На Сокольнической линии метро запустили еще три инновационных поезда «Москва-2019»

У этого термина существуют и другие значения, см. Коммунарка.

«Коммунарка»
Сокольническая линия
Московский метрополитен
РайонПоселение Сосенское
ОкругНовомосковский
РасположениеСтолбово, Новая Москва
Дата открытия20 июня 2020 года[1]
Проектное названиеСтолбово
Типколонная трёхпролётная мелкого заложения[2]
Глубина заложения, м 8[источник не указан 209 дней

]

Количество платформ1[2]
Тип платформостровная
Форма платформпрямая
Ширина платформ, м14[2]
Станцию возвелоПАО «Мостотрест»
Переходы на станцииКоммунарка (строится)
Выход к улицамФитарёвская, Василия Ощепкова, Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе
Наземный транспорт: 303, 526, 636, 882, 891, 895к, 976[3]
Режим работы5:30—1:00
Соседние станцииОльховая
Медиафайлы на Викискладе

«Коммунарка

» — станция Московского метрополитена, являющаяся южной конечной Сокольнической линии. Будет связана пересадкой со строящейся одноимённой станцией на Коммунарской линии. Расположена в поселении Сосенское (НАО) на территории деревни Столбово. Названа по посёлку Коммунарка, находящемуся в непосредственной близости от станции. Открытие состоялось 20 июня 2020 года в составе участка «Саларьево» — «Коммунарка». По конструкции — колонная трёхпролётная станция мелкого заложения с одной островной платформой[2].

Сокольническая линия
Условные обозначения
Бульвар Рокоссовского
ТЧ-13 «Черкизово»
Черкизовская
Преображенская площадь
Преображенский метромост
р. Яуза
Сокольники
Красносельская
ТЧ-1 «Северное»
Комсомольская D2
Красные Ворота
Чистые пруды
Лубянка
Охотный Ряд
Библиотека имени Ленина
Кропоткинская
Парк культуры
Фрунзенская
Спортивная
Лужнецкий метромост
Воробьёвы горы
р. Москва
Университет
Проспект Вернадского
Юго-Западная
Тропарёво
Румянцево
Саларьево
Филатов Луг
Прокшино
Ольховая
Коммунарка
ТЧ «Столбово»
Потапово

История

В июле 2020 года был утверждён проект планировки строительства участка Сокольнической линии метро от станции «Саларьево» до Коммунарки протяжённостью 9,4 км, включающий четыре станции, в том числе «Коммунарку»[4].

16 марта 2020 года на сайте госзакупок стартовал конкурс на выполнение подрядных работ по строительству участка «Саларьево» — «Столбово» к октябрю 2020 года; итоги конкурса были подведены 28 апреля[5][6]. 14 января 2020 был произведён технический пуск участка «Саларьево» — «Коммунарка»[7]. Открытие станции состоялось 20 июня 2020 года[1].

Новые материалы

Станция «Потапово», которая до этого носила рабочее название «Новомосковская», разместится в районе ул. Потаповская Роща.

Яндекс.Карты

Ранее сообщалось, что станция «Новомосковская» должна была располагаться за станцией «Столбово» (новое название «Коммунарка») вдоль строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе у пересечения с ул. Александры Монаховой.

Станция улучшит транспортное обслуживание жителей новых жилых кварталов поселка Коммунарка и примыкающего к ней района Южное Бутово, – сказал глава Стройкомплекса.

Станцию «Потапово» планируется построить не ранее 2022 года. Градостроительно-земельная комиссия Москвы одобрила подготовку проекта планировки в течение 2020 года.
Напомним, 14 января был проведен технический пуск участка Сокольнической линии метро «Саларьево» – «Коммунарка».

Для справки.

В Новой Москве в настоящее время прокладываются три линии метро – Сокольническая, Калининско-Солнцевская и Коммунарская.

Метро

Сокольническая линия первой пришла в Новую Москву. Станции «Румянцево» и «Саларьево» открыли в 2020 году. «Румянцево» поставила своеобразный рекорд: она была конечной станцией самое короткое время за всю историю столичной подземки – 28 дней. Ее открыли 18 января 2020 года, а уже 15 февраля заработала «Саларьево».

Продление Сокольнической линии метро на юг началось в феврале 2018 года. На красной линии метро, на участке длиной около 12 км, уже построили четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» (прежнее название «Столбово»). Технический запуск поездов 14 января 2020 года провел мэр Москвы Сергей Собянин. Сейчас идет наладка оборудования и обкатка путей. Пассажиры смогут пользоваться этими станциями в мае. Станция «Коммунарка» находится у пересечения трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе с магистралью МКАД – Коммунарка – аэропорт Остафьево. Станция улучшит транспортное обслуживание жителей поселения Сосенское. С нее можно будет пересесть на будущую линию метро до Троицка.

Свои станции метро получат жители дер. Картмазово, Прокшино, поселка Коммунарка и других населенных пунктов Новой Москвы. Разгрузится станция метро «Бунинская аллея» Бутовской линии.

Планируется, что после открытия нового участка до «Коммунарки» на 14% снизится нагрузка на станцию «Саларьево», на 17% – на «Теплый Стан» и «Рассказовку», на 19% – на «Бунинскую аллею». В часы пик уменьшится нагрузка на Калужское шоссе (на 8%), Киевское шоссе (на 7%) и юго-западный участок МКАД (на 9%).

В 2022 году на Сокольнической линии должна открыться станция «Потапово». Станцией будут пользоваться жители новых кварталов Коммунарки и района Южное Бутово.

Через станцию «Коммунарка» пойдет еще одна новая линия, Коммунарская, которая стартует от станции Московского центрального кольца (МЦК) «Крымская» и финиширует в Троицке.

Строительство

Июнь 2020 года

: ведутся подготовительные работы[8].

Октябрь 2020 года

: началась отделка платформы станции[9].

Ноябрь 2020 года

: началась облицовка колонн.

Январь 2020 года:

состоялся технический запуск участка метро от «Саларьево» до «Коммунарки»[10].

14 марта 2020 года

сообщалось, что на станции были завершены основные строительно-монтажные и архитектурно-отделочные работы[11].

20 июня 2020 года состоялось торжественное открытие станции, с участием мэра Москвы Сергея Собянина.

Депо и подвижной состав

Депо, обслуживавшие линию

ДепоГоды обслуживания
ТЧ-1 «Северное»с 1935 года
ТЧ-13 «Черкизово»с 1990 года

В 2022 году планируется ввод в эксплуатацию нового депо «Столбово»[4].

Количество вагонов в составах

Количество вагоновГоды
41935 — 1936
61936 — 1954
7с 1954
8с 2018

По состоянию на 2011 год Сокольническая линия работала без перегрузок[5], однако в связи с продлением линии в Новую Москву с 10 января 2020 года начался перевод поездов депо ТЧ-13 «Черкизово» на составы из 8 вагонов. Оставшаяся часть поездов будет оснащена в течение последующих двух лет после реконструкции самого старого депо ТЧ-1 «Северное», которое изначально не было рассчитано на прием восьмивагонных составов. В течение 2020 года большинство станций были подготовлены к приёму таких поездов. По состоянию на 2010 год, по линии курсировало 420 вагонов[6].

Типы вагонов

Тип вагоновГоды
А/Ам, Б/Бм1935 — 1951
1946 — 1958
1956 — 1986
1966 — март 2002
Ем508, Ем509, Еж, Еж11970 — сентябрь 2008
81-717/714март 2013 — апрель 2020 (1 состав)
81-717.5М/714.5Мс 1997
81-717.5А/714.5Ас 2010 (1 состав)
81-765/766/767 «Москва»с 2020—2023 (планируется)

Подвижной состав на линии относится к предыдущему поколению, но относительно молод, поэтому его замена в ближайшем будущем не планируется. Поставки поездов 81-765/766/767 «Москва» для замены составов серии 81-717.5М/714.5М ожидаются до 2023 года[7][8].

Технические подробности

В 2005 году в составах электродепо «Северное» были впервые установлены видеокамеры централизованной системы видеонаблюдения. Это было сделано в целях борьбы с карманниками, облюбовавшими эту линию метро. Информация с этих камер сохраняется в видеоархивах. Ко всем камерам может в любой момент подключиться оператор Ситуационного центра Московского метрополитена.

Именные поезда

Основная статья: Именные поезда Московского метрополитена

  • «Курская дуга». Оформлен в память об участии бронепоезда «Московский метрополитен» в Курской битве. На головных вагонах прикручены памятные металлические таблички, на бортах поезда присутствуют надписи «Курская дуга» с георгиевскими лентами. Внутри в вагонах расклеены материалы об истории бронепоезда «Московский метрополитен». Ходит с 8 мая 2003 года.
  • «Красная стрела». Запущен по заказу ОАО «РЖД» 9 октября 2006 года в честь 75-летия . 5 августа 2020 года, впервые за 10 лет, постоянная экспозиция поезда была обновлена. Снаружи состав окрашен в красный цвет вместо обычного синего, крыши вагонов серебристые, на бортах указано название поезда. В внутреннем оформлении вагонов использованы исторические документы и уникальные фотографии из архивов ОАО «РЖД».
  • Ретропоезд «Сокольники». Стилизован под первый поезд московского метрополитена, который состоял из вагонов типа А. Представляет собой поезд из вагонов модели 81-717.5А/714.5А с изменённой лицевой частью головных вагонов, выкрашенный в цвета, характерные для метро 1930-х годов. Также переработан интерьер вагонов. Был пущен 15 мая 2010 года, в день 75-летного юбилея московского метро.

Архитектура и оформление

Продолжение Сокольнической линии из четырёх новых станций стало частично наземным, однако станция «Коммунарка», как и «Ольховая», построена подземной[15].

В декабре 2020 года дизайн станции был утверждён Москомархитектурой, основными цветами на станции являются белый, серый и бежевый. Для облицовки путевых стен использованы металлокерамические панели рубиново-красного цвета (как на станции метро «Некрасовка») с еле заметным геометрическим узором. Для отделки станции применены натуральные материалы: колонны облицованы мрамором, пол — гранитом[16].

(»)арбатско-покровская филевскаякольцеваякалужско-рижскаятаганско-краснопресненскаякалининскаясолнцевскаясерпуховско-тимирязевскаялюблинско-дмитровскаякаховскаябутовскаямонорельсound=»img/bg_1.gif» align=right>

строящиеся линии
мкжд
третий пересадочный контур
кожуховская линия
линия на коммунарку
будущеевагоныисториястроительствоэксплуатация

вному мосту. Из-за недостатка средств и необходимости полной замены несущих конструкций как верхнего (автомобильного) яруса так и нижнего (метро), реконструкция практически не велась вплоть до конца 90-х годов. Реально реконструкция моста началась во второй половине 90-х. В 1999 — 2000 годах был полностью разобран и построен заново автомобильный ярус, от старого моста остались только 2 основные фермы центрального пролета. Летом 2002 года боковые обходные мосты были придвинуты к оси моста и поставлены на новые опоры. На старые фермы теперь опирается лишь платформа станции. Еще полгода ушло на отделку станции, по сути построенной заново, и теперь самая длинная станция в Московском метро (длина 270 м.) вновь открыта для пассажиров. Подробнее о станции «Воробьевы Горы».
В 1963 году открыто движение по участку «Университет» — «Юго-Западная». При строительстве линии, проходившей по еще не застроенной территории, случился забавный казус — в котлован упала корова :).

В 1966 году линия продлевается на один перегон от станции «Сокольники» к Преображенской площади.

До середины 90-х линия работала с сильными перегрузками. Единственное тогда первое депо «Северное» не справлялось с нагрузкой (ведь длина линии увеличилась более чем в два раза, а первоначальный интервал уменьшился почти в 5 раз!) На линии чрезвычайно не хватало второго депо, предлагались различные варианты, в итоге место под новое депо было выделено в районе Черкизово.

В середине 80-х началось строительство продления линии к новому метродепо со станциями «Черкизовская» и «Улица Подбельского». Именно местоположение нового депо определило трассировку линии. Станция «Черкизовская» оказалась расположена довольно неудобно, практически не обслуживается наземным транспортом и используется, в основном, только посетителями многочисленных рынков и стадиона «Локомотив».

При строительстве продления сооружены заделы под будущее сопряжение линии с Большим Кольцом (если оно когда-нибудь будет построено).

Дальнейшее развитие.

В очень отдаленном будущем, возможно, участок «Черкизовская» — «Бульвар Рокоссовского» отойдет к «Большому Кольцу», а Сокольническая линия будет продлена к станции «Щелковская» Арбатско-Покровской линии.
сокольническаязамоскворецкаяарбатско-покровскаяфилевскаякольцеваякалужско-рижскаятаганско-краснопресненскаякалининскаясолнцевскаясерпуховско-тимирязевскаялюблинско-дмитровскаякаховскаябутовскаямонорельс

Подвижной состав.
Линию обслуживают семивагонные поезда из вагонов типа 81-717/714

вагон 81-717
Депо«Северное»
введено в 1935 г.
«Черкизово»
введено в 1989 г.

Станции

Бульвар Рокоссовского Черкизовская Преображенская Площадь Сокольники Красносельская Комсомольская Красные Ворота Чистые Пруды Лубянка Охотный ряд Библиотека имени Ленина Кропоткинская Парк Культуры Фрунзенская Спортивная Воробьевы Горы Университет Проспект Вернадского Юго-Западная Тропарёво Румянцево Саларьево
интересный факт

Существует легенда, что путевые стены станции «Кропоткинская» облицованы мрамором, снятым со стен снесенного Храма Христа Спасителя. Это не так, первоначально стены были облицованы глазурованной плиткой, впоследствии замененной уральским мрамором «Коелга».
линии
строящиеся линии
мкжд
третий пересадочный контур
кожуховская линия
линия на коммунарку
Последнее обновление 23.03.2016Copyrigt©1997-2016 nashemetro.ru (metro.molot.ru) Идея, текст и дизайн (если не оговорено другое) nashemetro.ru Буду рад ответить на ваши вопросы: mailto:[email protected] Информация о сайте. Хостинг и техподержка — проект «Наш транспорт».

Расположение и вестибюли

Один из входов со стороны Фитарёвской улицы
Станция располагается на территории Новой Москвы, недалеко от деревни Столбово, у частично построенной автодороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе в районе посёлка Коммунарка Новомосковского административного округа Москвы, вблизи строящегося ЖК «Москвичка».

Станция имеет два вестибюля (северо-западный временно закрыт до завершения строительства транспортно-пересадочного узла и пересадочной станции), наземные павильоны которых облицованы серым и коричневым гранитом, а боковые стены выполнены из рубиново-красного стекла. Юго-восточный вестибюль оборудован двумя лифтами для маломобильных категорий граждан. На базе станции к 2023 году (после завершения строительства станции «Коммунарка» Коммунарской линии) будет организован транспортно-пересадочный узел «Столбово», который, в свою очередь, станет частью административного-делового центра в посёлке Коммунарка. Площадь ТПУ составит около 300 тыс. м², площадь АДЦ — 550 га[17].

Содержание

  • 1 История 1.1 История строительства
  • 1.2 История переименований
  • 2 Аварии и теракты
      2.1 Взрывы на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» 29 марта 2010 года
  • 2.2 Пожар между станциями «Охотный Ряд» и «Библиотека имени Ленина» 5 июня 2013
  • 3 «Альтернативные» конечные станции
  • 4 Пересадки
  • 5 Депо и подвижной состав
      5.1 Депо
  • 5.2 Количество вагонов в составах
  • 5.3 Типы вагонов, использовавшихся на линии
  • 5.4 Технические подробности
  • 6 Именные поезда
  • 7 Средства сигнализации и связи
  • 8 Перспективы
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • Аварии и теракты

    Взрывы на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» 29 марта 2010 года

    29 марта 2010 года в 07:56 и 08:39 утра произошло два теракта на станциях «Лубянка» и «Парк культуры». В результате двух взрывов, устроенных террористками-смертницами, погиб 41 человек, ранены были 88. Движение по Сокольнической линии было прекращено до вечера. Ответственность за взрывы на себя взял чеченский террорист Доку Умаров и его организация «Кавказский эмират», а непосредственным организатором и исполнителем, по версии следствия, был Магомедали Вагабов.

    Пожар между станциями «Охотный Ряд» и «Библиотека имени Ленина» 5 июня 2013

    5 июня 2013 года в 8:17 произошло возгорание 10 метров силового кабеля на перегоне между станциями «Охотный Ряд» и «Библиотека имени Ленина». В результате движение на участке от «Комсомольской» до «Парка культуры» было закрыто, на многих станциях скопилось огромное количество людей. На дорогах образовались пробки, наземный транспорт был переполнен. 7 человек были госпитализированы с отравлением угарным газом. Чуть позднее, в 13:12, произошло короткое замыкание в силовом кабеле на перегоне между станциями «Охотный Ряд» и «Лубянка»,движение вновь приостановили. В 14:10 движение восстановили в полном объёме. В результате инцидента 15 человек госпитализированы, среди них пятнадцатилетняя девушка. Трое из пострадавших находятся в отделении реанимации. Общее число пострадавших — 59 человек.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: