История дома Благородного собрания

Здание Дом союзов (Благородное собрание) располагается по адресу улица Большая Дмитровка, 1.

Ближайшее метро: Театральная.

Сейчас здание именуется «Дом союзов». Используется для концертной деятельности, проведения мероприятий.

История здания

В 1783 году был создан дворянский общественный клуб. Такие клубы, со временем стали распространены в крупных городах России. Инициаторами создания клубы выступили попечитель Опекунского совета М.Ф. Соймонов и князь А.Б. Голицын. Благородное собрание стало своего рода альтернативой Английскому клубу (отечественный вариант, с более либеральными правилами членства). Членами Благородного собрания могли быть потомственные дворяне (мужчины и женщины). Во главе Благородного собрания стояли 12 выборных старшин (каждый год их состав обновлялся на треть). Финансирования клуба осуществлялось за счет ежегодных взносов членов Благородного собрания.

В 1784 Благородное собрание приобрело нынешнее здание на Большой Дмитровке — дом бывшего московского генерал-губернатора В.М. Долгорукова. Здание было построено в первой половине 18 века и было перестроено в 1784 — 1787 годах М.Ф. Казаковым. Архитектор объединил все усадебные постройки в одно здание и соорудил в его центре, на территории бывшего внутреннего усадебного двора, Колонный зал. Дом был сильно разрушен при пожаре 1812 года и был восстановлен в 1814 году учеником Казакова А.Н. Бакаревым.

В здании Благородного собрания устраивались традиционные балы (по вторникам), вечера. В нём московские дворяне принимали приезжавших в город российских императоров. По уставу 1849 года, члены Благородного собрания могли приглашать «гостей» (личных дворян, почётных граждан, купцов 1-й гильдии, художников). Во главе Благородного собрания стоял выборный Совет старейшин, которому подчинялись хозяйственный комитет и контора. Благородное собрание имело богатую библиотеку.

Интересно, что Екатерина II повелела считать дом, купленный на имя старшины Благородного собрания князя Голицына, частной собственностью московского дворянства. Так был создан прецедент, когда общественная организация была признана, по сути, юридическим лицом.

Известно, что М.Ю. Лермонтов праздновал в Благородном собрании новый 1832 год. Он явился на праздничный маскарад в костюме астролога.

После революции 1917 года Благородное собрание было ликвидировано, его здание передано профсоюзам и получило название Дом Союзов. Здесь проходили конгрессы Коминтерна и Профинтерна, другие официальные мероприятия, продолжалась концертная деятельность. Часто здание использовали для гражданской панихиды по высокопоставленным советским чиновникам.

В здании Дома союзов проходило прощание с телом И.В. Сталина. Гроб с телом вождя был установлен 6 марта 1953 года в Колонном зале Дома союзов для прощания. В 16 часов был открыт доступ всем желающим проститься с вождем. К сожалению, желающих было так много, что на Трубной улице возникла ужасная давка, в которой погибли несколько тысяч человек.

В здании происходили важные исторические события

30 марта 1856 император Александр II произнёс речь о необходимости освобождения крестьян.

Во второй половине 19 века в Колонном зале с концертами выступали П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, С.В. Рахманинов, Ф. Лист и др.

В июне 1880 года, в дни открытия в Москве памятника А.С. Пушкину, Ф.М. Достоевский произнёс здесь знаменитую речь, посвящённую памяти поэта.

Современность

После распада СССР Дом Союзов стал закрытым акционерным обществом[50] . По состоянию на 2020 год оно сдаёт в аренду залы для проведения различных мероприятий, съездов и конференций. В 2002 году в Колонном зале прошёл форум «Глобализация экономики, региональная интеграция, влияние этих процессов на положение трудящихся»[51] , в феврале 2015-го — церемония награждения премией «За верность науке»[52]. В Колонном зале также проводятся музыкальные концерты. На его сцене выступали Людмила Зыкина, Клавдия Шульженко, Леонид Утёсов, Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Валентина Толкунова, Эдуард Хиль, Людмила Сенчина, София Ротару, Эдита Пьеха, Муслим Магомаев, Аркадий Райкин, Геннадий Хазанов, Виктор Чистяков и многие другие[53] .

Примечания

  1. Бусева-Давыдова, 1997, с. 68—69.
  2. Колонный зал Дома Союзов. TimeOut. Проверено 6 апреля 2018.
  3. 123456Мясников А.
    100 великих достопримечательностей Москвы. — М.: Вече, 2014. — 320 с. — ISBN 978-5-4444-1978-6.
  4. 12
    Крупнова, 1981, с. 19.
  5. Крупнова, 1981, с. 7.
  6. Булгаков, 2008, с. 19.
  7. Крупнова, 1981, с. 8.
  8. Крупнова, 1981, с. 9—11.
  9. Булгаков, 2008, с. 22.
  10. 12
    Крупнова, 1981, с. 12.
  11. 12
    Архитектура. Дом союзов. Проверено 6 апреля 2020.
  12. Крупнова, 1981, с. 16—17.
  13. Домшлак, 1989, с. 145.
  14. Крупнова, 1981, с. 18—19.
  15. Крупнова, 1981, с. 20.
  16. Шокарев, 2011, с. 75.
  17. Крупнова, 1981, с. 29—30.
  18. Булгаков, 2008, с. 48.
  19. Булгаков, 2008, с. 51—52.
  20. Булгаков, 2008, с. 82.
  21. Крупнова, 1981, с. 33.
  22. Булгаков, 2008, с. 92.
  23. Крупнова, 1981, с. 11.
  24. Крупнова, 1981, с. 34—35.
  25. Вострышев, 2011, с. 32.
  26. 12Малов Ю.
    Мои московские улицы. — М.: Э.РА, 2014. — 220 с. — ISBN 978-5-000390-100-6.
  27. Крупнова, 1981, с. 44—45.
  28. Романюк С.
    Сердце Москвы. От Кремля до Белого города. — М.: Центрполиграф, 2013. — 912 с. — ISBN 978-5-227-04778-6.
  29. Крупнова, 1981, с. 48.
  30. Броновицкая, 2020, с. 35.
  31. Броновицкая, 2020, с. 40.
  32. Булгаков, 2008, с. 144—145.
  33. Побочный В., Антонова Л.
    Весенне-летние бои (21.04.-16.07.1942 г.). — СПб: Астерион, 2015. — 97 с. — ISBN 978-5-900995-07-6.
  34. Адоньева С. Б. История современной новогодней традиции // Мифология и повседневность. Вып. 2. Материалы научной конференции: 24-26 февраля 1999 года. СПб., 1999
  35. Булгаков, 2008, с. 131.
  36. Крупнова, 1981, с. 52.
  37. Булгаков, 2008, с. 170.
  38. Крупнова, 1981, с. 55.
  39. Крупнова, 1981, с. 39.
  40. Лопухин, 2014, с. 46.
  41. Дроздов Д.
    Китай-город, Лубянка, Театральная, Арбатская. Пешеходные прогулки в окрестностях метро. — М.: Центрполиграф, 2020. — 256 с. — ISBN 978-5-227-07552-9.
  42. Спецоперация «Похороны Сталина». Комсомольская правда (7 марта 2013). Проверено 6 апреля 2020.
  43. Как хоронили Сталина. Главные советские похороны ХХ века. Life (9 марта 2018). Проверено 6 апреля 2020.
  44. Булгаков, 2008, с. 175.
  45. Путин простился с Евгением Примаковым. Тасс (29 июня 2015). Проверено 6 апреля 2020.
  46. Крупнова, 1981, с. 67—68.
  47. Крупнова, 1981, с. 72—73.
  48. Советское время. Дом Союзов. Дом Союзов. Проверено 6 апреля 2018.
  49. Глобализацию положили в Колонном зале. Коммерсант.ru (8 февраля 2002). Проверено 6 апреля 2020.
  50. «За верность науке»: настоящее и будущее. Троицкий вариант — наука (24 февраля 2015). Проверено 6 апреля 2020.
  51. О Доме Союзов. История. Дом Союзов. Проверено 6 апреля 2018.

Дом Благородного собрания

XVIII век

Князь Александр Александрович!

Купленный Благородным Обществом в Москве дом у покойного тайного советника князя Михаила Долгорукого на имя покойного князя Алексея Голицына, вследствие 50[-й] статьи жалованной от Нас дворянству Грамоты, повелеваем счислять принадлежащим собственностию помянутому Благородному Обществу; пребываем вам благосклонны. Екатерина[4].

Дом в стиле классицизм первоначально использовался как жилой, поэтому в нём не было больших залов для проведения балов и собраний. Для перестройки здания пригласили архитектора Матвея Казакова[5][6]. Он оборудовал первый этаж под хозяйственные нужды, а на втором разместил парадные залы-гостиные: Соймоновскую, Александровскую, Екатерининскую, Голицынскую, Казаковскую, Крестовую, а также столовую, библиотеку и курительную. Центральным помещением стал Большой зал, устроенный на месте прежнего внутреннего двора. По его периметру стояли 28 коринфских колонн, которые освещали многорядные люстры[7]. Его площадь составила 600 м², высота потолка, расписанного мифологическими сюжетами художником Джованни Батиста Скотти, — 14,5 метра. Зал вмещал в себя более двух тысяч человек, а также славился своей акустикой: плоский деревянный потолок играл роль деки, отражающей и усиливающей звук[3]. Стены были расписаны Антонио Каноппи. Между Большим залом и окружающими его гостиными находились Екатерининский и Крестовский залы. В Екатерининском колонны располагались полукругом, Крестовый зал украшали пилястры[8][9]. Казаков изменил внешний облик здания: главный фасад по Большой Дмитровке выделил шестью колоннами ионического ордера и плоскими портиками, а боковой — связанной антаблементом колоннадой. Углы здания обрамляли портики с пилястрами дорического ордера[3][10]. Историограф Алексей Малиновский описывал Дом Благородного собрания:

Кроме полуциркульной галереи, в которой поставлен памятник Екатерине II, сопредельные две залы занимаются карточными столами, за ними столовая и уборная для дам; есть комната и для чтения газет. Одна сторона — хор над колоннадою в зале — занята бывает оркестром, а на другие там стороны допускаются разного звания люди, не имеющие права быть записанными в Собрании, и смотрят оттуда на танцы и блистательность собрания дворян российских[11].

В начале 1790-х годов Казаков спроектировал пристройку, дошедшую до Георгиевского переулка. Главной частью нового корпуса стала купольная ротонда с колоннадой коринфского ордера, построенная на углу улицы Большой Дмитровки и Георгиевского переулка. К ней присоединялось трёхэтажное строение с окнами, украшенными полукруглыми нишами[10].

XIX — начало XX века

Дом сильно пострадал в результате пожара 1812 года: прогорела крыша, повредился внутренний декор. Через два года он был восстановлен архитектором Алексеем Бакаревым — учеником Матвея Казакова. Часть средств на ремонт выделил Александр I, оставшуюся сумму собрали на частные пожертвования. В результате работ отремонтировали кровлю и установили балкон. Декор потолка, созданный Джованни Скотти, сильно пострадал, и его забелили штукатуркой. Екатерининский зал стал круглым за счёт переноса полукруглой колоннады ближе к центру[3][12][13]. К декабрю 1814 года завершили отделку внутренних помещений и фасада, выходящего на улицу Охотный Ряд, но остальная часть стояла в лесах до 1819-го. Несмотря на ремонт 12 декабря 1814 года был дан бал, на котором присутствовали 1115 человек. В 1820-х годах помещения дома сдавались в аренду и их часто снимал танцмейстер Пётр Андреевич Иогель, устраивавший платные балы[14].

Во второй половине XIX века в Колонном зале с концертами выступали композиторы Пётр Чайковский, Николай Римский-Корсаков, Сергей Рахманинов, Ференц Лист и другие. «Кружок любителей русской музыки», созданный пианисткой Марией Семёновной Керзин в 1868—1912 годах, дал в Большом зале 111 концертов. В них принимали участие певцы Леонид Собинов, Надежда Забела, Фёдор Шаляпин, пианисты Константин Игумнов, Александр Гольденвейзер, Галина Баринова, Анатолий Брандуков, Эмиль Купер, Вячеслав Сук[3][15].

30 марта 1856 года Александр II выступил в Доме Благородного собрания с речью о необходимости отмены крепостного права, а в 1880-м, во время празднования открытия памятника Александру Пушкину на Тверском бульваре, Фёдор Достоевский произнёс речь в память поэта[16].

В 1903—1908 годах здание решили перестроить согласно модным тенденциям. По проекту Александра Мейснера было запланировано надстроить третий этаж и предать фасадам бо́льшую стройность и строгость. В результате работ треугольный фронтон заменили на широкий прямоугольный аттик, на стенах появился горельеф из античных сюжетов, фасад по улице Охотный Ряд Мейер завершили куполом[17][18].

Летом 1912 года в здании отмечали 300-летие Дома Романовых и 100-летие победы в Отечественной войне. Перед прибытием Николая II все помещения были украшены цветами и гирляндами. На протяжении праздника выступали оркестр и хор, исполняя музыку из русских опер[19]. Во время Первой мировой войны концертная деятельность Дома Благородного собрания постепенно угасла. На смену балам пришли благотворительные концерты и лотереи, а часть дома переоборудовали под лазарет[20].

Дом Благородного собрания Северной столицы

Может быть потому, что строились эти дома для каких-то важных и радостных событий, их не постигла печальная участь разрушения и забвения. Это относится и к знаменитому зданию в Санкт-Петербурге, в котором сейчас находится всемирно известный Концертный зал Консерватории имени Д. Д. Шостаковича – один из культурных центров России.

дом дворянского собрания год

Год 1901 вошел в историю здания надстройкой четверного аттикового этажа, расположенного над венчающим карнизом. Эта реконструкция, затронувшая и парадную лестницу, и внешний вид здания, была проведена архитектором А. П. Максимовым по проекту В. А. Шретера. В 1948-49 годах (после войны) архитектор И. Г. Канцюг, руководивший реставрационными работами, восстановил здание по чертежам К. И. Росси.

Дом Союзов

Смотреть все фото (17)

  • Добавить фотографию
  • Добавить статью
  • Добавить комментарий

Дом Благородного собрания.

Москва. Театры и концертные залы Москвы. WWW.RUBRICON.COM / Энциклопедия «Москва» 1997г. / Дом Благородного собрания.

Дом Благородного собрания

Москва. Исторические здания. Дом Союзов (Дом Благородного собрания)

22.07.07/Добавлено редакцией/

  • Показать объект на карте
  • Показать похожие объекты
  • Другие названия: Дом Благородного собрания / Дом московского дворянского собрания / Колонный зал
  • Дата постройки: не позднее 1775 г., перестройка — 1903-1908 гг.
  • Архитектор, скульптор, реставратор: М. Казаков, реконструкция А. Ф. Мейснер
  • Адрес: Большая Дмитровка ул., д.1
  • Метро: Театральная
  • Координаты: 37°37′0.49″E; 55°45′31.62″N

Распечатать информацию об объекте

Дом Союзов (Дом Благородного собрания) расположен на пересечении улиц Охотный ряд и Большая Дмитровка, рядом со зданием Государственной думы, напротив выхода ст. м. Театральная. Хорошо просматривается с пл. Революции, ул. Охотный ряд.

Здание построено не позднее 1775 г. архитектором М. Казаковым. Изначально он предназначался для князя В.М. Долгорукого-Крымского, бывшего губернатора Москвы.

В 1784-м г. здание приобретено Московским Дворянским собранием. С тех пор оно называлось Домом Благородного собрания. Зимой здесь собирался высший свет московского общества, проходили балы и другие торжественные мероприятия. Здесь провинциальные и столичные помещики подыскивали партии для своих дочерей, первый бал Наташи Ростовой (Л. Толстой «Война и мир») и Татьяны Лариной (А. Пушкин «Евгений Онегин») прошел именно в Благородном собрании.

После реконструкции 1784-1790 гг., проведенной Казаковым, на месте внутреннего двора у дома появился двусветный Колонный зал с мраморной статуей Екатерины II.

После пожара 1812 г. здание реконструировал ученик М.Ф. Казакова А.Н. Бакириев. В 1856-м г. в этом дворце Александр II произнёс свою историческую речь о необходимости отмены крепостного права. Здесь выступали с концертами Н.А.Римский-Корсаков, П.И.Чайковский, Ф.Лист, С.В.Рахманинов.

Современный облик здание приобрело в начале XX столетия, когда во время масштабной реконструкции архитектор А.Ф. Мейснер надстроил третий этаж и изменил фасады.

В 1919 г. дом был передан профсоюзу ВЦСПС и переименован в Дом Союзов. Он стал местом проведения конгрессов Коминтерна и Профинтерна. В 1924-м г. здесь проходила процедура прощания с телом Ленина. Впоследствии здание дважды реставрировалось: в 1977-1979-е и в 1995-1996-е гг. Сегодня Колонный зал Дома Союзов — один из наиболее известных концертных залов Москвы. Начиная с 1935 года, в Доме Союзов проводится детская новогодняя ёлка.

Заказать экскурсию по этому объекту

Я здесь не былЯ здесь былМои заметки о посещении этого объекта

Добавить в план посещенийДобавлен в план посещенийМой план посещений

Определение «Дом Союзов» по БСЭ:

Дом Союзов — в Москве, общественное здание. одна из достопримечательностей столицы. Здание в стиле классицизма, построено (до 1775) М. Ф. Казаковым для князя В. М. Долгорукова-Крымского. После приобретения (в 1784) дома и усадьбы московским дворянством для «Благородного собрания» Казаков значительно расширил его, изменив планировку (1784-1790-е гг.): на месте внутреннего двора был построен знаменитый двусветный Колонный зал (площадь 24,8 м Ч 39,5 м, высота 14,5 м) с величественной коринфской колоннадой. Зал украшают изящные хрустальные золочёные люстры и зеркала в форме окон, зрительно увеличивающие пространство зала, придающие ему торжественный и нарядный вид. Дом был выстроен из кирпича, с применением дерева в конструкциях перекрытий и колоннах. После пожара 1812 здание восстанавливалось архитектором А. Н. Бакаревым. В 1903-08 дом был реконструирован архитектором А. Ф. Мейснером: надстроен 3-й этаж, частично изменены главный фасад и планировка помещений, прилегающих к Колонному залу. В «Благородном собрании» московское дворянство проводило приёмы. В 1860 отделение Российского музыкального общества положило начало систематическим симфоническим концертам в Колонном зале. организатором и дирижёром был Н. Г. Рубинштейн. После Октябрьской революции 1917 здание декретом СНК передано профсоюзам, в нём размещены некоторые профессиональные организации. Д. С. стал центром пропаганды советской литературы и искусства. Первый концерт для рабочей аудитории состоялся в 1918. тогда на выступлении А. В. Неждановой присутствовали В. И. Ленин и Н. К. Крупская. Д. С. проводит большую культурно-массовую работу: лекции государственных и общественных деятелей по проблемам международного рабочего и коммунистического движения, науки. творческие отчёты лучших самодеятельных коллективов страны и мастеров искусств. вечера передовиков и новаторов производства. вечера отдыха. киноуниверситет. мероприятия для молодёжи и пионеров: клуб молодого рабочего, музыкальные вечера ровесников, симпозиум молодого ленинца, пионерские праздники, Недели детской книги. В 1917 впервые был проведён в Колонном зале праздник Новогодней ёлки, который с 1935 стал традиционным. В Колонном зале проходят съезды Советов, профсоюзов, отчётные партийные конференции Московских городских и областных организаций КПСС, всесоюзные партийно-хозяйственные активы, съезды союзов писателей и композиторов. Проходили конгрессы Коминтерна, Профинтерна, КИМа, всесоюзные совещания. Здесь свыше 40 раз в 1918-22 выступал В. И. Ленин. В Д. С. выступали с докладами и речами выдающиеся деятели Советского государства и международного коммунистического движения. 23-27 января 1924 советский народ прощался в Колонном зале Д. С. с В. И. Лениным. Колонный зал часто служит местом последнего прощания народа с умершими выдающимися деятелями советского и международного коммунистического движения. Е. А. Белецкая, Ю. М. Попов. Колонный зал Дома Союзов в Москве. 1790-е гг. Архитектор М. Ф. Казаков.

Новая система звукоусиления в Колонном зале Дома Союзов

Дом Союзов, до революции называвшийся Российским Дворянским собранием, известен как один из красивейших памятников столичной архитектуры. Это одно из самых старых сохранившихся зданий города, построено в первой половине 18 века.

Знаменитый Колонный зал Дома Союзов вот уже более двух столетий известен как один из лучших залов Москвы. Его сцена помнит Ф. Листа, К. Сен-Санса, Р. Штрауса, Н. Рубинштейна, П. Чайковского, Ф. Шаляпина и других великих композиторов и исполнителей.

Главным украшением зала являются 28 белоснежных коринфских колонн и огромные хрустальные люстры, зеркала в форме окон,визуально увеличивающие пространство зала. Колонный зал заслуженно имеет репутацию одного из самых престижных концертных залов Москвы.

Некогда зал славился и уникальной акустикой, но после капитального ремонта в начале 1970-х годов она изменилась не в лучшую сторону. С тех пор практически все концертные мероприятия проходят в Колонном зале с использованием системы звукоусиления. Сменилось уже несколько поколений этих систем, и вот настало время очередного обновления.

Работы по проектированию, монтажу и настройке новой системы звукоусиления были поручены московской компании Soundstars под руководством Александра Афонина.

В процессе проектирования системы инженерам компании пришлось преодолевать самые разные трудности. Прежде всего это серьезные ограничения на нагрузку, т.е. массу аппаратуры. В старом здании с деревянными балконами нельзя подвешивать очень тяжелые конструкции, в том числе акустические системы, и предельная масса нагрузки изначально была определена в 80 кг.

Непросто найти высококачественный линейный массив столь малого веса. Непросто, но можно – и выбор проектировщиков пал на компонентные кабинеты TiRAY от немецкой компании Coda Audio. Каждый СЧ/ВЧ-кабинет весит менее 10 кг. Он содержит два 5″ конусных СЧ-громкоговорителя и 5″ неодимовый ВЧ-драйвер. На заказ кабинеты были выкрашены в цвет колонн зала, такого же цвета фронтальные решетки, так что визуально линейные массивы прекрасно сливаются с колоннами.

Coda Audio TiRAY – пассивные акустические системы, усилители к ним расположены в аппаратной довольно далеко, и длина линии составляет около 70 м, поэтому для подачи сигнала используются провода с сечением 4 кв мм, т.е. с большим запасом по мощности.

Каждый линейный массив состоит из 12 кабинетов в J-образной конфигурации, таким образом масса массива увеличилась до 120 кг, что было согласовано с заказчиком. Линейные массивы подвешены на стальных балках, закрепленных на балконах. Хотя издали может показаться, что они прикреплены к колоннам, но на самом деле до колонн – около метра. Использование двенадцати СЧ/ВЧ-кабинетов позволило обеспечить равномерное покрытие всего зала. Особенно важной задачей было добиться максимально широкого покрытия зала по низкой середине, и эта задача была успешно решена. Сигнал разделен на 6 каналов, сигналы каждого канала обрабатываются и управляются процессором-контроллером и подаются на 6 пар кабинетов.

По три НЧ-кабинета G15SUB расположены на полу сцены и находятся чуть позади колонн, перед которыми подвешены массивы. Возможно, это не лучшее место, но долгие поиски разных вариантов размещения НЧ-кабинетов привели именно к такому их размещению. Для компенсации образующейся фазовой разницы в процессоре-контроллере акустических систем применена задержка.

В переднюю панель сцены, обращенную к первому ряду, было вмонтировано по всей ширине сцены на примерно равном расстоянии друг от друга семь 4” динамиков, выполняющих функцию Front Fill. Сигнал на них также подается с задержкой, чтобы у зрителя передних рядов сохранялось впечатление звука, идущего со сцены (а не из висящих над его головой линейных массивов).

Первоначально разработчики проекта планировали использовать и выносную акустику с задержкой на задние ряды, но от этого замысла пришлось отказаться, так как образовалось порхающее эхо. Поэтому весь зал озвучивается FOH-системой, максимальный уровень которой составляет 105 дБ – этого вполне хватает для создания звукового давления, необходимого для большинства музыкальных жанров, исполняемых в этом зале. Можно разогнать систему и до 110 дБ, но тогда акустика зала начинает «активно протестовать» против такой громкости.

На прослушивание новой системы были приглашены московские инженеры и звукорежиссеры. С консоли Soundcraft Vi6 воспроизводились фонограммы разных жанров (симфоническая классика, джаз, рок, народная музыка) на разной громкости. Желающие могли послушать звучание системы в любой точке зала и даже на сцене. Кстати, для сценического мониторинга также используются напольные мониторы компании Coda, и их тоже можно было послушать и сравнить с со звучанием FOH-системы.

Конечно, прослушивание в пустом зале дает несколько иные результаты, чем в заполненном, но это больше сказывается на естественной акустике зала, чем на звучании системы звукоусиления, так в зале с публикой снижается влияние естественной акустики и повышается доля прямого сигнала, улучшается управляемость характеристиками звука. Но и в пустом зале оценить звучание вполне возможно. Прогуливавшиеся по залу гости (и автор в том числе) оценили звук в целом как чистый, ясный, разборчивый, тембрально нейтральный, музыка разных стилей звучала хорошо и на высокой громкости, и “вполголоса”.

В Колонном зале время от времени бывают и такие мероприятия, когда зрительские кресла демонтируют и зал превращается в открытую площадку с сиящим лакированным паркетом – это балы, елки и т.п. В этих условиях акустические свойства зала также меняются, но послушать новую систему в “бальном” варианте возможности не было. Также не было возможности проверить FOH- и мониторную систему на устойчивость к обратной акустической связи – микрофонов на сцене не было. Впрочем, в наше время проблема обратной связи благодаря цифровым процессорам «излечивается» гораздо проще.

Итак, общее мнение собравшихся – проект удался, система звучит хорошо, Колонному залу наконец повезло с инсталляцией. Ну а дальше оценку новой акустике дадут музыканты и публика.

05 декабря 2016

Анатолий Вейценфельд

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: