По Яузе и вокруг острова Балчуг на катере «Вирга»


Балчуг
Вид на остров с Храма Христа Спасителя
Координаты: Координаты: 55°44′40″ с. ш. 37°37′00″ в. д./ 55.744444° с. ш. 37.616667° в. д. () () ()55.744444, 37.61666755°44′40″ с. ш. 37°37′00″ в. д./ 55.744444° с. ш. 37.616667° в. д. () () ())
СтранаРоссия

Балчуг

Запрос «Балчуг» перенаправляется сюда; См. также другие значения.

Ба́лчуг

(
Боло́тный о́стров
,
Безымянный остров
,
Остров
) — остров в Москве на реке Москве. Фактически является искусственным островом, поскольку образован при прокладке Водоотводного канала по старице реки Москвы
.
Административно территория острова входит в состав районов «Якиманка» (к западу от улицы Балчуг) и «Замоскворечье» (к востоку от улицы Балчуг) ЦАО Москвы

.

Название

Оба названия остров получил из-за заболоченности местности

:

  • Балчуг
    — по местности Балчуг, которая, в свою очередь, получила название от татарского слова «
    балчек
    » (грязь, болото);
  • Болотный остров
    — по местности Болото.

LatLong.ru

Пересчет географических координат. Градусы -> градусы/минуты/секунды:

Пересчет географических координат. Градусы/минуты/секунды -> градусы: Определение высоты над уровнем моря по координатам: Форма поиска географических координат объекта на основе картографических сервисов Google или Yandex.

Примеры:Москва Новгородская обл., Бердск Санкт-Петербург, Дворцовая наб., 38 55.7522,37.6156 (широта,долгота)

Недавно искали:
Воронежская обл, ст. Графская (yandex) N 54.5147° E 36.2714° (yandex) Мая (yandex) 66 с.ш 62 в.д (yandex) 44 градуса северной широты 33 градусов восточной долготы (yandex) широта 44.328906 долгота 41.684515 (yandex) люберецкий район поселок Красково деревня машково машковский проезд дом 1 (yandex) 55.8991438 37.4067674 (yandex) хабаровск МАДОУ № 145 (yandex) 45.345000° 31.863600° (yandex)

ленинский 136 санкт (yandex) ул. Кирова, дом 58 сочи (yandex) железнодорожная станция Полонка (yandex) юильск метеостанция (yandex) 40 с.ш 42 в.д (yandex) 52.59083 N, 038.4985 E (yandex) N55.7558 E 55.7558 (yandex) белгородская область, шебекинский район, тп шебекинский имени в.а.данькова (yandex) Красноярск, пр.им.Красноярский рабочий, д.92 (yandex) 46 с.ш 38 в.д (yandex)

1 ю.ш. 52 в.д. (yandex) Проектируемый проезд 6276 (yandex) -68.919172, 88.035386 (yandex) Садгород метеостанция Приморский р-н (yandex) Саратовская область, Озинский район, станция Озинки (yandex) Рига (yandex) %u0412%u044f%u0442%u0441%u043a%u043e%u0435 (yandex) 55.726343 N, E 36.0695° (yandex) N 56° 55.17 ‘ E 59° 57.7 ‘ (yandex) санкт-петербург, Лиговский проспект, 30 (yandex)

15с.ш 65 в.д (yandex) 51.362428 7.557928 (yandex) N56.751360 E36.205697 (yandex) 55°41. N 37°25 19 E (yandex) г. Сызрань, ул. Красногорская, д. 34 (yandex) X 110280.12 Y 24203.74 (yandex) школа с. сосновка амурская область (yandex) 55.798551, 49.106324 (yandex) 59.9972,56,2353 (yandex) 52.34,85.10027778 (yandex)

бАли или балИ (yandex) Ростовская обьласть, Неклиновский райн, с. Николаевка, переулок РОреховый,12 (yandex) Лодейнопольский район Ленинградская область (yandex) Санкт-Петербург, васильевский остров, малый пр. 58 (yandex) горы ключевская сопка (yandex) 55.7485 31.6184 (yandex) 55 37 (yandex) 60.955797, 46.476344 (yandex) N 60°56 ‘ E 72°17 ‘ (yandex) N054.2920 E038.9723 (yandex)

станица Манычская (yandex) 59.881010, 30.995070 (yandex) 69 с.ш. 35 в.д. (yandex) МОСКОВСКАЯ ОБЛ РАМЕНСКИЙ Д СЕЛЬЦО УЛ САДОВАЯ Д 60 (yandex) мск 21 (yandex) 67.564470, 33.417715 (yandex) N 55.7558Е55.7558 (yandex) 55°39.59 N 85°37.40 E (yandex) западная сибирь (yandex) Московская область, Дмитровский район, деревня Подмошье, д. 26 б (yandex)

N55.492643, E60.662920 (yandex) 55.7527 / 37.6172 (yandex) N55,284630° E61,940572° (yandex) Казань, 55.85255, 49.00859Е (yandex) 55.090058 37.476987 (yandex) N50 29.542 E45 42.057 (yandex) 43°31’42.8 N / 8°12’05.2 W (yandex) г. Москва, п. Внуковское, д. Рассказовка, уч. 13/2 (yandex) 62°01′38″ с. ш. 129°43′55″ в. д. (yandex) Чебоксары, Гагарина, 1 (yandex)

N 55.3832° E 78.6838° (yandex) краснодарский край (yandex) ульяновск, проспект гая, дом 94 ст 2 (yandex) N55°20’910 E60°22’802 (yandex) Владимирская обл. N 56.1277° ,E40.4076° (yandex) 52 N, 54 E (yandex) N59 32.490 E28 12.543 (yandex) 75 северной широты 50 восточной долготы (yandex) 40 ю. ш. и 60 з. д (yandex) N44° 06 ‘ E39° 02 ‘ (yandex)

347709, Ростовская область, Кагальницкий район, станица Кировская, улица Ленина, 62 (yandex) 43 с.ш. 39 в.д. (yandex) 68 с ш 37 в д (yandex) Белгородская область Чернянский район с. Ковылено ул. Центральная д.2. школа (yandex) колпна (yandex) Г. КАРАБАШ ПИОНЕРСКАЯ ,23 (yandex) ленинский 136 санкт-петербург (yandex) 39.999267, 55.544452 (yandex) екатеринбург, улица бахчиванджи 1 ж (yandex) X 372378.06 Y 1187953.59 (yandex)

г.димитровград ул.запдная 20а (yandex) Село Нурлаты зеленодольский район (yandex) N 50.005291; E 36.31370 (yandex) санкт-петербург широта и долгота (yandex) МКОУ Гимназия №14 г. Нальчик,ул. Кулиева, д. 5 (yandex) город ФРЯЗИНО улица МИРА 29 (yandex) 46 с.ш 142 в.д (yandex) N69,512302,E32,260709 (yandex) 48.5437059N, 135.0380175E (yandex) 66.12530 76.63429 (yandex)

Определение географических координат объекта по карте.

GoogleYandex

Ссылка на это место:

Twittear

ВконтактеFacebook ()

История

Ещё в XVI—XVIII веках, до прокладки Водоотводного канала, на нынешней территории острова существовали Садовые слободы

:
Верхняя
,
Средняя
,
Нижняя
— в настоящее время это территории Берсеневки, Болота и Балчуга, Садовников, соответственно. В XVIII веке слободской уклад исчезает. На Болоте возникает Болотный рынок (XVIII—XIX века
).
В 1778— годах было сооружено здание Нового Кригскомиссариата (архитектор Никола Легран

).

В 1783 году половодьем были повреждены опоры Большого Каменного моста, для их ремонта вода из реки была отведена каналом (отсюда его название), проложенным вдоль Москвы-реки по её старице в 1783— годах, в результате чего и образовался остров

.

В 1885 году на Берсеневке построены корпуса кондитерской фабрики «Эйнемъ» (ныне — кондитерская фабрика «Красный Октябрь»). В 1896 году на Балчуге построена Центральная электрическая станция «Общества электрического освещения 1886 года», ныне называющаяся ГЭС-1

.

Страшный остров Сейбл (15 фото)

Автор: Кирилл

28 марта 2020 23:39

Метки: Скрягин Лев Николаевич Тайны Морских Катастроф история факты

21094

15

Сейбл без ошибки можно назвать самым удивительным, самым таинственным и самым коварным островом из всех когда-либо нанесенных людьми на карту земного шара.

Смотреть все фото в галерее

Пожалуй, самое удивительное то, что Сейбл все время движется. Это кочующий остров, беспрестанно меняющий свои размеры, конфигурацию и координаты. На картах XVI столетия, изданных во Франции, Англии и Италии, длина его варьируется от 150 до 200 миль, а уже в 1633 г. голландский географ Иоханн Ласт, описывая Сейбл в своем атласе, сообщает: «…остров имеет в окружности около сорока миль, море здесь бурно и мелководно, гаваней нет, остров получил дурную славу, как место постоянных кораблекрушений». Сейбл расположен в 110 милях к юго-востоку от Галифакса, близ материковой отмели, как раз в том районе, где теплый Гольфстрим встречается с холодным Лабрадорским течением. Это и привело к образованию гигантской отмели из песка, гальки и раковин, которая когда-то простиралась в виде серпа до мыса Код. Геологи считают, что Сейбл – не что иное, как выступившая из-под воды вершина этого серпа. Вытянувшийся с востока на запад на 24 мили, Сейбл не превышает в ширину одной мили. Поверхность острова занята двумя почти параллельными песчаными грядами, которые тянутся вдоль острова и под воздействием ветра формируются в дюны и холмы, постоянно меняющие свое положение и форму. Местами поверхность острова покрыта травянистой растительностью. Наиболее высокая точка острова – холмы Риггинг-Хилз высотой 34 м. В четырех милях от западной оконечности острова расположено полусоленое озеро Уоллас с глубинами 1,5 – 4 м. Океанские волны проникают в него, перекатываясь через дюны. Западная оконечность острова под непрерывным действием течений и волн Атлантики постепенно размывается и исчезает, а восточная – наоборот, намывается и увеличивается. С каждым годом у восточного края острова образуются новые песчаные отмели, и остров, таким образом, непрерывно перемещается на восток, постепенно удаляясь от берегов Нова-Скотии. Подсчитано, что за последние двести лет Сейбл «прошагал» по океану почти десять морских миль. Известна даже скорость его перемещения: 1/8 мили (около 230 м) в год. В прошлом веке ученые предполагали, что раз остров удаляется от берега, перемещаясь в сторону большей глубины, то он должен через несколько лет совсем исчезнуть с поверхности океана. Но этого не случилось. Скорее наоборот: по сравнению с прошлым столетием Сейбл увеличился в своих размерах. Последние измерения показали, что сейчас он на две мили длиннее, чем 75 лет назад.

Сейбл стоит на океанской судоходной трассе через Северную Атлантику – самом оживленном и напряженном морском пути в мире и представляет собой большую опасность для кораблей. Поскольку высота Сейбла над уровнем океана не превышает 34 м, с моря он почти неприметен. Только в погожие дни с палубы судна можно различить на горизонте узкую песчаную полоску этого острова. Канадские рыбаки утверждают, что прибрежные пески острова, словно хамелеоны, приспосабливают свой цвет к цвету океана. Как часто в этих водах сбитые с толку капитаны шли сквозь остров, ведя свои корабли на верную гибель! Опасности поджидают мореплавателей, в основном, у восточного и западного мысов острова. От мыса Ист-Пойнт на 3,5 мили на северо-восток тянется осыхающая песчаная коса, над которой при штормах наблюдаются буруны. От мыса Уэст-Пойнт такая же осыхающая коса простирается на две мили на северо-запад, а на запад-северо-запад от нее на 19 миль простирается отмель Уэст-Бар. В районе северной кромки этой отмели в штормовую погоду наблюдается волнение, направленное против ветра. Границы и рельеф отмели Уэст-Бар постоянно изменяются. Параллельно северному берегу острова, на расстоянии 4 кабельтовых от него, местами простираются песчаные гряды с малыми глубинами, над которыми во время шторма свирепствуют буруны.

Вокруг острова постоянно кипит белая пена бурунов, и только летом, в июле, когда неистовство океана стихает, к острову (только к его северной стороне) можно подойти на шлюпке. Шторму на Сейбле обычно предшествует необычайно ослепительный восход солнца. Но бог весть откуда появившаяся дымка свинцовых облаков заволакивает солнце, небо темнеет почти до черноты, и вот уже в дюнах тонко засвистел ветер. Он крепчает, начинает завывать и срывать с верхушек дюн песок и гонит его через остров в океан… Из-за этого секущего песка на острове нет ни одного дерева и даже кустов. Лишь в долине между двумя грядами дюн растет чахлая трава и дикий горох. Приливное течение у Сейбла идет на север со скоростью 1—1,5 узла, а отливное, направленное на юг, проходит через отмели восточной и западной оконечностей острова со скоростью до 2 узлов. Причем эти течения обманчивы: под влиянием ветра их скорость и направление изменяются. Главная опасность, которая подстерегает у Сейбла моряков, – это зыбучие пески его отмели. Это своего рода «трясина океана», которую можно наблюдать лишь на Гудвинских Песках и близ Гаттераса. Пески коварного острова буквально поглощают попавшие в их объятия корабли. Достоверно известно, что оказавшиеся на отмелях Сейбла пароходы водоизмещением в 5000 т, длиной 100 – 120 м полностью исчезали с глаз в течение двух-трех месяцев. Моряки окрестили этот остров «пожирателем кораблей».

Однажды в конце прошлого века свидетелем того, как в песках Сейбла на глазах исчезают корабли, оказался известный американский ученый, изобретатель телефона Александр Грэхем Белл. Его потрясла разыгравшаяся 4 июля 1898 г. близ Сейбла драма, когда в результате столкновения затонул французский пароход «Ла Бургонь». Ученый считал, что часть людей с парохода добралась до Сейбла, ожидает там помощи. Белл на свои личные деньги организовал спасательную экспедицию, прибыл на остров и тщательно его обследовал. К его огорчению, спасшихся после катастрофы там не оказалось. В ожидании парохода Белл прожил на острове несколько недель. Ученый оказался очевидцем погребения огромного американского четырехмачтового барка «Крофтон Холл». В июле 1898 г. Белл писал: «Барк сел на мель в апреле этого года. Великолепное судно казалось невредимым, если не считать, что его корпус в середине треснул. Сегодня пески поглотили жертву полностью».

История Сейбла – это сплошная летопись человеческих трагедий, это непрерывная цепь событий, связанных исключительно с кораблекрушениями и всякого рода преступлениями. По сохранившимся на спасательной станции острова документам смотритель маяка Джонсон наносил на карту места и даты гибели судов с 1800 г. Подсчитав число навечно увязнувших в песках острова судов вы получите, что каждые два года здесь терпело крушение в среднем три судна. А что было до 1800 г.? Исторические документы в виде многочисленных томов «Летописей кораблекрушений», различные морские хроники и другие источники позволяют нам судить, что еще до начала XIX в. Сейбл представлял собой гигантское кладбище Северной Атлантики и, пожалуй, не меньшее, чем «Пожиратель кораблей Сэр Гудвин». Здесь, под многометровой толщей песка покоятся острогрудые челны отважных викингов, неуклюжие каракки и галеоны испанцев и португальцев, гулеты рыбаков Бретани, прочные сосновые корабли нантакетских китобоев, английские шмаки, куттеры из Гуля, тяжелые трехмачтовые корабли Вест-Индской компании, изящные американские клиперы… Вся эта канувшая в Лету армада кораблей придавлена тяжелыми корпусами пароходов. Движущийся и все время меняющий свою форму Сейбл со времен древних викингов был постоянен только в одном: в своей непримиримой вражде к проходившим мимо него кораблям. Причина, почему суда оказались у берегов опасного острова, были разные: одни корабли наткнулись на него, заблудившись в тумане, других вынесло на его отмели течение, третьи не заметили его в пелене дождя и, наконец, большая часть кораблей нашла здесь свое последнее пристанище во время шторма. О силе штормов близ Сейбла можно судить хотя бы по такому факту. В августе 1926 г. у острова в один день погибли две американские шхуны «Сильвиа Мошер» и «Сэди Никл». Первая опрокинулась на отмели, и ее экипаж погиб. Вторую волнением перебросило через косу острова с одного края на другой, где она также опрокинулась и была позже замыта песком. Вообще 1926 г. оказался несчастливым для моряков и весьма «урожайным» для «пожирателя кораблей». В годовое меню Сейбла, помимо двух шхун, попало два парохода: канадский «Лабрадор» и английский «Гарольд Каспер». Первый оказался в цепких объятиях острова, заблудившись в тумане. Второй, следуя из Англии в Нью-Йорк с грузом угля, 11 февраля штормом был вынесен на отмели Сейбла и тоже завяз в песках. После каждого шторма Сейбл до неузнаваемости меняет рельеф своей береговой линии. Лет сто назад длительные штормы промыли в северной стороне Сейбла протоку: внутри острова образовалась большая внутренняя гавань, которая в течение долгих лет служила убежищем для рыбаков. Но однажды очередной сильный шторм закрыл вход в бухту, и в ней, как в ловушке, остались навечно две американские шхуны. Со временем эта закрывшаяся бухта превратилась во внутреннее пресно-соленое озеро длиной 7 миль. Называется оно Уоллас. Сейчас оно служит для посадки гидросамолетов, которые доставляют на остров почту и продукты.

Иногда, после особенно сильных и длительных штормов, песчаные отмели и дюны острова, переместившись под действием океанских волн, открывают человеческому взору останки кораблей, исчезнувших столетия назад. Так, четверть века назад из зыбучих песков «воскрес» прочный корпус из индийского тика американского клипера, который пропал без вести сто лет назад. Прошло три месяца, и над корпусом воскресшего корабля выросли дюны высотой 30 м…

Сейбл – один из самых «добросовестных» и щедрых поставщиков уникальных экспонатов в несуществующий музей романтических реликвий прошлого. Нынешние обитатели острова после сильного ветра находят в дюнах ржавые якоря, мушкеты, сабли, абордажные крючья и множество старинных монет… В 1963 г. маячный смотритель обнаружил в песке человеческий скелет, бронзовую пряжку от сапога, дуло от мушкета, несколько пуль и дюжину золотых дублонов чеканки 1760 г. Позже нашли плотную пачку банкнот – английских фунтов стерлингов середины прошлого века – на сумму десять тысяч. Рядом валялся старинный сапог, из которого высыпались кости. Золотые монеты здесь не редкость. Морские хроники прошлого указывают названия и дату гибели кораблей, на борту которых имелось золото в виде слитков и монет. Подсчет показывает, что стоимость покоящихся в песках Сейбла ценностей составляет по современному курсу почти 2 млн. фунтов стерлингов. И это, если учитывать только суда, о которых сохранились сведения, что в момент гибели на борту был ценный груз.

Первыми поселенцами Сейбла были потерпевшие кораблекрушение: для них этот скудный кусок суши, став причиной несчастья, становился убежищем. Из обломков разбросанных по кладбищу судов несчастные устраивали себе жилище. К своему удивлению, первые робинзоны увидели в долине острова коров. Этих животных оставил там француз Лери в 1508 г., когда впервые посетил Сейбл. Животные расплодились и одичали. Потерпевшие бедствия моряки могли питаться и морскими котиками, для которых здешние песчаные отмели до сих пор являются излюбленным лежбищем. Полусоленое озеро острова изобиловало рыбой, и на его берегах гнездились морские птицы. Трагедия попавших на Сейбл моряков усугублялась тем, что им неоткуда было ждать помощи: корабли избегали подходить к страшному острову, даже когда видели над ним дым сигнальных костров. На что они могли еще рассчитывать? На чужую трагедию? На то, что очередное обречённое судно принесет им в своих обломках предметы первой необходимости и, главное! – несколько фунтов поваренной соли? Да, наверное, и на это. Иногда Сейбл оказывался вотчиной пиратов Северной Атлантики… Вероятно, «джентльмены удачи» зарывали здесь свои клады, жгли на дюнах острова ложные огни, чтобы заманить в ловушку корабли купцов. Сколько здесь было совершено преступлений и сколько Сейбл укрыл преступников – останется навсегда тайной. До сих пор многие суеверные жители Ньюфаундленда и Нова-Скотии считают Сейбл проклятым богом местом и обиталищем злых духов и призраков. Они так его и называют «The Ghost Island – остров призраков».

В конце XVI в. Сейбл неожиданно стал островом-каторгой. В 1598 г. на нем появилось 48 уголовных преступников. Их высадили с французского корабля маркиза Де Ла Роша, который намеревался основать на Ново-Скотии колонию. После сильного и длительного северо-западного шторма в океане корабль дал течь. Так и не добравшись до цели, Де Ла Рош повернул обратно к берегам Европы. Завидя остров, маркиз не придумал ничего другого, как высадить «лишний груз» на Сейбл. Чтобы каторжане не умерли с голоду, он оставил им 50 овец. О несчастных вспомнили лишь спустя семь лет. Видимо, угрызения совести побудили короля Франции подписать им помилование. Летом 1605 г. посланный на Сейбл корабль доставил в Шербур одиннадцать заросших, потерявших человеческий облик, одетых в овечьи шкуры людей. Остальные, не вы неся столь тяжких невзгод, погибли. Удивительно, но пятеро из вернувшихся на родину попросили короля разрешить им вернуться на Сейбл. Король не только согласился, но приказал снабдить их всем необходимым. Так образовалась небольшая французская колония. И когда в 1635 г. из Коннектикута в Англию возвращался один из кораблей и потерпел на Сейбле крушение, его экипаж был спасен и доставлен на американский материк этими французскими робинзонами. Шли годы. До Европы все чаще стали доходить вести о слишком частых кораблекрушениях возле острова Сейбл. Мореплаватели требовали у своих правительств постройки на острове маяка и спасательной станции. Но ни Франция, владевшая в то время Сейблом и потерявшая здесь в 1746 г. два корабля экспедиции Анвиля, ни Англия – «владычица морей», ни Голландия, – никто не хотел возиться со столь крошечной территорией… и если бы не случай, – кто знает, сколько бы еще Сейбл оставался, как говорится, «впотьмах».

В начале 1800 г. у рыбаков Нова-Скотии английские власти обнаружили ценные вещи: золотые монеты и безделушки, географические карты с гербом герцога Йоркского, книги из его личной библиотеки и даже его мебель. Простодушные рыбаки называли эти вещи «штуками с Сейбла». Оказалось, что они меняли их на рыбу у поселенцев «острова Песков». Это насторожило англичан. К тому же из Нова-Скотии в Лондон не пришел корабль «Фрэнсис». Ведь на нем перевозились личные вещи герцога Йоркского! Английское адмиралтейство предположило, что после гибели «Фрэнсиса» находившиеся на его борту люди добрались до Сейбла, но были убиты его робинзонами. И вот на остров снарядили карательную экспедицию. Однако выяснилось, что людей с погибшего корабля никто не убивал. Все они погибли, и островитяне ничем не смогли им помочь – на острове не было даже спасательной шлюпки. Не прошло и года после гибели «Фрэнсиса», как в зыбучих песках погиб английский корабль «Принцесса Амелия». Из более чем двухсот человек команды, офицеров и солдат никто не спасся. Подошедший на помощь другой английский корабль также завяз в песках острова, и все, кто на нем находились, тоже погибли. Три потерянных на Сейбле корабля и решили дело: англичане наконец поставили маяк и создали спасательную станцию на опасном острове. Ее служителям вменялось в обязанность оказывать помощь потерпевшим кораблекрушение и спасать имущество от морских грабителей. А в самой Англии в это время были вывешены объявления, запрещавшие кому бы то ни было, кроме спасателей, под страхом смерти селиться на острове без правительственного разрешения. То что в 1802 г. громко называлось «спасательная станция», представляло собой крепко сбитый сарай, метрах в ста-пятидесяти от берега. В нем на деревянных полозьях стоял обычный китобойный вельбот. Рядом находилась конюшня – нет, скакунов сюда специально не привозили! Лошади здесь жили задолго до этого. И их сейчас на острове около трехсот. Никто толком не знает, откуда они здесь появились. Согласно одной версии, это потомки кавалерийских лошадей, которые пришли на остров с одного французского корабля, погибшего на отмелях Сейбла в конце XVIII в. По другой версии, их привез на остров некий Томас Хэнкок – дядя знаменитого Джона Хэнкока – известного американского патриота времен войны за независимость.

Лошади Сейбла скорее напоминают крупных пони, нежели лошадей. Они очень дики, выносливы, живут табуном, питаясь осокой, диким горохом и какими-то цветами, которые растут только на Сейбле. Ежедневно четыре спасателя объезжали остров вдоль полосы прибоя, следуя с его разных сторон навстречу друг другу. Они искали в тумане паруса, смотрели, не выбросил ли океан обломки корабля. Вот они заметили гибнувшее близ острова судно… Дозорные галопом мчатся к сараю и бьют тревогу. Дежурные гребцы впрягают в упряжку четырех пони, те волоком тащат вельбот к воде. Искусно преодолев первые три волны прибоя, гребцы устремляются туда, где терпит бедствие корабль. Тем временем остальные спасатели, включая смотрителя маяка, уже скачут к месту происшествия по суше. Потом с гибнущего корабля перебрасывают на остров канат: только так можно было вырвать из пасти Сейбла попавших в беду людей. До сих пор в английских лоциях, описывающих район Нова-Скотии, сохраняется немаловажное примечание: «Если судно окажется на мели близ острова Сейбл, команде следует оставаться на борту до тех пор, пока спасательная станция не окажет помощь. Практика показывает, что все попытки спастись на шлюпках судна неизменно оканчивались человеческими жертвами».

В летописи кораблекрушений зарегистрировано всего восемь судов, которым удалось выбраться из цепких объятий Сейбла и избежать гибели.

В 1852 г. на острове построили новое, более крупное здание спасательной станции, а деревянный вельбот заменили новым – железным. В 1893 г. соорудили новое здание, но сильный шторм за одну ночь разрушил его до основания – пришлось строить заново и надежнее. Хуже дело обстояло на Сейбле с маяками. С 1802 г. деревянное строение единственной маячной башни стояло в средней части острова. В 1873 г., когда, несмотря на многочисленные ремонты и укрепления, башня маяка окончательно обветшала, маяк заменили двумя новыми с железной ажурной конструкцией. Восточный маяк благополучно прослужил около ста лет, а вот западный пришлось заменять шесть раз: ненасытный Сейбл «проглотил» шесть своих маяков. Люди знали, что остров упорно ползет на восток, оставляя свой западный «хвост», где стоял маяк, под водой, но просто не успевали переносить его на другое место. Так и пришлось с континента шесть раз доставлять новые конструкции маячных башен.

По-прежнему мимо острова каждый день проходят сотни торговых судов над флагами стран всей планеты. Капитаны, прокладывая на картах курс, стараются разминуться с островом на значительном расстоянии. И хотя в наши дни Сейбл уже не представляет такой опасности, как раньше, моряки к нему не любят приближаться. А вдруг? Два маяка, стоящие на каждом крае острова, посылают в ночь предупредительные лучи. Их свет при ясной погоде виден за 16 морских миль. Круглые сутки в эфире слышатся четкие предупредительные сигналы радиомаяка. Именно благодаря нему кораблекрушения у берегов острова фактически прекратились. Последнюю жертву – большой американский пароход «Манхассент» – остров проглотил в 1947 г.

На Сейбле построена электростанция, работающая от дизель-генератора. Несколько лет назад здесь построили большой склад, кузницу, столярную мастерскую, общежитие для потерпевших кораблекрушение (на случай, если оно случится) и ангар, где стоят на рельсах, в любую минуту готовые к спуску на воду, металлические вельботы. Этим судам не страшны никакие волны, они непотопляемы и настолько остойчивы, что практически не могут опрокинуться. Но если это и случится, то залитое водой судно устроено таким образом, что оно снова встает на ровный киль. Из старых строений на Сейбле сохранилось лишь здание старой спасательной станции, своего рода достопримечательность острова. Станция сооружена из выброшенных океаном на остров корабельных мачт, стеньг и реев. К стенам этого здания прибиты «именные доски» с названиями судов. Эти доски тоже прибило к острову. Это – как бы оставшиеся паспорта былых жертв «пожирателя кораблей». До сих пор на Сейбле живет стадо из трехсот диких пони. На тех, что приручены, смотрители каждый день объезжают побережье острова. Они смотрят, не прибило ли к отмелям яхту или рыбацкое судно, не валяется ли на песке бутылка или пластмассовый конверт с запиской, – для изучения морских течений. Объездчики острова часто встречают в песке любопытнейшие находки. У каждой семьи, живущей на Сейбле, таким образом, создалась неплохая коллекция морских реликвий. По-прежнему в песке находят старинные золотые монеты.

Хотя департамент транспорта Канады, в чье ведение входит Сейбл, постарался создать максимум бытовых удобств для его жителей, работа у них нелегкая и опасная. Метеорологические условия здесь настолько суровы, что у людей часто наступает нервное перенапряжение. Длительные штормы ураганной силы нередко не дают жителям острова выйти из укрытия строений неделями. Но не это они считают самым трудным в своем пребывании на острове. Вопрос упирается в другое, скорее психологическое, а не физическое, напряжение. И действительно, жить на отдаленном, вечно окутанном туманом и терзаемом штормом острове нелегко. Но еще труднее все время сознавать, что ты живешь не на обычном острове, а на острове-кладбище. То и дело попадающиеся в песке человеческие черепа и кости заставляют жителей острова вспоминать, что под ногами у них покоятся останки десятков тысяч жертв кораблекрушений. Кому это приятно?

В наше время великий «пожиратель кораблей» практически обезврежен. С 1947 г. по сей день не отмечено ни одного случая гибели в его зыбучих песках крупного судна. Но по-прежнему зорко вглядываются в туман моряки, проходя мимо опасного острова. Ни на минуту не смолкает грозное предупреждение радиомаяка: «Вы проходите близ острова Сейбл – кладбища Северной Атлантики».

Источник:

Ссылки по теме:

  • Заселение Америки, или иммигранты начала XX века в погоне за Американской мечтой
  • Тайный перенос столицы: страницы российской истории
  • Под что, оказывается, только не берут залог банки! Кредит под майнинговую ферму, оленей и сыр
  • Английские суфражистки: уникальные колоризированные фото борцов за права женщин
  • Как мужчины в Средневековье справлялись с жёнами-сплетницами

Метки: Скрягин Лев Николаевич Тайны Морских Катастроф история факты

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

304 3 301

Понравилось

301 7

9

Новости партнёров

Заболоченная долина Яузы в Лосином острове

На первый взгляд, ближайшее Подмосковье очень густо населено. Вдоль дорог дома теснятся друг к другу, на месте старых деревянных построек вырастают огромные «человейники», гипермаркеты и складские помещения. Лишь иногда покажется островок леса. Чаще — действительно небольшой перелесок. Но иногда повезет, и ты оказывается в огромном лесном массиве. Один из них — национальный парк «Лосиный остров». Сегодня речь пойдет только об одной его части — широкой заболоченной долине реки Яузы, по-научному — урочище «Яузский водно-болотный комплекс».

♦ По теме: Однодневные экскурсии из Москвы: города, усадьбы, храмы и монастыри

Широкая заболоченная долина реки Яузы, Лосиный остров

В XVIII-XIX веках на этом месте находились торфяные выработки. Благодаря им сформировался этот пейзаж. Здесь водятся многочисленные животные, различные водоплавающие птицы. Есть своя большая колония чаек.

Заболоченная долина реки Яузы, Лосиный остров

Долину пересекает дамба с мостом. Отсюда открываются великолепные виды.

Лосиный остров

Город совсем близко.

Долина Яузы, Лосиный остров

135-мм объектив фотоаппарата позволяет разглядеть Ярославское шоссе, новые кварталы Мытищ, построенный в XIX веке храм во имя Владимирской иконы Божией Матери в Мытищах.

Храм во имя Владимирской иконы Божией Матери в Мытищах

На дамбе расположена орнитологическая вышка и информационный щит.

'Информационный щит

Зима, январь. Но болотная вода пока еще не замерзает. Ходить по такой поверхности опасно — легко можно провалиться в ледяную воду. Местные жители рассказывают, что здесь, бывает, по неосторожности гибнут животные.

Заболоченная долина Яузы, Лосиный остров

А вот и сама Яуза. Она весьма широкая.

Русло Яузы, Лосиный остров

Заболоченная долина Яузы, Лосиный остров

Через Яузу переброшен старинный мост.

Яуза, Лосиный остров

Мост был построен не позднее 1892 года во время строительства Нового Мытищинского водопровода. Внутри него проходят старые чугунные трубы, которые затем идут чуть южнее Ярославского шоссе к Ростокинскому акведуку и Алексеевской водоподъемной станции.

♦ Подробнее: Мытищинской водопровод, или история о том, как в Москву пришла вода

Сохранилась старинная кладка, выполненная из кирпичей мытищинского завода. На некоторых кирпичах можно рассмотреть клеймо «Челноковъ».

Мост через Яузу, Лосиный остров

Осторожно спустившись вниз с насыпи, можно рассмотреть всю конструкцию моста.

Старинный мост через Яузу, Лосиный остров

Старинный мост через Яузу, Лосиный остров

За болотными растениями и деревьями виднеются краснокирпичные строения Мытищинской насосной станции, построенные в 1890-х годах. Кажется, что это старинный замок, а вовсе не утилитарный комплекс.

Строения Мытищинской насосной станции, Лосиный остров

С другой стороны — заболоченный лес, голые стволы берез. Ощущение, что находишься где-то в глуши, а не в нескольких километрах от гигантского мегаполиса.

Долина Яузы, Лосиный остров

Заболоченная долина Яузы, Лосиный остров

Тонкий лед постепенно схватывает Яузу, образуя живописные узоры.

Вода и лед Яузы

У берега Яузы

Приходит пора возвращаться назад. Бросаем прощальный взгляд на широкую долину Яузы.

Заболоченная долина Яузы, Лосиный остров

Мытищинская насосная станция, Лосиный остров

Неудивительно, что по этой территории проложено несколько экологических маршрутов. А местные жители с удовольствием отдыхают здесь.

Статья обновлена 12 мая 2020

© Сайт «История и путешествия», 2009-2020. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

Мы в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Telegram, Instagram, RSS, Яндекс.Дзен, YouTube

Онлайн-сервисы, которые помогают мне путешествовать:

  • Дешевые авиабилеты: Aviasales
  • Гостиницы и базы отдыха: Booking
  • Туристическая страховка: Cherehapa
  • Экскурсии на русском языке: Tripster и Sputnik8

Посмотреть все

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: