По Китаю. Путевые заметки. Башня Колокола

Вечевой Новгородский колокол

О судьбе вечевого колокола сложено много легенд. В 1478 году, Иван III с войском подошел к Господину Великому Новгороду и осадил его. При этом московский князь со всей строгостью поставил вопрос о вечевом строе. События те описаны в летописях буквально по дням. 8 февраля “князь великий велел колокол вечный спустити и вече разорити”. В ознаменование ликвидации новгородской вольницы Вечевой колокол был снят с колокольни и вывезен в Москву. С таким решением судьбы самого вольного колокола Руси народная молва не хотела соглашаться. И родилась легенда, что вечник «в плен московский на позорище» не пошел. Добравшись до пределов Новгородской земли, выбрал горочку покруче, покатился под нее и, ударившись о камни, убился насмерть, крикнув умирая: “Воля!”. А кому-то послышалось, что он “Валда” кричал. Валдою (Валдаем) и стали звать те горочки. А осколки вечника превратились в маленькие колокольчики… Но летописи говорят о том, что колокол благополучно добрался до Москвы. Там, на колокольне Успенского собора, подавив гордость, стал петь в один голос с другими русскими колоколами. Существует предположение, что в 1673 году он был перелит в московский «Набатный» или «Всполошный» и помещен в полубашенке возле Спасских ворот. А в 1681 году, по указу царя Федора Алексеевича, якобы был сослан в Николо-Карельский монастырь за то, что своим звоном в полночь испугал его.

Вячеслав Егоров. ЗВУЧАТЬ, КАК КОЛОКОЛ НА БАШНЕ ВЕЧЕВОЙ…

Собеседник сегодняшнего номера «ДИАЛОГА» — Вячеслав ЕГОРОВ, в силу присущей ему скромности и интеллигентской ненавязчивости, старается не афишировать своих заслуг перед ульяновцами. Между тем, он – один из инициаторов создания журналалов «Мономах» и «Симбик», а также «Ульяновской-Симбирской энциклопедии». С ним беседует редактор «ДИАЛОГА» Александр СМИРНОВ.

— Вячеслав Николаевич, недавно губернатор Сергей Морозов потребовал от всех чиновников в обязательном порядке овладевать компьютерной техникой. Помнится, еще в самом начале 90-х годов вы, будучи уполномоченным Совета по делам религий при Совете министров СССР, уже тогда поставили к себе в кабинет компьютер и стали работать на нем, используя возможности Интернета. Что подвигло вас на это? Ведь в то время компьютеры в госучреждениях были большой редкостью?

— Да, это правда, компьютером еще советского производства я начал пользоваться именно тогда. Был он совсем не таким, к каким привыкли мы сегодня: маленький черно-белый экран монитора, отсутствие какого бы то ни было жесткого диска – вся информация, с которой можно было работать, должна была помещаться на мягкой дискетке ёмкостью в 100 Кбт… Одну из них берегу у себя на рабочем столе как сувенир. Но все равно преимущества этого агрегата были налицо – оперативность в получении информации, возможность многоразовой правки текстов, работа с визуальной информацией. А вскоре мне удалось по специальному распоряжению Главы администрации области получить новый, а по тем временам довольно мощный компьютер ТС-286. Должен сказать, что радости моей и моих товарищей не было предела. Кстати, именно на том компьютере начинали верстаться первые номера нашего областного публицистического краеведческого журнала «Мономах», собирался материал для «Ульяновской-Симбирской энциклопедии».

— Вы – чиновник с более чем 30-летним стажем. В последние годы руководили комитетом по национальным, конфессиональным вопросам и связям с общественными организациями администрации Ульяновской области, областным Центром политологии и духовной культуры и Ленинским мемориалом. Сейчас возглавляете информационно-аналитическое управление Законодательного собрания. Вместе с тем в регионе вы известны как один из инициаторов популярного журнала «Мономах», ряда изданий по краеведческой тематике, пишете художественную прозу, участвуете во многих мероприятиях ульяновской интеллигенции. Как уживаются в вас две эти ипостаси – педант-бюрократ и творческая личность?

— Ну и вопрос… Говорить тут можно долго, но я постараюсь быть лаконичным. На самом деле, большая часть моей трудовой биографии оказалась посвящена управленческой деятельности. Не знаю, какой смысл вы вложили в слово «бюрократ», но смею вас заверить, что это очень живая, напряженная и интересная работа, основанная на знании обстановки на вверенном участке работы, проявлении инициативы для решения возникающих задач, целеустремленность и даже жесткость в достижении обозначенных целей. Если все это вписывается в образ «педанта-бюрократа», то я не возражаю быть и им. Убежден, что главное в работе — всегда конечный результат, высокая эффективность, отдача, а не количество проведенных мероприятий и написанных отчетов. И мне везет — коллеги, с которыми я работал ранее и работаю сейчас хорошо меня понимают, и мы умеем решать любые задачи оперативно, качественно и с хорошим результатом.

Что касается литературной и краеведческой работы, то тут источником моей энергии для занятия ими служит, прежде всего, горячее желание сказать людям, прежде всего моим землякам, о том, что знаю и понимаю я сам, что им очень нужно именно сегодня. Взять, к примеру, замысел и начало работы над «Ульяновской-Симбирской энциклопедией». Было это в 1993 году. Времена те очень непростые, в головах людей в силу тех революционных событий напрочь были подорваны основы понимания истории своей страны, своего региона, любовь к Родине чуть ли не официально была признана «прибежищем негодяев».

Согласитесь, что смириться с этим было нельзя. И я начал работу по формированию коллектива специалистов, которые в дальнейшем и стали авторами статей нашей энциклопедии. Скажу честно, скепсиса по отношению к этой идее было очень много, даже уважаемый мной С.Л. Сытин не поверил в реальность замысла и предложил на первом этапе ограничиться выпуском тематических сборников статей. И вот тут, видимо, добрую услугу оказал мой, как вы не скажете, бюрократический, то бишь управленческий опыт. Мне удалось и заинтересовать людей, и направить их усилия в единое русло.

Итог известен – в 2000 и 2004-м вышли в свет первые два тома нашей региональной энциклопедии, которые, как мне кажется, и сейчас, и в дальнейшем будут служить основой для формирования исторического мировоззрения поколений ульяновцев.

Аналогична ситуация и с нашими областными журналами «Мономах» и «Симбик»: главное было начать, дать неравнодушным и думающим людям, которых в нашей области много, возможности для выхода их творческой энергии. Начальную работу, признаюсь, сделал я, но в дальнейшем эти издания обросли широким кругом и поклонников, и авторов, которые сейчас уже не мыслят себе жизни без этих журналов. Меня это радует, честное слово. А сам я тоже стараюсь хотя бы иногда что-то написать для них. Для меня это тоже важно. Можно много и долго о чем-то размышлять, но никому об этом не рассказывать. Грош цена таким мыслям.

Вот так и получается, что мои различные виды деятельности как бы дополняют друг друга, а все вместе это делает мою жизнь предельно наполненной и интересной, прежде всего для меня самого. Вот такой я эгоист.

— Во многих европейских странах, в частности, во Франции официально относят к интеллигенции 5-8 процентов населения, — это так называемая творческая элита: ученые, художники, писатели, кинематографисты и т.д. У нас в России такой официальной статистики нет, тем не менее, чуть ли не 80 процентов населения считают себя работниками интеллектуального труда. Чиновников, врачей, учителей, библиотекарей, армейских офицеров и даже некоторых представителей рабочих и сельских профессий относят к так называемой социальной прослойке – интеллигенции (вспомните слесаря-интеллигента Полесова из «12 стульев»?). И все-таки, что есть интеллигенция – внешняя принадлежность к какой-то профессиональной среде или внутреннее состояние души?

— Да, путаницы в этом вопросе на самом деле многовато. Ответ хочу начать с небольшого экскурса в историю: само понятие и слово “интеллигенция” растут из XIX столетия, когда в России действительно сложилась прослойка просвещенных людей, которые часто с риском для собственного благополучия и даже жизни несли народу нашей страны идеи гуманизма, справедливости, да и просто даже элементарную грамотность, что само по себе было огромной ценностью для тогдашней России. И это все выработало в общественном сознании огромное уважение к этим людям, быть интеллигентом стало престижно, и в практике дальнейшего советского общества на самом деле укоренилась традиция причислять к интеллигентам всех, кто имеет диплом об образовании. Но, как мы все могли убедиться за последние десятилетия, львиная доля этих образованных людей, порой даже принадлежащих к высшей категории отечественной богемы, к интеллигенции относиться не могут никак. На мой взгляд, главным признаком принадлежности к интеллигенции может считаться только обладание этим человеком деятельной любовью к своему Отечеству и его личное служение этому Отечеству. Все остальное – от лукавого.

— В истории нашего Отечества роль интеллигенции – и велика, и трагична. Декабристы хотели лучшего, а получилось, как всегда: на два десятилетия при Николае I Россия погрузилась во мрак реакции. Февральскую революцию приблизили наиболее просвещенные умы империи, а ее плодами воспользовались большевики. В современных 90-х годах общественный строй страны изменялся, в основном, благодаря усилиям интеллигенции, но потом ее отодвинули в сторону, и на политическом Олимпе оказались финансовые авантюристы – Березовский, Гусинский, Ходорковский и другие. Говорят, творец – не борец, — так ли это? Может, не стоит ему путаться под ногами Истории? Или, возможно, его роль в том и заключается, чтобы, говоря стихами поэта, «звучать, как колокол, на башне вечевой во дни торжеств и бед народных»? Ваше мнение?

— Вы очень точно подметили эту закономерность – интеллектуальный цвет нации, который и выступает движителем социальных идей, в силу совершенно объективных общественных законов чаще всего оказывается не просто обделенной стороной в ходе социальных потрясений, но еще их жертвой. Борьба за власть, за обладание богатством, особенно в крайних революционных формах, всегда беспощадна и цинична. И в разгоревшемся пожаре, безусловно, в первую очередь страдают и гибнут наиболее беззащитные, наиболее «духовно тонкие» люди. Поэтому лучшими формами социальных преобразований все же служит путь умных и последовательных реформ. На политическом языке этот путь я бы назвал разумным консерватизмом. Надо заметить, что Великобритания эту истину усвоила лучше многих иных стран и после своей революции XVII века умудряется более четырех столетий двигаться вперед без крупных социальных потрясений, последовательно и разумно. Вроде это понимают и во многих других странах, но вот не получается пока…

Что же касается интеллигенции: надо ей и далее будоражить общество или нет, то мой ответ однозначен – конечно, надо! Если в обществе не будет жить и развиваться мысль, не будет стремления и воли совершенствовать устройство своей жизни, то такое общество неизбежно обречено на гибель. Исторический опыт это подтверждал многократно.

— В настоящее время в Ульяновске (в противовес всяческим движениям и группам популистского толка) зреет мысль о некоем объединении интеллигенции, о создании конгресса или клуба (название не имеет значения) политически зрелых и порядочных людей, патриотов своего края. Есть ли смысл в этом? Стоит ли, как говорится, огород городить?

— Хотите получить прямой и честный ответ? Тогда я говорю: такой огород городить не стоит. Интеллигентность в том и состоит, что обладающий этим качеством человек сам по себе проявляет и не может не проявлять активность, и объединять его по этому признаку с кем-то еще – только мешать ему, нарушать равновесие в сложном мире его духовной жизни.

Если же говорить о поддержке интеллигенции, о желании что-то для нее самой сделать, чтобы общественно полезная отдача от ее усилий была более значимой и эффективной, то тут, как мне кажется, следует идти двумя путями. Во-первых, замечать общественно значимые усилия этих людей и хотя бы иногда говорить об этом вслух, публично и поддерживать их начинания. А во-вторых, время от времени встречаться первым руководителям области, городов и районов с теми интеллигентами, которые стремятся реализовать себя в общественном служении, обсуждать с ними волнующие их проблемы и потом что-то конкретное воплощать в жизнь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Угличский набатный ссыльный колокол

До 1591 г. в Угличе на колокольне Спасского собора висел ничем не примечательный, обыкновенный набатный колокол, который к тому времени, как говорится в летописях и устных преданиях, жил триста лет. Но вот 15 мая 1591 года, когда был убит царевич Дмитрий, колокол вдруг сам «неожиданно заблаговестил». Это по легенде. По исторической версии, по приказу Марии Нагой пономарь Федот Огурец оглушительно зазвонил в этот колокол, оповещая народ о гибели царевича. Угличане расплатились с предполагаемыми убийцами наследника престола. Царь Борис Годунов жестоко наказал не только участников этого самосуда, но и колокол. Набатный колокол, звонивший по убиенному царевичу, сбросили со Спасской колокольни, вырвали ему язык, отрубили ухо, принародно на площади, наказали 12 ударами плетей. Вместе с угличанами отправили его в сибирскую ссылку. Целый год они на себе, под конвоем стражников, тянули колокол до Тобольска.Тогдашний тобольский воевода князь Лобанов-Ростовский велел запереть корноухий колокол в приказной избе, сделав на нем надпись “первоссыльный неодушевленный с Углича”. Затем колокол висел на колокольне церкви Всемилостивого Спаса. Оттуда был перемещен на Софийскую соборную колокольню. А в 1677 году, во время большого тобольского пожара “расплавился, раздался без остатка”. Так, волею судьбы “вечный ссыльный” оказался не вечным.

Колокольня Богоявленского собора

Колокольня Богоявленского собора является самой высокой в Казани. Сегодня высотка выступает в роли своеобразного маяка для людей, которые заблудились в городе. Дело в том, что величественная красная башня находится в самом центре Казани, там, где проходит главная пешеходная улица Баумана. Колокольня Богоявленского собора доступна для обзора с любой точки города. Мимо высотки невозможно пройти мимо. Она привлекает к себе вниманием оригинально декорированным фасадом.

Колокольня Богоявленского собора

Краткая историческая справка

Святыня появилась в городе построили в 1897 году. Строительство осуществлялось на средства купца Ивана Кривоносова. Его жизнь тесно была связана с обителью. Здесь он крестился, венчался, крестил своего сына. Прихожане единогласно приняли решение признать торговца старостой православной общины. Купец много лет помогал церкви, занимался благотворительностью. Кривоносов оказывал поддержку детским приютам, старикам, бездомным людям. В городе он прославился, как добрый и отзывчивый человек.

После себя торговец оставил завещание, учредив стипендии для обучения бедных детей в мужской и женской гимназиях и стипендии для детского приюта. Кроме того, после своей смерти купец завещал церкви 35 тысяч рублей. Из них 25 тысяч было направлено на строительство колокольни. Приходской священник в знак уважения к старосте основательно подошел к строительному процессу. Было принято решение построить объект в старорусском стиле. В связи с этим, был объявлен архитектурный конкурс на проект колокольни.

Сегодня сложно дать точную информацию о том, кто победил в проекте. Большинство историков считают, что автором достопримечательности является архитектор Михаил Михайлов. Также существует мнение, что в возведении принимал участие имя Генрих Руша.

Строительство колокольни было завершено в 1897 году. В этом же году на вершину высотки подняли огромный крест весом 17 пудов. Первоначально на звоннице висели старые колокола. Потом их решили заменить на новые. Они получились более тяжелыми. Длительное время памятник архитектуры использовали, как склад. Затем оборудовали спортивный зал, использовали помещения под торговые мастерские. Все это отрицательно сказалось на убранстве. Интерьер пострадал.

Колокольня Богоявленского собора

Архитектура

В общей сложности для строительства объекта потребовалось 2 миллиона кирпича. Вес колокольни большой. Поэтому, было решено обустроить мощные фундаменты.

В нижнем ярусе решено было создать сквозной проход. Через него можно было пройти к Богоявленскому собору. По бокам построили церковную лавку. На следующем ярусе находился маленький храм Иоанна Предтечи. Всего было предусмотрено 2 яруса звонов. На вершине святыни находится 2 яруса звонов. Главка выполнена из высококачественной из луженой стали. Она находится на граненом барабане, с позолоченным крестом.

Колокольня Богоявленского собора

Привлекает внимание кирпичная кладка. Она отличается богатым декором. На стенах прослеживается много элементов — лекальный кирпич, арочные проемы, сандрики, кокошники, аркатурные пояса. Колокольня используется для православных и государственных целей. Здесь организован музей. А по праздникам звонарь играет в колокола.

В обычные дни можно совершить подъем на башню. Предлагаются увлекательные экскурсии для туристов. Высотка находится возле памятника Шаляпину и одноименного роскошного отеля. Смотровая площадка работает с 10.00 до 23.00 часов. Особенно красиво наблюдать закат с высоты. Но если вы хотите увидеть городскую панораму, то рекомендуется не ждать вечера. Днем можно увидеть все объекты.

Колокольня Богоявленского собора

Подъем не вызовет дополнительных сложностей, так как лестницы являются удобными и безопасными. Можно смело брать с собой детей. Чем ближе к верхней точке, тем круче подъем. На высоте рекомендуется ребенка подстраховать. Достигнув верхней точки, вы не пожалеете. Отсюда открываются головокружительные виды на внешние окрестности. При желании можно даже позвонить в колокола. Поднявшись на вершину, вы сможете увидеть улицу Баумана, минареты мечети Кул Шариф в Кремле, Волгу. Открытие колокольни в Казани состоялось в 2020 году.

Вокруг достопримечательности всегда много туристов. Многие предпочитают начинать свою экскурсию по городу именно с этой точки, спускаясь далее по пешеходной улице Баумана.

Раньше звонница насчитывала 14 колоколов. Вес самого большого составлял 8500 кг. В 1939 году собор закрыли. Колокола со звонницы сняли и переплавили. Новые колокола поставили на пожертвования. Реконструкционные работы святыни продолжаются по настоящее время. Наверху народу не очень много. Многие просто не хотят преодолевать расстояние или спешат.

В интерьере колокольни не сохранилось ни одной древней реликвии. Убранство обители является полностью современным. Ранее колокольню украшали старинные иконы, роспись с изображениями святых, а все купола были инкрустированы позолотой.

Интересные факты

О Богоявленском соборе и колокольне известно много интересных фактов. Так, храм популярен тем, что в его стенах пел Федор Иванович Шаляпин в подростковом возрасте. Также именно здесь он и принял крещение. Неподалеку от собора находится памятник исполнителя.

В 1901 году храм пострадал от сильного удара молнии. Образовалась огромная по размерам дыра. В 1995 году достопримечательность признали федеральным объектом исторического и культурного значения.

Колокольня Богоявленского собора

Колокольня собора находится в ведомстве Министерства культуры Татарстана. Здесь функционирует выставка древнерусского искусства.

Добраться до достопримечательности несложно, так как она находится в центре. Если будете ехать на остановке общественного транспорта, то потребуется сойти на «Площади Габдуллы Тукая». Точный адрес объекта — улица Баумана, 78.

Еще обзоры

Благовестный колокол Саввино-Старожевского монастыря

Благовестники, самые тяжелые среди церковных колоколов, издревле определяли своим голосом характер звона того или иного храма или монастыря. В середине XVII века усердием почитателя преподобного Саввы государя Алексея Михайловича появился свой «Царь-колокол» и в Саввино-Сторожевском монастыре. Государев пушечный и колокольный мастер Александр Григорьев отлил самый знаменитый монастырский колокол — Большой Благовестный — весом в 2125 пудов (ок. 35 тонн). Колокол обладал необычайно глубоким и красивым звоном, равного которому в России не было, и, по преданию, был слышен даже в Москве. Он являлся уникальным в колокольном литье явлением — это “колокол, настроенный сам в себе”. Необычайная чистота сплава колокола до сих пор вызывает удивление специалистов. Кроме звучания, Благовестный колокол замечателен своим внешним оформлением. Он не имел никаких общепринятых для колоколов украшений (образы Спасителя, Богородицы, святых, царские гербы и регалии), кроме надписи, покрывавшей его стенки в девять рядов. Из них нижние три – тайнопись, составленная лично Государем. Тайнопись была разгадана лишь в 1822 году. Из нее следовало, что колокол отлит в знак особого расположения к монастырю царя Алексея Михайловича — «от любви своея душевная и от сердечного желания». В 1930-х годах все колокола монастырской звонницы были сняты и разбиты. Последним «пал» Большой Благовест, самый певучий колокол России, — в октябре 1941 года. Скорее всего, его переплавили на военные нужды. Ныне от него сохранилась лишь часть языка, находящаяся в обители.

Барабанная Башня (Гулоу)

5 / 5 ( 2 голоса )

В районе Шичхай, в центре столицы расположена Барабанная Башня (Гулоу), которая была изначально построена при императоре Чжиюане в 1272 году. Называлась эта башня — Цичжэн Лоу, что в переводе означало — приходящий от 7-ми древних Небесных Родов : Дерево, Золото, Огонь, Вода, Солнце, Земля и Луна.

Простояла башня не долго, буквально спустя нескольких лет она полностью сгорела во время пожаре и потом в 1297 году была построена заново, во время правления императора Чэнцзуна, династии Юань. Построена она была на том же месте. Однако эта башня также в первозданном виде не сохранилась до наших времен, так как император Юнлэ, династии Мин, в 1420 году приказал перестроить Барабанную Башню. Такой мы ее сейчас и можем увидеть.

В те времена башня была расположено точно на центральной оси юг-север. В пятидесятом году прошлого века из под моста Хоумань, расположенного прямо перед Барабанной Башней, выкопали каменную табличку. На этой табличке были вырезаны два иероглифа означающих Пекин и изображение мыши, которая символизировала центр среди двенадцати животных, представлявших двенадцать Земных Родов. Таким образом в послании говорилось, что мост, а соответственно и Барабанная Башня, расположены на центральной оси, начинающейся от ворот Чжэнянмэнь на юге, пересекающей Запретный Город, проходящей через Гору Цзиншань и потом эта линия тянется до Башни Колокола, расположенной на севере.

Барабанная Башня представляет собой террасу возвышающуюся на 4 метра, ширина которой составляет 30 метров, а длина — 55,6 метров. На ней стоит пятиэтажный деревянный зал, имеющий трехъярусную крышу, покрытую серо-зеленой черепицей. Ее общая высота башни составляет — 46,7 метров. Барабанная Башня дважды обновлялась во времена династии Цин: в 1894 году и в 1800 году. В первой половине прошлого века ее переименовали в Минчилоу, что в переводе означает «Помня Унижения». Этот шаг был сделан с целью поднять патриотизм народа в борьбе поднебесной с империалистическими силами. Позже внутри башни открылся зал популярного образования, в котором демонстрировались древнее доспехи и оружие, культурные реликты, а также фотографии научных находок.

После захвата Шэньяна японскими интервентами в 1931, выставка на втором этаже показывала большую карту Китая со штыком винтовки и японским флагом, который был направлен на северо-восток.

Сразу после того, как башня была построена, в ней установили двадцать пять барабанов. Главный барабан представлял весь год, остальные двадцать четыре барабана представляли 24 солнечных периода Ци. До наших дней сохранился лишь один барабан из всех двадцати пяти. Остальные уничтожили в 1900 году войска Восьмисоюзных государств. Буквально сазу после провозглашения Китайской Народной Республики в 1949 году, Башня стала культурным центром. Немного позже, 1957 ей был присвоен статус памятника городского значения. В 80-х годах прошлого века в ней были проведены масштабные реставрационные работы. В 1996 году Государственный совет КНР присвоил башне статус национального памятника.

В данный момент залы Барабанной Башни содержат небольшую выставку, связанную с измерением времени в древнем Китае. Кроме того, каждые полчаса проходят выступления на барабанах. Забравшись на верх Барабанной Башни, вы увидите прекрасный вид на Пекин. Двор между башнями давно является отправным пунктом для туров на велорикшах.

Посетить барабанную башню можно с девяти утра до пяти вечера. Билет стоит 20 юаней. Доехать до башни можно второй линией метро, до станции Guloudajie, а дальше пройти пешком по улице Jiugulou Dajie в южном направлении.

Соловецкий пленный колокол

Летом 1854 года английские корабли блокировали беломорские порты. 6 июля два шестидесятипушечных фрегата «Бриск» и «Миранда» подошли к Соловецкому монастырю. После отказа архимандрита Александра сдать обитель, начался неравный бой. Всего то две шестифутовые монастырские пушки против ста двадцати орудий фрегатов. Беспримерная храбрость и яростное сопротивление защитников монастыря вынудили англичан отступить. Спустя пятьдесят лет, в 1908 году, Соловецкий монастырь посетил член Лондонской торговой палаты Эдвард Келарт. Тогда один из монахов сообщил ему о краже англичанами русского колокола в 1854 году. Келарт с недоверием отнесся к истории, ведь монастырь не был взят. Сделали запрос. Выяснилось, в Портсмуте действительно хранился колокол, вывезенный из Беломорья. Весом в 139 килограмма, с изображением иконы Казанской Божией Матери. Надпись на нем сообщала: «1852 года лили сей колокол Вятской губернии города Слободского братья Бакулевы». Предположительно, он был вывезен из Никольской церкви на Ковде. Вернули соловецкий колокол только в 1912 году. 4 августа, на монастырском пароходе бывшего пленника привезли на Соловки. Радостным трезвоном встречали его колокольные собратья. Сотни богомольцев и монахов заполнили берег. «Возвращенца» подвесили на Царской колокольне рядом с «Благовестом» — еще одним символом чудесного спасения обители.

Что посмотреть?

Каждый турист найдет здесь множество исторических памятников и развлечений по своему вкусу, даже любители шоппинга смогут насладиться любимым занятием.

Терракотовая армия в Сиане

Среди достопримечательностей Сианя эта одна из самых интересных. Обнаружено оно было в 1974 году случайным образом, когда крестьянин рыл колодец и тем самым обнаружил древнее захоронение. Как позже оказалось — это была гробница китайского императора Цинь Шихуана с целой армией солдат. Фигуры были выполнены в полный рост, и, что самое удивительное, при раскопках среди восьми тысяч солдат не было найдено ни одной одинаковой фигуры. Выражение лица, прическа каждого война выполнены до мельчайших деталей, складывается впечатление, что все лучники, пехотинцы, кавалеристы, колесницы с лошадьми замерли и вот-вот оживут. Так же огромное количество сокровищ, женщин и слуг были погребены вместе с прахом Цинь Шихуана. По различным оценкам, считается, что около трех тысяч наложниц и до 70 тысяч рабочих вместе с их семьями было закопано вместе с Шихуаном.

Могила Цинь и Теракотовая армия располагаются примерно в 30 км. к востоку от города Сиань в округе Линьтун. Музей работает с 8:30 до 17:30 . Добраться из Сианя можно на автобусах под номерами 915, 914 и 306 или на такси.

Музей «Лес стел»

В Китае стелы с надписями можно увидеть повсюду: в храмах, в парках, на речных валунах и могильных плитах. Стела – это вертикально поставленный памятный каменный столб или плита с выгравированной ( или нанесенной краской) надписью или иным рельефным изображением. Они несут в себе историю о людях и событиях – это память застывшая в камне. В 1944 году в городском храме Конфуция был воздвигнут музей «Лес стел», на территории которого собрано около 3 тысяч стел. Надписи выгравированные на стелах рассказывают об истории Китая начиная с периода правления династии Хань ( 206 г. до н.э.) и до настоящего времени. Помимо стел в музее находится коллекция скульптур.

Посетить музей можно по адресу: город Сиань, улица Sanxue, 15, рядом с южными воротами древней городской стены.

Большая пагода диких гусей — Даяньта

Пагоду высотой 64 м начали строить в 652 году, когда Чаньян (Сиань) был столицей китайской империи под управлением династии Тан. Немного истории: в 629 году император Тайцзун запрещает самовольно покидать границы империи, но, несмотря на это, китайский буддийский монах Сюань Цзань предпринимает 16-летнее путешествие в Индию. (На основе его рассказов в 14 веке был создан роман «Путешествие на Запад» , главные герои которого — странствующий монах, обезьяна Сунь Укун, свинья Чжу Бацзе, монах Ша Сэн, белый конь-дракон – с детства знакомы нам по мультфильмам).

В 645 году Сюань Цзан возвращается из путешествия и привозит с собой 657 санскритских манускриптов и буддийских реликвий. Его подвиг получил одобрение императора Тайцзуна. После его смерти наследный император Гаоцзун издает приказ о строительстве пагоды для хранения священных сур, привезенных Сюань Цзанем. Пагода построена из кирпича без применения цемента. Изначально имела 5 ярусов, но по приказу первой женщины-императрицы У Цзитянь в 704 году было надстроено еще 5 этажей.

Три верхних яруса пострадали во время войн и пожаров. Сейчас Пагода имеет 7 ярусов. Построенная на холме, она незыблемо возвышается над Сианем в окружении парка. В центре парка стоит памятник великому монаху – путешественнику Сюань Цзану.

Малая пагода диких гусей

Предназначение Малой пагоды, такое же, как и Большой пагоды диких гусей – это хранилище буддийских рукописей индийского происхождения.

Монах И Цзин привез из Индии в Китай и перевел множество буддийских текстов.

Из 400 привезенных рукописей, 56 были переведены им на китайский язык. Именно для их хранения была построена в 15-ярусная Малая Пагода диких гусей. Пагода пережила несколько землетрясений, в нее много раз попадала молния.. . В 1556 году, когда Китай пережил Великое землетрясение пагода ушла в землю на 2 метра. ( 23 января 1556 года в Китае произошло одно из самых крупных землетрясений в истории человечества. Погибло более 820 000 человек — больше, чем в каком либо другом землетрясении на нашей планете).

Посетить Малую пагоду диких гусей, а также прогуляться по храму Дайфу, на территории которого находится пагода, Вы сможете с помощью опытных специалистов туроператора по Китаю «Чайна Лайн». Мы с удовольствием разработаем наиболее удобный именно Вам маршрут поездки. Поможем приобрести авиабилеты в Китай, железнодорожные билеты по Китаю, оформить визу, забронировать отели и услуги гида. Вы полюбите Китай!

Ждем Вас в нашем офисе по адресу: Москва, Ул. Кузнецкий Мост 21/5.

Большая соборная мечеть

Большая соборная мечеть в Сиане была построена во времена Танской династии в 7 веке н.э., когда в Китай по «Шелковому пути» активно проникает Ислам. Многие арабские купцы осели в Китае и породнились с местными жителями. Их потомки и стали первыми китайскими мусульманами..

Сианьская соборная мечеть является одной из старейших мусульманских мечетей в Сиане и одной из четырех крупнейших мечетей в Китае. В 1988 году она включена в список особо охраняемых памятников культуры в КНР. В 1997 году включена в десятку лучших туристических объектов Сианя.

Площадь мечети составляет 12 тыс кв. м.

Минарет в виде китайской пагоды, арабские надписи, расположенные как китайские иероглифы, в главном зале мечети преобладают арабский и западно-азиатский стили.

В Большой соборной мечети Сианя проводятся религиозные мероприятия для мусульман, проживающих в данном регионе.

Эксперты туроператора по Китаю «Чайна Лайн» помогут организовать Вам туры по Сианю с посещением данной мечети.

Барабанная башня

Название Барабанной башни говорит само за себя. Здесь находился большой барабан, извещавший жителей Сианя о том, что наступил вечер. Барабанная башня была построена в 1380 году в эпоху правления династии Мин и на сегодняшний день является самой крупной Барабанной башней в Китае. Башня открыта для посетителей. Поднявшись на смотровую площадку башни, Вы увидите мусульманский квартал, Большую городскую мечеть Сианя. На север от башни протянулась колоритная торговая улица Бэйюаньмэй. В лавках ремесленников можно купить сувениры, пообедать в уютных ресторанчиках и кафе.

Царь-колокол

«Царь-колокол» относится к богатырям – тысячникам. Такие колокола стали отливать с XVI века. В 1533 г. мастер Николай Немчин отлил первый «тысячник», установленный на специальной деревянной звоннице в Московском Кремле. В 1599 году в Москве был отлит Успенский Большой колокол весом более 3 тыс. пудов. Он погиб в 1812 году, когда французы взорвали звонницу, пристроенную к колокольне Ивана Великого. Но в 1819 году литейщик Яков Завьялов воссоздал этот колокол. Весом уже 4 тыс. пудов, он сохранился и сегодня, находится на звоннице Кремля. В XVII в. русские колокольных дел мастера снова отличились. Андрей Чохов, отливший знаменитую Царь-пушку, в 1622 г. завершил работу над колоколом «Реут» в 2 тыс. пудов, который сейчас находится на колокольне Ивана Великого. В 1655 г. Александр Григорьев в течение года отлил колокол в 8 тыс. пудов. По свидетельству очевидцев, для раскачки 250-пудового языка требовалось 40 — 50 человек. Колокол звонил в Кремле до 1701 г., когда во время пожара упал и разбился. Воссоздать самый большой колокол в мире вознамерилась Государыня Императрица Анна Иоанновна, увеличив его вес до 9 тыс. пудов. Отливать заказ взялась известная династия колокольных мастеров Моториных. В ноябре 1735 г. колокол был успешно завершен. Он весил 12327 пудов (около 200 т.) и был назван «Царем-колоколом». Весной 1737 г. во время очередного пожара загорелся деревянный сарай над колокольной ямой, где находился колокол. От огня он раскалился, а при попадании воды в яму дал трещины. От колокола откололся «небольшой» кусочек в 11,5 т. И только в 1836 г., спустя сто лет, «Царь-колокол” был поднят и установлен на специальном постаменте у колокольни Ивана Великого, где обретается и поныне.

Колокольная и Барабанная Башни в Сиане

Колокольная башня – это величественное сооружение, оформленное в традиционном архитектурном стиле. Она является территориальным центром Сиана – древней китайской столицы. От башни в четырех направлениях (на Север, Запад, Юг, Восток) простираются улицы, соединяющиеся с воротами городской стены.

Все туры в Китай Визы в Китай Достопримечательности Сианя

Барабанная башня в Сиане

Колокольная башня, выполненная из дерева, является наиболее большой китайской башней, которая при этом еще и лучше сохранилась, чем прочие подобные деревянные башни. 36-ти метровая башенная конструкция установлена на достаточно прочном фундаменте, высота которого составляет 8,6 м, ширина – 35,5 м. Колокольная башня была значимым военным объектом северо-западной территории Китая во времена правления Мин Сиань. Данный факт повлиял на ее размеры при строительстве, а также отразился на исторической значимости конструкции.

Возвел башню китайский император Чжу Юаньчжан в 1384 г. с целью вести наблюдение за прилегающей сельской территорией, заблаговременного обнаружения вражеских войск.

Башня включает три карниза, но обладает при этом всего двумя этажами. Внутри башни обустроена деревянная винтовая лестница. Красочным шедевром архитектуры времен правления династии Мин, здание делает выложенное из серого кирпича основание квадратной формы, позолоченное покрытие кровли, стеклянные плитки карнизов темно-зеленого оттенка, а также цветные росписи мастеров того времени. Карнизы, смонтированные на башенной конструкции, представляют не лишь декоративную ценность, они также прекрасно защищают конструкцию от атмосферных осадков.

Западную стену сооружения на уровне второго этажа украшает мемориальная доска, которая говорит о перенесении конструкции в 1582 г. Сначала, в 1384 г., здание было возведено в центральной городской точке, и считалось центром города на протяжении правления 5-ти династий. Но, как правило, город со временем расширялся, в результате чего центральная городская ось сместилась. В результате башню переместили в 1582 г. на 1000 м в восточном направлении. На прежнем ее месте осталось только фундаментное основание. Согласно историческим сведениям, конструкцию переместили на новое место достаточно быстро, без значительных финансовых вложений. Это сделало конструкцию знаменитым историческим достижением китайской архитектуры.

Колокольная башня в Сиане

При династии Цзинюнь в северо-западном углу башенной конструкции был установлен знаменитый колокол. Как гласит легенда, при династии Мин этот колокол внезапно притих, после чего отлили другой меньших размеров колокол, массой 5 т, который украшает конструкцию по сегодняшний день. А древний колокол династии Цзинюнь храниться на сегодняшний день в музее китайской архитектуры Лес Каменных стел.

Двери башенной конструкции украшают гравюры, отражающие модные тенденции эпохи Мин, Цин, представляющие знаменитые древнекитайские истории.

С четырех сторон фундаментного основания установлены двери в форме арок, высота которых составляет 6 м. Через них раньше проходил транспорт, а когда город значительно увеличился в масштабе, движение стало намного активней, здесь обустроили подземный переход, ведущий прямо в башню.

Прилегающую территорию башни украшают зеленые газоны, цветочные клумбы. На фоне древнейшей деревянной конструкции нежные весенние цветы сливы, свежая зеленая травка выглядят достаточно гармонично и ярко. Вблизи Колокольной башни обустроена площадь, расположены большие торговые центры. Ночью башню освещают разноцветные фонари, закрепленные на карнизе конструкции, придавая ей еще большей привлекательности.

Колокола Ростова Великого

В 1682 году мастером Филиппом Андреевым был отлит для звонницы первый, не самый большой, колокол весом «всего» 500 пудов, названный «Лебедем». В следующем году — «Полиелейный» весом 1000 пудов. Лил его тот же мастер. А в 1688-м Флор Терентьев вылил самый большой колокол — в 2000 пудов по имени «Сысой». Раскачивают его два человека, и до сих пор колокол славится как один из красивейших по звучанию. «Голодарь» («Великопостный») переливался трижды (в последний раз в 1856 году), весу в нем 172 пуда, а назван так потому, что в него звонили в великий пост к определенным службам. Самый старый колокол звонницы Успенского собора «Баран» (80 пудов). В 1654 году его отлил в Ростове московский мастер Емельян Данилов, умерший в этом же году от моровой язвы. Остальные колокола — от 30 и ниже пудов. Два имеют названия: «Красный» и «Козел». Эти колокола датируются XVII веком. Девять больших колоколов были подвешены на звоннице в одну линию, четыре меньших – поперек, всего 13 колоколов. Замысел был гениальный — об этом говорит результат: ростовские звоны до сих пор считаются самыми красивыми в России. Здесь были рождены и сохранены до наших дней Ионинский, Егорьевский, Акимовский (Иоакимовский), Калязинский звоны.

По Китаю. Путевые заметки. Башня Колокола

Полюбовавшись прекрасным видом с Башни Барабанов, я направилась к Башне Колокола. Она расположена тут же, в общем дворе, примерно в 70-80 метрах от Барабанной башни. Высота Колокольной башни – 47,9метра.

Рикши возле башни колокола. Фото: Ольга Судникович/Великая Эпоха (The Epoch Times)

Первая Башня Колокола была построена в 1272 году при императоре Чжиюане династии Юань, она сгорела, в 1420 году была восстановлена при императоре Юнлэ династии Мин, опять сгорела, а в 1745 году император Цяньлунь династии Цин приказал отстроить башню вновь. В 1747 году ее построили, но уже из кирпича и камня, чтобы опять не сгорела.

Башня серого цвета, крыша двухскатная, с черной и зеленой черепицей. Наверх ведет узкая и крутая лестница, на самом верху – зал с подвешенным колоколом, вокруг зала − открытая терраса, и это все. Любоваться надо самим колоколом, он действительно впечатляет. Первоначально на башне висел 25-тонный железный колокол, но голос его был недостаточно громкий. Скорее всего, при пожаре он упал, и стоит до сих пор за Барабанной башней. Железный колокол заменили бронзовым, весом в 63 тонны. Он огромный – высота колокола 7,02метра, диаметр -3,4 метра, а толщина стенок колеблется от 12 до 24,5см. Бронзовый колокол отливали в литейной на Улице Старой Колокольни в период с 1420 по 1424 годы. Звон его распространяется на расстояние более 20 км благодаря особой акустической бронзе. Про эту бронзу и отливку колокола сложена очень грустная легенда.

Когда император Юнлэ решил восстановить Башню Колокола, он приказал отлить для нее большой колокол. Больше года мастера со всей страны пытались сделать это, но все напрасно, колокол «не звучал». Командовал мастерами старый литейщик Хуаянь. Император, рассердившись, установил на отливку месячный срок, после которого, в случае неудачи, все мастера должны были быть казнены. Срок приближался, но неудача следовала за неудачей. Наступил последний день. Тогда Хуасянь, дочь мастера, чтобы помочь отцу закончить работу в срок, решила принести себя в жертву, и во время последней попытки прыгнула в расплавленную бронзу. Напрасно отец пытался схватить её – в руке у него осталась только ее туфля. Несмотря на боль в сердце, мастер Хуаянь отдал приказ отливать колокол, и случилось чудо: колокол был успешно отлит, а в его звоне слышался голос погибшей девушки.

Звон колокола раздавался по всему Пекину, в погожие дни он был звонким и мелодичным, а в дождливые и ветреные дни – унылым и печальным, и люди говорили, что это Богиня Золотого Колокола спрашивает, где ее потерянная туфля. Позже, в память об Хуасянь был построен Храм Богини Золотой Печи для отливки Колокола, который и сейчас находится в Пекине.

Каждое утро в 5 часов звон колокола и бой барабана возвещали начало нового дня, и каждый вечер в семь часов призывали всех ко сну, во всяком случае, двери хутунов должны были запираться. В прошлые времена все, и богатые, и бедные, работали и отдыхали в соответствии со временем, которое задавали колокол и барабаны, и только в 1924 году эта традиция прекратилась.

В древнем Китае ночь делилась на пять периодов – гэнов, каждый гэн равнялся двум часам. Первый гэн наступал во время прихода сумерек, он длился от 19 до 21 часа, и назывался Сюйши (собака), а также Дин Гэн. Второй гэн длился от 21 до 23 часов, он назывался Хайши (свинья), и отмечал время отхода ко сну. Третий гэн Цзыши (Крыса) длился с 23 до 01 часа, он обозначал середину ночи. Четвертый гэн – с 01 до 03 часов ночи − назывался Чоуши (Бык), пятый гэн – с 03 до 05 утра − назывался Иньши (Тигр), он обозначал начало нового дня, и носил еще одно название – Лян Гэн.

Когда наступало время Дин Гэн и Лян Гэн, сначала били в барабан, а затем раздавался звон колокола. Под звон колокола во время Дин Гэн ворота города запирались, а движение останавливалось, что называлось Цзинцзе − очищение улиц. При наступлении второго, третьего и четвертого гэнов бил только колокол. Колокол бил 108 раз – 2 цикла из 18 медленных ударов, 18 средних и 18 быстрых. Число 108 представляло собой один год в древнем Китае: 12 месяцев, 24 солнечных периода ци и 72 периода хоу (пять дней составляли один хоу, шесть хоу (30 дней) составляли один месяц, итого в году 12х6=72 хоу).

В настоящее время в Китае появилась новая традиция – во время Весеннего Фестиваля мэр города взбирается на башню Колокола и звоном возвещает Новый Год по лунному календарю.

Налюбовавшись на колокол и на вид с башни, я спустилась вниз и вышла из двора в тихий переулок, забитый рикшами. Рикши – одна из достопримечательностей Пекина, но в районе Озер их особенно много, так как не спеша прокатиться вокруг озера приятнее, чем идти пешком – путь-то немалый! Кататься я не стала – не было времени, да и дороговато.

Спутники мои ко времени моего возвращения уже проснулись, и мы тут же отправились навстречу новым приключениям, куда именно − еще сами не знали. После недолгих препирательств решили отправиться в знаменитый парк, где буддийская ступа, императорские дворцы, и где хан Хубилай принимал Марко Поло. Сели на автобус и приехали совсем к другому парку, очень красивому, но нам туда было не надо, хотя я до сих пор жалею, что мы его не посетили, впрочем, мы много чего не посетили, и я о многом жалею – есть повод поехать в Китай еще раз.

Кое-как выспросив дорогу у прохожих, мы уже пешком отправились к парку и императорским дворцам. Находились мы все время в центре города, и, пройдя два квартала, вышли на центральную улицу. При ярком солнечном свете она выглядела совсем не так, как ночью. Старинные здания, аллеи деревьев – все радовало глаз, особенно мне понравились клумбы цветов – прямо на асфальте стояло множество горшков с цветами, создавая причудливые фигуры любой формы, даже на ступеньках домов были такие клумбы, а когда цветы отцветут, их заменят другими, тоже в горшочках.

Наконец мы подошли к императорскому дворцу – совсем не к тому, который был в парке (в парк мы так и не попали), но мы ничего не потеряли – перед нами был Запретный Город – зимняя резиденция императоров и главная достопримечательность Пекина.

Продолжение следует…

Колокола Троице-Сергиевой Лавры

Колокольня Троице-Сергиевой Лавры одна из самых высоких и самых красивых в России. 88-метровую ажурную белокаменную красавицу иногда сравнивают с русской березой. Ее начали строить в 1740 году, а закончилось возведение к 1770 году, при Екатерине II. Колокольный подбор Лавры славился по всей России как самый древний и обладал красивым слаженным звучанием. Самый ранний из сохранившихся колоколов Троице-Сергиевой Лавры — «Чудотворцев», отлитый в 1420 году при игумене Никоне — преемнике преподобного Сергия Радонежского. «Лебедь», или «Полиелейный» был отлит для Лавры в 1594 году на средства Бориса Феодоровича Годунова. В 1602 году в монастырь привезли из Москвы еще один колокол, пожалованный Годуновым. В Троицкую обитель за ним шел сам «царь и великий князь Борис Федорович всея Руссии и с царицею». Позже, в 1683 году, в мастерских самой Лавры был отлит «Корноухий» (названный так оттого, что имел не медные, а железные уши), или «Воскресный» колокол, имеющий весу 1275 пудов. А в 1759 году на колокольню был поднят уникальный благовестный колокол «Царь», в 4 000 пудов. Вес только его языка составлял 88 пудов! Зимой 1930 года, исторические колокола «Корноухий», «Годуновский» и «Царь», шедевры колокольных мастеров, были уничтожены. Об этой трагедии сохранилось свидетельство в дневниках М.М. Пришвина: “11-го января сбросили Корноухого. Как по-разному умирали колокола… Большой Царь доверился людям в том, что они ему ничего худого не сделают, дался, опустился на рельсы и с огромной быстротой покатился. Потом он зарылся головой глубоко в землю. Корноухий как будто чувствовал недоброе и с самого начала не давался, то качнется, то разломает домкрат, то дерево под ним трескается, то канат оборвется. И на рельсы шел неохотно, его потащили тросами… Когда он упал, то и разбился вдребезги. По-прежнему лежал на своем месте Царь-колокол и в разные стороны от него по белому снегу бежали быстро осколки Корноухого.” 16 апреля 2004 года на звонницу Троице-Сергиевой Лавры был поднят новый «Царь-колокол», самый большой из существующих в России. Этот колокол-гигант весит 72 тонны, а его высота составляет более четырех с половиной метров.

City guide

Биг-Бен — символ Лондона, башня-часы, башня-колокол, не менее знаменитая, чем Кремлевская

admin

19ч. назад

Биг-Бен — башня-часы, башня-колокол, не менее знаменитая, чем Кремлевская.

Биг-Бен — башня-часы, башня-колокол, не менее знаменитая, чем Кремлевская. Пополняя десятку наиболее известных башен мира, она является самым популярным символом Лондона, с которым британцы сверяют время, а с первым ударом колокола 1 января вся планета начинает отсчет наступившего года.

Исторические факты

Биг-Бен - исторические факты

Для большинства жителей нашей планеты Биг-Бен — это часы, венчающие башню Верховного Парламента Великобритании. Сами же британцы утверждают, что это целый ансамбль, включающий циферблат и колокольную группу, расположенную позади него.

Первая Вестминстерская башня была построена в далеком 1288 году и простояла почти пять с половиной столетий. Ужасный пожар в октябре 1834 года стер с лица Земли значительную часть Вестминстера, что послужило темой для активного обсуждения и развития архитектурно-строительных технологий в ближайший десяток лет. После рассмотрения многочисленных эскизов и горячих дебатов парламент принял постановление о том, что дворец должен быть отстроен согласно своему первоначальному виду, то есть в готическом стиле. Так, в историю вошел молодой, но талантливый архитектор Чарльз Бэрри.

Конечно, автор проекта не мог обойти вниманием башню Святого Стефана и убедил парламент, что часы — важнейший ее атрибут. Субсидии на строительство были выделены, но еще долгих 15 лет велась реконструкция самой башни, а также длились споры по поводу того, насколько точными должны быть будущие часы.

И вот в 1856 году механизм с четырьмя циферблатами весом в пять тонн был вознесен на башню, а создатели приступили к решению следующего этапа — отлитию колокола. Этот процесс занял еще три года. И наконец в последний майский день 1859 года часовой механизм заработал, а спустя 11 дней колокол весом 14,5 тонн впервые наполнил Лондон своим звоном.

По поводу названия «Биг-Бен» сами лондонцы расходятся во мнениях, считая, что по меньшей мере есть два национальных героя, в честь которых могла быть названа башенная композиция: депутат Бенджамин Холл, известный своей пламенной речью в честь колокола, и боксер Бенджамин Конт, знаменитый самым длинным поединком в 60 раундов.

Высота часовой башни 98 метров. Биг-Бен хорошо виден с любой точки набережной Темзы, а перезвон колоколов слышен на десятки километров в округе.

Высота часовой башни 98 метров. Биг-Бен хорошо виден с любой точки набережной Темзы, а перезвон колоколов слышен на десятки километров в округе. За все годы существования часовой механизм ни разу не дал повода усомниться в своей точности, тем не менее полторы-две секунды спешки или отставания иногда случаются. Обслуживание механизма проводится раз в два дня, в это же время смотритель при необходимости корректирует ход часов.

На этом моменте хочется остановиться подробней. Дело в том, что для устранения погрешности используется старая английская монета — пенни. Чтобы отрегулировать точность, смотритель кладет монетку на маятник. Знатоки утверждают, что до Второй мировой войны работа и точность механизма были безупречными. Но в период военных действий в башню попала бомба, и с тех пор английский пенни стал «частым гостем» маятника.

Для изготовления циферблатов использовался бирмингемский опал, для больших стрелок — чугун, а для маленьких — медь.

Биг-Бен сегодня

Биг-Бен сегодня

Часы и колокол на башне Английского парламента давно стали олицетворением эпохи, историческим антуражем, наглядно отображающим отношение британцев к своему государству и правящей власти. Так, надписи у основания циферблатов «Боже храни королеву Викторию!» и «Хвала Господу» свидетельствуют о непоколебимости канонов Британской Империи.

И 25 июня 2012 года британцы доказали верность Империи. Именно в этот день башня, полтора столетия именовавшаяся Часовой, была переименована в Elizabeth Tower — Башню Елизаветы. Событие стало подарком от верных подданных ее Величеству в честь шестидесятилетия ее коронации.

Вообще же британцы славятся своим умением следовать традициям и соблюдать верность устоям. Так, в Лондоне существует множество уменьшенных копий Биг-Бена, украшающих перекрестки, вокзалы, мосты, холлы самых знаменитых отелей и ресторанов. Для горожан Башня — это предмет гордости, который они предпочитают лицезреть везде.

11 июля 2009 года лондонцы с размахом отметили 150 годовщину первого перезвона Биг-Бена. Возле башни проводятся основные государственные и светские празднества, боем курантов отмечается наступление Нового года, колокольным звоном британцы отдают дань памяти погибших в войнах.

Сегодня Башня Елизаветы — это своеобразная туристическая мекка. И сами лондонцы, и многочисленные гости Соединенного Королевства говорят, если ты был в Великобритании, но не видел Биг-Бен, значит, ты ничего не знаешь о прекрасном, загадочном городе дождей и туманов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: