Бауманская (станция метро)

У этого термина существуют и другие значения, см. Бауманская (значения).

«Бауманская»
Арбатско-Покровская линия
Московский метрополитен
Район Басманный
Округ ЦАО
Дата открытия 18 января 1944 года
Проектное название «Спартаковская», «Разгуляй»
Проекты переименования «Елохово» (1992 год)
Тип пилонная трёхсводчатая глубокого заложения
Глубина заложения, м 32,5
Количество платформ 1
Тип платформы островная
Форма платформы прямая
Архитекторы Б. М. Иофан[1]
Архитекторы вестибюлей Б. М. Иофан Ю. П. Зенкевич В. В. Пелевин[1]
Скульпторы В. А. Андреев, О. А. Андреева, С. В. Кольцов
Художники А. Т. Иванов
Инженеры‑конструкторы Б. М. Прикот Б. В. Грейц
Выход к улицам Бауманская улица
Наземный транспорт : , 387, 425, 440, Т25, Т88, ; : 22 : 37, 45, 50, Б
Режим работы 5:30—1:00
Код станции 047
Соседние станции Курская и Электрозаводская
Медиафайлы на Викискладе

«Ба́уманская»

— станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Электро. Находится на территории Басманного района Центрального административного округа Москвы. Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Открыта 18 января 1944 года в составе участка «Курская» — «Измайловская». Название получила в честь Н. Э. Баумана.

Станция проектировалась в составе третьей очереди строительства Покровского радиуса под названием «Спартаковская». Строительные работы начались в 1938 году, и к началу Великой Отечественной войны тоннель был построен на 70 %, после чего строительство было заморожено до 1943 года. Спустя год станция была открыта с названием «Бауманская». В 1992 станцию планировали переименовать в «Елохово», однако проект не был реализован. В 2020 году станция закрывалась для ремонта, в ходе которого были заменены самые старые эскалаторы в мире[2] на новые.

Станция имеет единственный выход на Бауманскую улицу. В 2012 году планировалось открыть второй выход к улицам Фридриха Энгельса и Бакунинской, однако в 2013 году стало известно, что этот план не будет реализован.

Арбатско-Покровская линия
Условные обозначения
Гольяново
Щёлковская
Первомайская
Измайловская
ТЧ-3 «Измайлово»
Первомайская
Партизанская
Семёновская
Электрозаводская
Бауманская
Курская
Площадь Революции
Арбатская
Смоленская
Киевская
Парк Победы
Славянский бульвар
Кунцевская
Молодёжная
Крылатское
Троице-Лыково
Строгино
Мякинино
р. Москва
Митинский метромост
Волоколамская
Митино
Пятницкое шоссе
ТЧ-16 «Митино»

История

Изначально станция должна была войти в состав Покровского радиуса Московского метрополитена, который должен был начинаться возле библиотеки имени Ленина и заканчиваться в Измайлово. Первый проект Покровского радиуса появился в 1932 году. После станции «Курский вокзал» планировалось построить станции «Гороховская улица», «Бауманская площадь», «Спартаковская площадь», «Переведеновский переулок», «Электро, «Мироновская улица» и «Стадион». В декабре 1934 года строительство станции «Гороховская улица» было отменено, а в марте — апреле 1935 года «Переведеновский переулок» переименовали в «Бакунинскую улицу». В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года были исключены станции «Спартаковская площадь» и «Мироновская улица». Наконец, в июле 1937 года на участке «Курский вокзал» — «Электрозавод» трасса была спрямлена, и вместо четырёх станций осталась одна — «Спартаковская», которая располагалась примерно в том же месте, где она и проектировалась в 1935 году[3].

Строительство линий третьей очереди началось в 1938 году. На Измайловском радиусе в начале 1941 года тоннель был готов на 70 %. После начала Великой Отечественной войны строительство было заморожено, а сооружения использовались под убежища. Строительство было возобновлено в мае 1943 года. «Спартаковская» была переименована в «Бауманскую» и открыта в составе участка «Курская» — «Измайловская» 18 января 1944 года[3], после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 28 станций.

В 1989 году по новому проекту хордовых линий через «Бауманскую» планировалось провести хорду Химки — Жулебино[4]. В 1992 году был предложен проект смены названия станции на «Елохово», однако он не был осуществлён[1]. Во второй половине 2000-х годов появился план строительства в Москве Третьего пересадочного контура метро[5], который призван разгрузить Кольцевую линию[6]. Новую линию планировалось вести через «Бауманскую», однако в 2012 году трассировка была изменена: пересадка с Арбатско-Покровской линии на Третий пересадочный контур будет на «Электрозаводской»[7].

В феврале — декабре 2020 года «Бауманская» была закрыта на капитальный ремонт, в ходе которого были заменены все три старых эскалатора станции и построен один новый[8][9][10], а количество турникетных линий увеличилось вдвое[11].

История[ | ]

Изначально станция должна была войти в состав Покровского радиуса Московского метрополитена, который должен был начинаться возле библиотеки имени Ленина и заканчиваться в Измайлово. Первый проект Покровского радиуса появился в 1932 году. После станции «Курский вокзал» планировалось построить станции «Гороховская улица», «Бауманская площадь», «Спартаковская площадь», «Переведеновский переулок», «Электро, «Мироновская улица» и «Стадион». В декабре 1934 года строительство станции «Гороховская улица» было отменено, а в марте — апреле 1935 года «Переведеновский переулок» переименовали в «Бакунинскую улицу». В генеральном плане реконструкции Москвы 1935 года были исключены станции «Спартаковская площадь» и «Мироновская улица». Наконец, в июле 1937 года на участке «Курский вокзал» — «Электрозавод» трасса была спрямлена, и вместо четырёх станций осталась одна — «Спартаковская», которая располагалась примерно в том же месте, где она и проектировалась в 1935 году[3].

Строительство линий третьей очереди началось в 1938 году. На Измайловском радиусе в начале 1941 года тоннель был готов на 70 %. После начала Великой Отечественной войны строительство было заморожено, а сооружения использовались под убежища. Строительство было возобновлено в мае 1943 года. «Спартаковская» была переименована в «Бауманскую» и открыта в составе участка «Курская» — «Измайловская» 18 января 1944 года[3], после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 28 станций.

В 1989 году по новому проекту хордовых линий через «Бауманскую» планировалось провести хорду Химки — Жулебино[4]. В 1992 году был предложен проект смены названия станции на «Елохово», однако он не был осуществлён[1]. Во второй половине 2000-х годов появился план строительства в Москве Третьего пересадочного контура метро[5], который призван разгрузить Кольцевую линию[6]. Новую линию планировалось вести через «Бауманскую», однако в 2012 году трассировка была изменена: пересадка с Арбатско-Покровской линии на Третий пересадочный контур будет на «Электрозаводской»[7].

В феврале — декабре 2020 года «Бауманская» была закрыта на капитальный ремонт, в ходе которого были заменены все три старых эскалатора станции и построен один новый[8][9][10], а количество турникетных линий увеличилось вдвое[11].

Архитектура и оформление

Вестибюль


Мозаика в торце зала


Памятная доска на фасаде

Внешние изображения

Наземный вестибюль выполнен в виде портала с четырьмя гранитными колоннами[12] и облицован мрамором «газган» изнутри и керамической плиткой снаружи, переоблицованый в 1960-е годы. На фасаде над сводчатыми дверьми расположены рельефные изображения панорамы Красной площади и солдат разных видов войск[13]. На правой стороне фасада находится памятная доска.

В вестибюле расположены кассы, а также вход и выход, разнесённые по разным стенам. У выхода на высоком гранитном постаменте установлен бюст Н. Э. Баумана (скульптор А. П. Шлыков). Над эскалаторным ходом располагается майоликовое мозаичное панно «Слава Советской Армии» (автор И. М. Рабинович), а над ним высечена цитата И. В. Сталина: «Фронт и тыл представляют у нас единый и нераздельный боевой лагерь». Его подпись была убрана после развенчания «культа личности»[14]. Планировалось, что после реконструкции утраченная подпись «И. Сталин» вернётся, но в сентябре 2020 года появилась информация о том, что подпись Сталина не вернут на обновлённую станцию, так как на момент принятия под охрану цитата была лишена подписи в связи с осуждением «культа личности»[15].

Станционные залы

Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Сооружена по типовому проекту. Диаметр центрального зала — 9,5 метра, диаметр боковых залов — 8,5 метра. Б. М. Иофан в своём первоначальном проекте станции «Спартаковская» трактовал название станции буквально — её оформление должно было быть посвящено восстанию Спартака. Эта тема развивалась бы с помощью скульптур, установленных около пилонов в нишах, а над проходами между пилонов планировалось нанести цитаты, посвящённые этому событию[12]. Этот проект и был реализован, но на место гладиаторов встали статуи современников[12].

Пилоны облицованы белым мрамором «газган». На пилонах со стороны центрального зала есть вставки из красного шокшинского кварцита[16], между которыми установлены скульптуры защитников Родины и тружеников тыла во времена Великой Отечественной войны. Над скульптурами для станции работал В. А. Андреев, который, однако, не успел полностью завершить свой замысел до своей кончины в 1945 году. После смерти Андреева работу над скульптурами по его эскизам продолжили О. А. Андреева (вдова скульптора) и С. В. Кольцов. В. А. Андреевым выполнены скульптуры «Красноармеец со знаменем», «Красноармеец в маскировочном халате», «Метростроевка», «Лётчик», С. В. Кольцовым и О. В. Андреевой — «Командир», «Партизанка», «Рабочий», «Конструктор»[17]. Изначально скульптуры были выполнены из гипса, но со временем они утратили свой первоначальный вид и в 1970-х годах были заменены на бронзовые копии[18]. Пол станции выложен серым, чёрным и красным гранитом. Путевые стены облицованы серым и чёрным мрамором месторождения Газган[19].

В торце станции сооружён аванзал, в котором пилоны отличаются от пилонов центрального зала. Торцевую стену в конце 1945 года украсило мраморное панно с изображением знамён и профилей Сталина и Ленина. В 1963 году кусок знамени с профилями решили убрать и заменить на портрет Ленина.[12] Мозаику выполнил художник-монументалист А. Т. Иванов, который в 1953 году делал мозаики на станции метро Киевская-кольцевая. Вентиляционные отверстия скрыты фигурными бронзовыми и мраморными решётками. Светильники в центральном зале располагаются за широкими карнизами в 4 ряда — непосредственно над пилонами и на своде[12].

Эскалаторы

До 2020 года на станции работали самые старые на тот момент эскалаторы Московского метро — три эскалатора типа Н-40-III, установленные в 1944 году[20]. Они были самыми старыми действующими тоннельными эскалаторами в мире. Замена эскалаторов планировалась ещё с конца 2000-х, но так и не была проведена из-за постоянно менявшихся планов по строительству второго вестибюля станции[21][22]. В сентябре 2014 года стало известно, что «Бауманскую» закроют целиком на годичный капремонт с 8 февраля 2015 года. Ранее эскалаторы закрывали по одному на техпроверку и ремонт каждые полгода. 24 декабря 2020 года станция была вновь открыта. Все эскалаторы на станции были заменены на машины нового поколения, а их количество было увеличено с трёх до четырёх[23].

  • Вид на старые эскалаторы за день до начала реконструкции
  • 4 эскалатора станции (28 декабря 2020 года)

Бауманская ул.

Смотреть все фото (6)

  • Добавить фотографию
  • Добавить статью
  • Добавить комментарий

Видео без звука: здания возле ст. м. Бауманская

Видео обзор зданий возле метро Бауманская.

27.06.06/Добавлено редакцией/

  • Показать объект на карте
  • Показать похожие объекты
  • Другие названия: до 1917 г. носила название Немецкой ул., после получила современное название
  • Дата постройки: 1922г.
  • Координаты: 37°40′44.12″E; 55°46′15.72″N

Распечатать информацию об объекте

Улица названа в 1922 г. в память Н. Э. Баумана, пламенного революционера-большевика, убитого здесь черносотенцем 18 октября 1905 г., когда Бауман с красным знаменем в руках ехал на извозчике во главе демонстрации освобождать политических заключенных из Таганской тюрьмы. На стене здания фабрики «Красная швея» (дом № 26) помещена мемориальная доска. На черном полированном граните — бронзовый барельеф Баумана. Внизу высечены слова: «Здесь (18) 31 октября 1905 года был злодейски убит агентом царской охранки член Московской организации большевиков Николай Эрнестович Бауман». До этого улица называлась Немецкой — по Немецкой ело йоде, находившейся здесь уже во времена Ивана Грозного, и Ново-Немецкой слободе, построенной в 1652 г. По настоянию русского духовенства царь Алексей Махайлович выселил сюда в 1652 г. всех «немцев», проживавших в Китай-городе. Белом и Земляном городах, то есть в современном Садовом кольце. Здесь жили иноземцы почти из всех государств Западной Европы: шведы, англичане, французы, дат чане, голландцы, испанцы и прочие, которых в ХVI—ХVIIвв. русский народ называл «немцами», как «немых», не понимавших русского языка; отсюда и произошло название слободы. а затем ее главной улицы. В XVII в. здесь жили иноземные доктора, купцы, заводчики, посланники, офицеры, ремесленники. Посол Карла 11 Карлейль (1663) писал: «Чтобы чужестранцам-христианам жилось привольней, существует слобода или предместье вне города, где большинство их и живет по-своему. Там-то и живут обыкновенно немцы, англичане. голландцы и поляки». Рейтенфельс (1668-11670) сообщал: «Из предместий замечательна Иноземная слобода… Дома в ней деревянные, построены на немецкую стать. Управляются немцы не выборными властями (как в русских слободах), а Приказом». Эрколе Зани (1672) добавляет к этому, что «у лютеран там три кирки, у кальвинистов — две» и что русские отличаются веротерпимостью. Таннер (1676) говорит о красивых домах в слободе, о садиках при каждом доме, о находящихся здесь же вблизи железных заводах, бумажной фабрике и стеклянном заводе. Петр 1, детство и юность которого протекли на реке Яузе. я Преображенском, недалеко от Немецкой слободы, часто бывал в ней, посещал дома иностранцев, среди которых у него было много друзей. На современной 2-й Бауманской улице, у реки Яузы, он построил дворец своему любимцу-«французскому дебоша- ну» Ф. Я. Лефорту, после смерти которого подарил в 1706 г. дворец другому любимцу — А. Д. Меншикову. Здесь устраивались первые ассамблеи. Во дворце (дом № 3) сейчас находится Военно-исторический архив. Дворец Лефорта строил а 11697—1698 гг. каменных зданий художник Дмитрий Аксамитов. Архитектор Фонтана в 1708 г. построил для Меншикова корпуса по улице, стоящие до сего времени. В 1701 г. Петр дал Якову Готфриду Григори грамоту на монопольное содержание в Ново-Немецкой слободе первой аптеки в нынешнем Аптекарском переулке. Между современным Бригадирским и исчезнувшим переулком к северу от него Петр 1 построил в 1711 г. здание для Сената. Позже это здание называлось Старым Сенатом, а переулки по его сторонам — Сенатскими. На Немецкой улице в конце XVIII в. были дворы знати: графа А. Г. Орлова-Чесменского, графини М. Н. Скавронской. графа Безбородко и других. Были здесь и дворы мелких дворян и чиновников. В одном из них (дом № 10) в 1799 г. родился Пушкин. Двор этот принадлежал сослуживцу отца Пушкина по Военному комиссариату-чиновнику Скворцову и представлял собой узкий, но длинный участок, в конце которого на берегу ручья Пакуя, притока реки Яузы, росли вековые деревья. Пушкины жили в деревянном флигеле, давным- давно снесенном. Сейчас на месте двора Скворцова — большое школьное здание. Кроме дворцов вельмож, дворов чиновников и дворянства. на Немецкой улице и близ нее стояли в XVIII в. фабрики и за- воды. Например, в 1775 г. здесь была шелковая фабрика П. Белавина; недалеко от нее — фабрика шелковых, золотых я серебряных лент Н. Иванова и др. В 1797 г. Павел 1 отдал приказ: сдаваемые разными ведомствами в аренду земли по реке Яузе передать в собственность владельцев, с обязательством развести на своих участках сады. Рядом с дворцом Лефорта — Меншикова в середине XVIII в. стоял дворец канцлера А. П. Бестужева-Рюмина. После его смерти дворец перешел в казну. Екатерина 11 подарила его сперва графу А. Г. Орлову, затем выкупила у него и подарила графу А. А. Безбородко. В 1788 г. дом был перестроен М. Ф. Казаковым. Павел 1 купил у князя А. А. Безбородко его дом на 2-й Бауманской улице и превратил его с дворцом Лефорта (Желтым) и домом за ним (Марлинским) в Слободской дворец. В этом дворце Александр 1 в 1812 г. держал речь перед дворянством и купечеством, призывая их к борьбе с Наполеоном. В 1830-х гг. Слободской дворец был перестроен Д.. И. Жилярди и украшен скульптурой И. Витали. Решая его фасад, Д. И. Жилярди отказался от обычной для зодчества его времени колоннады. Этот прием вызвал широкое подражание в архитектуре конца 1830-х — начала 1840-х гг. Зодчий в своем решении достиг большой выразительности. Весьма пластично оформлены входы в здание. Оно принадлежит к числу интереснейших произведений этого выдающегося мастера. Во время пожара 11812 г. Немецкая слобода и улица сильно погорели, и много дворянских и иноземных дворов перешло в руки купцов и мещан. В 1826 г. среди домовладельцев Немецкой улицы не встречается ни одной иностранной фамилии. После 1861 г. не стало и дворянских домов. В 11882 г. из 45 владений по улице 23 принадлежали купцам, девять — мещанам, семь-крестьянам, три-чиновникам и три-учреждениям. В начале улицы в домах появимтесь много магазинов. В 1868 г. в бывшем Слободском дворце было открыто Высшее техническое училище — ныне имени Н. Э. Баумана. Вскоре оно стало не только одним из центров по подготовке русских инженерно-технических кадров, но и одним из очаге» развития технических, математических и физико-химических наук. В стенах этого училища росли молодые кадры квалифицированных специалистов и проводилась большая научно-исследовательская работа. Огромное место в истории этого училища занимает преподавательская деятельность в нем великого русского ученого Н. Е. Жуковского. Много лет он завело- зал кафедрой аналитической механики, а с 1909 г. стал читать. курс теории воздухоплавания. При училище была оборудована аэродинамическая лаборатория, в которой его ученикам» и последователями велась большая экспериментальная работа. Многие из них стали крупными деятелями советской авиации. летчиками и конструкторами самолетов. Ряд лет в училище преподавал ближайший ученик и друг Н. Е. Жуковского — С. А. Чаплыгин. Его выдающиеся исследования во многом определили пути развития скоростной авиации. Как и в университете, студенчество Высшего технического училища в своей массе было настроено оппозиционно. Оно принимало участие в революционных событиях 1905 г. В Октябрьские дни в здании училища работал Московский Комитет РСДРП(б), собирались общемосковские городские и облает пая конференции большевиков, проходили многочисленные митинги. После убийства Н. Э. Баумана его тело было перенесено в актовый зал училища, и здесь с 18 по 20 октября многочисленные делегации трудящихся Москвы прощались с прахом этого верного ученика В. И. Ленина. 20 октября от здания училища началась историческая двухсоттысячная демонстрация — похороны Н. Э. Баумана. В память этих событий в саду перед зданием училища установлен памятник- Н. Э. Бауману. В 11894-1895 гг. на Немецкой улице, на углу Старокирочного переулка, в доме № 23 в квартире рабочего Бойе собралась первая социал-демократическая организация во главе с С. И. Мицкевичем. В 1880-х гг. в доме № 28 по этой улице проживал «отец русской авиации» Н. Е. Жуковский. После Великой Октябрьской социалистической революции расположенные здесь мелкие фабрики и заводы превратились в мощные предприятия. Построены также большие школы я другие просветительные учреждения. В 1944 г. здесь была открыта станция метро третьей очереди «Бауманская» (архитекторы Б. М. Иофан и Ю. П. Зинькевич).

Заказать экскурсию по этому объекту

Я здесь не былЯ здесь былМои заметки о посещении этого объекта

Добавить в план посещенийДобавлен в план посещенийМой план посещений

Станция в цифрах

  • Код станции — 047[1].
  • Глубина заложения станции — 32,5 метра (глубокое заложение).
  • Высота над уровнем моря составляет 110 метров
  • Пикет ПК053+63,3[24].
  • По данным 1999 года, ежедневный пассажиропоток составлял 72 420 человек[25]. Согласно статистическому исследованию 2002 года, ежедневный пассажиропоток составлял: по входу — 78 000 человек, по выходу — 78 300 человек[26].
  • Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 30 минут, время закрытия — в 1 час ночи[27].
  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию[28]:
По чётным числам Будние дни Выходные дни
По нечётным числам
В сторону станции «Электрозаводская» 05:53:00 05:53:00
05:53:00 05:53:00
В сторону станции «Курская» 05:38:00 05:38:00
05:38:00 05:38:00

Наземный общественный транспорт

Станция «Бауманская» имеет выход к нескольким остановкам наземного общественного транспорта[29]:

  • Остановка «Метро „Бауманская“»
    находится неподалёку от вестибюля станции. На ней останавливаются трамваи № 37, 45, 50 и Б, автобусы № 425 и 440.
  • Остановка «Метро „Бауманская“»
    находится на Бакунинской улице. На ней останавливаются троллейбусы № 22, 88, автобусы № м3, 387, Т25 и Н3 (ночной).

Маршруты общественного транспорта (данные на октябрь 2017 года)

[30][31][32]

Маршрут Следует к станциям метро Конечный пункт 1 Конечный пункт 2
трол. № 22 03 Первомайская, 03 Партизанская, 14 Измайлово, 03 Семёновская, 03 Электрозаводская, 01 Комсомольская, 05 Комсомольская 16-я Парковая улица Комсомольская площадь
авт. № т88 (бывш. тролл. 88) 03 Электрозаводская, 01 Комсомольская, 05 Комсомольская Проспект Будённого Комсомольская площадь
авт. м3 01 Кропоткинская, 01 Библиотека имени Ленина, 03 Электрозаводская Стадион «Лужники» (южн.) Станция метро «Семёновская»
авт. 387 Торговый комплекс «Тройка» Торговый комплекс «Тройка»
авт. 425 Ольховская улица Платформа Серп и Молот
авт. 440 08 Авиамоторная Авиамоторная улица, 75 Станция метро «Бауманская»
авт. Т25 (бывш. трол. № 25) 03 Электрозаводская, 06 Китай-город, 07 Китай-город, 01 Лубянка, 07 Кузнецкий мост Проспект Будённого Станция метро «Лубянка»
авт. № Н3 (ночной) 03 Щёлковская, 03 Первомайская, 03 Партизанская, 14 Измайлово, 03 Семёновская, 03 Электрозаводская, 01 Лубянка Уссурийская улица Станция метро «Китай-город»
трам. № 37 08 Новогиреево, 08 Перово, 08 Шоссе Энтузиастов, 14 Шоссе Энтузиастов 08 Авиамоторная, 01 Комсомольская, 05 Комсомольская, 01 Красносельская Новогиреево Каланчёвская улица
трам. № 45 01 Красносельская, 01 Сокольники Новоконная площадь Сокольническая Застава
трам. № 50 08 Авиамоторная, 01 Красносельская, 01 Комсомольская, 05 Комсомольская, 05 Проспект Мира, 06 Проспект Мира, 02 Белорусская, 05 Белорусская Проезд Энтузиастов Тверская застава
трам. № Б 01 Сокольники, 01 Красносельская Сокольническая Застава Курский вокзал

Непостроенный второй выход

В 2012 году на станции планировалась постройка второго вестибюля с независимым выходом из восточного торца. 24 февраля 2012 года рабочая группа комиссии правительства Москвы по градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия рекомендовала к сносу 13 строений для возведения второго вестибюля станции «Бауманская»[33]. 14 марта 2012 года прошёл конкурс по разработке проекта планировки второго выхода станции. В проекте было определено точное место размещения вестибюля и выходов станции, внесены предложения по корректировке маршрутов наземного пассажирского транспорта[34]. Согласно проекту планировки, второй вестибюль должен был быть расположен на территории ООО «Московский завод „Физприбор“» вблизи владения 14 по Бакунинской улице и соединён с центральным залом станции четырьмя эскалаторами. Выход планировалось организовать через лестничные сходы к улицам Бакунинская и Фридриха Энгельса[35].

Открытие второго выхода было запланировано на октябрь 2013 года[36]. 10 апреля 2013 года в интервью телеканалу «Москва 24» вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин заявил, что второй вестибюль станции метро «Бауманская» исключён из программы строительства московского метро из-за дороговизны[37].

Примечания

  1. 1234
    Бауманская
    (неопр.)
    .
    Арбатско-Покровская линия
    . Официальный сайт Московского метрополитена. Дата обращения 12 октября 2012. Архивировано 17 октября 2012 года.
  2. Один из четырех эскалаторов станции московского метро «Бауманская» закрыли до 12 ноября (рус.). ТАСС (7 ноября 2017). Дата обращения 17 февраля 2020.
  3. 12
    Проектирование и первые очереди строительства
    (неопр.)
    . metro.molot.ru. Дата обращения 11 марта 2011. Архивировано 14 августа 2011 года.
  4. От скоростных хорд до мини-метро (неопр.)
    . metro.molot.ru. Дата обращения 11 марта 2012. Архивировано 17 октября 2012 года.
  5. Власти Москвы утвердили план развития столичного метро с 2012 года (неопр.)
    . РИА Новости. Дата обращения 8 января 2011. Архивировано 22 августа 2011 года.
  6. Третий пересадочный контур метро разгрузит Кольцевую ветку на 20% (неопр.)
    . РИА Новости. Дата обращения 8 января 2011. Архивировано 22 августа 2011 года.
  7. Третий пересадочный контур (неопр.)
    . Метрострой. Дата обращения 14 августа 2012. Архивировано 18 августа 2012 года.
  8. Московский метрополитен: C 8 февраля 2020 года станция «Бауманская» Арбатско-Покровской линии закрыта на ремонт (неопр.)
    . Архивировано 1 ноября 2020 года.
  9. Дом. Лента.ру: Город: Станция «Бауманская» в 2020 году будет закрыта (неопр.)
    . Дата обращения 12 сентября 2014. Архивировано 12 сентября 2014 года.
  10. M24.ру: Станции и линии: что и когда будут закрывать в метро в 2015 году (неопр.)
    . Дата обращения 26 января 2020. Архивировано 3 апреля 2015 года.
  11. Станция московского метро «Бауманская» открылась после реконструкции (неопр.)
    . ТАСС (24 декабря 2015). Дата обращения 29 декабря 2020. Архивировано 25 декабря 2020 года.
  12. 12345
    Зиновьев, 2011, с. 128.
  13. Наумов, 2010, с. 195.
  14. Зиновьев, 2011, с. 129.
  15. Надпись «И. Сталин» не вернут на стену станции метро «Бауманская». (неопр.)
    . Дата обращения 15 октября 2020. Архивировано 13 сентября 2015 года.
  16. Сайт Дилетант (неопр.)
    . Архивировано 8 января 2014 года.
  17. Московский метрополитен. Метро / Авт.-сост. П. Ракитин. — М.: Интеррос, 2005. — С. 106. — 263 с. — ISBN 5-98234-012-X.
  18. Мазичкин В. О художественном восприятии подземного интерьера. // «Метрострой», № 4, 1973. С. 14—15.
  19. Наумов, 2010, с. 194.
  20. Основные характеристики эскалаторов (неопр.)
    . Официальный сайт Московского метрополитена. Дата обращения 6 февраля 2012. Архивировано 22 августа 2011 года.
  21. Постановление Правительства Москвы от 21 февраля 2011 г. N 40-ПП «О финансировании проектирования и строительства вновь начинаемых объектов Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2011 год».
  22. Инвестиционная программа (неопр.)
    (недоступная ссылка). Департамент экономической политики и развития города Москвы. Дата обращения 25 марта 2011. Архивировано 7 октября 2008 года.
  23. Станция московского метро «Бауманская» открылась после реконструкции (рус.), ТАСС (24 декабря 2015). Архивировано 20 октября 2020 года. Дата обращения 17 февраля 2020.

  24. (неопр.)
    . trackmap.ru. Дата обращения 14 марта 2011. 28 августа 2011 года.

  25. Исследования пассажирских потоков. 18 марта 1999 года (неопр.)
    . metro.ru. Дата обращения 19 декабря 2010. Архивировано 25 января 2012 года.
  26. Исследования пассажирских потоков. Март 2002 года (неопр.)
    . metro.ru. Дата обращения 26 апреля 2012. Архивировано 25 января 2012 года.
  27. Режим работы станций и вестибюлей (неопр.)
    . Официальный сайт Московского метрополитена. Дата обращения 19 декабря 2010. Архивировано 18 августа 2011 года.
  28. Расписание поездов (неопр.)
    .
    mosmetro.ru
    . ГУП «Московский метрополитен».
  29. Метро «Курская» на Яндекс.Картах (неопр.)
    . Яндекс. Дата обращения 10 июня 2012.
  30. Маршруты (неопр.)
    . Московский троллейбус. Дата обращения 11 февраля 2011. Архивировано 20 августа 2011 года.
  31. Список маршрутов (неопр.)
    . Московский автобус. Дата обращения 7 ноября 2010. Архивировано 20 августа 2011 года.
  32. Станция метро «Войковская» (неопр.)
    . Справочник маршрутной сети города Москвы. Дата обращения 8 декабря 2011. Архивировано 26 января 2012 года.
  33. Власти Москвы снесут более десятка зданий для строительства вестибюля станции метро «Бауманская» (рус.), Газета.Ru (24 февраля 2012). Архивировано 27 февраля 2012 года. Дата обращения 24 февраля 2012.
  34. В Москве будет разработан проект планировки второго выхода станции метро «Бауманская». — Новости дня — РосБизнесКонсалтинг (неопр.)
    . Дата обращения 14 марта 2012. Архивировано 18 марта 2012 года.
  35. Проект планировки линейного объекта — второй выход станции «Бауманская» Арбатско-Покровской линии метрополитена (неопр.)
    (недоступная ссылка). Метрострой. Дата обращения 14 августа 2012. Архивировано 17 октября 2012 года.
  36. Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012-2020 г. (неопр.)
    (недоступная ссылка). Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (13 мая 2012). Архивировано 31 мая 2012 года.
  37. У станции метро «Бауманская» второго вестибюля не будет (неопр.)
    . Интерфакс (10 апреля 2012). Дата обращения 10 апреля 2013. Архивировано 10 апреля 2013 года.
  38. Глуховский Д. А.
    Метро 2033. — М.: Популярная литература, 2007. — 400 с. — Доп, тираж 100 000 экз. — ISBN 978-5-903396-09-2.

Литература

  • Зверев В.
    Метро московское. — М.: Алгоритм, 2008. — 272 с. — ISBN 978-5-9265-0580-8.
  • Зеленин М. А., Кравец С. М., Маковский В. Л.
    Архитектура Московского метрополитена. — М.: Государственное архитектурное издательство академии архитектуры СССР, 1941.
  • Зиновьев А. Н.
    Сталинское метро. Исторический путеводитель. — М., 2011. — 240 с. — ISBN 978-5-9903159-1-4.
  • Кравец С. М.
    Архитектура Московского метрополитена имени Л. М. Кагановича. — М.: Издательство Всесоюзной академии архитектуры, 1939. — 83 с.
  • Наумов М. С., Кусый И. А.
    Московское метро. Путеводитель. — М.: Вокруг света, 2006. — 360 с. — ISBN 5-98652-061-0.
  • Наумов М. С.
    Под семью холмами: Прошлое и настоящее московского метро. — М.: АНО ИЦ «Москвоведение»; ОАО «Московские учебники», 2010. — 448 с. — ISBN 978-5-7853-1341-5.
  • Чередниченко О.
    Метро-2010. Путеводитель по подземному городу. — М.: Эксмо, 2010. — 352 с.

Литература[ | ]

  • Зверев В.
    Метро московское. — М.: Алгоритм, 2008. — 272 с. — ISBN 978-5-9265-0580-8.
  • Зеленин М. А., Кравец С. М., Маковский В. Л.
    Архитектура Московского метрополитена. — М.: Государственное архитектурное издательство академии архитектуры СССР, 1941.
  • Зиновьев А. Н.
    Сталинское метро. Исторический путеводитель. — М., 2011. — 240 с. — ISBN 978-5-9903159-1-4.
  • Кравец С. М.
    Архитектура Московского метрополитена имени Л. М. Кагановича. — М.: Издательство Всесоюзной академии архитектуры, 1939. — 83 с.
  • Наумов М. С., Кусый И. А.
    Московское метро. Путеводитель. — М.: Вокруг света, 2006. — 360 с. — ISBN 5-98652-061-0.
  • Наумов М. С.
    Под семью холмами: Прошлое и настоящее московского метро. — М.: АНО ИЦ «Москвоведение»; ОАО «Московские учебники», 2010. — 448 с. — ISBN 978-5-7853-1341-5.
  • Чередниченко О.
    Метро-2010. Путеводитель по подземному городу. — М.: Эксмо, 2010. — 352 с.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: