У этого термина существуют и другие значения, см. Бауманская (значения).
«Бауманская» | |
Арбатско-Покровская линия | |
Московский метрополитен | |
Район | Басманный |
Округ | ЦАО |
Дата открытия | 18 января 1944 года |
Проектное название | «Спартаковская», «Разгуляй» |
Проекты переименования | «Елохово» (1992 год) |
Тип | пилонная трёхсводчатая глубокого заложения |
Глубина заложения, м | 32,5 |
Количество платформ | 1 |
Тип платформы | островная |
Форма платформы | прямая |
Архитекторы | Б. М. Иофан[1] |
Архитекторы вестибюлей | Б. М. Иофан Ю. П. Зенкевич В. В. Пелевин[1] |
Скульпторы | В. А. Андреев, О. А. Андреева, С. В. Кольцов |
Художники | А. Т. Иванов |
Инженеры‑конструкторы | Б. М. Прикот Б. В. Грейц |
Выход к улицам | Бауманская улица |
Наземный транспорт | : , 387, 425, 440, Т25, Т88, ; : 22 : 37, 45, 50, Б |
Режим работы | 5:30—1:00 |
Код станции | 047 |
Соседние станции | Курская и Электрозаводская |
Медиафайлы на Викискладе |
«Ба́уманская»
— станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Электро. Находится на территории Басманного района Центрального административного округа Москвы. Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Открыта 18 января 1944 года в составе участка «Курская» — «Измайловская». Название получила в честь Н. Э. Баумана.
Станция проектировалась в составе третьей очереди строительства Покровского радиуса под названием «Спартаковская». Строительные работы начались в 1938 году, и к началу Великой Отечественной войны тоннель был построен на 70 %, после чего строительство было заморожено до 1943 года. Спустя год станция была открыта с названием «Бауманская». В 1992 станцию планировали переименовать в «Елохово», однако проект не был реализован. В 2020 году станция закрывалась для ремонта, в ходе которого были заменены самые старые эскалаторы в мире[2] на новые.
Станция имеет единственный выход на Бауманскую улицу. В 2012 году планировалось открыть второй выход к улицам Фридриха Энгельса и Бакунинской, однако в 2013 году стало известно, что этот план не будет реализован.
Арбатско-Покровская линия | ||||
Условные обозначения | ||||
Гольяново | ||||
Щёлковская | ||||
Первомайская | ||||
Измайловская | ||||
ТЧ-3 «Измайлово» | ||||
Первомайская | ||||
Партизанская | ||||
Семёновская | ||||
Электрозаводская | ||||
Бауманская | ||||
Курская | ||||
Площадь Революции | ||||
Арбатская | ||||
Смоленская | ||||
Киевская | ||||
Парк Победы | ||||
Славянский бульвар | ||||
Кунцевская | ||||
Молодёжная | ||||
Крылатское | ||||
Троице-Лыково | ||||
Строгино | ||||
Мякинино | ||||
р. Москва | ||||
Митинский метромост | ||||
Волоколамская | ||||
Митино | ||||
Пятницкое шоссе | ||||
ТЧ-16 «Митино» |
История
Изначально станция должна была войти в состав Покровского радиуса Московского метрополитена, который должен был начинаться возле библиотеки имени Ленина и заканчиваться в Измайлово. Первый проект Покровского радиуса появился в 1932 году. После станции «Курский вокзал» планировалось построить станции «Гороховская улица», «Бауманская площадь», «Спартаковская площадь», «Переведеновский переулок», «Электро, «Мироновская улица» и «Стадион». В декабре 1934 года строительство станции «Гороховская улица» было отменено, а в марте — апреле 1935 года «Переведеновский переулок» переименовали в «Бакунинскую улицу». В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года были исключены станции «Спартаковская площадь» и «Мироновская улица». Наконец, в июле 1937 года на участке «Курский вокзал» — «Электрозавод» трасса была спрямлена, и вместо четырёх станций осталась одна — «Спартаковская», которая располагалась примерно в том же месте, где она и проектировалась в 1935 году[3].
Строительство линий третьей очереди началось в 1938 году. На Измайловском радиусе в начале 1941 года тоннель был готов на 70 %. После начала Великой Отечественной войны строительство было заморожено, а сооружения использовались под убежища. Строительство было возобновлено в мае 1943 года. «Спартаковская» была переименована в «Бауманскую» и открыта в составе участка «Курская» — «Измайловская» 18 января 1944 года[3], после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 28 станций.
