Построена в 1487 — 1488 годах итальянским архитектором Марком Фрязиным (Марко Руффо). Круглая в плане башня (угловые башни Московского Кремля — круглые, — презентация

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Солари.

Пьетро Антонио Солари
Зодчие Пьетро Антонио Солари и Марко Руффо (внизу). Фрагмент миниатюры Лицевого летописного свода (1568—1576 гг.)
Основные сведения
Страна
  • Миланское герцогство
Дата рождения1445
Место рождения
  • Милан, Миланское герцогство
Дата смертимай 1493
Место смерти
  • Москва, Великое княжество Московское[1]
Работы и достижения
Важнейшие постройкиГрановитая палата, Спасская башня
Медиафайлы на Викискладе

Пьетро Антонио Солари

(итал. Pietro Antonio Solari, лат. Petrus Antonius Solarius, также известный как
Пётр Фрязин
, в летописях
Пётр Антонин Фрязин
; около 1445 (после 1450?), Карона — до ноября 1493 (май 1493?), Москва) — итальянский архитектор, известный постройкой Грановитой палаты и башен Кремля. О жизни Пьетро Антонио Солари известно очень мало, расходятся даже сведения о годе рождения и дате смерти.

Биография

Пьетро Антонио Солари родился в Кароне в швейцарском кантоне Тичино и работал подмастерьем у отца — архитектора и скульптора Гуинифорте Солари (англ.)русск.. В 1476 был нанят строителем миланского собора. Однако, ректоры собора не утвердили выбора Пьетро Антонио главным строителем собора после смерти его отца. ]

Солари построил несколько зданий в Милане. Ему (в соавторстве с отцом) приписываются церкви Святого Петра в Гессате], Santa Maria del Carmine, Santa Maria Incoronata и Santa Maria della Pace]. Солари также приписываются две работы в области скульптуры: гробница епископа Марко де Капитани в соборе Алессандрии (1484) и скульптура Мадонны в замке Сфорца в Милане (1485). Солари был приглашён приехать в Москву русскими послами греч. происхождения Дмитрием и Мануилом Ралевыми. В 1490 году прибыл в Москву в сопровождении своего ученика Цанантонио, литейщика орудий Джакобо и серебряника Христофора с двумя учениками.]

По приезде в Москву Солари обратил на себя всеобщее внимание и пользовался благоволением Иоанна III, который оказывал ему особое доверие. Летописи называют его «архитектоном», а не обычными для тех времён терминами «муроль» или «палатных дел мастер». В Милане был найден ныне утерянный документ, на котором была подпись «Пьетро Антонио Соларио, главный архитектор Москвы» (Petrus Antonius de Solario architectus generalis Moscovie

). По другим источникам, это личное письмо Солари находится в Ватиканском архиве, и содержит слова «architectus generalis Moscovial»
.
Солари прожил в Москве недолго и умер в 1493 году, по некоторым источникам, в мае. По другим источникам, дата смерти определяется приблизительно, по тому, что его мать была утверждена в правах наследства после сына 22 ноября 1493 года

.

Биография[править | править код]

Пьетро Антонио Солари родился в Кароне в швейцарском кантоне Тичино и работал подмастерьем у отца — архитектора и скульптора Гуинифорте Солари (англ.)русск.. В 1476 был нанят строителем миланского собора. Однако ректоры собора не утвердили выбора Пьетро Антонио главным строителем собора после смерти его отца.[2] Это сообщение, однако, противоречит информации об архитекторах миланского собора, представленной на сайте собора, согласно которой Пьетро Антонио был назначен на эту должность в 1476 году.[3]

Солари построил несколько зданий в Милане. Ему (в соавторстве с отцом) приписываются церкви Святого Петра в Гессате[4], Санта-Мария-дель-Кармине в Милане, Santa Maria Incoronata и Santa Maria della Pace[5]. Солари также приписываются две работы в области скульптуры: гробница епископа Марко де Капитани в соборе Алессандрии (1484) и скульптура Мадонны в замке Сфорца в Милане (1485). Солари был приглашён приехать в Москву русскими послами греческого происхождения Дмитрием и Мануилом Ралевыми. В 1490 году прибыл в Москву в сопровождении своего ученика Цанантонио, литейщика орудий Джакобо и серебряника Христофора с двумя учениками.[2]

По приезде в Москву Солари обратил на себя всеобщее внимание и пользовался благоволением Ивана III, который оказывал ему особое доверие. Летописи называют его «архитектоном», а не обычными для тех времён терминами «муроль» или «палатных дел мастер». В Милане был найден ныне утерянный документ, на котором была подпись «Пьетро Антонио Соларио, главный архитектор Москвы» (Petrus Antonius de Solario architectus generalis Moscovie

). По другим источникам, это личное письмо Солари находится в Ватиканском архиве, и содержит слова «architectus generalis Moscovial».

Солари прожил в Москве недолго и умер в 1493 году, по некоторым источникам, в мае. По другим источникам, дата смерти определяется приблизительно по факту утверждения матери в правах наследства после сына, которое состоялось 22 ноября 1493 года.

  • Santa Maria del Carmine
  • Santa Maria Incoronata
  • Santa Maria della Pace
  • San Pietro in Gessate

Постройки в Кремле

  • 1487—1491 Грановитая (Большая Золотая) палата, совместно с Марко Руффо
  • 1490 Боровицкая башня
  • 1490 Константино-Еленинская башня
  • 1491 Спасская (Фроловская) башня
  • 1491 Никольская башня
  • 1491 Сенатская башня
  • 1492 Угловая Арсенальная (Собакинa) башня

Над Спасскими воротами висит мемориальная доска (копия, повреждённый оригинал находится в фондах кремлёвского музея]) с написью на латыни

:

IOANNES VASILII DEI GRATIA MAGNUS DUX VOLODIMERIAE, MOSCOVIAE, NOVOGARDIAE, TFERIAE, PLESCOVIAE, VETICIAE, ONGARIAE, PERMIAE, BUOLGARIAE ET ALIAS TOTIUSQ(UE) RAXIE D(OMI)NUS, A(N)NO 30 IMPERII SUI HAS TURRES CO(N)DERE F(ECIT) ET STATUIT PETRUS ANTONIUS SOLARIUS MEDIOLANENSIS A(N)NO N(ATIVIT) A(TIS) D(OM)INI 1491 K(ALENDIS) M(ARTIIS) I(USSIT)P(ONE-RE

)

С внутренней стороны стены надпись на русском языке, сохранившаяся со времён строительства

:

В ЛЕТО 6999 ИУЛИА БОЖИЕЮ МИЛОСТИЮ СДЕЛАНА БЫСТ СИА СТРЕЛНИЦА ПОВЕЛЕНИЕМЬ ИОАННА ВАСИЛЬЕВИЧА ГДРА И САМОДРЪЖЦА ВСЕЯ РУСИИ. И ВЕЛИКОГО КНЗЯ ВОЛОДИМЕРЬСКОГО. И МОСКОВСКОГО И НОВОГОРОДСКОГО. И ПСКОВСКОГО. И ТВЕРЬСКОГО. И ЮГОРСКОГО И ВЯТСКОГО. И ПЕРМСКОГО. И БОЛГАРСКОГО. И ИНЫХ ВЪ 30 Е ЛЕТО ГДРЬСТВА ЕГО А ДЕЛАЛЪ ПЕТРЪ АНТОНИЕ ОТ ГРАДА МЕДИОЛАНА

Выдающиеся мастера русского портрета. Пьетро Ротари

С удовольствием представляем вам выдающегося итальянского придворного художника-портретиста 18 века, который провел свои последние и самые творческие годы в России — это Пьетро Ротари!

Родился Пьетро в 1707 году в Вероне. Сначала обучался искусству живописи в родном городе, а затем уже в Риме и Неаполе под руководством Франческо Тревизани и Солимены. В 1720-30 годы живёт в Германии, в 50-х работает в Вене, затем в Дрездене, откуда в 1756 году был приглашен ко двору императрицы Елизаветы Петровны. Ротари с радостью принимает такое почетное приглашение и переезжает в Россию, где быстро входит в моду благодаря легкой и комплиментарной манере письма.

Пьетро Антонио Ротари. Автопортрет Портрет цесаревича Павла Петровича Императрица Елизавета Петровна. Портрет в черной мантилье.

Картины Пьетро Ротари пользовались огромным успехом у высших слоев петербургского общества, т.к. основной жанр художника — портрет. У Ротари заказывали портреты многие родовитые и известные люди времен царствования Елизаветы Петровны. После его смерти, императрица Екатерина II выкупила у вдовы художника все оставшиеся в его мастерской портреты и приказала разместить их частью в Китайском павильоне в Ораниенбауме, где по замыслу Екатерины был устроен Кабинет Ротари, а также в усадьбах Архангельское (Салон Ротари) и Кусково.

Ораниенбаум Портрет Великой княгини Екатерины Алексеевны Китайский дворец. Кабинет Ротари.

Самое крупное собрание портретов, написанных Ротари, разместилось в Петергофе. В 1764 году по проекту Ж. -Б.Валлен-Делмота была закончена шпалерная развеска картин в зале, именуемом сейчас Картинным

(другое название зала —
Кабинет мод и граций
). В этом зале представлено 368 полотен, которые занимают почти всю площадь стен. Некоторые работы созданы Ротари ещё до приезда в Россию, но большинство написаны уже в его бытность при русском дворе.

Девушка с розой в волосах Картинный зал — Кабинет мод и граций Портрет молодой женщины с сережкой

Назовем наиболее известные портреты: императрицы Елизаветы Петровны в чёрной мантилье, её же поясной, П. А. Бутурлина, графини А.М. Воронцовой (поясной), И.И.Воронцова, М.И.Воронцова, А. А. Голицыной, князя А.М.Голицына (в Академии художеств), Св. Димитрия, митрополита Ростовского (1759), три — Великой княгини Екатерины Алексеевны (будущей Екатерины Великой), которые находятся в Эрмитаже, Русском музее и музее-усадьбе «Кусково».

Портрет графини В.П.Шереметевой Портрет князя А.М.Голицына Портрет графини А.М.Воронцовой Портрет граяфа П.Б. Шереметева

Не менее знамениты портреты цесаревича Павла Петровича в раннем детстве; княгини Е. С. Куракиной; графа Григория Орлова; два — графа Б.Ф.Растрелли; графини А. А. Рибопьер, два — генерал-фельдмаршала П.С.Салтыкова; графа Ф. М. Санти, графа Е. В. Сиверса, графа А.С.Строганова, графа А.В.Сурова; графини В. П. Шереметевой, графа П.Б.Шереметева (оба в музее-усадьбе «Кусково»); два — И.И.Шувалова (один из них в Гатчинском дворце), князя Эстергази (там же).

Портрет графа Бартоломео Франческо Растрелли — автор проекта Петергофского дворца Портрет Е.П.Голштейн-Бек, будущей княгини Барятинской Портрет неизвестного в гвардейском костюме Портрет графини А.М.Строгановой

На протяжении всей своей жизни Пьетро Ротари интересовался костюмами и любил рисовать идеализированные портреты моделей в разнообразных одеждах с национальным колоритом. Ещё в 1760 году Елизавета Петровна приобрела у Ротари 50 таких работ. Художник не только увлекался темой костюма, но и слыл большим знатоком в этой области. Среди портретов кисти Ротари есть модели в польских, венгерских, турецких, русских костюмах… Всего набралось около четырёх сотен портретов, выполненных в одной манере и связанных одной темой.

Портрет короля Польши и курфюрста Саксонии Августа Третьего Портрет королевы Марии Жозефы в польском костюме, супруги Августа Третьего Портрет княгини А.А.Голицыной Портрет неизвестного в розовом кафтане

Портреты Пьетро Ротари принадлежат к стилю русского рококо — стиля, очень популярного в 1740-50е годы. Портреты не отличаются большим психологизмом, они, скорее, изящны и нежны, некоторые ценители считают их слишком сладкими и манерными. Однако, нельзя не отметить, что художник тонко чувствовал гармонию цвета и был мастером своего дела.Сквозь безличную миловидность этих картин выразительно просвечивает жеманно-чувственная стихия искусства рококо.

Портрет девушки с книгой Портрет женщины, играющей на лютне Портрет женщины в зеленом жилете Портрет женщины в кружевном чепце

Прославился Ротари и женскими портретами, которые назывались «головки». «Головки» имели большое педагогическое значение, поскольку в их создании принимали активное участие русские подмастерья итальянского художника, ведь Пьетро Ротари организовал в России частное художественное училище. Его учениками были А.Лосенко, Ф.Рокотов, И. Аргунов.

Творчество Пьетро АнтониоРотари оказало большое влияние на искусство выдающихся русских портретистов, например, Боровиковского. Он умер в Санкт-Петербурге в 1762 году, ему было 54 года.

Филипп Геллер, Анна Касаткина

Подписывайтесь на наш сайт. Смотрите живопись c нами и в музеях!

Примечания

  1. 12
    Дипломатические сношения Москвы с Римом в XV и XVI веках. Русская старина, том 115, СПб, 1903. С. 626—627
  2. Описание церкви Святого Петра в Гессате на сайте timeout.com
  3. Биография в The Grove Dictionary of Art
  4. О. А. Белоброва. Латинская надпись на Фроловских Спасских воротах Московского Кремля и ее судьба в древнерусской письменности// ГММК. Материалы и исследования Новые атрибуции. 1987, В. 5. С.51-57

Марко руффо и пьетро солари

Итальянский архитектор Солари Пьетро Антонио в Москве был известен как Петр Фрязин. Пьетро Солари родился предположительно в Милане (возможно в Кароне в швейцарском кантоне Тичино) не ранее 1450 года, умер в Москве, в мае (по другим данным в ноябре) 1493 года. Сведений об этом архитекторе сохранилось крайне мало, и все они достаточно противоречивы.

Пьетро Солари работал подмастерьем и обучался у своего отца, архитектора и скульптора Гуинифорте Солари. В 1476 году молодой архитектор участвовал в строительстве миланского собора. После смерти отца Пьетро Солари не был утвержден на должность главного строителя собора. Предположительно, годы проживания в Милане Пьетро Антонио Солари в соавторстве с отцом построил несколько церквей, а также гробницу епископа Марко де Капитани в соборе Алессандрии (1484 г.), возможно, ему принадлежит и скульптура Мадонны в замке Сфорца в Милане (1485 г.).

В 1490 году Пьетро Антонио Солари приехал в Россию по приглашению русских послов греческого происхождения Дмитрия и Мануила Ралевых. В Москву итальянский архитектор прибыл вместе со своим учеником Цанантонио, оружейным литейщиком Ждакобо. Также с мастером прибыл серебряник Христофор с двумя учениками. В Москве Пьетро Солари был переименован на русский лад, его прозвали Петром Фрязиным или Петром Антониным Фрязиным.

Сам Иоанн III был очень расположен к приезжему архитектору. В летописях тех лет Петр Фрязин упоминается как «архитектон», в отличие от общепринятого обозначения «муроль» или «палатных дел мастер». В Милане был найден ныне утраченный документ, в котором о Пьетро Антонио Солари говорилось как о главном архитекторе Москвы. По другой версии, эти слова – цитата из личного письма Солари, которое хранится в Ватикане.

Петр Фрязин проработал в Москве недолго. Дата его смерти точно не известна, а приблизительная была вычислена по дате утверждения его матери в правах наследства (22 ноября 1493 г.). Несмотря на то, что этот мастер проработал в Москве всего три года, он успел построить здесь совместно с архитектором Марко Руффо (Марком Фрязиным) знаменитую Грановитую (Большую Золотую) палату (1491 г.). К самостоятельным работам Петра Фрязина относятся такие кремлевские башни как: Боровицкая, Водовзводная, Константино-Еленинская, Спасская (Фроловская), Никольская, Сенатская и Угловая Арсенальная (Собакина).

И сейчас над Спасскими воротами висит мемориальная доска (копия, оригинал хранится в фондах кремлевского музея) с надписью на латыни о том, на которой запечатлено авторство Солари. С внутренней стороны сделана надпись на русском языке – это оригинальный текст, дошедший до нас со времени возведения башни.

1450 г. – приблизительный год рождения Пьетро Солари 1476 г. – Пьетро Солари принимает участие в строительстве миланского собора 1490 г. – архитектор приезжает в Москву 1487—1491 г.г. – Петр Фрязин (Солари) присоединяется к Марко Руфо для строительства Грановитой Большой палаты 1490 г. – возводится Боровицкая башня 1490 Константино-Еленинская башня 1491 г. – заканчивает строительство Спасской (Фроловской) башни 1491 г. – заканчивает строительство Никольской башни 1491 г. – Петром Фрязиным построена Сенатская башня 1492 г. – построена Угловая Арсенальная (Собакинa) башня 1493 г. – Петр Фрязин умер

Вторая половина XV века – это время подъема северо-восточной Руси. Москва начинает в ней явно доминировать, и под властью энергичного и деятельного Ивана III превращаться в большое централизованное и военизированное государство. Возникает острая потребность в мастерах строительного дела, способных возводить масштабные сооружения из камня. Но их не было в Московском государстве, сказывались последствия Батыева погрома и двухсотлетнего ига – собственная традиция была прервана. Каменных дел мастера на Руси в то время сохранились лишь в землях Господина Великого Новгорода, отношения с которым у Москвы были скорее враждебными. И возникшая тогда мысль – пригласить специалистов, так сказать, из дальнего зарубежья – выглядит вполне логично.

То, что выбор пал на Италию, также вполне объяснимо. В тот период времени итальянские зодчие и инженеры считались лучшими в Европе. Они творили, опираясь на полузабытый опыт и достижения античности, на труды Архимеда, заложившего основы строительной механики как науки, Витрувия, и других древних греков и римлян (это время принято называть Ренессансом или Эпохой Возрождения). Время показало, что выбор этот был правильным и дальновидным – итальянцы за полвека подняли технический уровень Московского государства настолько, что оно смогло встать вровень с самыми развитыми в то время странами мира. Во второй половине XV века в русских письменных источниках начинают появляться сообщения о прибытии в Москву итальянских зодчих, которые названы «муролями» – стенными мастерами (от итальянского «Muro»- каменная стена).

Первым из них стал уроженец Болоньи Ридольфо Фиораванти, прозванный Аристотелем «хитрости ради его» – так сказано в летописи. Под «хитростью», конечно, понималась искушенность в точных науках и ремеслах, и незаурядный инженерный талант. На момент прибытия в Москву летом 1475 года, это был уже пожилой человек (около 60 лет), широко известный в Италии и за ее пределами зодчий и инженер, о котором говорили, что нет во всей архитектурной науке такого, чего бы он не знал и не умел. Незадолго до отъезда в Россию, с Аристотелем произошла очень неприятная история: в июне 1473 года он был арестован и обвинен в изготовлении и сбыте фальшивых монет. И хотя вскоре зодчий был полностью оправдан и отпущен на свободу, обида на соотечественников оказалась столь велика, что Фиораванти принял в 1474 году предложение русского посла Семена Толбузина, посланного Иваном III в Италию на поиски архитектора для строительства главного храма Москвы – собора во имя Успения Пресвятой Богородицы, и отправился в далекую, холодную и дикую Московию, бывшую в представлении итальянцев того времени краем обитаемого мира, за которым начинались уже «безлюдные пустыни севера». Храм Аристотель построил, и построил на совесть. Успенский Собор, освященный в 1479 году, дошел до наших дней практически в первозданном виде, и считается сегодня древнейшим полностью сохранившимся зданием Москвы. По ходу возведения храма великий итальянец открыл для своих русских подмастерьев многие неизвестные им ранее приемы, пропорции и хитрости каменного зодчества.

Сантьяго Солари: временное решение или творец нового Реала?

После унижения на Камп Ноу у Лопетеги не было ни единого шанса остаться главным тренером Реала и уже на следующий день он был уволен. Хулен запомнится фанатам «бланкос» как один из худших тренеров за время правления Флорентино Переса. Проигрыш 5 из последних 7 матчей с разницей мячей 4:13, 8 часов без забитого гола, 9-е место в турнирной таблице Примеры. Вот в таком состоянии Хулен Лопетеги оставил Реал и первым кто попробует исправить ситуацию станет 42-летний аргентинский специалист Сантьяго Солари.

Кто же такой Сантьяго Солари и есть ли у него шанс стать перманентным тренером мадридского Реала?

Солари на протяжении пяти лет в период с 2000-го по 2005-й года защищал цвета «королевского клуба» и в общей сложности провел за «бланкос» 148 матчей. С Реалом Солари дважды побеждал в чемпионате Испании, становился обладателем Межконтинентального кубка и даже выигрывал Лигу чемпионов. Тогда в 2002-м году Сантьяго провел на поле все 90 минут в финальном матче против Байера, а его команда победила со счетом 2:1. Солари действовал на позиции левого полузащитника в одной линии с Зинедином Зиданом и Луишем Фигу.

После завершения карьеры Солари было предложено тренировать юношескую команду «бланкос». Там он провел три сезона и своей работой заслужил принять резервный коллектив Реала. И вот, спустя еще два года уже набравшемуся опыту тренеру выпал шанс возглавить первую команду клуба. Многие считают, что Солари абсолютно точно будет отправлен обратно в Кастилью, как только Пересу удастся договориться с Антонио Конте, но это далеко не единственный вариант развития событий. Президент Реала «души не чает» в собственных тренерах и готов давать им шансы. Понятно, что много времени у Сантьяго не будет, но по-другому и быть не могло. Ситуацию нужно исправлять прямо сейчас, и если за короткий срок у Солари это не получится, то Перес будет вынужден назначить тренера с именем.

На данный момент Солари находится в следующей ситуации. Согласно регламенту Ла Лиги, в том случае если тренера назначают исполняющим обязанности по ходу чемпионата, то у клуба есть ровно 15 дней, чтобы найти полноценного энтренадора, обладающего соответствующей лицензией. У Солари эта лицензия есть. Выходит, что до 13 ноября Реал обязан либо лишить Сантьяго приставки «и.о», либо назначить другого тренера. За это время «сливочные» проведут четыре поединка — против Мелильи (на выезде) в Кубке Испании, Вальядолида (дома) и Сельты (на выезде) — в Примере и Виктории (на выезде) — в Лиге чемпионов. Именно в этих играх Солари должен доказать, что он способен стать полноценным тренером мадридского Реала. Календарь не очень простой, но далеко и не самый сложный. Однако Сантьяго должен понимать, что даже четырех побед в этих играх может быть недостаточно Флорентино Пересу. Результат, несомненно, — главный фактор, но есть уверенность, что президент, в первую очередь, будет смотреть на качество игры.

«Я пришел в команду в тяжелый момент. Ситуация — не самая простая, но мы способны ее изменить. Игроки Реала — настоящие воины и победители. Я — новый Зидан? Оставьте уже Зинедина в покое. Я полон энтузиазма и очень счастлив. Моя цель? Отправиться в Мелилью и выиграть минимум в два мяча», — таковы были слова Солари на его первой пресс-конференции, которая закончилась буквально час назад.

Сравнения с Зиданом были неизбежны. Он также играл в команде в начале двухтысячных. Солари, как и Зидан, располагает доверием Флорентино Переса. Начало тренерского пути — тоже аналогичное, ведь Солари, ровно как и Зидан, принимает команду во время кризиса посреди сезона. Отличие лишь одно — Зинедин сразу получил полноценную работу главным тренером (без приставки «и.о», — прим.), тогда как Солари за это придется «лезть из кожи вон». Что касается тренерских предпочтений аргентинца, то его любимые схемы как раз те, по которым Реал играл в последние годы — 4:3:3 и 4:4:2. Также наставник часто применял в Кастилье схему 4:2:3:1.

Остается еще один вопрос, который завис в воздухе. Почему же у Переса до сих пор не вышло договориться с Конте? Препятствий, на самом деле, много. Первая — Конте затребовал у Переса долгосрочный контракт, а также подписание нового нападающего и центрального защитника. Почему именно эти позиции? Все просто — Антонио уже держит в голове переход на свою излюбленную модель с тремя защитниками. Выходит, что тренер при переговорах четко стоит на своем и не намерен идти на уступки. Такая позиция не очень хороша с точки зрения формирования доверительных и крепких отношений с руководством клуба, но такой путь выбрал Конте и не нам его судить.

И вторая проблема. Это незаконченные отношения тренера с Челси. Дело в том, что Антонио еще связан контрактом с лондонским клубом и это не позволяет ему узаконить отношения с Реалом. Условие Челси следующее: клуб отпускает тренера в свободное плавание только в том случае, если он отказывается от компенсации в размере 10 миллионов евро, которые ему положены за увольнение. Данная ситуация значительно усложнила переговоры между всеми сторонами.

Однако прямо сейчас Солари не должен беспокоиться о Конте. Впереди у тренера — одни из самых важных двух недель в его жизни и всё зависит только от него. Говоря откровенно, видится, что у Солари немного шансов получить полноценную работу в первой команде, но именно отсутствие как такового давление может помочь тренеру повторить путь… Зидана? Давайте все-таки не будем забегать вперед, а просто пожелаем удачи Сантьяго Солари, который вынужден разгребать руины, оставленные после Хулена Лопетеги.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: