Воскресение. 31.08.14

Сегодня врала перед входом в самый крупный храм в Европе.

Вчера был последний день лета да еще и последнее воскресение месяца. Обычно в этот день в Ватикане бесплатный вход в музеи. Нам повезло оказаться там именно в этот день — ожидая огромную очередь, мы встали в полседьмого утра, чтоб быть в первых рядах, но как обычно добрались позже, потому что Рим- город семи холмов)
Мы прибежали к самому маленькому государству в мире..на входе меня не хотели пускать — недостаточно длинный рукав на футболке- да пожалуйста, и вот я переодеваюсь прямо в очереди в святую святых Ватикана. Сдали рюкзаки в камеры хранения и радостно пошли искать всеми обожаемую Сикстинскую капеллу, сделав пару кругов по собору, поняли, что она в другом месте, а мы зашли туда, где итак вход бесплатный.. побежали занимать новую очередь и оказались ровно в конце толпы людей, растянувшейся метров на девятьсот. Постояв немного, стало очевидно, что это долгая история, а пускать будут только до 12-30. И наша русская душа не смогла поступить иначе, как отправить Виталика на разведку — искать новое место в очереди. План Барбаросса сработал моментально и вот уже я бегу следом за ним к самому входу..где меня тормозят недоумевающие охранники- ну тут надо сделать невозмутимое лицо, ничего не понимать по-английски и трям- вы внутри. Пока мы блуждали по бесконечным коридорам, воплощающим верх гениальности человеческих рук и воображения, мы представляли как наверное здорово быть обычным охранником музея,ценящим живопись- ходишь себе ночью и ценишь один. Без толп китайцев, нажимающих на кнопку фотоаппарата 32 раза в секунду, без никого, кто не обращая внимания на Ванг Гога, Дали, Матисса и еще огромное количество великих, ломится в последнюю комнату с капеллой и на выход. Выход мы кстати перепутали и потом возвращались против потока довольных людей, поставивших очередную галочку. Смотреть капеллу приходится под звуки «ш-ш-ш-ш-ш», которые издают охранники, каждую секунду охотящиеся за желающими
сделать фото или громко поговорить..ну в общем атмосфера та еще..когда мы закончили с усладой для глаз, на площади собралось сумасшедшее количество народу, с плакатами для Папы, песнями для ожидания и совершенно не боящиеся жары. Боптисты, монашки-католички, протестанты, индуисты — да там были все подряд. Когда в одном из окошек появился Папа, толпа начала сходить с ума, восторженно кричать и радоваться. Круто наверное им чувствовать такое единение в эти минуты. Мы конечно ничего не поняли, что он говорил, даже не пытались..мы воспользовались моментом, пока все заняты и, открыв рот, смотрят наверх, и пошли пробираться к рюкзакам.
Осознав после обеда, что мы ничего не ели, мы отправились искать супермаркет..и потратив два часа, поняли — Воскресение!ничего же блин не работает! Ни тебе еды, ни газового балона. Налички было мало, карты в маленьком магазине не приняли..из еды было только овсяное печение, от которого уже поташнивало, а время поджимало и мы поехали на жд станцию, от которой уходит 135 автобус в пригород до трассы, откуда мы продолжим ехать дальше. В автобусе мы сначала сидели и молча давились печеньем, потом оптимизм взял верх и мы расслабились — нестрашно. Надо сказать, что выбраться из города на трассу — действительно самое трудное, угадать с местом и добраться до него порой бывает очень сложно. Вот и в этот раз нам повезло — мы доехали до конечной и , аллилуя, увидели работающий супермаркет!
С пакетом еды путешествовать веселее, -мы идем в сторону трассы и упираемся в …холм. Да не просто в холм, еще и с рекой у подножия..ну то есть заправка на трассе, куда нам надо — вот, рядом, за холмом. Только вот перебраться через реку никак. Мы чертыхались очень долго, потом решили спросить у компании итальянских подростков, может они что подскажут..и это была ошибка — мы разбудили рой экспрессивных итальянских пчелок, которых уже потом было не унять. Они громко кричали, спорили куда нам лучше идти, при этом ничего не понимали по-английски. Виталик почувствовал себя королем, когда девочка его спросила — because you choose here?) или why you go arrive russia?)
Ну в общем набор слов. Беседовать с ними было конечно забавно, они очень хотели нам помочь, но от того, что спорили, выходило еще хуже.
Пока мы искали пути решения, моментально стемнело вокруг, подростков как ветром сдуло домой, а мы остались сидеть на лавочке, не представляя, что делать дальше. В такие моменты обычно начинается истерика. Так и было, мы сидели на лавке, ели ложкой фасоль и хохотали. А что еще остается, только смех.
-Лесь, это ж трындец. зачем мы с тобой познакомились?

Спустя какое-то время мы вычислили неподалеку поле, по которому можно обойти холм. Выдохнули и пошли, поле оказалось частной территорией за забором, но выбора у нас не было и мы протиснулись в дырку в заборе, первое что я сделала — упала, спотыкнувшись о яму, но меня спасла гитара (для этого и возим) и падение не состоялось. Зато состоялся сбор урожая череды. Виталиком. На волосатые ноги. В этот момент я обрадовалась, что я девочка. Но тоже собрала урожай на рюкзак. Выковыривая череду из его волос(на ногах), предложила Виталику тоже побрить ноги, сказал подумает.
Поле оказалось огромным, на небольшой возвышенности, слева виднелся пригород Рима, справа небо рикошетом подсвечивалось от города, а ровно над нами — звезды и облака, вперемешку. Очень красиво и тихо, романтика в Италии.
Я все еще расстраивалась, что нам не везет с ночлегом.
-Слушай, ну мы все равно фартовые. Помнишь, какой сильный дождь был в Амстердаме?как нем повезло, то у нас был приют!
-Ну да, главное, чтоб завтра дождя не было.

Сказано-сделано, под утро зарядил дождь. Мы решили не расстраиваться раньше времени и просто продолжили спать. Когда проснулись, все вокруг подсыхало и светило солнышко..не спеша завтракая и собирая вещи, мы и не заметили, как новая партия тучек прибыла на передовую.
Сейчас мы сидим в палатке, почти час льет дождь. Даже когда он закончится(когда-то он точно кончится), нас ждет веселое приключение — по свежевспаханному полю после дождя. Но это уже совсем другая история…)

Солнца вам друзья и путешествуй..Те!