В 1989 году по новому проекту хордовых линий через «Бауманскую» планировалось провести хорду Химки — Жулебино[4]. В 1992 году был предложен проект смены названия станции на «Елохово», однако он не был осуществлён[1]. Во второй половине 2000-х годов появился план строительства в Москве Третьего пересадочного контура метро[5], который призван разгрузить Кольцевую линию[6]. Новую линию планировалось вести через «Бауманскую», однако в 2012 году трассировка была изменена: пересадка с Арбатско-Покровской линии на Третий пересадочный контур будет на «Электрозаводской»[7].
В феврале — декабре 2020 года «Бауманская» была закрыта на капитальный ремонт, в ходе которого были заменены все три старых эскалатора станции и построен один новый[8][9][10], а количество турникетных линий увеличилось вдвое[11].
История[ | ]
Изначально станция должна была войти в состав Покровского радиуса Московского метрополитена, который должен был начинаться возле библиотеки имени Ленина и заканчиваться в Измайлово. Первый проект Покровского радиуса появился в 1932 году. После станции «Курский вокзал» планировалось построить станции «Гороховская улица», «Бауманская площадь», «Спартаковская площадь», «Переведеновский переулок», «Электро, «Мироновская улица» и «Стадион». В декабре 1934 года строительство станции «Гороховская улица» было отменено, а в марте — апреле 1935 года «Переведеновский переулок» переименовали в «Бакунинскую улицу». В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года были исключены станции «Спартаковская площадь» и «Мироновская улица». Наконец, в июле 1937 года на участке «Курский вокзал» — «Электрозавод» трасса была спрямлена, и вместо четырёх станций осталась одна — «Спартаковская», которая располагалась примерно в том же месте, где она и проектировалась в 1935 году[3].
Строительство линий третьей очереди началось в 1938 году. На Измайловском радиусе в начале 1941 года тоннель был готов на 70 %. После начала Великой Отечественной войны строительство было заморожено, а сооружения использовались под убежища. Строительство было возобновлено в мае 1943 года. «Спартаковская» была переименована в «Бауманскую» и открыта в составе участка «Курская» — «Измайловская» 18 января 1944 года[3], после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 28 станций.
В 1989 году по новому проекту хордовых линий через «Бауманскую» планировалось провести хорду Химки — Жулебино[4]. В 1992 году был предложен проект смены названия станции на «Елохово», однако он не был осуществлён[1]. Во второй половине 2000-х годов появился план строительства в Москве Третьего пересадочного контура метро[5], который призван разгрузить Кольцевую линию[6]. Новую линию планировалось вести через «Бауманскую», однако в 2012 году трассировка была изменена: пересадка с Арбатско-Покровской линии на Третий пересадочный контур будет на «Электрозаводской»[7].
В феврале — декабре 2020 года «Бауманская» была закрыта на капитальный ремонт, в ходе которого были заменены все три старых эскалатора станции и построен один новый[8][9][10], а количество турникетных линий увеличилось вдвое[11].
Архитектура и оформление
Вестибюль
Мозаика в торце зала
Памятная доска на фасаде
Внешние изображения | |
|
|
|
Наземный вестибюль выполнен в виде портала с четырьмя гранитными колоннами[12] и облицован мрамором «газган» изнутри и керамической плиткой снаружи, переоблицованый в 1960-е годы. На фасаде над сводчатыми дверьми расположены рельефные изображения панорамы Красной площади и солдат разных видов войск[13]. На правой стороне фасада находится памятная доска.
В вестибюле расположены кассы, а также вход и выход, разнесённые по разным стенам. У выхода на высоком гранитном постаменте установлен бюст Н. Э. Баумана (скульптор А. П. Шлыков). Над эскалаторным ходом располагается майоликовое мозаичное панно «Слава Советской Армии» (автор И. М. Рабинович), а над ним высечена цитата И. В. Сталина: «Фронт и тыл представляют у нас единый и нераздельный боевой лагерь». Его подпись была убрана после развенчания «культа личности»[14]. Планировалось, что после реконструкции утраченная подпись «И. Сталин» вернётся, но в сентябре 2020 года появилась информация о том, что подпись Сталина не вернут на обновлённую станцию, так как на момент принятия под охрану цитата была лишена подписи в связи с осуждением «культа личности»[15].
Станционные залы
Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Сооружена по типовому проекту. Диаметр центрального зала — 9,5 метра, диаметр боковых залов — 8,5 метра. Б. М. Иофан в своём первоначальном проекте станции «Спартаковская» трактовал название станции буквально — её оформление должно было быть посвящено восстанию Спартака. Эта тема развивалась бы с помощью скульптур, установленных около пилонов в нишах, а над проходами между пилонов планировалось нанести цитаты, посвящённые этому событию[12]. Этот проект и был реализован, но на место гладиаторов встали статуи современников[12].
Пилоны облицованы белым мрамором «газган». На пилонах со стороны центрального зала есть вставки из красного шокшинского кварцита[16], между которыми установлены скульптуры защитников Родины и тружеников тыла во времена Великой Отечественной войны. Над скульптурами для станции работал В. А. Андреев, который, однако, не успел полностью завершить свой замысел до своей кончины в 1945 году. После смерти Андреева работу над скульптурами по его эскизам продолжили О. А. Андреева (вдова скульптора) и С. В. Кольцов. В. А. Андреевым выполнены скульптуры «Красноармеец со знаменем», «Красноармеец в маскировочном халате», «Метростроевка», «Лётчик», С. В. Кольцовым и О. В. Андреевой — «Командир», «Партизанка», «Рабочий», «Конструктор»[17]. Изначально скульптуры были выполнены из гипса, но со временем они утратили свой первоначальный вид и в 1970-х годах были заменены на бронзовые копии[18]. Пол станции выложен серым, чёрным и красным гранитом. Путевые стены облицованы серым и чёрным мрамором месторождения Газган[19].
В торце станции сооружён аванзал, в котором пилоны отличаются от пилонов центрального зала. Торцевую стену в конце 1945 года украсило мраморное панно с изображением знамён и профилей Сталина и Ленина. В 1963 году кусок знамени с профилями решили убрать и заменить на портрет Ленина.[12] Мозаику выполнил художник-монументалист А. Т. Иванов, который в 1953 году делал мозаики на станции метро Киевская-кольцевая. Вентиляционные отверстия скрыты фигурными бронзовыми и мраморными решётками. Светильники в центральном зале располагаются за широкими карнизами в 4 ряда — непосредственно над пилонами и на своде[12].
Эскалаторы
До 2020 года на станции работали самые старые на тот момент эскалаторы Московского метро — три эскалатора типа Н-40-III, установленные в 1944 году[20]. Они были самыми старыми действующими тоннельными эскалаторами в мире. Замена эскалаторов планировалась ещё с конца 2000-х, но так и не была проведена из-за постоянно менявшихся планов по строительству второго вестибюля станции[21][22]. В сентябре 2014 года стало известно, что «Бауманскую» закроют целиком на годичный капремонт с 8 февраля 2015 года. Ранее эскалаторы закрывали по одному на техпроверку и ремонт каждые полгода. 24 декабря 2020 года станция была вновь открыта. Все эскалаторы на станции были заменены на машины нового поколения, а их количество было увеличено с трёх до четырёх[23].
|
Бауманская ул.
Смотреть все фото (6)
- Добавить фотографию
- Добавить статью
- Добавить комментарий
Видео без звука: здания возле ст. м. Бауманская
Видео обзор зданий возле метро Бауманская.
27.06.06/Добавлено редакцией/
- Показать объект на карте
- Показать похожие объекты
- Другие названия: до 1917 г. носила название Немецкой ул., после получила современное название
- Дата постройки: 1922г.
- Координаты: 37°40′44.12″E; 55°46′15.72″N
Распечатать информацию об объекте
Улица названа в 1922 г. в память Н. Э. Баумана, пламенного революционера-большевика, убитого здесь черносотенцем 18 октября 1905 г., когда Бауман с красным знаменем в руках ехал на извозчике во главе демонстрации освобождать политических заключенных из Таганской тюрьмы. На стене здания фабрики «Красная швея» (дом № 26) помещена мемориальная доска. На черном полированном граните — бронзовый барельеф Баумана. Внизу высечены слова: «Здесь (18) 31 октября 1905 года был злодейски убит агентом царской охранки член Московской организации большевиков Николай Эрнестович Бауман». До этого улица называлась Немецкой — по Немецкой ело йоде, находившейся здесь уже во времена Ивана Грозного, и Ново-Немецкой слободе, построенной в 1652 г. По настоянию русского духовенства царь Алексей Махайлович выселил сюда в 1652 г. всех «немцев», проживавших в Китай-городе. Белом и Земляном городах, то есть в современном Садовом кольце. Здесь жили иноземцы почти из всех государств Западной Европы: шведы, англичане, французы, дат чане, голландцы, испанцы и прочие, которых в ХVI—ХVIIвв. русский народ называл «немцами», как «немых», не понимавших русского языка; отсюда и произошло название слободы. а затем ее главной улицы. В XVII в. здесь жили иноземные доктора, купцы, заводчики, посланники, офицеры, ремесленники. Посол Карла 11 Карлейль (1663) писал: «Чтобы чужестранцам-христианам жилось привольней, существует слобода или предместье вне города, где большинство их и живет по-своему. Там-то и живут обыкновенно немцы, англичане. голландцы и поляки». Рейтенфельс (1668-11670) сообщал: «Из предместий замечательна Иноземная слобода… Дома в ней деревянные, построены на немецкую стать. Управляются немцы не выборными властями (как в русских слободах), а Приказом». Эрколе Зани (1672) добавляет к этому, что «у лютеран там три кирки, у кальвинистов — две» и что русские отличаются веротерпимостью. Таннер (1676) говорит о красивых домах в слободе, о садиках при каждом доме, о находящихся здесь же вблизи железных заводах, бумажной фабрике и стеклянном заводе. Петр 1, детство и юность которого протекли на реке Яузе. я Преображенском, недалеко от Немецкой слободы, часто бывал в ней, посещал дома иностранцев, среди которых у него было много друзей. На современной 2-й Бауманской улице, у реки Яузы, он построил дворец своему любимцу-«французскому дебоша- ну» Ф. Я. Лефорту, после смерти которого подарил в 1706 г. дворец другому любимцу — А. Д. Меншикову. Здесь устраивались первые ассамблеи. Во дворце (дом № 3) сейчас находится Военно-исторический архив. Дворец Лефорта строил а 11697—1698 гг. каменных зданий художник Дмитрий Аксамитов. Архитектор Фонтана в 1708 г. построил для Меншикова корпуса по улице, стоящие до сего времени. В 1701 г. Петр дал Якову Готфриду Григори грамоту на монопольное содержание в Ново-Немецкой слободе первой аптеки в нынешнем Аптекарском переулке. Между современным Бригадирским и исчезнувшим переулком к северу от него Петр 1 построил в 1711 г. здание для Сената. Позже это здание называлось Старым Сенатом, а переулки по его сторонам — Сенатскими. На Немецкой улице в конце XVIII в. были дворы знати: графа А. Г. Орлова-Чесменского, графини М. Н. Скавронской. графа Безбородко и других. Были здесь и дворы мелких дворян и чиновников. В одном из них (дом № 10) в 1799 г. родился Пушкин. Двор этот принадлежал сослуживцу отца Пушкина по Военному комиссариату-чиновнику Скворцову и представлял собой узкий, но длинный участок, в конце которого на берегу ручья Пакуя, притока реки Яузы, росли вековые деревья. Пушкины жили в деревянном флигеле, давным- давно снесенном. Сейчас на месте двора Скворцова — большое школьное здание. Кроме дворцов вельмож, дворов чиновников и дворянства. на Немецкой улице и близ нее стояли в XVIII в. фабрики и за- воды. Например, в 1775 г. здесь была шелковая фабрика П. Белавина; недалеко от нее — фабрика шелковых, золотых я серебряных лент Н. Иванова и др. В 1797 г. Павел 1 отдал приказ: сдаваемые разными ведомствами в аренду земли по реке Яузе передать в собственность владельцев, с обязательством развести на своих участках сады. Рядом с дворцом Лефорта — Меншикова в середине XVIII в. стоял дворец канцлера А. П. Бестужева-Рюмина. После его смерти дворец перешел в казну. Екатерина 11 подарила его сперва графу А. Г. Орлову, затем выкупила у него и подарила графу А. А. Безбородко. В 1788 г. дом был перестроен М. Ф. Казаковым. Павел 1 купил у князя А. А. Безбородко его дом на 2-й Бауманской улице и превратил его с дворцом Лефорта (Желтым) и домом за ним (Марлинским) в Слободской дворец. В этом дворце Александр 1 в 1812 г. держал речь перед дворянством и купечеством, призывая их к борьбе с Наполеоном. В 1830-х гг. Слободской дворец был перестроен Д.. И. Жилярди и украшен скульптурой И. Витали. Решая его фасад, Д. И. Жилярди отказался от обычной для зодчества его времени колоннады. Этот прием вызвал широкое подражание в архитектуре конца 1830-х — начала 1840-х гг. Зодчий в своем решении достиг большой выразительности. Весьма пластично оформлены входы в здание. Оно принадлежит к числу интереснейших произведений этого выдающегося мастера. Во время пожара 11812 г. Немецкая слобода и улица сильно погорели, и много дворянских и иноземных дворов перешло в руки купцов и мещан. В 1826 г. среди домовладельцев Немецкой улицы не встречается ни одной иностранной фамилии. После 1861 г. не стало и дворянских домов. В 11882 г. из 45 владений по улице 23 принадлежали купцам, девять — мещанам, семь-крестьянам, три-чиновникам и три-учреждениям. В начале улицы в домах появимтесь много магазинов. В 1868 г. в бывшем Слободском дворце было открыто Высшее техническое училище — ныне имени Н. Э. Баумана. Вскоре оно стало не только одним из центров по подготовке русских инженерно-технических кадров, но и одним из очаге» развития технических, математических и физико-химических наук. В стенах этого училища росли молодые кадры квалифицированных специалистов и проводилась большая научно-исследовательская работа. Огромное место в истории этого училища занимает преподавательская деятельность в нем великого русского ученого Н. Е. Жуковского. Много лет он завело- зал кафедрой аналитической механики, а с 1909 г. стал читать. курс теории воздухоплавания. При училище была оборудована аэродинамическая лаборатория, в которой его ученикам» и последователями велась большая экспериментальная работа. Многие из них стали крупными деятелями советской авиации. летчиками и конструкторами самолетов. Ряд лет в училище преподавал ближайший ученик и друг Н. Е. Жуковского — С. А. Чаплыгин. Его выдающиеся исследования во многом определили пути развития скоростной авиации. Как и в университете, студенчество Высшего технического училища в своей массе было настроено оппозиционно. Оно принимало участие в революционных событиях 1905 г. В Октябрьские дни в здании училища работал Московский Комитет РСДРП(б), собирались общемосковские городские и облает пая конференции большевиков, проходили многочисленные митинги. После убийства Н. Э. Баумана его тело было перенесено в актовый зал училища, и здесь с 18 по 20 октября многочисленные делегации трудящихся Москвы прощались с прахом этого верного ученика В. И. Ленина. 20 октября от здания училища началась историческая двухсоттысячная демонстрация — похороны Н. Э. Баумана. В память этих событий в саду перед зданием училища установлен памятник- Н. Э. Бауману. В 11894-1895 гг. на Немецкой улице, на углу Старокирочного переулка, в доме № 23 в квартире рабочего Бойе собралась первая социал-демократическая организация во главе с С. И. Мицкевичем. В 1880-х гг. в доме № 28 по этой улице проживал «отец русской авиации» Н. Е. Жуковский. После Великой Октябрьской социалистической революции расположенные здесь мелкие фабрики и заводы превратились в мощные предприятия. Построены также большие школы я другие просветительные учреждения. В 1944 г. здесь была открыта станция метро третьей очереди «Бауманская» (архитекторы Б. М. Иофан и Ю. П. Зинькевич).
Заказать экскурсию по этому объекту
Я здесь не былЯ здесь былМои заметки о посещении этого объекта
Добавить в план посещенийДобавлен в план посещенийМой план посещений
Станция в цифрах
- Код станции — 047[1].
- Глубина заложения станции — 32,5 метра (глубокое заложение).
- Высота над уровнем моря составляет 110 метров
- Пикет ПК053+63,3[24].
- По данным 1999 года, ежедневный пассажиропоток составлял 72 420 человек[25]. Согласно статистическому исследованию 2002 года, ежедневный пассажиропоток составлял: по входу — 78 000 человек, по выходу — 78 300 человек[26].
- Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 30 минут, время закрытия — в 1 час ночи[27].
- Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[28]:
По чётным числам | Будние дни | Выходные дни |
По нечётным числам | ||
В сторону станции «Электрозаводская» | 05:53:00 | 05:53:00 |
05:53:00 | 05:53:00 | |
В сторону станции «Курская» | 05:38:00 | 05:38:00 |
05:38:00 | 05:38:00 |
Наземный общественный транспорт
Станция «Бауманская» имеет выход к нескольким остановкам наземного общественного транспорта[29]:
- Остановка «Метро „Бауманская“»
находится неподалёку от вестибюля станции. На ней останавливаются трамваи № 37, 45, 50 и Б, автобусы № 425 и 440. - Остановка «Метро „Бауманская“»
находится на Бакунинской улице. На ней останавливаются троллейбусы № 22, 88, автобусы № м3, 387, Т25 и Н3 (ночной).
Маршруты общественного транспорта (данные на октябрь 2017 года)
[30][31][32]
Маршрут | Следует к станциям метро | Конечный пункт 1 | Конечный пункт 2 |
трол. № 22 | 03 Первомайская, 03 Партизанская, 14 Измайлово, 03 Семёновская, 03 Электрозаводская, 01 Комсомольская, 05 Комсомольская | 16-я Парковая улица | Комсомольская площадь |
авт. № т88 (бывш. тролл. 88) | 03 Электрозаводская, 01 Комсомольская, 05 Комсомольская | Проспект Будённого | Комсомольская площадь |
авт. м3 | 01 Кропоткинская, 01 Библиотека имени Ленина, 03 Электрозаводская | Стадион «Лужники» (южн.) | Станция метро «Семёновская» |
авт. 387 | — | Торговый комплекс «Тройка» | Торговый комплекс «Тройка» |
авт. 425 | — | Ольховская улица | Платформа Серп и Молот |
авт. 440 | 08 Авиамоторная | Авиамоторная улица, 75 | Станция метро «Бауманская» |
авт. Т25 (бывш. трол. № 25) | 03 Электрозаводская, 06 Китай-город, 07 Китай-город, 01 Лубянка, 07 Кузнецкий мост | Проспект Будённого | Станция метро «Лубянка» |
авт. № Н3 (ночной) | 03 Щёлковская, 03 Первомайская, 03 Партизанская, 14 Измайлово, 03 Семёновская, 03 Электрозаводская, 01 Лубянка | Уссурийская улица | Станция метро «Китай-город» |
трам. № 37 | 08 Новогиреево, 08 Перово, 08 Шоссе Энтузиастов, 14 Шоссе Энтузиастов 08 Авиамоторная, 01 Комсомольская, 05 Комсомольская, 01 Красносельская | Новогиреево | Каланчёвская улица |
трам. № 45 | 01 Красносельская, 01 Сокольники | Новоконная площадь | Сокольническая Застава |
трам. № 50 | 08 Авиамоторная, 01 Красносельская, 01 Комсомольская, 05 Комсомольская, 05 Проспект Мира, 06 Проспект Мира, 02 Белорусская, 05 Белорусская | Проезд Энтузиастов | Тверская застава |
трам. № Б | 01 Сокольники, 01 Красносельская | Сокольническая Застава | Курский вокзал |
Непостроенный второй выход
В 2012 году на станции планировалась постройка второго вестибюля с независимым выходом из восточного торца. 24 февраля 2012 года рабочая группа комиссии правительства Москвы по градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия рекомендовала к сносу 13 строений для возведения второго вестибюля станции «Бауманская»[33]. 14 марта 2012 года прошёл конкурс по разработке проекта планировки второго выхода станции. В проекте было определено точное место размещения вестибюля и выходов станции, внесены предложения по корректировке маршрутов наземного пассажирского транспорта[34]. Согласно проекту планировки, второй вестибюль должен был быть расположен на территории ООО «Московский завод „Физприбор“» вблизи владения 14 по Бакунинской улице и соединён с центральным залом станции четырьмя эскалаторами. Выход планировалось организовать через лестничные сходы к улицам Бакунинская и Фридриха Энгельса[35].
Открытие второго выхода было запланировано на октябрь 2013 года[36]. 10 апреля 2013 года в интервью телеканалу «Москва 24» вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин заявил, что второй вестибюль станции метро «Бауманская» исключён из программы строительства московского метро из-за дороговизны[37].
Примечания
- ↑ 1234
Бауманская
(неопр.)
.
Арбатско-Покровская линия
. Официальный сайт Московского метрополитена. Дата обращения 12 октября 2012. Архивировано 17 октября 2012 года. - Один из четырех эскалаторов станции московского метро «Бауманская» закрыли до 12 ноября (рус.). ТАСС (7 ноября 2017). Дата обращения 17 февраля 2020.
- ↑ 12
Проектирование и первые очереди строительства
(неопр.)
. metro.molot.ru. Дата обращения 11 марта 2011. Архивировано 14 августа 2011 года. - От скоростных хорд до мини-метро (неопр.)
. metro.molot.ru. Дата обращения 11 марта 2012. Архивировано 17 октября 2012 года. - Власти Москвы утвердили план развития столичного метро с 2012 года (неопр.)
. РИА Новости. Дата обращения 8 января 2011. Архивировано 22 августа 2011 года. - Третий пересадочный контур метро разгрузит Кольцевую ветку на 20% (неопр.)
. РИА Новости. Дата обращения 8 января 2011. Архивировано 22 августа 2011 года. - Третий пересадочный контур (неопр.)
. Метрострой. Дата обращения 14 августа 2012. Архивировано 18 августа 2012 года. - Московский метрополитен: C 8 февраля 2020 года станция «Бауманская» Арбатско-Покровской линии закрыта на ремонт (неопр.)
. Архивировано 1 ноября 2020 года. - Дом. Лента.ру: Город: Станция «Бауманская» в 2020 году будет закрыта (неопр.)
. Дата обращения 12 сентября 2014. Архивировано 12 сентября 2014 года. - M24.ру: Станции и линии: что и когда будут закрывать в метро в 2015 году (неопр.)
. Дата обращения 26 января 2020. Архивировано 3 апреля 2015 года. - Станция московского метро «Бауманская» открылась после реконструкции (неопр.)
. ТАСС (24 декабря 2015). Дата обращения 29 декабря 2020. Архивировано 25 декабря 2020 года. - ↑ 12345
Зиновьев, 2011, с. 128. - Наумов, 2010, с. 195.
- Зиновьев, 2011, с. 129.
- Надпись «И. Сталин» не вернут на стену станции метро «Бауманская». (неопр.)
. Дата обращения 15 октября 2020. Архивировано 13 сентября 2015 года. - Сайт Дилетант (неопр.)
. Архивировано 8 января 2014 года. - Московский метрополитен. Метро / Авт.-сост. П. Ракитин. — М.: Интеррос, 2005. — С. 106. — 263 с. — ISBN 5-98234-012-X.
- Мазичкин В. О художественном восприятии подземного интерьера. // «Метрострой», № 4, 1973. С. 14—15.
- Наумов, 2010, с. 194.
- Основные характеристики эскалаторов (неопр.)
. Официальный сайт Московского метрополитена. Дата обращения 6 февраля 2012. Архивировано 22 августа 2011 года. - Постановление Правительства Москвы от 21 февраля 2011 г. N 40-ПП «О финансировании проектирования и строительства вновь начинаемых объектов Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2011 год».
- Инвестиционная программа (неопр.)
(недоступная ссылка). Департамент экономической политики и развития города Москвы. Дата обращения 25 марта 2011. Архивировано 7 октября 2008 года. - Станция московского метро «Бауманская» открылась после реконструкции (рус.), ТАСС (24 декабря 2015). Архивировано 20 октября 2020 года. Дата обращения 17 февраля 2020.
-
(неопр.)
. trackmap.ru. Дата обращения 14 марта 2011. 28 августа 2011 года. - Исследования пассажирских потоков. 18 марта 1999 года (неопр.)
. metro.ru. Дата обращения 19 декабря 2010. Архивировано 25 января 2012 года. - Исследования пассажирских потоков. Март 2002 года (неопр.)
. metro.ru. Дата обращения 26 апреля 2012. Архивировано 25 января 2012 года. - Режим работы станций и вестибюлей (неопр.)
. Официальный сайт Московского метрополитена. Дата обращения 19 декабря 2010. Архивировано 18 августа 2011 года. - Расписание поездов (неопр.)
.
mosmetro.ru
. ГУП «Московский метрополитен». - Метро «Курская» на Яндекс.Картах (неопр.)
. Яндекс. Дата обращения 10 июня 2012. - Маршруты (неопр.)
. Московский троллейбус. Дата обращения 11 февраля 2011. Архивировано 20 августа 2011 года. - Список маршрутов (неопр.)
. Московский автобус. Дата обращения 7 ноября 2010. Архивировано 20 августа 2011 года. - Станция метро «Войковская» (неопр.)
. Справочник маршрутной сети города Москвы. Дата обращения 8 декабря 2011. Архивировано 26 января 2012 года. - Власти Москвы снесут более десятка зданий для строительства вестибюля станции метро «Бауманская» (рус.), Газета.Ru (24 февраля 2012). Архивировано 27 февраля 2012 года. Дата обращения 24 февраля 2012.
- В Москве будет разработан проект планировки второго выхода станции метро «Бауманская». — Новости дня — РосБизнесКонсалтинг (неопр.)
. Дата обращения 14 марта 2012. Архивировано 18 марта 2012 года. - Проект планировки линейного объекта — второй выход станции «Бауманская» Арбатско-Покровской линии метрополитена (неопр.)
(недоступная ссылка). Метрострой. Дата обращения 14 августа 2012. Архивировано 17 октября 2012 года. - Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012-2020 г. (неопр.)
(недоступная ссылка). Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (13 мая 2012). Архивировано 31 мая 2012 года. - У станции метро «Бауманская» второго вестибюля не будет (неопр.)
. Интерфакс (10 апреля 2012). Дата обращения 10 апреля 2013. Архивировано 10 апреля 2013 года. - Глуховский Д. А.
Метро 2033. — М.: Популярная литература, 2007. — 400 с. — Доп, тираж 100 000 экз. — ISBN 978-5-903396-09-2.
Литература
- Зверев В.
Метро московское. — М.: Алгоритм, 2008. — 272 с. — ISBN 978-5-9265-0580-8. - Зеленин М. А., Кравец С. М., Маковский В. Л.
Архитектура Московского метрополитена. — М.: Государственное архитектурное издательство академии архитектуры СССР, 1941. - Зиновьев А. Н.
Сталинское метро. Исторический путеводитель. — М., 2011. — 240 с. — ISBN 978-5-9903159-1-4. - Кравец С. М.
Архитектура Московского метрополитена имени Л. М. Кагановича. — М.: Издательство Всесоюзной академии архитектуры, 1939. — 83 с. - Наумов М. С., Кусый И. А.
Московское метро. Путеводитель. — М.: Вокруг света, 2006. — 360 с. — ISBN 5-98652-061-0. - Наумов М. С.
Под семью холмами: Прошлое и настоящее московского метро. — М.: АНО ИЦ «Москвоведение»; ОАО «Московские учебники», 2010. — 448 с. — ISBN 978-5-7853-1341-5. - Чередниченко О.
Метро-2010. Путеводитель по подземному городу. — М.: Эксмо, 2010. — 352 с.
Литература[ | ]
- Зверев В.
Метро московское. — М.: Алгоритм, 2008. — 272 с. — ISBN 978-5-9265-0580-8. - Зеленин М. А., Кравец С. М., Маковский В. Л.
Архитектура Московского метрополитена. — М.: Государственное архитектурное издательство академии архитектуры СССР, 1941. - Зиновьев А. Н.
Сталинское метро. Исторический путеводитель. — М., 2011. — 240 с. — ISBN 978-5-9903159-1-4. - Кравец С. М.
Архитектура Московского метрополитена имени Л. М. Кагановича. — М.: Издательство Всесоюзной академии архитектуры, 1939. — 83 с. - Наумов М. С., Кусый И. А.
Московское метро. Путеводитель. — М.: Вокруг света, 2006. — 360 с. — ISBN 5-98652-061-0. - Наумов М. С.
Под семью холмами: Прошлое и настоящее московского метро. — М.: АНО ИЦ «Москвоведение»; ОАО «Московские учебники», 2010. — 448 с. — ISBN 978-5-7853-1341-5. - Чередниченко О.
Метро-2010. Путеводитель по подземному городу. — М.: Эксмо, 2010. — 352 с.