. Хотя этот вид транспорта считается более медленным, нежели метро. Вот номера автобусов, которые привезут вас к станции метро «ВДНХ» в районе СВАО:

  • № 56 — с южного выхода «ВДНХ», на нем можно проехать к выставочному , «Проспект Мира», «1-ый Поперечный пр-зд», «улица Бажова», «Улица Ростокинская» и «Улица Малахитовая»;
  • № 33 — идет от станции метро «Рижская», проезжает «ВДНХ», «Ботанический сад», «Владыкино» (северный вестибюль);
  • № 136 — едет от ж/д платформы Лиазоново до станции «ВДНХ» (южная);
  • № 93 — отходит от южного выхода «ВДНХ» и едет до станции метро «Медведково»;
  • № 154 — маршрут следующий: «ВДНХ» — «Ботанический сад» — «Владыкино» — «Окружная» — «Ховрино»;
  • № 172 проходит от Ярославского шоссе (Рижского вокзала) через «ВДНХ» до «Медведково».

Также до станции «ВДНХ» идут следующие автобусы: 76, 85, 195, 244, 286, 311, 375, 378, 379, 496, 533, 544, 803, 834, 903.

Если вы не можете поехать на автобусе и метро, воспользуйтесь троллейбусом. Номера троллейбусов:

  • № 14 от проспекта Мира;
  • № 76 от Холмогорской улицы;
  • № 48 от улицы Вильгельма Пика.

Также до «ВДНХ» едет трамвай № 17 от «Медведково».

«Город на память». 440. ВСХВ-ВДНХ СССР. Главный вход

25 марта 2020 года Фотопроект «Город на память». 440. ВСХВ-ВДНХ СССР. Главный вход

ВДНХ занимает площадь 235 гектаров, считается, что это крупнейший в мире комплекс, в котором есть место выставочным и музейным площадкам, развлечениям и зелёной зоне отдыха. Ежегодно выставку посещает около 25 000 000 посетителей и большинство из них попадают на территорию через Главный вход, пройдя под триумфальной аркой с барельефами и скульптурной группой «Тракторист и колхозница». Спроектировал это монументальное сооружение архитектор Иннокентий Мельчаков, который работал также над оформлением белорусского и прибалтийских павильонов.

Вскоре после возрождения ВСХВ добираться до выставки стало проще — в 1958 году открылась для пассажиров станция метро «ВСХВ», спустя год переименованная одновременно с самой выставкой в «ВДНХ». История Москвы — это и история городского транспорта. Так получилось, что сюжет про Главный вход посвящён не столько архитектуре, сколько различным транспортным средствам, так или иначе связанным с ВДНХ.

После переименования ВДНХ в ВВЦ предлагалось переименовать и одноимённую с выставкой станцию метро, но эта идея не была реализована. Среди возможных новых названий рассматривались варианты: «Выставочная», «Ростокино», «Космическая».

От проспекта Мира к выставке ведёт широкая аллея, в советское время здесь были установлены флагштоки, на которых развевались гигантские полотнища. В 1990-е годы часть аллеи (1-й Поперечный проезд) была застроена двухэтажными магазинами, позднее снесёнными в ходе реконструкции Музея космонавтики.

Уже лет двадцать здесь собираются уличные музыканты. Наибольшей популярностью пользуются исполнители хитов группы «Кино», а в последние годы с этническими песнями гастролируют музыканты из Эквадора. Вайшнавы (они же — кришнаиты) проводят здесь харинамы — красочные шествия с танцами и распеванием маха-мантры «Харе Кришна».

В окрестностях тусуются местные неформалы и бездомные, среди постоянных попрошаек можно встретить инвалидов, старушек и даже темнокожих африканцев. По статистике правоохранительных органов, прилегавшая к метро территория ещё недавно входила в тройку самых криминогенных районов Москвы, уступая лишь Комсомольской площади и Старому Арбату. Но со сносом торговых точек в 1-м Поперечном проезде ситуация изменилась к лучшему.

Добраться до ВДНХ можно и на поезде монорельсовой транспортной системы, только ходят поезда теперь раз в полчаса и, вероятно, скоро монорельс вовсе прекратит обременительное для городского бюджета существование.

Долгое время станция метро «ВДНХ» была конечной на «оранжевой» Калужско-Рижской линии, вся нагрузка по перевозке горожан в Медведково, Бабушкино, Бибирево и другие окраинные районы ложилась на постоянно переполненный наземный транспорт — возле Главного входа выставки существовал грандиозный пересадочный центр с трамвайным и троллейбусным кольцами, десятками автобусных маршрутов. Бело-красные «Икарус-180» были самыми вместительными автобусами конца 1960-х — середины 1970-х годов и курсировали от ВДНХ на окраины.

К сожалению, ажурные чугунные конструкции с навесом от дождя и скамейками для ожидания транспорта были уничтожены сравнительно недавно, а на их месте построены двухэтажные диспетчерские станции с закусочными, магазинами, прокатом.

А это давно анонсируемая новинка Мосгортранса — электробус заменил троллейбусы на 73 маршруте. Из нескольких предложенных образцов для эксплуатации в Москве был выбран российский электробус КамАЗ-6282. По информации изготовителя, полная зарядка его аккумуляторных батарей совершается за 24 минуты.

Кстати, малоизвестный факт: на картах начала ХХ века на этом месте обозначен ипподром, овал которого был востребован и велосипедистами: ипподром периодически превращался в циклодром — стадион для велогонщиков.

К открытию ВСХВ были проложены два трамвайных разворотных кольца — на севере и на юге.

ВСХВ. Скульптура «Тракторист и Колхозница». 1939 год: https://pastvu.com/p/17712

Скульптурная композиция «Тракторист и колхозница» (скульпторы Р.Будилов и А.Стрекавин) в 1939 году украшала стелу Конституции, входящую в ансамбль тогдашнего Главного павильона. Ко второму открытию выставки монументальный символ ВСХВ был обновлён скульптором Сергеем Орловым и установлен на вершине арки Главного входа. В этой версии бетонные поверхности скульптуры облицованы смальтой золотистых оттенков, тракторист и колхозница переоделись, изменились их позы — тракторист теперь крепко держит сноп, а не обнимает одной рукой свою коллегу.

Арка украшена четырнадцатью барельефами с изображениями трудящихся, но лишь четыре из них — оригинальные, а остальные — повторы. Возможно, создатели арки торопились и не успели подготовить 14 разных сюжетов? На фотографиях видно, что ещё в 1952 году барельефы были закреплены на арке. Говорят, что ВСХВ могла открыться не в 1954-м, а годом раньше, но планы изменились в связи со смертью Сталина.

Инсталляции во время фестиваля «Круг света»

Справа и слева от арки расположены кассовые павильоны

В правом крыле находились почта и телеграф

Фонтанчик на фасаде общественного туалета

В 2020 году были проведены реставрационные работы

ГАЗ-13 «Чайка» на ВСХВ. 1958 год: https://pastvu.com/p/57845 Монументальные постройки ВСХВ-ВДНХ идеально подходят для рекламных фотосъёмок — презентации достижений отечественного автопрома.

Показ лучших экспонатов из музейной коллекции Мосгортранса давно стал событием традиционным и неизменно привлекающим горожан любого возраста. Особый интерес вызывают троллейбусы, которые в пятидесятые-шестидесятые годы курсировали по территории ВДНХ.

ТБЭС-ВСХВ — советский двухосный двухдверный троллейбус Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода, разработанный как экскурсионный для выставочной линии «В» ВСХВ-ВДНХ. Троллейбусы ТБЭС отличались от серийных МТБ-82 эффектным дизайном и более комфортабельными и светлыми салонами. Маршрут «Выставочный» действовал с 1954 по 1970 год, в будни на линии работали восемь машин, в выходные — двенадцать.

Троллейбус СВАРЗ-МТБЭС. 1969 год: https://pastvu.com/p/32054

ЗиУ-5 выпускался Заводом имени Урицкого и эксплуатировался в 1960-1976 годах.

Автозавод имени Сталина в 1934-1941 годах наладил массовое производство автобусов ЗиС-8, эксплуатировавшихся до 1951 года. На таком «Фердинанде» разъезжали Жеглов и Шарапов в культовом детективе «Место встречи изменить нельзя».

В дни городских праздников на ВДНХ приезжают также грузовые и специальные автомобили, таксомоторы разных лет, пожарные и милицейские машины.

Местные байкеры объединились в сообщество «Моторы ВВЦ»

В советские годы по территории ВДНХ курсировали не только троллейбусы, но и автопоезда, и мототакси.

Максимальная скорость автопоездов ограничивалась 15 километрами в час, так как тормозами оснащался только автобус-тягач.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

Фотографии: Евгений Чесноков и https://pastvu.com

Все фотоистории проекта «Город на память»:

Рубрика: Личные блоги. Метки: Москва, ВДНХ.

Другие публикации

29.06.2020 в 15:04

#ОСТАВАЙСЯНАУЛИЦЕ

Ещё месяц назад мы сидели дома под лозунгом #оставайсядома. Но есть люди, у которых дом это улица. Куда деваться им?
26.06.2020 в 11:24

«Русский блоггер» прошел околопарадом

Парадные и непарадные впечатления наших корреспондентов
08.06.2020 в 19:40

Как москвичи по графику гуляли

С 1 июня москвичам разрешили гулять на улице, но не всем сразу и не везде.
06.06.2020 в 20:57

Высоко-петровский монастырь открыл двери прихожанам

Высоко-петровский монастырь в центре Москвы вновь стал доступен для верующих.
01.06.2020 в 20:37

Электрички готовы к лету

Свыше 450 электропоездов подготовят к летней пассажирской кампании.
15.05.2020 в 16:25

В Москве повторно продезинфицировали Курский вокзал

15 мая сотрудники МЧС провели повторную дезинфекцию Курского вокзала.
01.05.2020 в 16:07

Поход в магазин – главное путешествие апреля

Апрель 2020 года, видимо, стал самым провальным месяцем в истории туризма – закрыты города и регионы, заперты границы.
15.04.2020 в 08:09

Москвичи мечтают жить обычной жизнью

В Москве, несмотря на рост числа заболевших коронавирусом и введением QR-кодов на передвижения, снижается индекс самоизоляции населения.
14.04.2020 в 13:03

Москва в карантине

В связи с пандемией в городе введен режим самоизоляции.
16.02.2020 в 13:59

Павильон «Нефть» — как на ВДНХ СССР, только лучше

15 февраля в рамках общегородской акции «День без турникетов» состоялась экскурсия в возрождённый павильон «Нефть» на ВДНХ.
12.02.2020 в 22:32

Владимир Упелниек: «Ботанический сад — это музей живой природы, а не парк»

Главный Ботанический сад РАН — это прежде всего научное учреждение, занимающееся фундаментальными исследованиями в области ботаники.
24.11.2019 в 16:39

В Москве открылся сезон катков

В Москве открылись катки в парках города. 22 ноября торжественно открылся Главный каток страны на ВДНХ.
Евгений Чесноков 20.11.2019 в 03:47

«Город на память». 523. Яуза. Ростокинский акведук — платформа Яуза

Главная ростокинская достопримечательность — акведук Мытищинского водопровода, построенный в 1783-1784 годах.
Евгений Чесноков 19.11.2019 в 14:41

«Город на память». 522. Яуза. Проспект Мира — Городок Моссовета

В Ростокино река пересекает транспортную магистраль, со стародавних времён известную как Ярославское шоссе, а с 1957 года — как проспект Мира.
04.10.2019 в 18:17

На ВДНХ город разобрали на детали

Выставка «Город: детали» посвящена городским пространствам как средству коммуникации.
18.09.2019 в 19:37

Международный фестиваль циркового искусства

Завершился 18-й Международный фестиваль циркового искусства, который с 5 по 8 сентября проходил в Московском цирке Никулина на Цветном бульваре.

Наземная инфраструктура и достопримечательности

Рядом со станцией метро располагается Мемориальный музей космонавтики, который нужно посетить обязательно, монумент «Рабочий и Колхозница». Эта подземная станция на сегодняшний день является не только остановочным пунктом одной из московских веток метрополитена.

Это исторический памятник, который демонстрирует инженерную и архитектурную мощь прошлых времен.

Недалеко находятся кинотеатр «Космос», рестораны «Зодиак», «Спейс», «Планета космос», кафе «СССР» для тех, кто ностальгирует по прошлым временам. Также рядом расположено множество магазинов и заведений общественного питания.

Значение ВДНХ

Станция метро

Выставка достижений народного хозяйства, в честь которой и была названа подземная станция – это крупнейший музейный, экспозиционный и рекреационный комплекс, который ежегодно посещает более 25 миллионов гостей.

Это уникальное место, где проходят разнообразные музейно-выставочные проекты, международные деловые выставки, праздники и фестивали.

Территория ВДНХ включает семь зон, каждая из которых имеет свой смысл, образ и тему. Гости города могут посетить Музейный город, тематический Парк аттракционов, летний кинотеатр, шахматный клуб, Парк знаний, Парк ремесел, Космопарк, Ландшафтный парк, парк Останкино и зону ЭКСПО.

ВДНХ в Москве: что посмотреть? Как добраться до ВДНХ: инструкция с фото

  • Дом-музей Булгакова в Москве: как добраться, что посмотреть?
  • Музей робототехники в Москве на ВДНХ: что посмотреть, как добраться, стоимость посещения
  • Москвариум на ВДНХ: что посмотреть, цена билетов. Как добраться?

Одно из самых посещаемых мест в столице России — это ВДНХ. Созданная некогда как «витрина» социализма, в течение своего существования она становилась то своего рода музеем, то большим рынком, то парком развлечений. А что посмотреть на Выставке достижений народного хозяйства (именно так расшифровывается ВДНХ) сегодня?

Экскурсии по метро

Специально для гостей Москвы предлагается метротур – экскурсии по станциям метро, из которых 44 признаны местами культурного наследия. Благодаря таким маршрутам можно также открыть для себя малоизвестные станции, узнать об истории столичного метро. Станция «ВДНХ» входит в экскурсионный маршрут.

Посетив такую экскурсию, вы узнаете много нового про Московский метрополитен:

  • Увидите объекты столичного культурного наследия.
  • Пройдете в депо и на другие режимные объекты.
  • Узнаете, как осуществлялось строительство московской подземки.
  • Услышите легенды и мифы столичного метрополитена.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: